05
Март
Подведены итоги работы по письмам и обращениям граждан
В рамках работы Правительства Кыргызской Республики по внедрению интегрированных систем, способных улучшить обслуживание граждан, сократить бумажные потоки и оптимизировать деятельность с помощью электронных систем, был запущен и успешно функционирует веб-сайт «kattar.kg».
Посредством данной системы он-лайн обращений граждане, проживающие, как внутри страны, так и вне ее пределов, имеют возможность обращаться со своими вопросами и предложениями напрямую к любому руководителю государственного органа, органам местного самоуправления и должностным лицам. Электронные обращения граждан, отправленные через интернет-портал www.kattar.kg, имеют одинаковую юридическую силу, наряду с бумажными документами.
На сегодняшний день посредством интернет-портала электронных обращений граждан «kattar.kg» в государственные органы республики обратилось 1758 человек, что позволило существенно сократить бумажные потоки.
Всего за 2014 год в адрес Аппарата Правительства Кыргызской Республики поступило в письменном виде 3679, устных 892 обращений граждан.
Наибольшее количество заявлений, жалоб и предложений поступило от жителей:
- гор. Бишкек – 1301 (35,36 %); - Чуйской области – 500 (13,59 %); - Ошской области, г. Ош – 480 (13,05 %); - Джалал-Абадской области – 436 (11,85 %); - Иссык-Кульской области – 306 (8,32 %) - Нарынской области – 233 (6,33 %) - Баткенской области – 194 (5,25 %) - Таласской области – 124 (3,37 %) Из общего потока обращений можно выделить пять основных групп, в частности: - обращения по жилищным вопросам – 366 (9,95 %); - обращения о работе социальных служб, о пенсиях, льготах, пособиях и оказании материальной помощи - 268 (7,28 %); - кадровые вопросы, о трудоустройстве, трудовых спорах и зарплате - 263 (7,11 %); - вопросы прокуратуры и МВД КР - 258 (7,01 %). - о работе АПК, крестьянских и фермерских хозяйств - 224 (6,06%);Из поступивших 3679 обращений граждан, отделом писем и приема граждан Аппарата Правительства Кыргызской Республики рассмотрено 2704 (73,5%) обращений, структурными подразделениями Аппарата Правительства Кыргызской Республики рассмотрено 975 (26,5 %) обращений граждан.
В сентябре 2014 года запущен проект он-лайн общественных приемных премьер-министра, оснащенных для переговоров с Премьер-министром Кыргызской Республики, руководством и членами Правительства Кыргызской Республики. 63 точки доступа позволяют проводить он-лайн конференции с регионами, что значительно сокращает расходы на командировки.
В настоящее время в Интернет-портал внесены данные 575 органов государственной власти и органов местного самоуправления. Планируется использовать систему для «живого» общения Премьер-министра, других членов Правительства Кыргызской Республики с населением, личного приема граждан в соответствии с графиком приема граждан. Таким образом, Правительство КР не только сможет обмениваться информацией, но и быть на связи с населением, решать его проблемы он-лайн, чувствовать его настроение.
При недостаточной работе министерств и ведомств, государственного органа или органа местного самоуправления при рассмотрении электронных обращений граждан посредством интернет-портала www.kattar.kg к руководителям будут применены меры дисциплинарного характера в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.