Постановление Кабинета Министров от 28.11.2022 г. № 662

О проекте Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы и о внесении изменений в Программу по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами, утвержденную постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 июля 2011 года № 941-V

В соответствии со статьей 4 Закона Кыргызской Республики "О приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике", статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Одобрить проект Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы согласно приложению.

2. Направить проект Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы, одобренный пунктом 1 настоящего постановления, на рассмотрение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

См.:

постановление Жогорку Кенеша КР от 1 марта 2023 года N 999-VII "Об утверждении Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы и внесении изменений в постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 июля 2011 года N 941-V "Об утверждении Программы по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами"

3. Просить Жогорку Кенеш Кыргызской Республики внести в постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики "Об утверждении Программы по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами" от 8 июля 2011 года № 941-V следующие изменения:

в Программе по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами, утвержденной вышеуказанным постановлением:

- в приложении 1 "Перечень объектов, остающихся в государственной собственности до принятия соответствующего решения Правительством Кыргызской Республики" к Программе по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами:

пункт 37 признать утратившим силу;

- приложение 2 "Перечень объектов, подлежащих приватизации" к Программе по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами:

дополнить пунктом 38 следующего содержания:

"

38

100% доли ОсОО "Телерадиокомпания "Пирамида"

".

4. Назначить заместителя министра экономики и коммерции Кыргызской Республики и председателя Фонда по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики официальными представителями Кабинета Министров Кыргызской Республики при рассмотрении проекта Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы и вопроса о внесении изменений в Программу по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами, утвержденную постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 июля 2011 года № 941-V, Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

5. Фонду по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики при рассмотрении проекта Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы Жогорку Кенешем Кыргызской Республики представить отчет об итогах выполнения Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2020-2022 годы, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 25 июня 2020 года № 3966-VI.

6. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О проекте Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2020-2022 годы и о внесении изменений в Программу по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами, утвержденную постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 июля 2011 года № 941-V" от 22 июня 2020 года № 350;

- постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О проекте Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2020-2022 годы и о внесении изменений в Программу по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами, утвержденную постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 июля 2011 года № 941-V" от 22 июня 2020 года № 350" от 8 июля 2021 года № 62;

- постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О проекте Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2020-2022 годы и о внесении изменений в Программу по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами, утвержденную постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 июля 2011 года № 941-V" от 22 июня 2020 года № 350" от 16 июня 2022 года № 324.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.


Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики


А.Жапаров




Приложение




Проект

ПРОГРАММА
приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы

Глава 1. Цели и задачи государственной политики приватизации государственной собственности на 2023-2025 годы

1. В целях реализации задач, озвученных Президентом Кыргызской Республики С.Н.Жапаровым в Послании народу Кыргызстана от 5 мая 2021 года, реформирование системы управления государственным имуществом обозначено одним из пяти ключевых направлений экономического развития, что свидетельствует о необходимости форсирования мероприятий по сокращению государственного присутствия в экономике в комплексе с другими задачами, конечной целью которых является создание развитой рыночной инфраструктуры.

Минимизация государственного вмешательства в экономику наряду с институтами неприкосновенности частной собственности и защиты инвестиций, развитой конкуренцией и интеграцией страны в международную торговлю, является необходимым условием экономического развития.

Поэтому оптимизация государственного сектора экономики, в том числе за счет приватизации государственных активов, должна рассматриваться как мера по дерегулированию рынка и передаче активов более эффективным собственникам и управленцам.

Участие государства в коммерческой деятельности должно быть экономически оправдано наличием соответствующих приоритетов государственной политики в конкретной отрасли.

2. В этой связи в предстоящем периоде на 2023-2025 годы государственная политика в области приватизации государственной собственности будет ориентирована на сохранение государственного присутствия в следующих случаях:

1) на рынке товаров (работ/услуг) отсутствует либо недостаточно развита конкуренция;

2) производство товаров (выполнение/оказание работ/услуг) стратегического значения, передача которых на аутсорсинг частному сектору представляется нецелесообразной исходя из соображений национальной безопасности, защиты обороноспособности, охраны правопорядка, окружающей среды;

3) выполнение прямого государственного заказа по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг, в случае если выполнение такого государственного заказа в частном секторе сопровождается более высокими издержками;

4) реализация социально ориентированных, нерентабельных проектов общереспубликанского значения, субсидируемых из республиканского бюджета.

