Постановление Кабинета Министров от 25.04.23 года № 220

О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2023/2024 года

В целях обеспечения отраслей экономики и населения электрической, тепловой энергией и топливными ресурсами, своевременной подготовки министерств, государственного комитета, административных ведомств и регионов республики к прохождению осенне-зимнего периода 2023/2024 года, в соответствии
 со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1.     Утвердить План мероприятий по подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2023/2024 года (далее – План мероприятий) согласно приложению 1.

2.     Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, государственным предприятиям «Кыргызкомур» и «Кыргызтеплоэнерго» при Министерстве энергетики Кыргызской Республики (далее – ГП «Кыргызкомур», ГП «Кыргызтеплоэнерго»), аппаратам полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и по согласованию: органам местного самоуправления, коммунальному предприятию «Бишкектеплоэнерго» мэрии города Бишкек, открытым акционерным обществам (далее – ОАО) «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Кыргызский энергетический расчетный центр», «Кыргызнефтегаз», обществу с ограниченной ответственностью (далее – ОсОО) «Газпром Кыргызстан» и Ошскому муниципальному предприятию «Теплоснабжение»: 

1) обеспечить выполнение Плана мероприятий, лимитов потребления электроэнергии и мощности, графиков и заданий согласно приложениям 1–21;

2) в срок до 1 июня 2023 года:

– разработать организационно-технические мероприятия по подготовке к предстоящему осенне-зимнему периоду с учетом результатов прохождения отопительного периода 2022/2023 года;

– создать рабочие комиссии по проверке готовности отопительных котельных и предприятий топливно-энергетического комплекса к работе в предстоящий осенне-зимний период с участием представителей Службы по энергетическому надзору при Министерстве энергетики Кыргызской Республики и Службы экологического и технического надзора при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики (для учреждений, имеющих на балансе отопительные котельные и другие виды теплоэнергетического оборудования);

3)   в срок до 1 июля 2023 года в установленном порядке принять меры по проведению государственных закупок топлива для бюджетных организаций, заключить договоры на его поставку;

4) ежемесячно предоставлять информацию об исполнении настоящего постановления в Министерство энергетики Кыргызской Республики по состоянию на 1 число не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, включая информацию о проведении конкурсов на закупку угля, выполнении плановых заданий по заготовке топлива, создании топливных баз и пунктов реализации угля, с указанием рыночных цен на уголь.

Ответственность за предоставление информации в Министерство энергетики Кыргызской Республики и ее достоверность возлагается на руководителей министерств, государственного комитета, административных ведомств, аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, руководителей местных государственных администраций и предприятий топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики;

5) принимать на постоянной основе меры по реализации политики энергосбережения и повышения энергоэффективности для снижения затрат при потреблении топливно-энергетических ресурсов.

3. Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти, аппаратам полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и органам местного самоуправления городов Бишкек и Ош обеспечить проведение с привлечением средств массовой информации разъяснительной работы среди населения о необходимости энергосбережения, своевременной заготовки топлива к предстоящему отопительному периоду.

4.     Конкурсным комиссиям министерств, государственного комитета и административных ведомств, ГП «Кыргызтеплоэнерго», ОАО «Электрические станции» (по согласованию) временно, на период подготовки и прохождения осенне-зимнего периода 2023/2024 года, исключить для ОАО «Кыргызнефтегаз» и ГП «Кыргызкомур требование о предоставлении информации о задолженности по уплате налогов и страховых взносов в Кыргызской Республике при участии в конкурсах на поставку топочного мазута и угля, добываемого на территории Кыргызской Республики. 

5.     Службе антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики:

1) установить цены на уголь угледобывающих компаний Кыргызской Республики, осуществляющих поставку угля на предприятия топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики, согласно перечню, представленному ГП «Кыргызкомур»;

2) установить цены на перевозку угля и мазута автотранспортными средствами с учетом обратного направления и
 с правом их пересмотра (переутверждения) в случае изменения (увеличения или снижения) стоимости горюче-смазочных и других расходных материалов по маршрутам, представленным  ГП «Кыргызкомур» и ГП «Кыргызтеплоэнерго»;

3) установить стоимость услуг по перегрузке угля на железнодорожный транспорт на погрузочно-разгрузочной площадке города Балыкчы согласно представленным материалам (расчетам)  ГП «Кыргызкомур»;

4) установить для ОАО «Кыргызнефтегаз» цену на топочный мазут марки «М-100» для поставки на ТЭЦ города Ош и филиалам  ГП «Кыргызтеплоэнерго».

6.     Полномочным представителям Президента Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и мэриям городов Бишкек и Ош (по согласованию) не допускать роста цен на уголь на топливных базах и в пунктах реализации, осуществляющих поставку угля для населения. 

7.     Министерству экономики и коммерции Кыргызской Республики по результатам мониторинга, анализа предложений, внесенных полномочными представителями Президента Кыргызской Республики в областях, местными государственными администрациями и мэриями городов Бишкек и Ош, вносить предложения в установленном порядке в Кабинет Министров Кыргызской Республики о введении государственного регулирования цен на уголь в случае роста цен на 20 и более процентов в течение месяца.

