22

Июнь

2016

Премьер-министр Сооронбай Жээнбеков Жогорку Кенешу Кыргызской Республики представил предложения по изменению структуры Правительства страны

Премьер-министр Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков сегодня, 22 июня, на заседании Жогорку Кенеша Кыргызской Республики представил предложения по изменению структуры Правительства Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики «О структуре Правительства Кыргызской Республики» от 13 апреля 2016 года. В заседании Жогорку Кенеша принимают участие все члены Правительства во главе с Премьер-министром Кыргызской Республики. Ниже  текст  выступления Премьер-министра: «Уважаемые депутаты! Вчера Комитет по государственному устройству рассмотрел и поддержал этот вопрос. Мы учтем все предложения, высказанные в ходе обсуждений. Некоторые предложения будут реализованы в рамках решений Правительства. По некоторым требуется время, необходимо их дополнительно изучить. Наши сегодняшние предложения направлены на проблемы, требующие оперативного решения. В результате анализа деятельности министерств,  ведомств, в целях эффективной реализации Программы Правительства Кыргызской Республики «Доверие и единство» считаем необходимым  внесения некоторых изменений в структуру Правительства. Согласно Программе, приоритетными направлениями в деятельности Правительства являются: - обеспечение прозрачности государственного управления, - динамичное развитие экономики, - наращивание объемов экспорта, - увеличение частной и государственной инвестиций. Наступило время вести активную долгосрочную политику в сферах промышленности, энергетики, недропользования, сельского хозяйства, электронного управления. Для реализации данных инициатив был проведен анализ деятельности министерств и ведомств, по итогам которого было принято решение о внесении изменения в структуру Правительства. В связи с этим, предлагаются изменения в системе исполнительной власти, связанные с необходимостью принятия превентивных системных и структурно-организационных мер для решения назревших вопросов. С учетом состояния экономики страны, ощутимых изменений и трудностей в пространствах Евразийского экономического объединения, также влияния мирового кризиса, вносятся следующие изменения: Во-первых, координация отраслей промышленности, энергетики и недропользования обеспечит рост экономики и поступление дополнительных средств в бюджет. Всем известно, что эти три сферы являются для страны приоритетными и имеют большую долю в ВВП. С обеспечением роста этих отраслей мы получим рост в целом экономики и увеличим бюджетного дохода. При нынешней структуре Правительства достичь этих целей сложно. Вопросам разработки промышленной политики долгое время не уделялось должного внимания. На Министерство экономики возложено много функциональных задач, и не всегда ведомство успевает своевременно их выполнять. К примеру, за министерством закреплено 59 функций, имеющие отношения к различным отраслям. Вступление Кыргызстана в ЕАЭС требует проведения активной долгосрочной политики в сфере промышленности. Развитием промышленности мы сможем освоить рынок Евразийского пространства. Это политика не краткосрочная, а стратегическое направление развития страны. В сфере энергетики также немало проблем, которые не решаются годами. Правительство впредь обязано провести системную энергетическую политику, тщательно регулируя данную отрасль. Функции по управлению энергетическим комплексом страны закреплены за Национальным энергохолдингом. Функции по разработке политики энергетического комплекса страны должны определяться отдельным государственным органом, имеющим соответствующий статус и ресурсы, включая проведение международных переговоров на высоком политическом уровне. Есть необходимость обеспечения четкой координации промышленной и энергетической политики. Решение по строительству и реконструкции промышленных предприятий  должны приниматься на основе региональных энергетических мощностей. Для продвижения промышленной деятельности необходимо рациональное проведение энергетической политики для промышленных объектов. Еще одна отрасль, требующая серьезного отношения, это – сфера недропользования. Эта сфера является бюджетообразующей отраслью. На сегодняшний день необходимо принятие инвестиционных решений, определить экономические приоритеты страны. Назрела необходимость создания единого государственного органа, ответственного за реализацию государственной политики в данной сфере со статусом выше, чем агентство. В этой связи считаю необходимым создать Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования КР. Он будет создано на базе Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве КР, от Министерства экономики КР планируется передать функции по разработке и реализации государственной политики в области промышленности и топливно-энергетического комплекса. Во-вторых, приоритетным направлением в Программе Правительства является усиление борьбы против коррупции, обеспечение прозрачности принимаемых решений. Мы вместе с вами намерены сформировать такой состав правительства, который будет строить чистое общество, без коррупции. Как показывает опыт развитых стран, главный инструмент в достижении этой цели – это технология электронного Правительства. Для этого мы в первую очередь обязаны внедрить электронное Правительство в реальности.  