Об утверждении Положения о наблюдательных комиссиях при местных государственных администрациях и органах местного самоуправления по контролю за деятельностью исправительных учреждений и органов пробации
В целях осуществления общественного контроля за деятельностью исправительных учреждений и органов пробации, в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о наблюдательных комиссиях при местных государственных администрациях и органах местного самоуправления по контролю за деятельностью исправительных учреждений и органов пробации согласно приложению.
2. Рекомендовать местным государственным администрациям в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления во взаимодействии с органами местного самоуправления образовать соответствующие наблюдательные комиссии.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров
Кыргызской Республики А.У. Жапаров
Приложение
Положение о наблюдательных комиссиях при местных государственных администрациях и органах местного самоуправления по контролю за деятельностью исправительных учреждений и органов пробации
Глава 1. Общие положения
- Настоящее Положение о наблюдательных комиссиях при местных государственных администрациях и органах местного самоуправления по контролю за деятельностью исправительных учреждений и органов пробации (далее-Положение) разработано в целях реализации норм статьи 40 Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики.
- Наблюдательные комиссии при органах местного самоуправления по контролю за деятельностью исправительных учреждений и органов пробации (далее – Комиссия) образуются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О местной государственной администрации и органах местного самоуправления».
Глава 2. Порядок образования Комиссии
- Комиссии формируются в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и не менее 6 членов Комиссии. Максимальное количество членов Комиссии не должно превышать 15 человек, включая его председателя, заместителя председателя и секретаря.
Число членов Комиссии устанавливается в зависимости от объема работы Комиссии.
- В состав Комиссии входят представители органов местного самоуправления, на территории которого находятся исправительные учреждения и органы пробации, исполняющие наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, депутаты местных кенешей, общественных объединений и организаций.
- В состав Комиссии не могут входить работники органов уголовно-исполнительной системы, внутренних дел, национальной безопасности, прокуратуры, судов, пробации, а также адвокаты.
- Председатель и члены Комиссии участвуют в ее работе на постоянной основе.
- Срок полномочий Комиссии составляет три года.
Глава 3. Цель и задачи Комиссии
- Комиссия оказывает содействие в организации деятельности и функционировании органов и учреждений, исполняющих наказание и принудительные меры уголовно-правового воздействия, расположенных в пределах их административно-территориальных единиц, а также принимают участие в ресоциализации осужденных.
- Основными задачами Комиссии являются:
- осуществление постоянного общественного контроля за деятельностью исправительных учреждений, органов пробации, соблюдением этими учреждениями и органами режима условий содержания осужденных, правильностью их трудового использования, проведением работы по их ресоциализации и правильностью применения к осужденным мер воспитательного воздействия, а также оказание помощи этим учреждениям и органам в проведении указанной работы;
- осуществление контроля за организацией и оказанием воспитательного воздействия на предприятиях, в учреждениях и организациях, где работают лица, осужденные к лишению свободы, клиенты пробации - осужденные к наказанию, не связанных с изоляцией от общества и принудительных мер уголовно-правового воздействия, к которым применена отсрочка исполнения наказания, условно-досрочно освобожденными из исправительных учреждений;
- учет и общественное наблюдение за поведением в быту и на производстве лиц, неоднократно судимых по отбытии ими наказания;
- рассмотрение ходатайства о помиловании осужденных.
Глава 4. Права Комиссии
- Комиссия имеет право в пределах своей компетенции:
- проверять деятельность администрации исправительных учреждений и органов пробации;
- требовать от администрации исправительных учреждений и органов пробации предоставления информации, необходимой для работы Комиссии;
- заслушивать на итоговых заседаниях отчеты администрации исправительных учреждений и органов пробации по ранее вынесенным решениям Комиссии, а также вносить предложение об устранении недостатков в их работе;
- участвовать совместно с органами, ведающими исполнением наказания, в судах в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики с представлением об условно-досрочном освобождении осужденных от наказания или замены им неотбытой части наказания более мягким наказанием;
- вносить на рассмотрение соответствующих местных государственных администраций и местного самоуправления предложения:
- об улучшении деятельности исправительных учреждений и органов пробации;
- об улучшении на предприятиях, в учреждениях и организациях воспитательной работы, где работают лица, осужденные к лишению свободы, клиенты пробации - осужденные к наказанию, не связанных с изоляцией от общества и принудительных мер уголовно-правового воздействия, к которым применена отсрочка исполнения наказания, условно-досрочно освобожденными из исправительных учреждений;
- о трудовом и бытовом устройстве лиц, освобожденных от наказания.
Глава 5. Регламент работы Комиссии
- Комиссия осуществляет свою деятельность в порядке, установленном регламентом Комиссии, который утверждается на ее первом заседании большинством голосов от общего числа ее членов.
- Регламент Комиссии устанавливает порядок:
- проведения заседаний Комиссии, их периодичность и правомочность;
- подготовки и рассмотрения вопросов на заседании Комиссии;
- принятия и оформления решений Комиссии;
- осуществления иных форм деятельности Комиссии.
Глава 6. Организация деятельности Комиссии
- Председатель Комиссии обеспечивает созыв заседаний Комиссии, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании, готовит для рассмотрения на заседаниях планы работы Комиссии и отчеты о ее деятельности. В период между заседаниями дает поручения членам Комиссии и проверяет их исполнение.
Материалы о помиловании рассматривается Комиссией в срок до десяти рабочих дней с момента поступления материалов.
- Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.
На заседании Комиссии ведется протокол, в котором указывается характер рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
- На заседание Комиссии приглашаются прокурор, осуществляющий надзор за местами лишения свободы и органами пробации - представители администрации исправительных учреждений и органов пробации, исполняющих приговоры судов;
При рассмотрении материалов о помиловании необходимо обязательное присутствие представителей администрации исправительных учреждений и при необходимости представителей органов пробации.
- Принятые в пределах компетенции постановления Комиссии об устранении недостатков в деятельности исправительных учреждений и органов пробации, подлежат исполнению.
Администрация указанных учреждений и органов обязана в двухнедельный срок сообщить в Комиссию о мерах, принятых по выполнению постановлений Комиссии.
- Постановление Комиссии может быть опротестовано прокурором или обжаловано в судебном порядке в соответствии действующим законодательством.
Глава 7. Контроль и финансирование деятельности Комиссии
- Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется соответствующими местными государственными администрациями и местным самоуправлением, которые заслушивают на своих заседаниях отчеты о работе Комиссии.
- Члены Комиссии выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время. Во время выполнения поручений, связанных с отвлечением от своей основной деятельности, за членами Комиссии сохраняется средний заработок по месту их работы и они имеют право на возмещение понесенных расходов.
- Расходы, связанные с деятельностью Комиссии производятся за счет средств местных государственных администраций и органов местного самоуправления.