Обеспечение взаимодействия министерств и ведомств по реализации смежных функций

- Типовой регламент взаимодействия государственных органов исполнительной власти по реализации смежных функций;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 9 июля 2013 года N 404

Об утверждении Типового регламента взаимодействия государственных органов исполнительной власти по реализации смежных функций

В целях улучшения взаимодействия государственных органов исполнительной власти и реализации постановления Правительства Кыргызской Республики, руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Типовой регламент взаимодействия государственных органов исполнительной власти по реализации смежных функций (далее — Типовой регламент).

2. Государственным органам исполнительной власти:

- при осуществлении смежных функций совместно с другими государственными органами исполнительной власти руководствоваться Типовым регламентом;

- в двухмесячный срок разработать и утвердить межведомственные регламенты взаимодействия по реализации смежных функций.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на структурные подразделения Аппарата Правительства Кыргызской Республики, курирующие соответствующие государственные органы исполнительной власти.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете «Эркин Тоо» от 12 июля 2013 года N 58

Премьер-министр Кыргызской Республики   Ж.Сатыбалдиев

Утвержден
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 9 июля 2013 года N 404

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия государственных органов исполнительной власти по реализации смежных функций

I. Общие положения

1. Настоящий Типовой регламент устанавливает правила организации взаимодействия государственных органов исполнительной власти (далее — государственные органы) по реализации смежных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами, на основе которых государственные органы осуществляют свою деятельность.

2. Смежные функции государственных органов — это функции государственного органа, закрепленные в соответствующих нормативных правовых актах, которые тесно соприкасаются с функциями другого государственного органа.

3. При реализации смежных функций государственные органы должны осуществлять свою деятельность скоординированно, слаженно и во взаимодействии друг с другом.

4. За качество и своевременность взаимодействия государственных органов по реализации смежных функций первые руководители соответствующих государственных органов несут солидарную ответственность.

II. Порядок взаимодействия государственных органов при предоставлении и получении информации по реализации смежных функций

5. В случаях, когда для реализации полномочий государственного органа необходимо получение информации, заключений, экспертиз от других государственных органов, которые осуществляют смежные функции с данным государственным органом, заинтересованный государственный орган вправе обратиться к нему с запросом в письменной форме.

6. Государственный орган, получивший запрос о представлении информации, заключения, экспертизы или иного документа, должен представить соответствующий ответ в течение 7 рабочих дней.

7. В случае невозможности представления соответствующего ответа на запрос в сроки, указанные в пункте 6 настоящего Типового регламента, государственный орган должен направить промежуточный ответ заинтересованному государственному органу, с исчерпывающим объяснением невозможности представления соответствующих информации, заключения, экспертизы в установленные сроки. При этом сроки исполнения запроса продлеваются дополнительно на 10 рабочих дней.

При неисполнении запроса в вышеуказанные сроки, заинтересованный государственный орган направляет в Аппарат Правительства Кыргызской Республики (далее — Аппарат Правительства) письмо о неисполнении другим государственным органом требований настоящего Типового регламента, с обоснованием причин и конкретными предложениями по решению соответствующего вопроса.

В этом случае для решения возникших спорных вопросов по реализации смежных функций проводится совещание в Аппарате Правительства с участием руководителей заинтересованных государственных органов.

При выявлении факта неисполнения требований настоящего Типового регламента без обоснованных причин, Руководителем Аппарата Правительства — министром Кыргызской Республики вносится Премьер-министру Кыргызской Республики представление о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю соответствующего государственного органа.

8. Представление информации, являющейся сведениями «ДСП», осуществляется в соответствии с законодательством о порядке работы с документами «ДСП».

III. Порядок заключения регламентов взаимодействия между государственными органами по реализации смежных функций

9. Для совместной реализации отдельных смежных функций заключаются регламенты взаимодействия между государственными органами (далее — Регламенты взаимодействия).

10. Регламент взаимодействия является межведомственным документом, определяющим права и обязанности сторон по совместной реализации определенных смежных функций.

Регламент взаимодействия должен содержать в себе следующие сведения:

- наименования государственных органов, между которыми заключается Регламент взаимодействия;

- цель Регламента взаимодействия;

- перечень смежных функций государственных органов, между которыми заключается Регламент взаимодействия;

- порядок выполнения смежных функций государственных органов, между которыми заключается Регламент взаимодействия;

- права и обязанности сторон;

- порядок разрешения разногласий, которые могут возникнуть в процессе реализации Регламента взаимодействия;

- срок, на который заключается Регламент взаимодействия;

- реквизиты и подписи сторон.

11. К Регламенту взаимодействия должен составляться план по его реализации. План по реализации Регламента взаимодействия является приложением к данному документу и должен в обязательном порядке содержать в себе информацию о запланированных мероприятиях по реализации смежных функций, с указанием:

- сроков их исполнения;

- ожидаемых результатов;

- ответственных исполнителей.

