О проекте Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы и о внесении изменений в Программу по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами, утвержденную постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 июля 2011 года № 941-V
В соответствии со статьей 4 Закона Кыргызской Республики "О приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике", статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Одобрить проект Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы согласно приложению.
2. Направить проект Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы, одобренный пунктом 1 настоящего постановления, на рассмотрение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.
См.:
постановление Жогорку Кенеша КР от 1 марта 2023 года N 999-VII "Об утверждении Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы и внесении изменений в постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 июля 2011 года N 941-V "Об утверждении Программы по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами"
3. Просить Жогорку Кенеш Кыргызской Республики внести в постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики "Об утверждении Программы по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами" от 8 июля 2011 года № 941-V следующие изменения:
в Программе по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами, утвержденной вышеуказанным постановлением:
- в приложении 1 "Перечень объектов, остающихся в государственной собственности до принятия соответствующего решения Правительством Кыргызской Республики" к Программе по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами:
пункт 37 признать утратившим силу;
- приложение 2 "Перечень объектов, подлежащих приватизации" к Программе по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами:
дополнить пунктом 38 следующего содержания:
"
38 | 100% доли ОсОО "Телерадиокомпания "Пирамида" |
".
4. Назначить заместителя министра экономики и коммерции Кыргызской Республики и председателя Фонда по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики официальными представителями Кабинета Министров Кыргызской Республики при рассмотрении проекта Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы и вопроса о внесении изменений в Программу по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами, утвержденную постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 июля 2011 года № 941-V, Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.
5. Фонду по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики при рассмотрении проекта Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы Жогорку Кенешем Кыргызской Республики представить отчет об итогах выполнения Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2020-2022 годы, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 25 июня 2020 года № 3966-VI.
6. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Кыргызской Республики "О проекте Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2020-2022 годы и о внесении изменений в Программу по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами, утвержденную постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 июля 2011 года № 941-V" от 22 июня 2020 года № 350;
- постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О проекте Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2020-2022 годы и о внесении изменений в Программу по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами, утвержденную постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 июля 2011 года № 941-V" от 22 июня 2020 года № 350" от 8 июля 2021 года № 62;
- постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О проекте Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2020-2022 годы и о внесении изменений в Программу по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами, утвержденную постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 июля 2011 года № 941-V" от 22 июня 2020 года № 350" от 16 июня 2022 года № 324.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.
Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики | А.Жапаров |
Приложение |
Проект |
ПРОГРАММА
приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы
Глава 1. Цели и задачи государственной политики приватизации государственной собственности на 2023-2025 годы
1. В целях реализации задач, озвученных Президентом Кыргызской Республики С.Н.Жапаровым в Послании народу Кыргызстана от 5 мая 2021 года, реформирование системы управления государственным имуществом обозначено одним из пяти ключевых направлений экономического развития, что свидетельствует о необходимости форсирования мероприятий по сокращению государственного присутствия в экономике в комплексе с другими задачами, конечной целью которых является создание развитой рыночной инфраструктуры.
Минимизация государственного вмешательства в экономику наряду с институтами неприкосновенности частной собственности и защиты инвестиций, развитой конкуренцией и интеграцией страны в международную торговлю, является необходимым условием экономического развития.
Поэтому оптимизация государственного сектора экономики, в том числе за счет приватизации государственных активов, должна рассматриваться как мера по дерегулированию рынка и передаче активов более эффективным собственникам и управленцам.
Участие государства в коммерческой деятельности должно быть экономически оправдано наличием соответствующих приоритетов государственной политики в конкретной отрасли.
2. В этой связи в предстоящем периоде на 2023-2025 годы государственная политика в области приватизации государственной собственности будет ориентирована на сохранение государственного присутствия в следующих случаях:
1) на рынке товаров (работ/услуг) отсутствует либо недостаточно развита конкуренция;
2) производство товаров (выполнение/оказание работ/услуг) стратегического значения, передача которых на аутсорсинг частному сектору представляется нецелесообразной исходя из соображений национальной безопасности, защиты обороноспособности, охраны правопорядка, окружающей среды;
3) выполнение прямого государственного заказа по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг, в случае если выполнение такого государственного заказа в частном секторе сопровождается более высокими издержками;
4) реализация социально ориентированных, нерентабельных проектов общереспубликанского значения, субсидируемых из республиканского бюджета.
