03
Ноябрь
Премьер-министр Сапар Исаков выступил на заседании СГП СНГ в расширенном формате
Премьер-министр Кыргызской Республики Сапар Исаков сегодня, 3 ноября, выступил на очередном заседании Совета Глав Правительств стран Содружества Независимых Государств в расширенном формате в городе Ташкент Республики Узбекистан и затронул вопросы относительно ситуации, сложившейся на кыргызско-казахстанской и российско-казахстанской государственной границе.
Ниже приводим текст выступления Главы Правительства:
«В апреле текущего года кыргызская сторона ратифицировала Протокол от 31 мая 2013 года о применении Договора о зоне свободной торговли между его Сторонами и Республикой Узбекистан, создав тем самым правовые условия для расширения круга государств-участников Договора и развития торгово-экономических связей на пространстве Содружества.
Важным условием экономического роста в государствах-участниках СНГ, а также развития взаимной торговли является выполнение всеми участниками Договора взятых на себя обязательств.
К сожалению, в настоящее время сложно говорить о функционировании зоны свободной торговли из-за несоблюдения отдельными государствами Содружества принципа свободы транзита товаров.
В этой связи хочу проинформировать Вас о ситуации, сложившейся на кыргызско-казахстанском, а также российско-казахстанском участках межгосударственных границ. Вопреки действующим соглашениям и договоренностям между Кыргызстаном и Казахстаном о создании благоприятных условий для взаимных поездок граждан, имеющимся обязательствам в рамках договора о зоне свободной торговли СНГ, договора о Евразийском экономическом союзе, а также Генерального соглашения о торговле и тарифах ВТО, казахстанская сторона, пользуясь своим транзитным преимуществом, с 10 октября 2017 года начала создавать искусственные барьеры гражданам Кыргызстана и иностранным гражданам, грузоперевозчикам КР и иностранным грузоперевозчикам, следующим из Кыргызстана транзитом через территорию Казахстана, при пересечении кыргызско-казахстанской государственной границы, а также казахстанско-российской государственной границы.
По всему периметру кыргызско-казахстанской государственной границы с казахстанской стороны зафиксировано значительное скопление грузовых автомашин, которые испытывают затруднения при пересечении границы. Ежедневно в очереди стоят от 500 до 600 грузовых автомашин.
Для пересечения границы у одного транспортного средства уходит 5 суток, это не считая необоснованно чрезмерного досмотра транзитных грузов ТИР корнет в специальных таможенных терминалах.
При этом, казахстанская сторона каждый раз приводит различные аргументы и обоснования введенному ограничению торговли на кыргызско-казахстанском участке государственной границы, включая контрабанду.
Можно ли назвать контрабандой 20% грузов с сельскохозяйственной продукцией (картофель, лук, сливы, виноград), выращенной в Кыргызской Республике, или контрабандой молочную продукцию, поставляемую на рынки Республики Казахстан из предприятий, находящихся в едином реестре Евразийского экономического союза. А может быть транзит 80% грузов в Российскую Федерацию тоже является контрабандой?! Появились факты задержания и досмотра железнодорожных вагонов, следующих из третих стран в Кыргызстан под пломбами и в рамках международных торговых соглашений. Так, предприниматели Кыргызской Республики получают уведомления от Комитета государственных доходов Республики Казахстан о необходимости прибытия наших предпринимателей в Республику Казахстан для проведения: цитата «тщательного (полного) таможенного досмотра» грузов. Я подчеркиваю – транзитных грузов из Европы. Или в одночасье все грузы, следующие в Кыргызскую Республику, стали контрабандными?
Сегодня уже всем очевидно, что таким необоснованным действиям компетентных органов Республики Казахстан подвергаются не только кыргызские перевозчики, но и бизнесмены других государств, следующие транзитом в Кыргызскую Республику.
Создание искусственных барьеров приводит к значительным временным и финансовым затратам предпринимателей и противоречит основным принципам интеграционного объединения – свободы перемещения товаров, услуг, людских ресурсов и капитала, тем самым подрывая основы интеграционных целей – обеспечение качественного уровня жизни наших граждан, вне зависимости от страны!
Таким образом, убытки терпит как бизнес Кыргызстана, так и бизнес Казахстана, а также бизнесмены третьих стран.
В свою очередь, Правительство Кыргызской Республики принимает все меры по стабилизации и недопущению эскалации ситуации на кыргызской стороне границы, путем обеспечения водителей грузовых автомашин горячим питанием, медицинским обслуживанием и другими необходимыми услугами.
Хочу подчеркнуть, что предпринимаемые Казахстаном меры идут вразрез с нормами международного права, действующих двусторонних кыргызско-казахстанских соглашений, а также существующих положений в рамках интеграционных объединений, участниками которых являются Кыргызстан и Казахстан.
Более 20 дней ситуация по границе не изменяется, что вынуждает Кыргызскую Республику обращаться для официального разбирательства в рамках уставных органов ВТО и ЕАЭС. Хочу отметить, что уже 10 ноября этот вопрос будет рассматриваться на комитете по торговле в рамках ВТО.
Однако Правительство Кыргызской Республики надеется, что введенные казахстанской стороной усиленные меры контроля носят временный характер и нам удастся решить этот вопрос в рамках наших братских и добрососедских отношений»
[su_carousel source="media: 106725,106737,106821,106705,106708,106709,106702,106701,106703" limit="21" link="image" title="no"][su_carousel source="media: 106715,106716,106717,106718,106719,106720,106721,106723,106724,106725" limit="21" link="image" title="no"][su_carousel source="media: 106326,106327,106328,106329" limit="21" link="image" title="no"] [su_carousel source="media: 105724,105725,105726,105727" limit="21" link="image" title="no"][su_carousel source="media: 105085,105086,105087,105088,105089,105090,105091" limit="100" link="image" title="no"][su_carousel source="media: 104417,104418,104419,104420,104421,104422,104423,104424,104425,104426,104427" limit="100" link="image" title="no"] [su_carousel source="media: 103362,103363,103364,103365" limit="100" link="image" title="no"][su_carousel source="media: 100814,100815,100816,100817,100818,100819,100820,100821,100822,100823,100824,100825,100826,100827,100828,100829,100830,100831,100832" limit="100" link="image" title="no"][su_carousel source="media: 100572,100573" limit="100" link="image" title="no"][su_carousel source="media: 86548,86551,86552,86549,86553,86554,86555,86556,86550"][su_carousel source="media: 86102,86101,86099,86098,86097"][su_carousel source="media: 86097,86102,86101,86099,86098"][su_carousel source="media: 86102,86101,86099,86098,86097" link="post"][/su_carousel]
Отдел информационного обеспечения Аппарата Правительства Кыргызской Республики