12. Порядок заключения Регламента взаимодействия должен включать в себя следующие этапы:

- внесение государственным органом, инициирующим вопрос заключения Регламента взаимодействия, соответствующего предложения в письменной форме другому государственному органу. Срок рассмотрения государственным органом предложения о заключении Регламента взаимодействия составляет 10 рабочих дней. При этом в случае отказа государственного органа, которому внесено предложение о заключении Регламента взаимодействия, данный государственный орган должен представить мотивированный ответ заинтересованному государственному органу о невозможности заключения Регламента взаимодействия и внести иные предложения по реализации соответствующих смежных функций;

- совместная разработка проекта Регламента взаимодействия. Срок разработки проекта Регламента взаимодействия составляет 15 рабочих дней с момента получения согласия соответствующего государственного органа о заключении Регламента взаимодействия;

- внесение проекта Регламента взаимодействия на рассмотрение руководителей государственных органов. Руководитель соответствующего государственного органа должен выразить свое согласие путем подписания Регламента взаимодействия.

13. После подписания Регламента взаимодействия государственные органы, задействованные в реализации данного документа, должны незамедлительно приступить к исполнению плана по его реализации.

14. Регламент взаимодействия административного ведомства при Правительстве Кыргызской Республики (далее — административное ведомство), которое согласно законодательству вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики (далее — Правительство) через определенное министерство, должен содержать следующие дополнительные сведения:

- условия и формат представления административным ведомством предложения в министерство;

- конкретные сроки представления официального ответа министерства административному ведомству о согласии с инициируемым предложением и его принятии, с дальнейшим продвижением либо о необходимости совместной доработки инициируемого предложения или об отказе во внесении инициируемого предложения в Правительство;

- исчерпывающий перечень четко сформулированных условий, при наступлении которых министерство имеет право отказать административному ведомству во внесении инициируемого предложения в Правительство;

- конкретные сроки, по истечении которых министерство обязано направить в Правительство предложение, принятое от административного ведомства;

- право административного ведомства на обращение непосредственно в Правительство в случае принципиальных разногласий либо необоснованного отказа министерства в продвижении инициируемого предложения.

В случае обращения административного ведомства непосредственно в Правительство проводится совещание в Аппарате Правительства с участием руководителей министерства и административного ведомства для устранения принципиальных разногласий. Обращение административного ведомства должно содержать исчерпывающий анализ и объективную оценку положения дел и включать:

- наименование и содержание инициируемого предложения;

- обоснование необходимости принятия инициируемого предложения;

- необходимые финансово-экономические расчеты, заключения проведенных экспертиз;

- статистические данные;

- прогноз возможных социальных, экономических, правовых и иных последствий действия инициируемого предложения;

- иные сведения, необходимые для обоснования инициируемого предложения.

Обращение административного ведомства, не содержащее вышеуказанных сведений, возвращается без рассмотрения.

IV. Межведомственные рабочие группы

15. Для решения определенного круга задач при реализации смежных функций по совместному решению руководителей государственных органов могут создаваться межведомственные рабочие группы (далее — рабочие группы).

16. Для рассмотрения вопроса о создании рабочей группы заинтересованный государственный орган должен внести другому государственному органу предложение о создании рабочей группы.

17. Предложение о создании рабочей группы должно содержать в себе следующие сведения:

- цель создания рабочей группы;

- задачи, которые необходимо решить в рамках деятельности рабочей группы;

- планируемый состав рабочей группы (отраслевая направленность специалистов);

- формат работы рабочей группы;

- порядок принятия решений рабочей группой;

- срок, на который создается рабочая группа.

18. Государственный орган, получивший предложение о создании рабочей группы, должен рассмотреть его в течение 7 рабочих дней.

19. В случае отказа государственного органа в создании рабочей группы в адрес заинтересованного государственного органа направляется мотивированный отказ либо конкретные предложения о доработке отдельных положений, содержащихся в предложении о создании рабочей группы.

20. В случае положительного рассмотрения предложения о создании рабочей группы государственный орган должен выразить свою официальную позицию, с указанием кандидатов, номинируемых для включения в состав рабочей группы.

21. Председателем рабочей группы является руководитель либо заместитель руководителя государственного органа, направившего предложение о создании рабочей группы. Сопредседателем является руководитель либо заместитель руководителя государственного органа, получившего и принявшего предложение о создании рабочей группы.

22. Окончательные решения по вопросам, вытекающим из деятельности рабочей группы, принимаются председателем и сопредседателем совместно.

- Список и содержание межведомственных регламентов взаимодействия, заключенных между министерствами и ведомствами по реализации смежных функций