Если мы минимизируем контакт государственного чиновника и гражданина, переведем в электронный формат 373 услуг и 96 видов разрешительных документов, то добьемся резкого сокращения уровня коррупции. В настоящее время в этом направлении работают четыре ведомства: -Министерство экономики, -Министерство финансов, -Министерство транспорта и коммуникаций, -Государственный комитет национальной безопасности. Кроме них в этом направлении работу также ведут еще 10 государственных предприятий и учреждений. На сегодня нет единой политики в этом направлении, поэтому и усложнился процесс реализации проекта «электронное Правительство» в оказании электронных услуг населению. В период с 2011 года по 2015 год на финансирование работ по внедрению электронного Правительства и развитию ИКТ израсходовано 2,5 млрд. сомов, из них 2 млрд. сомов — средства доноров. При этом реализация проектов в целом так и не завершена из-за распыления указанных финансовых средств между государственными органами. Назрела необходимость создания системообразующей инфраструктуры, необходимо обеспечить оперативность госорганов в исполнении своих функций. Для эффективного претворения в жизнь поставленных целей предлагается создать новый государственный орган – Государственный комитет информационных технологий и связи КР. Данный Комитет предлагается создать на базе Государственного агентства связи при Правительстве КР и Центра электронного управления Правительства КР. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственное управление – требование времени. Прозрачность управления, сокращение коррупции, ликвидация теневой экономики – все это улучшит уровень жизни населения. Реализация этих целей повысит международный рейтинг Кыргызстана. Предлагаем создать Министерство транспорта и дорог в связи с передачей функции коммуникации в Государственный комитет информационных технологий и связи. Евразийское экономическое пространство открывает для нашей страны очень большой рынок. Вместе с тем он снизил возможность привоза и реэкспорта товаров приходящих из Китая и Турции. С вхождением в Евразийский экономический союз появилась необходимость увеличения объемов отечественной продукции и выведение ее на большой рынок. Для достижения этой цели сельское хозяйство, по сравнению с другими отраслями, более подготовлено, но мы с потерей добавленной стоимости на экспорт поставляем непереработанную сырую  сельскохозяйственную продукцию. В этой связи для сельского хозяйства нужны новые, передовые технологии, также инвестиции в больших объемах. Для производства и переработки молока, мясо, фруктов и овощей, для их реализации необходимо выстроить данное направление в одну систему. Эти процессы нужно объединить в одно министерство, чтобы вести целенаправленную политику и систематизировать работу в этом направлении. Учитывая вышеизложенное, функции Министерства экономики по пищевой промышленности надо передать Министерству сельского хозяйства и мелиорации, и назвать “Министерством сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации”. Эти шаги послужат не только для развития экономики, но и дадут положительный эффект для продовольственной безопасности. Резюмируя, напомню, что вносятся следующие изменения: -создание Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования КР на базе Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам; -создание Государственного комитета информационных технологий и связи КР на базе Государственного агентства связи и Центра электронного управления Правительства КР; -расширение функций Министерства сельского хозяйства и мелиорации дополнительными функциями развития пищевой промышленности; -реорганизация и сокращение функций Министерства экономики, Министерства транспорта и коммуникаций, Государственной регистрационной службы, Агентства по геологии и минеральным ресурсам; -реорганизация Министерства транспорта и коммуникаций в связи с передачей его функции по коммуникации Государственному комитету информационных технологий и связи, как Министерство транспорта и дорог. Вносимые изменения в структуру исполнительной ветви власти не предполагают увеличения штатной численности и дополнительного финансирования из республиканского бюджета. Новая структура Правительства будет отвечать ожидаемым вызовам и рискам, а также полностью соответствует требованиям по исполнению Программы Правительства «Доверие и единство», утвержденной Жогорку Кенешем Кыргызской Республики». [su_carousel source="media: 77237,77236,77229,77228,77227,77226,77223,77222,77221,77220,77219,77218,77215,77214,77213" limit="50" link="image" width="100" height="20" scroll="2" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 77223,77222,77221,77220,77219,77218,77215,77214,77213,77224,77226,77227,77228,77229" limit="50" link="image" width="100" height="20" scroll="2" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 76358,76350,76356,76355,76354,76353,76352,76351,76357,76359" limit="50" link="image" width="100" height="20" scroll="2" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 76350,76351,76352,76353,76354,76355,76356,76357" limit="50" link="image" width="100" height="20" scroll="2" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 75926,75927,75928,75921,75917,75916,75918,75887,75922,75888,75886,75885,75884" limit="50" link="image" width="100" height="20" scroll="2" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 75884,75885,75886" limit="50" link="image" width="100" height="20" scroll="2" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 75791" limit="50" link="image" width="100" height="20" scroll="2" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 