13

Март

2015

Информация о состоянии исполнительской дисциплины в министерствах, административных ведомствах по выполнению нормативных правовых актов и поручений вышестоящих органов по итогам 2014 года

В соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О состоянии исполнительской дисциплины отдельных министерств, административных ведомств и местных органов исполнительной власти по выполнению нормативных правовых актов и поручений вышестоящих органов, а также собственных решений» от 13 июня 2013 года № 349, министерствами и административными ведомствами проводится определенная работа по своевременному и качественному исполнению нормативных правовых актов и поручений вышестоящих органов.

Министерствами и ведомствами на постоянной основе ведется работа по внедрению новых форм работы для оперативного реагирования и отслеживания контрольных документов. Активизировалась работа по обьективной оценке причин нарушений сроков реализации нормативных правовых актов и поручений вышестоящих органов.

Повысился спрос с ответственных работников за несвоевременное исполнение постановлений вышестоящих органов. Государственными органами проведен анализ исполнения нормативных правовых актов, поручений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Президента Кыргызской Республики и руководства Правительства Кыргызской Республики по итогам 2014 года. Его результаты показали, что в прошлом году в целом по республике было взято на контроль и находилось на исполнении в министерствах и ведомствах 1893 нормативных правовых актов, распоряжений и протокольных решений руководства Правительства Кыргызской Республики, из которых своевременно исполнено - 1432 документа, из них исполнено с нарушением установленных сроков – 162 документа, или 11,3%. (Для сравнения, в 2013 году на исполнении находилось 5000 нормативных правовых актов, распоряжений и протокольных решений руководства Правительства Кыргызской Республики, из которых своевременно исполнен 4581 документ, исполнено с нарушением срока 430, или 9,4%.)

Из 938 постановлений Правительства Кыргызской Республики исполнено 633, в том числе с нарушением установленных сроков 61 постановление, или 9,6%, на исполнении находятся 305 постановлений.

Наибольшее число постановлений Правительства Кыргызской Республики, исполненных с нарушением установленных сроков, допустили следующие министерства и ведомства: Министерство экономики, Минсельхоз, МВД, Минобразования, Минкультуры, Минэнергетики и промышленности, Госинспекция по фитосанитарной и ветеринарной безопасности при ПКР, Минфин, Минюст, Госархстрой, и ГРС.

Из 313 распоряжений Правительства Кыргызской Республики исполнено 254, в том числе с нарушением установленных сроков 29, или 11,4%, на исполнении находятся 59 распоряжений.

Исполнение с нарушением установленных сроков допустили: Минэкономики, Минфин, Минтранскоммуникаций, Гослесохраны окружающей среды, Фонд госимущества, Минобразования, Минсоцразвития, ГРС, МВД, МСХМ, Минюст, Минэнергетики и промышленности.

Из 33 распоряжений Премьер-министра Кыргызской Республики, поставленных на контроль, исполнено 28, в том числе с нарушением установленных сроков – 6, или 21,0%, на исполнении находится 5 документов. Нарушения были допущены Министерством финансов и Министерством экономики.

Наблюдается положительная тенденция по исполнению поручений руководства Правительства и Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Так, если в 2013 году в среднем 20,4% от общего объема документов были исполнены с нарушением установленного срока, то по итогам 2014 года этот показатель снизился на 4,5%. В 2014 году в государственных органах на исполнении находилось 8627 контрольных поручений, исполнено в срок – 8063, в том числе с нарушением установленных сроков – 366 поручений, или 4,5%. На исполнении находятся 564 поручения, в том числе с нарушением установленных сроков - 6, или 1,1%.

Анализ показал, что положительная работа по укреплению исполнительской дисциплины проведена в Министерстве иностранных дел, Министерстве труда, миграции и молодежи, Министерстве чрезвычайных ситуаций, Министерстве социального развития, Государственном агентстве физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республике.

Вместе с тем, в работе ряда министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти продолжают иметь место факты нарушения сроков исполнения нормативных правовых актов, поручений Президента и Правительства Кыргызской Республики. До сих пор не выработан комплексный подход в работе с документами, не принимаются исчерпывающие меры по повышению ответственности работников за качественное и своевременное исполнение документов, неэффективно проводится работа по укреплению исполнительской дисциплины и обеспечению функционирования действенной системы контроля исполнения. Такие примеры имеют место в Министерстве сельского хозяйства и мелиорации, Министерстве транспорта, строительства и коммуникаций, Министерстве культуры, информации и туризма Министерстве обороны, Министерстве энергетики и промышленности, Министерстве экономики, Министерстве финансов, , Государственном агентстве охраны окружающей среды и лесного хозяйства, Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Фонде по управлению государственным имуществом, Государственной регистрационной службе и др.

Например, в 2014 году в Министерство культуры информации и туризма Кыргызской Республики (далее - министерство) на исполнение направлено 88 нормативных правовых актов и протокольных решений, исполнено 65 документов, в том числе с нарушением установленных сроков – 7. Из 118 запросов комитетов ЖК КР, запросов фракций ЖК КР и запросов депутатов исполнено 115, из них с нарушением срока исполнено 11 документов.