Глава 2. Перечень объектов государственной собственности, подлежащих приватизации

3. На основе анализа финансово-экономического состояния объекта приватизации с учетом его индивидуальных, отраслевых, региональных и других особенностей, а также перспектив дальнейшего развития и конъюнктуры рынка, уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом будут определяться метод и конкретные сроки приватизации.

4. В соответствии с настоящей Программой будет осуществлена приватизация 34 объектов государственной собственности, из них:

1) 13 государственных пакетов акций/государственных долей, приватизация которых будет осуществлена путем продажи в установленном порядке, представлены в приложении 1 к настоящей Программе;

2) 14 государственных пакетов акций, приватизация которых будет осуществляться путем внесения в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества "Национальная холдинговая компания "Аманат" (далее - ОАО "Национальная холдинговая компания "Аманат"), представлены в приложении 2 к настоящей Программе.

Данный перечень определен во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики "О вопросах реформирования системы управления хозяйственными обществами с государственной долей участия" от 11 мая 2022 года № 147. Государственные пакеты акций будут передаваться в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Национальная холдинговая компания "Аманат" с целью обеспечения функционирования структуры, создающей дополнительную стоимость для государственных компаний через управление ими в соответствии со стандартами корпоративного управления, принятыми в частном секторе, ориентировать государственные компании на достижение уровня эффективности ведущих компаний мира и содействие развитию национальной экономики;

3) 1 государственное предприятие, подлежащее преобразованию в хозяйственное общество с сохранением 100 процентов акций (доли) в государственной собственности, представлено в приложении 3 к настоящей Программе;

4) 6 имущественных комплексов и иного государственного имущества, подлежащих приватизации, представлены в приложении 4 к настоящей Программе.

Глава 3. Определение стоимости объектов приватизации

5. Для определения стоимости объектов приватизации уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом будут привлечены оценочные организации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках, которые будут нести ответственность за достоверность и обоснованность осуществляемых ими работ в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об оценочной деятельности.

Глава 4. Контроль за выполнением покупателями договорных условий

6. Важным звеном в приватизации является отслеживание полного выполнения новым собственником условий заключенных сделок. В этих целях будут соблюдаться требования к составлению и заключению договоров купли-продажи приватизируемых по конкурсу объектов с последующим контролем со стороны продавца.

В заключенном по итогам конкурса договоре купли-продажи объекта приватизации в обязательном порядке будут предусмотрены количественное выражение обязательств покупателя и конкретные сроки их выполнения. Договор купли-продажи будет определять порядок подтверждения покупателем выполнения договорных обязательств, последствия их невыполнения либо ненадлежащего выполнения.

При невыполнении покупателем своих обязательств по договору купли-продажи продавец вправе требовать расторжения договора купли-продажи, возмещения причиненного ущерба и упущенной выгоды в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.

В договоры купли-продажи, заключенные при приватизации, по согласию сторон могут вноситься изменения. При этом изменения не могут предусматривать ослабления ответственности покупателя за невыполнение им взятых обязательств; сокращения общего объема инвестиций, определенных договором купли-продажи; уменьшения продажной цены имущества.

По результатам проверок выполнения условий договоров купли-продажи будут составляться акты проверок. Покупатель объекта приватизации будет обязан предоставлять уполномоченному государственному органу в сфере управления государственным имуществом, заключившему договор купли-продажи, информацию в объеме и сроки, оговоренные договором купли-продажи.

Глава 5. Заключительные положения

7. В связи с долгосрочным характером действия настоящей Программы, по мере необходимости, в нее в установленном порядке могут вноситься изменения и дополнения.

8. Информация о приватизации и результатах сделок по приватизации государственного имущества в установленном порядке размещается на официальном сайте уполномоченного государственного органа в сфере управления государственным имуществом.





