Внедрение электронного управления

О Совете по информационно-коммуникационным технологиям при Правительстве Кыргызской Республики

В целях обеспечения прозрачности деятельности государственных органов, улучшения доступа населения к государственным услугам, повышения доверия граждан и бизнес-структур к системе государственного управления, руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о Совете по информационно-коммуникационным технологиям при Правительстве Кыргызской Республики;

- Положение о секретариате Совета по информационно-коммуникационным технологиям при Правительстве Кыргызской Республики — Государственном центре электронного управления;

- схему управления Совета по информационно-коммуникационным технологиям при Правительстве Кыргызской Республики.

2. Министерствам, государственному комитету и административным ведомствам в трехмесячный срок в установленном порядке внести предложения в Аппарат Правительства Кыргызской Республики, вытекающие из настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики «О Совете по информационно-коммуникационным технологиям при Правительстве Кыргызской Республики» от 22 августа 2008 года N 468.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел государственного управления и кадровой работы и отдел регионального развития, транспорта, строительства и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете «Эркин Тоо» от 7 июня 2013 года N 47-48

Премьер-министр Кыргызской Республики   Ж.Сатыбалдиев

 

 

Утверждена
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 3 июня 2013 года N 310

1. Общие положения

ПОЛОЖЕНИЕ о секретариате Совета по информационно-коммуникационным технологиям при Правительстве Кыргызской Республики — Государственном центре электронного управления

1. Настоящее Положение устанавливает статус и регламентирует основы деятельности секретариата Совета по информационно-коммуникационным технологиям при Правительстве Кыргызской Республики (далее — Совет) — Государственного центра электронного управления (далее — секретариат).

2. Секретариат является рабочим органом Совета по информационно-коммуникационным технологиям (далее — ИКТ), осуществляющим свою деятельность на общественных началах, в целях координации и оптимизации деятельности органов исполнительной власти, местных государственных администраций и органов местного самоуправления по внедрению «Электронного Правительства» и электронного управления, и действует в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами Кыргызской Республики, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

2. Цели создания и предмет деятельности секретариата

3. Основными целями создания Секретариата являются:

- стратегическое планирование и координация деятельности государственных органов при реализации государственной политики в сфере информационно-коммуникационных технологий и «Электронного Правительства»;

- подготовка предложений для Совета в части разработки проектов стратегий и планов действий по развитию ИКТ и «Электронного Правительства» в Кыргызской Республике.

Для достижения вышеперечисленных целей Центр осуществляет следующие основные задачи:

- разработка и координация создания единой архитектуры «Электронного Правительства», способствующей инновационному преобразованию системы государственного управления посредством построения общей телекоммуникационной инфраструктуры и системы межведомственного взаимодействия, в целях предоставления государственных услуг в электронном формате для населения и бизнес-сообществу Кыргызской Республики;

- проектирование и централизованное администрирование приложений, используемых в органах государственной власти и местного самоуправления путем организации и координации закупок в области ИКТ, осуществляемых государственными ведомствами и организациями;

- организация безопасности государственных информационных систем и защиты информации;

- координация мероприятий по развитию и администрированию правительственных веб-ресурсов, единой системы электронного документооборота, систем электронной почты, аутентификации и цифровой подписи в сфере государственного управления, единых государственных систем по учету кадров, финансового управления и прочее, в соответствии с действующей нормативной правовой базой и процессами принятия решений в соответствующей области.

4. Центр самостоятельно формирует ежегодные планы работ для дальнейшего утверждения Советом по ИКТ и организует их выполнение.

5. Для достижения указанных целей и выполнения задач Центр вправе:

- вырабатывать рекомендации Совету по ИКТ по вопросам кадровой политики в государственных учреждениях в области ИКТ;

- запрашивать и в установленном порядке получать от органов государственной власти информацию и другие материалы, необходимые для выполнения своих задач;

- создавать в установленном порядке временные рабочие группы, привлекая для работы в них необходимых специалистов и экспертов;

- реализовывать любые иные полномочия, не запрещенные действующим законодательством.

3. Организация деятельности секретариата

6. Руководство секретариатом осуществляет заместитель Руководителя Аппарата Правительства Кыргызской Республики, который является руководителем секретариата, ответственным секретарем Совета по информационно-коммуникационным технологиям при Правительстве Кыргызской Республики и государственным руководителем по информатизации.

7. Заведующий отделом государственного управления и кадровой работы Аппарата Правительства Кыргызской Республики является заместителем руководителя секретариата.

8. В состав секретариата входят заместители заведующих отделами Аппарата Правительства Кыргызской Республики, осуществляющие свою деятельность в секретариате на основании положений о структурных подразделениях Аппарата Правительства Кыргызской Республики и настоящего Положения.

Заместители заведующих отделами Аппарата Правительства Кыргызской Республики осуществляют координацию деятельности курируемых государственных органов в сфере внедрения электронного управления, контроль за исполнением принятых решений и вносят предложения в данной сфере.

9. Руководитель секретариата:

- руководит работой секретариата, организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на секретариат задач;

- представляет секретариат в государственных органах, международных и других организациях;

- принимает решения по всем другим вопросам, относящимся к компетенции секретариата.

10. Ответственными исполнителями за внедрение «Электронного Правительства» в министерствах, государственном комитете и ведомствах, по определению руководителя, являются заместители руководителя либо статс-секретари государственных органов.