75125,75126,75127,75128,75129,75130,75131,75132,75133" limit="50" link="image" width="120" height="40" scroll="2" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 74419,74441,74440,74439,74438,74436,74435,74434,74433,74432,74431,74430,74429,74428,74427,74426,74424,74423" limit="50" link="image" width="120" height="40" items="2" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 74223,74225,74224" limit="50" link="image" width="120" height="40" items="2" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 73706" limit="50" link="image" width="50" height="20" items="6" scroll="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 73528,73529,73530,73531,73532" limit="50" link="image" width="140" height="40" scroll="3" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 72261,72260,72259,72258,72257,72256,72255,72254,72253,72252" limit="50" link="image" width="140" height="60" items="4" scroll="3" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 72266,72267,72268,72269,72270,72271" limit="50" link="image" width="160" height="40" items="4" scroll="3" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 72252,72253,72254,72255,72256,72257,72258,72259,72260,72261" limit="50" link="image" width="100" height="40" items="4" scroll="3" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 71686" limit="50" width="160" height="40" items="2" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 71686" limit="50" width="160" height="40" items="1" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 71686" limit="50" link="post" width="160" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 70114,70118,70117,70116,70115" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 69982,69983,69984,69985,69986,69987" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 69455,69456,69457,69458,69459" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 68954,68955,68956,68957,68958,68959,68960,68961,68962,68963,68964,68965,68966,68967" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 67949,67950" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 61897,61898,61899,61900,61901,61902,61903,61904,61905,61906,61907,61908,61909,61910,61911,61912,61913" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 59826,59825,59824,59823" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 59818,59819,59820,59821,59822,59823,59824,59825,59826,59827,59828" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 59274,59275,59276,59277,59278,59279,59280,59281,59282,59283,59284,59285" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 58683,58684,58685,58686,58687,58688,58689,58690,58691,58692,58693,58694,58695,58696,58697,58698,58699,58700" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 57395,57396,57397,57398,57399,57400,57401,57402,57403,57404,57405,57406,57407,57408,57409" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 52531,52532,52533" limit="50" link="image" height="340" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 51884" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 51584,51585,51586,51587,51588,51589,51590,51591,51592,51593" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 51233,51232,51231,51230,51229,51228,51227,51226,51224" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 51090,51091,51092,51093,51094,51095,51096,51097,51098,51099,51100,51101,51102,51103" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 49743,49742,49741,49740,49739,49738,49737,49734,49733,49732,49731,49730,49729" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 49729,49730,49731,49732,49733,49734,49735,49737,49738,49739,49740,49741,49742,49743" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 47619,47620" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 47572,47571,47570,47569,47568,47567,47557,47556,47555,47554,47553,47552,47551,47550,47549,47548,47547,47546,47545,47544" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 47567,47568,47569,47570,47571,47572,47558,47557,47556,47555,47554,47553,47552,47551,47550,47549,47548,47547,47546,47545,47544" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 47544,47545,47546,47547,47548,47549,47550,47551,47552,47553,47554,47555,47556,47557" limit="50" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 46952,46953,46954,46955,46956,46957,46958,46959,46960,46961,46962,46963,46964,46965,46966,46968,46967,46969,46970,46971,46972,46976,46975,46974,46973" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 46952,46953,46954,46955,46956,46957,46958,46959,46960,46961,46962,46963,46964,46965,46966,46967,46968,46969,46970,46971,46972,46973,46974,46975,46976" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 43934,43935,43936,43937,43938,43939,43940,43941,43942" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 43655,43656,43657,43658,43659,43660,43661,43662,43663,43664" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 42841,42842,42843,42844,42845,42846" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 42533,42526" link="post" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 42526,42533" link="attachment" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 42526" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 41895,41896,41897,41898,41899,41900,41901,41902,41903,41905" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_carousel source="media: 41466,41467,41468,41469,41470,41471" link="image" items="4" title="no" centered="no" mousewheel="no"][su_custom_gallery source="media: 33797,33796,33795"][/su_carousel]

Отдел  информационного  обеспечения

Аппарата Правительства Кыргызской Республики