Приложение 1
к Программе приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
объектов, приватизация которых осуществляется путем продажи государственного пакета акций и государственной доли в установленном порядке

Наименование объекта

Уставный капитал (тыс. сомов)

Государственная доля (%)

Государственная доля, подлежащая приватизации (%)

1. Город Бишкек

1

ЗАО "Альфа-Телеком"

170000

100,0

100,0

2

ЗАО "Кыргызский Инвестиционно-Кредитный Банк"

17500,0
(тыс. долларов США)

10,0

10,0

3

ЗАО "Пятый канал"

298,438

100

100,0

4

ОАО "Эйр Кыргызстан"

393,715

100

49,0

5

ОАО "Гарантийный фонд"

6632000000

8,77

8,77

6

ОАО "Керемет Банк"

8698746,4

0,74

0,74

7

ОАО "Бакай Банк"

2771743

1,2612

1,2612

8

ОсОО "Медиа Холдинг "Пирамида"

298,438

100

100,0

9

ОсОО "Сарамжал-Транс"

1000,0

100,0

100,0

2. Чуйская область

10

ЗАО "Военно-Антоновское спецотделение"

432,6

0,377

0,377

11

ОАО "Кыргызское"

346,304

0,3856

0,3856

3. Иссык-Кульская область

12

ОсОО "Каприз"

490,0

28,34

28,34

13

ОсОО "СК Ресурс"

10000,000

70,00

70,00




Приложение 2
к Программе приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
хозяйственных обществ с государственной долей участия, подлежащих передаче по номинальной стоимости в уставный капитал открытого акционерного общества "Национальная холдинговая компания "Аманат"

Наименование объекта

Уставный капитал (тыс. сомов)

Государственная доля (%)

Государственная доля, подлежащая приватизации (%)

Примечание

1

ОАО "Айыл Банк"


100,0

100,0


2

ОАО "РСК Банк"


100,0

100,0


3

ОАО "Кыргызалтын"


99,0

99,0


4

ОАО "Государственная Ипотечная Компания"


100,0

100,0


5

ОАО "Государственная страховая организация"


100,0

100,0


6

ОАО "ТНК Шумкар"


100,0

100,0


7

ОАО "Хайдарканское ртутное акционерное общество"


99,98

99,98


8

ОАО "Кызыл-Кийский табакфермзавод"


90,6

90,6


9

ОАО "Кыргызнефтегаз"


85,16

85,16


10

ОАО "Международный аэропорт "Манас"


79,05

79,05


11

ОАО "Бишкекский машиностроительный завод"


75,86

75,86


12

ОАО "Кыргызсуудолбоор"


51,0

51,0


13

ОАО "Кавак"


100,0

100,0


14

ЗАО "Кыргызская фондовая биржа"


6,7

6,7





Приложение 3
к Программе приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
государственных предприятий, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества с сохранением 100% акций (доли) в государственной собственности

Наименование государственного предприятия

Ведомственная принадлежность

1

Государственное предприятие "Кыргызкомур"

Министерство энергетики Кыргызской Республики




Приложение 4
к Программе приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2023-2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
имущественных комплексов и иного государственного имущества, подлежащих приватизации

Наименование объекта и его местонахождение

Ведомственная принадлежность, ответственный хранитель, балансодержатель

Примечание

1. Город Бишкек

1

Бывший малый терминал с перроном и земельным участком

Фонд по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики

Во исполнение распоряжения Кабинета Министров Кыргызской Республики от 31 мая 2022 года № 301-р для увеличения государственной доли в уставном капитале ОАО "Международный аэропорт "Манас"

2

Имущественный комплекс ГК "Ак Кеме"

Государственное предприятие "Дирекция по управлению объектами" при Фонде по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики

Данный объект будет внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Фонд поддержки развития туризма в Кыргызской Республике"

3

Навигационное оборудование и специальная техника

Фонд по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики

Во исполнение распоряжения Кабинета Министров Кыргызской Республики от 31 мая 2022 года № 301-р для увеличения государственной доли в уставном капитале ОАО "Международный аэропорт "Манас"

4

Административное здание бывшего ЗАО "Манас", общей площадью 2840,3 кв.м, г.Бишкек, ул.Логвиненко, 14

Фонд по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики

Данный объект будет внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Айыл Банк"

2. Чуйская область

5

Административное здание и здание столовой бывшего коврового комбината с прилегающим земельным участком, расположенные по адресу: г.Кара-Балта, ул.Тольятти, 2

Государственное предприятие "Дирекция по управлению объектами" при Фонде по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики


3. Город Джалал-Абад

6

Административное здание, 1934 года ввода, г.Джалал-Абад, ул.Токтогула, 51

Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики



Приложения

Распечатать