8. Министерству финансов Кыргызской Республики обеспечить в течение 2023 года своевременное выделение компенсационных средств для лиц, проживающих в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах республики, в пределах средств, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов».

9. Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики в установленном порядке совместно со Службой антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики установить фиксированный тариф в размере 520 (пятьсот двадцать) сомов с учетом
 всех дополнительных сборов (без учета налога на добавленную стоимость) за перевозку государственным предприятием «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики одной тонны угля марки «Б» от железнодорожной станции «Рыбачье» до железнодорожной станции «Аламедин» (ТЭЦ города Бишкек) с 1 июля 2023 года по 1 июля 2024 года.

10.   Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, аппаратам полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и органам местного самоуправления городов Бишкек и Ош (по согласованию):

1) в срок до 1 июня 2023 года погасить задолженность бюджетных потребителей перед предприятиями топливно-энергетического комплекса за потребленные электрическую, тепловую энергию, природный газ, уголь и топочный мазут;

2) обеспечить в полном объеме своевременную оплату за потребленные электрическую и тепловую энергию, природный газ, уголь и топочный мазут;

3) довести до каждой организации лимиты потребления электрической энергии и мощности; 

4) обеспечить контроль и принятие мер для безусловного соблюдения установленных лимитов потребления электрической энергии и мощности;

5) обеспечить переход электрических котлов на использование альтернативных источников энергии (уголь, газ, централизованное отопление) до начала осенне-зимнего периода 2023/2024 года;

6) оказывать содействие энергетическим компаниям в проведении разъяснительной работы среди населения и бизнес-структур через средства массовой информации о сложившейся ситуации с накоплением воды в Токтогульском водохранилище;

7) оказывать содействие в своевременном согласовании проведения ремонтных работ энергетическими компаниями, требующих прекращения подачи электроэнергии, в том числе вырубки поросли деревьев в охранных зонах воздушных и кабельных линий электропередачи;

8) обеспечить с привлечением средств массовой информации проведение разъяснительной работы среди населения о необходимости энергосбережения, своевременной заготовки топлива к предстоящему отопительному периоду. 

11.    Пограничной службе Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики и Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики при необходимости проведения планового или аварийного ремонта линий электропередач и объектов магистральных газопроводов, проходящих по территории сопредельных государств (Республика Казахстан, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан), оказывать содействие в пропуске через государственную границу Кыргызской Республики ремонтно-технического персонала, технологического оборудования и приспособлений.

12.   Государственному агентству по управлению государственным иммуществом при Кабинете Министров Кыргызской Республики, Государственной налоговой службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики, Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики, Социальному фонду Кыргызской Республики при Кабинете Министров Кыргызской Республики, Фонду государственных материальных резервов при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики и Финансово-кредитному фонду при Министерстве финансов Кыргызской Республики
 на время подготовки и прохождения осенне-зимнего периода не принимать решений о закрытии расчетных счетов ОАО «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Кыргызский энергетический расчетный центр», «Чакан ГЭС», «Кыргызнефтегаз», ОсОО «Газпром Кыргызстан», коммунального предприятия «Бишкектеплоэнерго» мэрии города Бишкек, Ошского муниципального предприятия «Теплоснабжение», ГП «Кыргызтеплоэнерго», ГП «Кыргызкомур» и угледобывающих предприятий, задействованных в заготовке топлива.

13.   Министерству энергетики Кыргызской Республики совместно с ОАО «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Кыргызский энергетический расчетный центр», «Чакан ГЭС», оптовыми покупателями-продавцами и потребителями-перепродавцами электрической энергии:

1) принять меры по обеспечению надежного электроснабжения потребителей республики;

2) обеспечить строгий контроль за соблюдением потребителями установленных лимитов потребления электроэнергии и мощности, графиков и заданий согласно приложениям 2–21; 

3) осуществлять выдачу технических условий небытовым энергоемким потребителям исключительно при наличии мощности;

4) совместно с полномочными представителями Президента Кыргызской Республики в областях, главами местных государственных администраций, главами айыл окмоту провести разъяснительную работу среди населения и бизнес-структур через средства массовой информации:

– о сложившейся ситуации с накоплением воды в Токтогульском водохранилище;

– об использовании энергоэффективных и энергосберегающих технологий;

– об энергосбережении и своевременной заготовке топливных ресурсов;

– о проводимых мероприятиях по успешному прохождению предстоящего отопительного периода;

– о проведении работ по соблюдению лимитов потребления электрической энергии согласно приложениям 2–11.