4. Рабочие органы секретариата

11. Рабочими органами секретариата являются:

- Министерство экономики Кыргызской Республики, в задачи которого входят разработка и реализация политики, нормативно-правовой базы в сфере «Электронного Правительства» и электронных услуг, подготовка документов на заседания Совета по ИКТ, обеспечение информационно-аналитическими материалами, разработка и обобщение представленных материалов, оформление и осуществление контроля за выполнением решений Совета по ИКТ;

- Министерство финансов Кыргызской Республики, в задачи которого входят вопросы финансирования и внедрения программного обеспечения системы «Электронного правительства» и электронного документооборота, техническое сопровождение и обеспечение межведомственного взаимодействия, а также разработка единых стандартов, справочников и технических регламентов;

- Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, в задачи которого входят создание, развитие и обслуживание IT-инфраструктуры для функционирования «Электронного Правительства»;

- Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики, в задачи которого входят координация деятельности государственных органов по обеспечению информационной и кибербезопасности.

Примечание: IT-инфраструктура — система комплексного и взаимосвязанного функционирования автоматизированных информационных технологий современного предприятия.

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 3 июня 2013 года N 310

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете по информационно-коммуникационным технологиям при Правительстве Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Совет по информационно-коммуникационным технологиям при Правительстве Кыргызской Республики (далее — Совет) является консультативно-совещательным органом, координирующим разработку и реализацию государственной политики в сфере информатизации и телекоммуникации.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами Кыргызской Республики, участницей которых является Кыргызская Республика, и настоящим Положением.

3. Состав Совета определяется Премьер-министром Кыргызской Республики.

См.:

распоряжение Премьер-министра КР от 1 октября 2013 года N 468 (О составе Совета по информационно-коммуникационным технологиям при Правительстве Кыргызской Республики)

2. Основные задачи Совета

4. Основными задачами Совета являются:

- содействие реализации государственных услуг с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в режиме реального времени;

- содействие заинтересованности и вовлечению граждан в процесс подготовки, принятия и реализации нормативных правовых актов с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

- содействие организационным изменениям при проведении реформы государственного управления и реализации «Электронного Правительства»;

- содействие мотивации руководителей государственных органов к активному участию в реформе государственного управления и реализации «Электронного Правительства»;

- содействие межведомственному взаимодействию при проведении реформы государственного управления и внедрении информационно-коммуникационных технологий для осуществления такого взаимодействия;

- содействие систематизации повышения квалификации и развитие навыков государственных служащих в использовании информационных и телекоммуникационных технологий, используемых при реализации реформы государственного управления;

- содействие развитию государственного частного партнерства при проведении реформы государственного управления и реализации «Электронного Правительства»;

- содействие развитию инфраструктуры «Электронного Правительства».

3. Функции Совета

5. Основными функциями Совета являются:

- осуществление координации органов государственной власти при проведении реформы государственного управления и реализации «Электронного Правительства»;

- осуществление мониторинга реализации реформы государственного управления и «Электронного Правительства»;

- определение направлений и сроков реформы государственного управления и реализации «Электронного Правительства»;

- определение источников и объемов необходимых ресурсов для реализации проектов в рамках реформы государственного управления и «Электронного Правительства»;

- координация деятельности государственных органов при реализации единой государственной технической политики в сфере информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;

- определение места проведения реформы государственного управления и внедрения элементов «Электронного Правительства» на каждом этапе реформы государственного управления.

4. Права Совета

6. Совет имеет право:

- осуществлять свою деятельность в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;

- запрашивать в установленном порядке у государственных органов и юридических лиц, независимо от формы собственности, информацию для выполнения своих функций и решения задач;

- приглашать на свои заседания руководителей государственных органов;

- готовить в установленном порядке соответствующие предложения по вопросам своей компетенции для внесения в Правительство Кыргызской Республики и Премьер-министру Кыргызской Республики;

- привлекать специалистов и образовывать рабочие группы для подготовки соответствующих предложений и рекомендаций по существующим проблемам;

- участвовать в международных программах и проектах в сфере информатизации и телекоммуникаций;

- разрабатывать правила проведения аттестации информационных систем на соответствие их требованиям информационной безопасности и стандартам, принятым на территории Кыргызской Республики;

- разрабатывать правила отнесения объектов информатизации к критически важным объектам информатизации;

- разрабатывать перечень критически важных объектов информатизации;

- разрабатывать правила градации электронных информационных ресурсов и информационных систем по уровням информационной безопасности;

- осуществлять контроль за исполнением собственных решений;

- заслушивать и утверждать отчеты рабочих групп.

5. Обязанности Совета

7. Совет обязан содействовать развитию системы обеспечения качества исполнения проектов в рамках реформы государственного управления и реализации «Электронного Правительства».

6. Организация деятельности Совета

8. Совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

9. Заседания Совета проводятся председателем или по его поручению — заместителем председателя.

Заседание Совета считается правомочным при наличии не менее двух третей его членов, при этом решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.

10. Подготовку и проведение заседаний Совета, а также решение текущих вопросов деятельности Совета осуществляет секретариат Совета по информационно-коммуникационным технологиям при Правительстве Кыргызской Республики — Государственный центр электронного управления

АНКЕТА — Приложение 1 

АНКЕТА — Приложение 2

АНКЕТА — Приложение 3