06

Январь

2016

За 2015 год в Аппарат Правительства Кыргызской Республики поступило 7409 обращений граждан

Всего за 2015 год в Аппарат Правительства Кыргызской Республики поступило 6377 письменных и 1032 устных обращений граждан, в том числе из: - Аппарата Президента Кыргызской Республики – 268; - ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики – 845; - общественной приемной Премьер-министра Кыргызской Республики – 1534; - электронных обращений – 1568; - государств-участников СНГ и дальнего зарубежья – 48. Следует отметить, что обращения поступают из всех регионов республики. Наибольшее количество заявлений, жалоб и предложений поступило от жителей: - гор. Бишкек – 2347 (36,8 %); - Чуйской области - 975 (15,3 %); - Джалал-Абадской области - 689 (10,9 %); - Ысык-Кульской области - 566 (8,9 %); - Нарынской области - 470 (7,4 %); - Ошской области - 447 (7,1 %); - Баткенской области – 303 (4,8 %); - гор.Ош – 301 (4,8 %); - Таласской области – 185 (2,9 %). Основной контингент заявителей - люди пожилого, пенсионного возраста и социально не защищенные слои населения. Тематика, затронутая авторами, чрезвычайно широка, практически нет ни одной сферы жизнедеятельности, которой бы не коснулась почта. Из общего потока обращений можно выделить восемь основные группы, в частности: - жилищные вопросы - 714 (11,2 %); - обращения о работе социальных служб, о пенсиях, льготах, пособиях и оказании материальной помощи - 630 (9,85 %); - по личному приему - 436 (6,83 %). - о трудоустройстве, трудовых спорах и зарплате – 401 (6,3 %); - вопросы образования и науки - 385 (6,04 %). - вопросы здравоохранения – 353 (5,53 %); - вопросы АПКиМ, крестянских и фермерских хозяйств, сельскохозяйствееные земли - 325 (5,1 %); - вопросы МВД КР - 294 (4,61 %). Большинство людей обращаются в Правительство Кыргызской Республики по тем вопросам, которые они не в силах сами решить, а на местах их проблемы не решаются из-за формализма, бюрократических проволочек, волокиты, а иногда и вымогательства со стороны представителей местных органов власти. И это происходит на фоне жесткой критики со стороны Премьер-министра Кыргызской Республики практически в ходе всех поездок по регионам, на рабочих совещаниях с участием членов Правительства и руководителей местных органов власти. Из общего количества обращений граждан 5361 или 84,07 % рассмотрены отделом писем и приема граждан Аппарат Правительства Кыргызской Республики. Выделено из резервного фонда Правительства Кыргызской Республики 5 млн 355 тысяч сомов для оказания единовременной материальной помощи гражданам Кыргызской Республики. По отдельным обращениям граждан в министерствах и ведомствах создавались рабочие группы для изучения поднимаемых авторами проблем, проверки изложенных фактов.    

Отдел информационного обеспечения

Аппарата Правительства КР