06
Январь
2016
За 2015 год в Аппарат Правительства Кыргызской Республики поступило 7409 обращений граждан
Всего за 2015 год в Аппарат Правительства Кыргызской Республики поступило 6377 письменных и 1032 устных обращений граждан, в том числе из:
- Аппарата Президента Кыргызской Республики – 268;
- ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики – 845;
- общественной приемной Премьер-министра Кыргызской Республики – 1534;
- электронных обращений – 1568;
- государств-участников СНГ и дальнего зарубежья – 48.
Следует отметить, что обращения поступают из всех регионов республики. Наибольшее количество заявлений, жалоб и предложений поступило от жителей:
- гор. Бишкек – 2347 (36,8 %);
- Чуйской области - 975 (15,3 %);
- Джалал-Абадской области - 689 (10,9 %);
- Ысык-Кульской области - 566 (8,9 %);
- Нарынской области - 470 (7,4 %);
- Ошской области - 447 (7,1 %);
- Баткенской области – 303 (4,8 %);
- гор.Ош – 301 (4,8 %);
- Таласской области – 185 (2,9 %).
Основной контингент заявителей - люди пожилого, пенсионного возраста и социально не защищенные слои населения. Тематика, затронутая авторами, чрезвычайно широка, практически нет ни одной сферы жизнедеятельности, которой бы не коснулась почта.
Из общего потока обращений можно выделить восемь основные группы, в частности:
- жилищные вопросы - 714 (11,2 %);
- обращения о работе социальных служб, о пенсиях, льготах, пособиях и оказании материальной помощи - 630 (9,85 %);
- по личному приему - 436 (6,83 %).
- о трудоустройстве, трудовых спорах и зарплате – 401 (6,3 %);
- вопросы образования и науки - 385 (6,04 %).
- вопросы здравоохранения – 353 (5,53 %);
- вопросы АПКиМ, крестянских и фермерских хозяйств,
сельскохозяйствееные земли - 325 (5,1 %);
- вопросы МВД КР - 294 (4,61 %).
Большинство людей обращаются в Правительство Кыргызской Республики по тем вопросам, которые они не в силах сами решить, а на местах их проблемы не решаются из-за формализма, бюрократических проволочек, волокиты, а иногда и вымогательства со стороны представителей местных органов власти. И это происходит на фоне жесткой критики со стороны Премьер-министра Кыргызской Республики практически в ходе всех поездок по регионам, на рабочих совещаниях с участием членов Правительства и руководителей местных органов власти.
Из общего количества обращений граждан 5361 или 84,07 % рассмотрены отделом писем и приема граждан Аппарат Правительства Кыргызской Республики.
Выделено из резервного фонда Правительства Кыргызской Республики 5 млн 355 тысяч сомов для оказания единовременной материальной помощи гражданам Кыргызской Республики.
По отдельным обращениям граждан в министерствах и ведомствах создавались рабочие группы для изучения поднимаемых авторами проблем, проверки изложенных фактов.
Отдел информационного обеспечения
Аппарата Правительства КР