16

Июнь

2025

Подведены итоги ряда инициатив в рамках реализации 100-дневных реформ 

Бишкек, 16 июня 2025 года, «Ынтымак Ордо» - В рамках реализации программы «Правительственные акселераторы», инициированной Президентом Кыргызской Республики, на аппаратном совещании подведены итоги работы по двум приоритетным направлениям, находящимся под личным контролем Председателя Кабинета Министров Адылбека Касымалиева.

Первое направление – упрощение порядка получения специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных неделимых грузов. Ранее эта процедура была сложной и длительной, занимала порядка 3 дней или 72 часов, требовала личного присутствия получателя разрешительного документа, излишней бумажной волокиты и многочисленных согласований, что негативно влияло на деятельность предпринимателей и логистических компаний. Цель реформы состояла в сокращении срока получения разрешения с 72 часов до 1 часа (максимум 3 часа в особо сложных случаях). Ключевые достижения включают внедрение режима 24/7 – круглосуточного электронного процесса согласования и выдачи разрешений через платформу «Түндүк», обеспечение возможности онлайн-подачи заявок предпринимателями и безналичной оплаты, отмену дублирующих справок и проверок, разработку специализированного программного обеспечения для выдачи разрешений в электронном формате, а также принятие необходимого пакета нормативных правовых актов. В результате внедрение электронного процесса позволило сократить время получения разрешения до считанных часов в пунктах пропуска, оставаясь на месте, устранив бюрократические процессы. Данное нововведение является самым оперативным решением в Центральной Азии и СНГ, способствуя снижению издержек бизнеса, повышению транзитного потенциала страны и улучшению инвестиционной привлекательности.

Второе направление – упрощение порядка получения медицинской справки формы «083» для получения водительского удостоверения. Процедура получения этой справки традиционно была обременительной для граждан, требуя посещения восьми врачей, психиатра и нарколога, а также личной доставки бумажной версии в соответствующие органы, занимая до 7 дней и требуя не менее 3-х посещений медицинских учреждений. Целью реформы было сокращение срока получения справки с 7 до 2 дней максимум, ограничение количества визитов в медучреждение с 3-х до одного, а также полный перевод услуги в электронный формат. Для этого была создана необходимая правовая база, утвержден цифровой формат справки «083», разработаны и опубликованы новые сервисы на платформе «Түндүк», работающие по ПИН и ID пациента, внедрены электронные заключения специалистов и автоматическая проверка по реестрам, а также обеспечена автоматическая отправка оформленной справки в Государственное агентство регистрации транспортных средств и водительского состава КР с уведомлением гражданина по телефону. В результате процесс получения справки занимает не более двух дней, осуществляется полностью в электронном формате и обеспечивает максимальную защиту данных, экономя время граждан и исключая влияние человеческого фактора.

«Реализация этих реформ является ярким подтверждением новой управленческой культуры, цифровой трансформации госуслуг и ориентации на нужды граждан и бизнеса. Они показывают, как слаженная работа ведомств в рамках единой цели способна в короткие сроки дать ощутимый результат. Оперативность, качество, эффективность и новые подходы становятся крепкой основой, по которому мы будем двигаться дальше»,- подчеркнул Глава Кабмина.

Отметим, что указанные реформы были запущены Председателем Кабмина 3 марта 2025 года.