Глава 2. Перечень объектов государственной собственности, подлежащих приватизации
3. На основе анализа финансово-экономического состояния объекта приватизации с учетом его индивидуальных, отраслевых, региональных и других особенностей, а также перспектив дальнейшего развития и конъюнктуры рынка, уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом будут определяться метод и конкретные сроки приватизации.
4. В соответствии с настоящей Программой будет осуществлена приватизация 34 объектов государственной собственности, из них:
1) 13 государственных пакетов акций/государственных долей, приватизация которых будет осуществлена путем продажи в установленном порядке, представлены в приложении 1 к настоящей Программе;
2) 14 государственных пакетов акций, приватизация которых будет осуществляться путем внесения в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества "Национальная холдинговая компания "Аманат" (далее - ОАО "Национальная холдинговая компания "Аманат"), представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Данный перечень определен во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики "О вопросах реформирования системы управления хозяйственными обществами с государственной долей участия" от 11 мая 2022 года № 147. Государственные пакеты акций будут передаваться в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Национальная холдинговая компания "Аманат" с целью обеспечения функционирования структуры, создающей дополнительную стоимость для государственных компаний через управление ими в соответствии со стандартами корпоративного управления, принятыми в частном секторе, ориентировать государственные компании на достижение уровня эффективности ведущих компаний мира и содействие развитию национальной экономики;
3) 1 государственное предприятие, подлежащее преобразованию в хозяйственное общество с сохранением 100 процентов акций (доли) в государственной собственности, представлено в приложении 3 к настоящей Программе;
4) 6 имущественных комплексов и иного государственного имущества, подлежащих приватизации, представлены в приложении 4 к настоящей Программе.
Глава 3. Определение стоимости объектов приватизации
5. Для определения стоимости объектов приватизации уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом будут привлечены оценочные организации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках, которые будут нести ответственность за достоверность и обоснованность осуществляемых ими работ в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об оценочной деятельности.
Глава 4. Контроль за выполнением покупателями договорных условий
6. Важным звеном в приватизации является отслеживание полного выполнения новым собственником условий заключенных сделок. В этих целях будут соблюдаться требования к составлению и заключению договоров купли-продажи приватизируемых по конкурсу объектов с последующим контролем со стороны продавца.
В заключенном по итогам конкурса договоре купли-продажи объекта приватизации в обязательном порядке будут предусмотрены количественное выражение обязательств покупателя и конкретные сроки их выполнения. Договор купли-продажи будет определять порядок подтверждения покупателем выполнения договорных обязательств, последствия их невыполнения либо ненадлежащего выполнения.
При невыполнении покупателем своих обязательств по договору купли-продажи продавец вправе требовать расторжения договора купли-продажи, возмещения причиненного ущерба и упущенной выгоды в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.
В договоры купли-продажи, заключенные при приватизации, по согласию сторон могут вноситься изменения. При этом изменения не могут предусматривать ослабления ответственности покупателя за невыполнение им взятых обязательств; сокращения общего объема инвестиций, определенных договором купли-продажи; уменьшения продажной цены имущества.
По результатам проверок выполнения условий договоров купли-продажи будут составляться акты проверок. Покупатель объекта приватизации будет обязан предоставлять уполномоченному государственному органу в сфере управления государственным имуществом, заключившему договор купли-продажи, информацию в объеме и сроки, оговоренные договором купли-продажи.
Глава 5. Заключительные положения
7. В связи с долгосрочным характером действия настоящей Программы, по мере необходимости, в нее в установленном порядке могут вноситься изменения и дополнения.
8. Информация о приватизации и результатах сделок по приватизации государственного имущества в установленном порядке размещается на официальном сайте уполномоченного государственного органа в сфере управления государственным имуществом.
