21
Февраль
Утверждена «Стратегия Правительства Кыргызской Республики по развитию горнодобывающей отрасли на 2015-2035 годы»
Сегодня, 20 февраля, в ходе заседания Правительства Кыргызской Республики была рассмотрена «Стратегия Правительства Кыргызской Республики по развитию горнодобывающей отрасли на 2015-2035 годы».
В своем выступлении Темир Сариев рассказал об основных причинах, побудивших к разработке «Стратегии Правительства Кыргызской Республики по развитию горнодобывающей отрасли на 2015-2035 годы».
В частности, он отметил ситуационную работу в развитии горнодобывающей отрасли, низкую экономическая эффективность отрасли при сравнительно высоком минерально-сырьевом потенциале страны, высокий уровень недоверия общества к существующим инвесторам и государству, отсутствие современных знаний и практики, технологий добычи и охраны окружающей среды.
«Главная цель Стратегии заключается в устойчивом, динамичном и диверсифицированном развитии горнодобывающей промышленности при обеспечении баланса интересов государства, компаний горнодобывающей отрасли и местных сообществ», - добавил министр экономики.
В ходе доклада Темир Сариев также информировал о текущей ситуации в горнодобывающей отрасли.
«На государственном балансе минеральных ресурсов числится около двухсот месторождений с полностью разведанными или находящимися в состоянии активной разведки запасами минерального сырья», - отметил министр экономики.
Говоря об успешной реализации Стратегии Темир Сариев сказал, что необходимым условием является создание политической среды, где исключается политическое вмешательство в административную и техническую работу регулирующих органов и соблюдается проведение единой политики.
В своем докладе он обозначил приоритетные направления Стратегии, в частности минимизации влияния добычи полезных ископаемых на окружающую среду и привлечение иностранных инвестиций с современными технологиями поиска, разведки и разработки месторождений с высоким уровнем безопасности.
«В ближайшее десятилетие основу развития горнодобывающей промышленности будет определять золотодобывающая отрасль, потенциал которой значителен, но проекты обладают коротким жизненным циклом. Расчетный тренд обнаруживает возможность инвестиционного бума в период до 2018-2019 года, после которого в течение 5-6 лет могут сохраняться высокие доходы. Начиная с 2024 года, существует угроза резкого спада добычи со всеми вытекающими негативными последствиями, такими как потеря тысяч рабочих мест, сокращение поступлений в госбюджет и Социальный фонд», - отметил министр экономики.
В развитии золотодобывающей отрасли предвидятся разные этапы, требующие специфических подходов условно можно выделить три этапа развития отрасли: инвестиционный этап 2015-2018гг., этап стабильно высоких доходов от производства золота 2018-2023гг., компенсационный этап при снижении и сворачивании золотопроизводства 2024-2035 гг.
В этот период производство золота может подняться до 40 т. в год, а при благоприятном стечении обстоятельств – до 60 т. в год. Важной и ответственной задачей в этот период станет рациональное управление доходами. При интенсивном развитии золотодобывающей отрасли будет востребовано более 18 000 человек.
«В процессе подготовки Стратегии рассчитывалась потребность золотопроизводства в электроэнергии по административным областям. Наибольшая потребность в поставках электроэнергии возникнет в отдаленных районах Джалал-Абадской области – это более 900млн. кВт. Совокупная годовая потребность золотопроизводства в электроэнергии в случае запуска всех месторождений золота составит 3,1 млрд. кВт», - констатировал Темир Сариев.
В заключение выступления Темир Сариев подчеркнул, что в случае реализации Стратегии в полной мере, ее социально-экономические возможности Инвестиции могут составить 7,7 млрд. долларов США, объем промышленной продукции 121 млрд. долларов США, отчисления в соц. фонд 1,9 млрд. долларов США, чистый приток денежных средств составит 29,5 млрд. долларов США.
[su_carousel source="media: 50748,50749,50750" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 49743,49742,49741,49740,49739,49738,49737,49734,49733,49732,49731,49730,49729" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 49729,49730,49731,49732,49733,49734,49735,49737,49738,49739,49740,49741,49742,49743" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 47619,47620" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 47572,47571,47570,47569,47568,47567,47557,47556,47555,47554,47553,47552,47551,47550,47549,47548,47547,47546,47545,47544" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 47567,47568,47569,47570,47571,47572,47558,47557,47556,47555,47554,47553,47552,47551,47550,47549,47548,47547,47546,47545,47544" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 47544,47545,47546,47547,47548,47549,47550,47551,47552,47553,47554,47555,47556,47557" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 46952,46953,46954,46955,46956,46957,46958,46959,46960,46961,46962,46963,46964,46965,46966,46968,46967,46969,46970,46971,46972,46976,46975,46974,46973" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 46952,46953,46954,46955,46956,46957,46958,46959,46960,46961,46962,46963,46964,46965,46966,46967,46968,46969,46970,46971,46972,46973,46974,46975,46976" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 43934,43935,43936,43937,43938,43939,43940,43941,43942" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 43655,43656,43657,43658,43659,43660,43661,43662,43663,43664" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 42841,42842,42843,42844,42845,42846" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 42533,42526" link="post" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 42526,42533" link="attachment" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 42526" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 41895,41896,41897,41898,41899,41900,41901,41902,41903,41905" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 41466,41467,41468,41469,41470,41471" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_custom_gallery source="media: 33797,33796,33795"][/su_carousel]
Отдел информационного обеспечения
Аппарата Правительства КР