08

Январь

2015

Итоги о работе с обращениями граждан, поступившими в Аппарат Правительства Кыргызской Республики за 2014 год

Всего за 2014 год в Аппарат Правительства Кыргызской Республики поступило 3679 письменных и 892 устных обращений граждан, в том числе из:

- Аппарата Президента Кыргызской Республики – 238;

- Жогорку Кенеша Кыргызской Республики757;

- государств-участников СНГ и дальнего зарубежья –48;

- общественной приемной Премьер-министра Кыргызской Республики – 594;

- электронных обращений – 266.

Следует отметить, что обращения поступают из всех регионов республики. Наибольшее количество заявлений, жалоб и предложений поступило от жителей:

- города Бишкек – 1301 (35,36 %);

- Чуйской - 500 (13,59 %);

- Ошской - 480 (13,05 %);

- Джалал-Абадской - 436 (11,85 %);

- Ысык-Кульской - 306 (8,32 %);

- Нарынской - 233 (6,33 %);

- Баткенской - 194 (5,25 %);

- Таласской - 124(3,37 %) .

Основной контингент заявителей - люди пожилого, пенсионного возраста и социально незащищенные слои населения. Тематика, затронутая авторами, чрезвычайно широка, практически нет ни одной сферы жизнедеятельности, которой бы не коснулась почта.

Из общего потока обращений можно выделить семь основные группы, в частности:

- жилищные вопросы - 366 (9,95 %);

- обращения о работе социальных служб, о пенсиях, льготах, пособиях и оказании материальной помощи - 268 (7,28 %);

- о трудоустройстве, трудовых спорах и зарплате – 263 (7,11 %);

- вопросы прокуратуры и МВД КР - 258 (7,01 %);

- о работе агропромышленного комплекса, крестьянских и фермерских хозяйств, земельные вопросы- 224 (6,06 %);

- вопросы образования и науки - 220 (5,95 %);

- по личному приему - 220 (5,95 %).

Большинство людей обращаются в Правительство по вопросам, которые они не в силах решить сами, а на местах их проблемы не решаются из-за формализма, бюрократических проволочек, волокиты, а иногда и вымогательства со стороны представителей местных органов власти. И это происходит на фоне жесткой критики со стороны Премьер-министра Кыргызской Республики практически в ходе всех поездок по регионам, на рабочих совещаниях с участием членов Правительства и руководителей местных органов власти.

Из общего количества обращений граждан 2710 или 73,66 % рассмотрены отделом писем и приема граждан Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

По отдельным обращениям граждан в министерствах и ведомствах создавались рабочие группы для изучения поднимаемых авторами проблем, проверки изложенных фактов.

Отдел информационного обеспечения

Аппарата Правительства КР