О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики по вопросам регистрации транспортных средств и выдачи водительских удостоверений
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, упорядочения регистрации транспортных средств, исключения коррупционных элементов при выдаче водительских удостоверений национального образца, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах регистрации транспортных средств, установок и оборудования» от 23 июня 2017 года № 407 следующие изменения:
в Правилах государственной регистрации, перерегистрации транспортных средств, установок и оборудования, а также прав собственности на них, утвержденных вышеуказанным постановлением:
- в абзаце первом пункта 7 слово «пяти» заменить словом «десяти»;
- в пункте 22:
абзацы третий и шестой признать утратившими силу;
абзац седьмой после слов «учредительных документов» дополнить словами «(для юридических лиц)»;
- в пункте 24:
абзацы третий и седьмой признать утратившими силу;
абзац восьмой после слов «учредительных документов» дополнить словами «(для юридических лиц)»;
- главу 3 дополнить пунктом 461 следующего содержания:
«461. При наличии в автоматизированной информационной системе сведений о задолженностях владельца транспортного средства по пеням и штрафам за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, владельцу транспортного средства необходимо оплатить пени и штрафы за нарушения перед перерегистрацией транспортного средства, установок и оборудования.».
2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил приема квалификационных экзаменов, выдачи водительских удостоверений и удостоверений тракториста-машиниста» от 18 декабря 2017 года № 819 следующие изменения:
в Правилах приема квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных вышеуказанным постановлением:
- в пункте 12:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«- документ, подтверждающий прохождение медицинского освидетельствования (наркологическое обследование, определение психического здоровья, проверка зрения), по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, выданный уполномоченным государственным медицинским учреждением, определяемым уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, дата выдачи которого не должна превышать 6 месяцев;»;
- дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
«С оригиналов представленных документов сотрудником уполномоченного органа снимаются бумажные копии для хранения в подразделениях уполномоченного органа или сканируется электронная копия в автоматизированной информационной системе.»;
- пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный теоретический или практический экзамен назначается не ранее чем через 10 дней со дня проведения предыдущего экзамена. При отрицательном результате сдаваемых экзаменов в трех попытках, кандидат проходит повторный курс обучения в учебных организациях по подготовке водительского состава, срок которого должен составлять не менее одного месяца, и представляет экзаменационной комиссии соответствующие документы о прохождении повторного обучения. Представленные документы сканируются с последующим размещением в автоматизированной информационной системе для бессрочного хранения.
Проведение индивидуальных теоретических экзаменов не допускается. К квалификационным экзаменам допускается группа участников, явка которой составляет более 70 процентов от числа прошедших обучение.»;
- в пункт 25 слова «3 года» заменить словами «в течение 10 лет или сканируется в автоматизированной информационной системе для бессрочного хранения»;
- подпункт 7 пункта 38 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«С оригиналов представленных документов снимаются бумажные копии или сканируется электронная копия в автоматизированной информационной системе для хранения в подразделениях уполномоченного органа.»;
- в пункте 43:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) документ, подтверждающий прохождение медицинского освидетельствования (наркологическое обследование, определение психического здоровья, проверка зрения), по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, выданный уполномоченным государственным медицинским учреждением, определяемым уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, дата выдачи которого не должна превышать 6 месяцев;»;
- дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«С оригиналов представленных документов снимаются бумажные копии или сканируется электронная копия в автоматизированной информационной системе для хранения в подразделениях уполномоченного органа.»;
- главу 5 дополнить пунктом 481 следующего содержания:
«481. При наличии в автоматизированной информационной системе сведений о задолженностях заявителя по пеням и штрафам за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, заявителю необходимо оплатить пени и штрафы за нарушения перед заменой водительского удостоверения.»;
- главы 7, 8, 9 и 10 изложить в следующей редакции:
«7. Обмен иностранных водительских удостоверений на национальные водительские удостоверения Кыргызской Республики
53. Граждане стран-участниц Венской конвенции, временно пребывающие на территории Кыргызской Республики, имеют право управлять автомототранспортными средствами при наличии национального водительского удостоверения, выданного в иностранном государстве и соответствующего требованиям вышеуказанной Конвенции.
54. Иностранное лицо, имеющее национальное водительское удостоверение иностранного государства, не соответствующее требованиям указанной Конвенции, должно иметь международное водительское удостоверение к национальному водительскому удостоверению.
55. Граждане стран-участниц Венской конвенции вправе обменять национальные водительские удостоверения иностранного государства на национальные водительские удостоверения Кыргызской Республики.
56. Для обмена национального водительского удостоверения иностранного государства на национальное водительское удостоверение Кыргызской Республики представляются следующие документы:
1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество;
2) документ, удостоверяющий личность, при наличии регистрации по месту пребывания и визы сроком не менее шести месяцев или вида на жительство;
3) документ, подтверждающий прохождение медицинского освидетельствования (наркологическое обследование, определение психического здоровья, проверка зрения), по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, выданный уполномоченным государственным медицинским учреждением, определяемым уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, дата выдачи которого не должна превышать 6 месяцев;
4) иностранное национальное водительское удостоверение и нотариально заверенный перевод водительского удостоверения, выданного в иностранном государстве;
5) квитанция (платежное поручение) об оплате установленных сборов, согласованных с уполномоченным государственным органом в сфере антимонопольного регулирования Кыргызской Республики.
После представления необходимых документов иностранные граждане сдают квалификационный экзамен.
57. Прием квалификационного экзамена у иностранного гражданина производится на общих основаниях, предусмотренных настоящими Правилами.
58. Лицам, временно пребывающим на территории Кыргызской Республики и не имеющим иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выдача национальных водительских удостоверений Кыргызской Республики производится на общих основаниях, предусмотренных настоящими Правилами.
59. Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения квалификационного экзамена, предусмотренного настоящими Правилами, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.
60. Граждане стран, не являющихся участниками Венской конвенции, имеют право обменять свои иностранные национальные и международные водительские удостоверения на национальные водительские удостоверения Кыргызской Республики после сдачи квалификационных экзаменов и представления необходимых документов, указанных в пункте 56 настоящих Правил.
61. При обмене водительского удостоверения соответствующие отметки и записи, содержащиеся в водительском удостоверении иностранного государства, переносятся в национальное водительское удостоверение Кыргызской Республики.
8. Возврат водительского удостоверения
62. Водительское удостоверение лица, лишенного права управления автомототранспортными средствами согласно судебному акту, направляется для хранения в подразделение уполномоченного органа по месту жительства владельца, указанному в документе, удостоверяющем личность, и регистрируется в журнале регистрации лиц, лишенных права на управление автомототранспортными средствами.
63. Возврат или выдача водительского удостоверения лицу, подвергнутому согласно судебному акту административному или уголовному наказанию в виде временного лишения права на управление автомототранспортными средствами, производится после окончания срока лишения и сдачи квалификационных экзаменов.
64. Лица, лишенные водительских удостоверений за совершение правонарушений, по окончании срока лишения, для получения водительского удостоверения представляют:
- заявление по форме, установленной уполномоченным органом по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество;
- паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года (ID-карта) или идентификационную карту – паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта);
- для иностранных граждан и лиц без гражданства – документ, удостоверяющий личность, при наличии регистрации по месту пребывания и визы сроком не менее шести месяцев или вида на жительство, удостоверения беженца;
- документ, подтверждающий прохождение медицинского освидетельствования (наркологическое обследование, определение психического здоровья, проверка зрения), по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, выданный уполномоченным государственным медицинским учреждением, определяемым уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, дата выдачи которого не должна превышать 6 месяцев;
- свидетельство об обучении на курсах подготовки водителей автомототранспортных средств, выдаваемое учебными организациями, занимающимися подготовкой водительского состава;
- личную карточку водителя, выдаваемую учебными организациями, занимающимися подготовкой водительского состава;
- квитанцию (платежное поручение) об оплате установленных сборов, согласованных с уполномоченным государственным органом в сфере антимонопольного регулирования Кыргызской Республики.
С оригинала представленных документов снимаются бумажные копии или сканируется электронная копия в автоматизированной информационной системе для хранения в подразделениях уполномоченного органа.
9. Порядок уничтожения невостребованных водительских удостоверений
65. Водительские удостоверения Кыргызской Республики уничтожаются в следующих случаях:
1) не востребованные в течение двух лет после окончания срока временного лишения права на управление автомототранспортными средствами на территории Кыргызской Республики;
2) не востребованные в течение одного года после изготовления;
3) не востребованные в течение одного года после поступления из-за пределов Кыргызской Республики;
4) не востребованные в течение одного года после поступления от государственных органов и граждан, утерянные и доставленные в подразделения уполномоченного органа.
Порядок уничтожения невостребованных водительских удостоверений определяется уполномоченным органом по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество.
66. Международные и национальные водительские удостоверения иностранных государств, сданные иностранными гражданами в обмен на выданные национальные водительские удостоверения Кыргызской Республики, хранятся в подразделениях уполномоченного органа и возвращаются владельцам при выезде за пределы Кыргызской Республики, по их требованию.
При этом, водительские удостоверения Кыргызской Республики изымаются и подшиваются к документам, послужившим основанием для выдачи водительских удостоверений, и уничтожаются в установленном порядке.
10. Порядок и сроки хранения документов, послуживших основанием для выдачи и замены водительских удостоверений
67. Документы, послужившие основанием для выдачи и замены водительских удостоверений (заявления, старые водительские удостоверения, квитанции об уплате сборов, документы о прохождении медицинского освидетельствования, копии свидетельств об обучении, копии личных карточек водителей и копии документов, удостоверяющих личности), хранятся в течение десяти лет или сканируются в автоматизированной информационной системе для бессрочного хранения.
Протоколы экзаменационных комиссий хранятся 10 лет.
Реестры выдачи водительских удостоверений хранятся 60 лет.
Хранение документов осуществляется в подразделениях уполномоченного органа и в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
68. Личные карточки водителей, свидетельства об обучении, после заполнения всех реквизитов при выдаче водительских удостоверений, возвращаются владельцу. Оригинал документа, подтверждающего прохождение медицинского освидетельствования, остается в подразделениях уполномоченного органа и подшивается в документы, послужившие основанием для выдачи и замены водительского удостоверения, или сканируются в автоматизированной информационной системе для хранения.
69. Национальные водительские удостоверения иностранных государств, выданные гражданам Кыргызской Республики и иностранным гражданам при обмене на национальные водительские удостоверения Кыргызской Республики, хранятся вместе с документами, послужившими основанием для выдачи национальных водительских удостоверений Кыргызской Республики, в течение срока действия выданных национальных водительских удостоверений Кыргызской Республики.
70. Национальные водительские удостоверения других государств, находящиеся на хранении в подразделениях уполномоченного органа, не востребованные владельцами, по истечении десяти лет направляются в уполномоченные органы этих государств или в их дипломатические представительства, или консульские учреждения на территории Кыргызской Республики через уполномоченный государственный орган в сфере иностранных дел Кыргызской Республики.».
3. Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики провести информационно-разъяснительную работу с гражданами по вопросам регистрации транспортных средств, выдачи водительских удостоверений, вытекающих из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Премьер-министр М.Д.Абылгазиев