Приложение 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов, приватизация которых осуществляется путем продажи государственного пакета акций и государственной доли в установленном порядке
№ | Наименование объекта | Уставный капитал (тыс. сомов) | Государственная доля (%) | Государственная доля, подлежащая приватизации (%) |
1. Город Бишкек | ||||
1 | ЗАО "Альфа-Телеком" | 170000 | 100,0 | 100,0 |
2 | ЗАО "Кыргызский Инвестиционно-Кредитный Банк" | 17500,0 | 10,0 | 10,0 |
3 | ЗАО "Пятый канал" | 298,438 | 100 | 100,0 |
4 | ОАО "Эйр Кыргызстан" | 393,715 | 100 | 49,0 |
5 | ОАО "Гарантийный фонд" | 6632000000 | 8,77 | 8,77 |
6 | ОАО "Керемет Банк" | 8698746,4 | 0,74 | 0,74 |
7 | ОАО "Бакай Банк" | 2771743 | 1,2612 | 1,2612 |
8 | ОсОО "Медиа Холдинг "Пирамида" | 298,438 | 100 | 100,0 |
9 | ОсОО "Сарамжал-Транс" | 1000,0 | 100,0 | 100,0 |
2. Чуйская область | ||||
10 | ЗАО "Военно-Антоновское спецотделение" | 432,6 | 0,377 | 0,377 |
11 | ОАО "Кыргызское" | 346,304 | 0,3856 | 0,3856 |
3. Иссык-Кульская область | ||||
12 | ОсОО "Каприз" | 490,0 | 28,34 | 28,34 |
13 | ОсОО "СК Ресурс" | 10000,000 | 70,00 | 70,00 |
Приложение 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ
хозяйственных обществ с государственной долей участия, подлежащих передаче по номинальной стоимости в уставный капитал открытого акционерного общества "Национальная холдинговая компания "Аманат"
№ | Наименование объекта | Уставный капитал (тыс. сомов) | Государственная доля (%) | Государственная доля, подлежащая приватизации (%) | Примечание |
1 | ОАО "Айыл Банк" | 100,0 | 100,0 | ||
2 | ОАО "РСК Банк" | 100,0 | 100,0 | ||
3 | ОАО "Кыргызалтын" | 99,0 | 99,0 | ||
4 | ОАО "Государственная Ипотечная Компания" | 100,0 | 100,0 | ||
5 | ОАО "Государственная страховая организация" | 100,0 | 100,0 | ||
6 | ОАО "ТНК Шумкар" | 100,0 | 100,0 | ||
7 | ОАО "Хайдарканское ртутное акционерное общество" | 99,98 | 99,98 | ||
8 | ОАО "Кызыл-Кийский табакфермзавод" | 90,6 | 90,6 | ||
9 | ОАО "Кыргызнефтегаз" | 85,16 | 85,16 | ||
10 | ОАО "Международный аэропорт "Манас" | 79,05 | 79,05 | ||
11 | ОАО "Бишкекский машиностроительный завод" | 75,86 | 75,86 | ||
12 | ОАО "Кыргызсуудолбоор" | 51,0 | 51,0 | ||
13 | ОАО "Кавак" | 100,0 | 100,0 | ||
14 | ЗАО "Кыргызская фондовая биржа" | 6,7 | 6,7 |
Приложение 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных предприятий, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества с сохранением 100% акций (доли) в государственной собственности
№ | Наименование государственного предприятия | Ведомственная принадлежность |
1 | Государственное предприятие "Кыргызкомур" | Министерство энергетики Кыргызской Республики |
Приложение 4 |
ПЕРЕЧЕНЬ
имущественных комплексов и иного государственного имущества, подлежащих приватизации
№ | Наименование объекта и его местонахождение | Ведомственная принадлежность, ответственный хранитель, балансодержатель | Примечание |
1. Город Бишкек | |||
1 | Бывший малый терминал с перроном и земельным участком | Фонд по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики | Во исполнение распоряжения Кабинета Министров Кыргызской Республики от 31 мая 2022 года № 301-р для увеличения государственной доли в уставном капитале ОАО "Международный аэропорт "Манас" |
2 | Имущественный комплекс ГК "Ак Кеме" | Государственное предприятие "Дирекция по управлению объектами" при Фонде по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики | Данный объект будет внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Фонд поддержки развития туризма в Кыргызской Республике" |
3 | Навигационное оборудование и специальная техника | Фонд по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики | Во исполнение распоряжения Кабинета Министров Кыргызской Республики от 31 мая 2022 года № 301-р для увеличения государственной доли в уставном капитале ОАО "Международный аэропорт "Манас" |
4 | Административное здание бывшего ЗАО "Манас", общей площадью 2840,3 кв.м, г.Бишкек, ул.Логвиненко, 14 | Фонд по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики | Данный объект будет внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Айыл Банк" |
2. Чуйская область | |||
5 | Административное здание и здание столовой бывшего коврового комбината с прилегающим земельным участком, расположенные по адресу: г.Кара-Балта, ул.Тольятти, 2 | Государственное предприятие "Дирекция по управлению объектами" при Фонде по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики | |
3. Город Джалал-Абад | |||
6 | Административное здание, 1934 года ввода, г.Джалал-Абад, ул.Токтогула, 51 | Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики |