03

Май

2012

Будет ужесточен контроль за соблюдением установленных норм и правил в сфере перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Несоблюдение пользователями автодорог установленных норм и правил в сфере перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, о чем свидетельствуют статистические данные об аварийности на автомобильных дорогах и смертности в дорожно-транспортных происшествиях. Это также приводит к негативным экономическим последствиям, нанося ущерб как государственному имуществу, к которому относится автомобильная дорога, как имущественный комплекс инженерно-технических сооружений, так и транспортным средствам различных форм собственности, в т.ч. личному имуществу граждан. Именно обеспечение безопасного проезда при организации грузовых и пассажирских перевозок, а также сохранение дорожной сети являются основным и необходимым условием для решения задач, в т.ч. по созданию экономически комфортной среды для пользователей автомобильных дорог. В настоящее время на содержание дорожной сети в Кыргызской Республики расходуются значительные материальные, финансовые и технические ресурсы. Тяжеловесные транспортные средства ежегодно наносят ущерб автомобильным дорогам общего пользования, в связи с чем, на восстановление дорожных одежд требуется миллиарды сомов. Все более важной становится проблема повышения эффективности использования этих расходов, в части управления процессом автомобилизации страны, то есть развития и совершенствования транспортного комплекса в целом и отдельных ее подсистем, в том числе и сети автомобильных дорог. Несмотря на рост расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог развитие и состояние дорожной сети Кыргызской Республики не отвечает требованиям эффективной работы автомобильного транспорта и не обеспечивает его бесперебойного функционирования при возрастающем спросе экономики и общества на транспортные услуги. Наблюдается значительное отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества. Высокими темпами растут объемы тяжеловесных грузоперевозок, что, соответственно, влечет увеличение нагрузки на дорожную сеть Кыргызской Республики. С ростом грузоподъемности автомобилей с одной стороны снижаются затраты на перевозку грузов, а с другой стороны увеличиваются расходы на строительство, реконструкцию и ремонт дорожной сети. Существенное влияние на износ и разрушение дорожной одежды проезжей части и обочин оказывает фактор превышения допустимых осевых нагрузок грузовых транспортных средств, показатели которого имеют выраженную тенденцию роста на большинстве автомобильных дорогах общего пользования. В соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка пропуска транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики и взимания сборов за взвешивание и измерение общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров транспортных средств и Порядка пропуска и взимания сборов за проезд транспортных средств со специальным и неделимым грузом по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики» № 454, принятым в 2011 году, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы и для контроля за соблюдением допустимых весовых параметров при проезде по автомобильным дорогам, на автомобильных дорогах организованы пункты весового контроля (ПВК). Контроль пропуска осуществляется с целью выявления несанкционированного проезда транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования и взимания сборов за взвешивание и измерение общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров на пунктах контроля веса и габаритов транспортных средств. Контроль пропуска транспортных средств осуществляется с применением оборудования определения веса и габаритов транспортных средств на стационарных или передвижных постах. Максимальная общая масса транспортных средств не должна превышать значения: Грузовые автомобили: - двухосный автомобиль - 18 т; - трехосный автомобиль - 24 т; - трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской - 25 т; - четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску - 32 т. Максимальная общая масса, в частности для прицепных автопоездов с трехосным и четырехосным прицепом составляет 48,5 т. Передвижение большегрузных автотранспортных средств по автодорогам общего пользования, муниципального, и международного значения, превышающих допустимые нормы запрещено (к примеру, большегрузные автотранспортные средства китайского производства). В настоящее время на автомобильных дорогах общего пользования функционирует 10 ПВК из установленных 17, в ближайший период планируется также дооборудовать имеющиеся семь ПВК и стоянки транспортных средств для обеспечения возможности их использования контрольно-надзорными органами. В будущем планируется организовать деятельность ПВК и на других участках автомобильных дорог Кыргызской Республики. При протяженности автомобильных дорог общего пользования внутри Кыргызской Республики недостаточное количество пунктов весового и габаритного контроля не позволяет осуществлять полноценный контроль  за движением транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы. Для осуществления своевременного выявления нарушений установленных норм порядка пропуска транспортных средств, в целях сохранения автомобильных дорог общего пользования, а также реабилитируемых участков автодорог, создаются мобильные группы для оперативного контроля из числа представителей соответствующих служб Министерства транспорта и коммуникаций (Управление по весогабаритному контролю и тоннельной службы) и Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (ГУБДД). Выполнение вышеуказанного комплекса мероприятий по регулированию передвижения большегрузных автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования Кыргызской Республики позволит увеличить объем сбора денежных средств по возмещению вреда, причиняемого автомобильным дорогам от проезда тяжеловесных транспортных средств внутри Кыргызской Республики, должен обеспечить сохранность автодорог, повысить уровень безопасности участников движения, снизить удельную часть бюджетных средств, направляемых на восстановление автомобильных дорог общего пользования от разрушения при прохождении по ним тяжеловесных транспортных средств. Необходимо отметить, что особый контроль упомянутых мобильных групп в части соблюдения весогабаритных параметров будет направлен на следующие виды большегрузных транспортных средств: Самосвалы: Карьерный самосвал HOWA 6*4 336 л.с. Карьерный самосвал XCMG  DE 170 Карьерный самосвал XCMG DE170 HOWO ZZ3327 HOWO ZZ3407 FAW CA3312 FAW CA3252 HOVA Самосвал FAW 6x4 CA3252P2K2T1A, HOWO ZZ3327 HOWO ZZ3407 FAW CA3312 FAW CA3252 HOVA HOWA 6*4  336 л.с. HOWA 6*6  336 л.с. HOWA 8*4  380 л.с. DONG FENG FAW 6*4  350 л.с. FAW 6*4  350 л.с. (J6) FAW 8*4  355/375 л.с. FOTON 6*4  336 л.с. HOWA ZZ3257M3847W HOWA ZZ3317N3267W HOWA ZZ3315С HOWA ZZ3255С Sinotruk (Howo) ZZ3164 FAW CA3071PK2B Howo ZZ3317N4667C1 Shaanxi SHACMAN Beifang Benchi ND3250 FOTON 8x4 336 л.с. FOTON 6x4 336 л.с. North-Benz 6x4 336 л.с. North-Benz 8x4 380 л.с. ShaanXi 6x4 336 л.с. ShaanXi 6x4 340 л.с. ShaanXi 6x4 380 л.с. ShaanXi 6x6 336 л.с. ShaanXi 8x4 380 л.с. Полуприцепы для сыпучих грузов (цементовозы). Производства XUDA, Модель полуприцепа ST9400GFL. Бензовоз полуприцеп производства компании «QINGTE» QDT9404GRY ёмкостью 45м3 (Китай) Цистерна-полуприцеп QINGTE QDT9460GYY. Модель Нowo ZZ1257M4347C Нефтевоз Huaxin 6x4 ZZ1251M5041C Нефтевоз Huaxin 6x4 ZZ1251M5041C  

Отдел информационной политики

Аппарата Правительства КР