Из 10 поручений Президента и Аппарата Президента Кыргызской Республики исполнено 7, из них с нарушением срока исполнено 2 поручения. Из 35 поручений Премьер-министра Кыргызской Республики с контроля снят 31 документ, в том числе с нарушением сроков – 4. Так, с нарушением срока на 15 дней исполнено поручение Премьер- министра Кыргызской Республики разработать следующие проекты решений Правительства Кыргызской Республики: - о передаче земельного участка с баланса ОФ "Курманжан Датка" на баланс Минкультуры; - о включении Мемориально-исторического комплекса Курманжан Датка в Государственный список памятников истории и культуры Кыргызской Республики.

В 2014 году на контроле в Министерстве обороны находилось 34 нормативных правовых актов, исполнено 23, в том числе с нарушением установленного срока – 4 документа, что на 6,2% хуже среднего показателя по госорганам.

В Министерстве сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики (далее министерство) находилось на исполнении 75 нормативных правовых акта, из них исполнено 58 документов, в том числе с нарушением сроков – 8, что на 2,4%, выше среднего показателя по министерствам.

С января 2014 года на исполнении в министерстве находится постановление Правительства Кыргызской Республики от 21.01.2014г. № 41 «О дальнейших мерах по управлению средствами, поступающими в качестве компенсации ущерба от строительства Токтогульской ГЭС и водохранилища на территории Токтогульского района и с. Жазыкечуу г. Кара-Куль Джалал-Абадской области». В соответствии с пунктом 3 данного постановления Минсельхозу поручалось внести предложения по внесению изменений в Закон Кыргызской Республики «О компенсации ущерба от строительства Токтогульской ГЭС и водохранилища на территории Токтогульского района и с.Жазыкечуу г.Кара-Куль Джалал-Абадской области», в части уточнения наименования спецсчета.

Всего в 2014 году в Фонд государственного имущества при Правительстве Кыргызской Республики направлено на исполнение 72 нормативных правовых акта, исполнены - 63.

Из 227 поручений руководства Правительства исполнено 207, в том числе с нарушением срока – 4 поручения. На исполнении находятся 20 документов.

В 2014 году в Государственную регистрационную службу при Правительстве Кыргызской Республики направлено на исполнение 34 нормативных правовых акта, их них исполнено – 24 документа, в том числе с нарушением срока – 4, что на 6,3% ниже среднего показателя.

1 ноября 2014 года истек срок исполнения постановления Правительства Кыргызской Республики от 21октября 2013 года № 573 «О едином государственном реестре населения Кыргызской Республики и автоматизированной информационной системе записей актов гражданского состояния Кыргызской Республики». По информации ГРС, причиной несвоевременного исполнения является слабая материально техническая база и отсутствие интернета в помещениях, где размещены ЗАГСы.

Из 241 поручения руководства Правительства исполнено 225, в том числе с нарушением срока – 4 поручения. На исполнении находятся 16 документов.

В истекшем году одним из приоритетных вопросов, над которым работали государственные органы, был План действий/обязательств руководителя министерства/ведомства по достижению целей/задач Программы Правительства Кыргызской Республики.

Изучение вопроса исполнения пунктов Плана по итогам 2014 года показало, что абсолютное большинство министерств и административных ведомств своевременно реализовали намеченные мероприятия. Однако некоторыми госорганами отдельные пункты Плана действий/обязательств выполнены с нарушением установленных сроков, либо не исполнены и перенесены на 2015 год.

К примеру, Министерством энергетики из запланированных 42 пунктов плана, исполнено в срок – 8 пунктов, оставшиеся 34 пункта перенесены на 2015 год. Министерством здравоохранения исполнены соответственно 13 из 28, Министерством экономики14 из 27, Министерством здравоохранения13 из 28 пунктов. Министерством транспорта и коммуникаций из 27 пунктов плана исполнено - 15. Министерством сельского хозяйства и мелиорации из запланированных – 39 пунктов плана исполнены - 29, а 10 пунктов перенесены на 2015 год.

В целях обеспечения дальнейшего укрепления исполнительской дисциплины в министерствах и административных ведомствах иных органах исполнительной власти рекомендовано: - принять действенные меры по устранению имеющихся недостатков и на постоянной основе вести работу по своевременному и качественному исполнению актов и поручений Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики; - активизировать организаторскую работу, направленную на повышение эффективности деятельности государственных органов; - ежеквартально на постоянной основе представлять в отдел контроля исполнения решений Аппарата Правительства Кыргызской Республики информацию о состоянии исполнительской дисциплины, с указанием причин несвоевременного исполнения и принятых мерах дисциплинарного характера в отношении сотрудников, допустивших нарушение сроков исполнения.

Отдел информационного обеспечения

 Аппарата Правительства КР