
Сегодня, 23 марта, на состоявшемся заседании Правительства Кыргызской Республики был обсужден вопрос о стратегических направлениях развития системы образования Кыргызской Республики.
По данному вопросу выступил министр образования и науки Кыргызской Республики Канат Садыков.
Министр презентовал проекты Концепции и Стратегии развития образования для решения социально-экономических, общественных, образовательных и управленческих проблем, стоящих перед системой образования.
Концепция развития образования до2020 г. является теоретическим обоснованием нового содержания образования и закрепляет опережающий характер развития образования по сравнению с другими сферами жизни, поскольку именно оно связано с развитием человеческого потенциала и обеспечивает подготовку лидеров и кадров для реализации реформ в других сферах.
Концепция служит основой Стратегии развития образования Кыргызской Республики на 2012-2020 годы, которая, в свою очередь, продолжает стратегические направления деятельности в сфере образования, начатые в Стратегии развития страны (2009-2011). Стратегия задает ориентиры развития, как для органов государственной власти, так и для образовательных организаций всех уровней и ставит целью разрешение таких системных проблем, как:
- изменение методологии формирования содержания образования на всех уровнях и выстраивание его в увязке с основными направлениями развития страны на перспективу;
- реформирование управления и финансирования образования;
- повышение кадрового потенциала системы образования;
- выстраивание системы мониторинга и оценки в образовании.
Принципы и направления реформирования образования опираются на основной приоритет - рост человеческого капитала. Концепция и Стратегия нацелены на то, чтобы система образования к 2020 году стала основным инструментом обеспечения конкурентоспособности страны за счет концентрации усилий на прорывных направлениях развития экономики. Система образования должна быть способна гибко реагировать на изменяющиеся условия в мире и обеспечивать равный доступ к качественному образованию на всех его уровнях. Реформы образования, намеченные в указанных стратегических документах, позволят создать базовые условия для формирования нового качества образования.
Среднесрочная программа развития образования Кыргызской Республики на 2012-2014 годы является частью Стратегии развития образования до 2020 года, и, соответственно, первым этапом ее реализации. Программа включает в себя задачи и конкретные меры для реализации реформ на каждом уровне образования, индикаторы мониторинга и оценки результатов запланированных действий, а также источники финансирования.
По итогам обсуждения глава Правительства поручил руководителям соответствующих государственных органов обеспечить учебниками на кыргызском языке узбекские и таджикские школы на юге республики.
«В ближайшее время мы полностью должны снять вопрос нехватки кыргызских учебников в узбекских и таджикских школах», - потребовал О.Бабанов.
Также Премьер-министр поручил провести инвентаризацию приватизированных дошкольных учреждений.
«Если здание детского садика после приватизации используется не по назначению, то оно должно быть возвращено государству», - сказал О.Бабанов.
По итогам рассмотрения документы были приняты с учетом замечаний и предложений.
Отдел информационной политики
Аппарата Правительства КР