08
Январь
Итоги о работе с обращениями граждан, поступившими в Аппарат Правительства Кыргызской Республики за 2014 год
Всего за 2014 год в Аппарат Правительства Кыргызской Республики поступило 3679 письменных и 892 устных обращений граждан, в том числе из:
- Аппарата Президента Кыргызской Республики – 238;
- Жогорку Кенеша Кыргызской Республики – 757;
- государств-участников СНГ и дальнего зарубежья –48;
- общественной приемной Премьер-министра Кыргызской Республики – 594;
- электронных обращений – 266.
Следует отметить, что обращения поступают из всех регионов республики. Наибольшее количество заявлений, жалоб и предложений поступило от жителей:
- города Бишкек – 1301 (35,36 %);
- Чуйской - 500 (13,59 %);
- Ошской - 480 (13,05 %);
- Джалал-Абадской - 436 (11,85 %);
- Ысык-Кульской - 306 (8,32 %);
- Нарынской - 233 (6,33 %);
- Баткенской - 194 (5,25 %);
- Таласской - 124(3,37 %) .
Основной контингент заявителей - люди пожилого, пенсионного возраста и социально незащищенные слои населения. Тематика, затронутая авторами, чрезвычайно широка, практически нет ни одной сферы жизнедеятельности, которой бы не коснулась почта.
Из общего потока обращений можно выделить семь основные группы, в частности:
- жилищные вопросы - 366 (9,95 %);
- обращения о работе социальных служб, о пенсиях, льготах, пособиях и оказании материальной помощи - 268 (7,28 %);
- о трудоустройстве, трудовых спорах и зарплате – 263 (7,11 %);
- вопросы прокуратуры и МВД КР - 258 (7,01 %);
- о работе агропромышленного комплекса, крестьянских и фермерских хозяйств, земельные вопросы- 224 (6,06 %);
- вопросы образования и науки - 220 (5,95 %);
- по личному приему - 220 (5,95 %).
Большинство людей обращаются в Правительство по вопросам, которые они не в силах решить сами, а на местах их проблемы не решаются из-за формализма, бюрократических проволочек, волокиты, а иногда и вымогательства со стороны представителей местных органов власти. И это происходит на фоне жесткой критики со стороны Премьер-министра Кыргызской Республики практически в ходе всех поездок по регионам, на рабочих совещаниях с участием членов Правительства и руководителей местных органов власти.
Из общего количества обращений граждан 2710 или 73,66 % рассмотрены отделом писем и приема граждан Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
По отдельным обращениям граждан в министерствах и ведомствах создавались рабочие группы для изучения поднимаемых авторами проблем, проверки изложенных фактов.
Отдел информационного обеспечения
Аппарата Правительства КР