14.   Возложить персональную ответственность за:

1) надлежащую подготовку, прохождение осенне-зимнего периода 2023/2024 года и обеспечение надежного, бесперебойного снабжения потребителей энергетическими ресурсами на министра энергетики Кыргызской Республики;

2)  выполнение установленных лимитов потребления электрической энергии и мощности – на полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, глав местных государственных администраций, глав айыл окмоту, руководителей Министерства энергетики Кыргызской Республики,
 ОАО «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» и «Кыргызский энергетический расчетный центр»;

3)  качество и своевременность проведения ремонтно-восстановительных работ энергооборудования – на руководителей ГП «Кыргызтеплоэнерго», коммунального
 предприятия «Бишкектеплоэнерго» мэрии города Бишкек, Ошского муниципального предприятия «Теплоснабжение» и ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Электрические станции», «Чакан ГЭС»;

4)  возникновение просрочки платежей за электрическую и тепловую энергию и природный газ – на руководителей бюджетных организаций.

         15.   Рекомендовать ГП «Кыргызтеплоэнерго», коммунальному предприятию «Бишкектеплоэнерго» мэрии города Бишкек, Ошскому муниципальному предприятию «Теплоснабжение», ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Электрические станции» и «Чакан ГЭС»:

1) обеспечить выполнение плановых технико-экономических показателей на 2023 год, установленных Департаментом по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики Кыргызской Республики;

2) завершить ремонтные работы энергетического оборудования и сетей до начала отопительного сезона 2023/2024 года.

16.   ГП «Кыргызкомур»:

1) обеспечить строгое соблюдение правил охраны труда и технической безопасности при проведении работ по вскрыше и добыче угля;

2) в целях своевременной подготовки к осенне-зимнему периоду 2023/2024 года укомплектовать горнотранспортной техникой разрабатываемые участки Кавакского буроугольного бассейна для обеспечения выполнения в полном объеме работ по вскрытию угольных пластов;

3) обеспечить соответствие качества угля, поставляемого на ТЭЦ города Бишкек и филиалам ГП «Кыргызтеплоэнерго», техническим характеристикам, заданным ОАО «Электрические станции» и ГП «Кыргызтеплоэнерго»;

4) принять меры по созданию аттестованной лаборатории по анализу качества угля, поставляемого на ТЭЦ города Бишкек с Кавакского буроугольного бассейна;

5) обеспечить поставки угля в необходимых объемах в соответствии с графиком для ТЭЦ города Бишкек и филиалов ГП «Кыргызтеплоэнерго».

17.   Рекомендовать ОАО «Кыргызнефтегаз»:

1) в срок до 20 мая 2023 года представить в Службу антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики расчетные материалы для установления цен на топочный мазут марки «М-100» для поставки на ТЭЦ города Ош и филиалам ГП «Кыргызтеплоэнерго»;

2) обеспечить поставку топочного мазута на ТЭЦ города Ош и  теплоснабжающим филиалам ГП «Кыргызтеплоэнерго».

18. Рекомендовать ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» в 2023 году:

– обеспечить приобретение и установку автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (далее – АСКУЭ) в количестве 225,0 тысяч штук;

– обеспечить снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях напряжением 110–500 кВ до 5,93 %,   в электрических сетях напряжением 0,4–35 кВ до 11,75 %, а также снижение дебиторской задолженности на 10 %;

– совместно с местными государственными администрациями разработать и применить графики разгрузки электрических сетей в случаях превышения лимитов потребления электроэнергии и мощности, перегруза оборудования, дефицита мощности и электроэнергии.

19.   Рекомендовать ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана»:

1)  совместно с аппаратами полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях не допускать превышения лимитов потребления электрической энергии и мощности;

2) для предотвращения возникновения или ликвидации аварийных ситуаций, влияющих на надежность работы энергосистемы, и сохранения в рабочем состоянии силовых трансформаторов разрешить отключать необходимые величины мощности с подстанций ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана». 

20.   Рекомендовать ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» и «Электрические станции» совместно с крупными потребителями электрической энергии, оптовыми покупателями-продавцами и потребителями-перепродавцами электрической энергии, а также с местными государственными администрациями разработать графики разгрузки электрических сетей для их применения в случаях превышения лимитов потребления электроэнергии и мощности, перегруза основного оборудования, дефицита электроэнергии и мощности.

21. Рекомендовать ОсОО «Газпром Кыргызстан»:

1) обеспечить бесперебойную поставку природного газа для ТЭЦ города Бишкек, ТЭЦ города Ош и потребителей Кыргызской Республики в осенне-зимний период 2023/2024 года;

2) обеспечить выполнение Инвестиционной программы на  2023 год в рамках Генеральной схемы газоснабжения и газификации Кыргызской Республики до 2030 года;

3) на ежемесячной основе предоставлять информацию об исполнении Инвестиционной программы на 2023 год в Министерство энергетики Кыргызской Республики.

22.   Признать утратившими силу:

1) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2022/2023 года» от 30 апреля 2022 года № 234;

2) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2022/2023 года» от 30 апреля 2022 года № 234» от 19 августа 2022 года № 465;

3) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2022/2023 года» от 30 апреля 2022 года № 234» от 23 августа 2022 года № 467;

4) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2022/2023 года» от 30 апреля 2022 года № 234» от 14 октября 2022 года № 563.

23. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.

24.   Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Приложение к ППКМ 220.docx

Председатель 

Кабинета Министров

Кыргызской Республики                                         А.У. Жапаров

Приложения

Распечатать