Постановление Правительства КР от 24 декабря 2015 года №878

Об утверждении Типового положения о Комиссии по делам детей

  В целях защиты прав и интересов детей и семей, имеющих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии со статьей 26 Кодекса Кыргызской Республики о детях Правительство Кыргызской Республики постановляет:   

1. Утвердить Типовое положение о Комиссии по делам детей согласно приложению. 

2. Признать утратившим силу абзац третий пункта 3 постановления Правительства Кыргызской Республики «О создании отделов по поддержке семьи и детей и комиссий по делам детей в государственных администрациях районов и исполнительных органах местного самоуправления Кыргызской Республики» от 10 июня 2008 года № 285. 

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.     

Премьер-министр                                                            Т.А.Сариев 

Приложение

  Типовое положение о Комиссии по делам детей  

 1. Общие положения   

1. Комиссия по делам детей (далее - Комиссия) является коллегиальным органом системы защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и осуществляет свою деятельность на периодичной основе. 

2. Комиссия создается в целях защиты прав и интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: - при местных государственных администрациях; - при исполнительных органах местного самоуправления (мэрии городов). 

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере защиты прав детей и семьи, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, и настоящим Положением. 

4. Комиссия в своей деятельности руководствуется следующими принципами: 

- признание первоочередности прав и интересов ребенка; 

- гуманное обращение с детьми; 

- индивидуальный подход к детям с соблюдением конфиденциальности полученной информации; 

- обеспечение ответственности должностных лиц, родителей или иных законных представителей и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка;

 - взаимодействие с родителями или иными законными представителями ребенка по вопросам защиты его прав и законных интересов;

 - поддержка семей, имеющих детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 

- гласность.

 5. Положение и состав Комиссии утверждаются решением  местной государственной администрации или мэрии города.

 6. В состав Комиссии входят: 

1) представитель органа внутренних дел; 

2) представитель уполномоченного государственного органа в сфере образования;

 3) представитель уполномоченного государственного органа в области здравоохранения; 

4) представитель территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей; 

5) представитель уполномоченного государственного органа в области миграции; 

6) представитель территориального государственного органа исполнения наказания; 

7) представитель местной государственной администрации или мэрии города; 8) представители гражданского общества, предоставляющие социальные услуги и иные услуги детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации (по согласованию). 

7. Комиссия подотчетна главе местной государственной администрации или мэру города и ежеквартально представляет отчет о  положении детей в районе (городе). 

8. Председателем Комиссии является заместитель главы местной государственной администрации или вице-мэр города, курирующий социальные вопросы. 

9. Глава местной государственной администрации и мэр  города представляют ежеквартальный отчет о деятельности Комиссии в уполномоченный орган по защите детей.  

 2. Цель и задачи Комиссии   

10. Целью Комиссии является обеспечение согласованных действий территориальных органов государственной власти, исполнительных органов местного самоуправления, учреждений, оказывающих услуги детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений детей, защиты прав и законных интересов детей. 11. Задачами Комиссии являются: 

1) обеспечение взаимодействия территориальных государственных органов, исполнительных органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, прошедших государственную регистрацию, религиозных организаций, организаций независимо от форм собственности и граждан по вопросам обеспечения защиты прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 

2) проведение мероприятий по профилактике и недопущению трудной жизненной ситуации у детей и семей, имеющих детей; 3) содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов; 

4) рассмотрение жалоб и заявлений детей, их родителей или законных представителей; 

5) выявление и устранение причин попадания детей и семей в трудную жизненную ситуацию; 

6) организация работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; 

7) выявление и устранение причин и условий, способствующих вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий; 

8) рассмотрение в пределах своей компетенции материалов (дел) об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей; 

9) обеспечение мер по реабилитации и социальной интеграции несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; 

10) повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного принятия соответствующих мер; 

11) создание объективной системы учета несовершеннолетних, ставших жертвами жестокого обращения, с целью восстановления их нарушенных прав и дальнейшей реабилитационной работы с семьей и ребенком; 

12) обеспечение доступной информацией несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, членов их семей, окружения и специалистов о службах и учреждениях, куда можно обратиться за помощью.  

3. Функции Комиссии

  12. Для решения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции: 

1) осуществляет защиту прав и интересов ребенка в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, заболеваний и травм родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, когда родители ребенка неизвестны, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

 2) рассматривает по представлению территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей материалы о возможности граждан Кыргызской Республики быть приемными родителями (родителем); 

3) осуществляет согласование договора, заключаемого между уполномоченным органом по защите детей и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью) о передаче ребенка (детей) в приемную семью;

4) рассматривает по представлению территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей проекты индивидуального плана по защите ребенка и/или плана индивидуального работы с семьей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 

5) вносит изменения и/или дополнения по представлению территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей в индивидуальный план по защите ребенка и/или план индивидуальной работы с семьей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 

6) осуществляет мониторинг исполнения индивидуального плана по защите ребенка, плана индивидуальной работы с семьей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 

7) рассматривает представленные органами внутренних дел материалы (дела) об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или законными представителями в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности;

 8) незамедлительно рассматривает материалы о фактах совершения несовершеннолетними общественных опасных деяний, детского суицида, жестокого обращения (насилия) в отношении детей, устанавливает причины и условия, способствовавшие их совершению;

 9) рассматривает и одобряет проект предварительного разрешения территориального подразделения  уполномоченного органа по защите детей на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, разделу его имущества или выделу из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

 10) принимает меры по временному размещению ребенка;

11) проводит работу по формированию ответственного родительства по воспитанию и содержанию детей; 

12) проводит профилактическую работу жестокого обращения (насилия) в отношении детей.  

4. Права Комиссии

  13. Комиссия имеет следующие права: - проводить выездные заседания по месту жительства или месту работы лиц, в отношении которых внесены материалы (дела) на рассмотрение Комиссии;

 - проводить проверку материалов (дела) по поступившим заявлениям, представлениям; 

вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случае неисполнения ими мероприятий, предусмотренных в плане индивидуальной работы с семьей и/или индивидуальном плане по защите ребенка;

 - посещать семьи детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для защиты их прав; 

- в установленном порядке получать необходимую информацию для осуществления своих полномочий от территориальных государственных органов, исполнительных органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

 - в пределах своей компетенции предоставлять консультации по вопросам защиты детей.  

5. Функции членов Комиссии

  14. Функции председателя Комиссии:

 - осуществляет руководство деятельностью Комиссии; 

- председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу; 

- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

 - утверждает повестку заседаний Комиссии;

 - назначает дату заседания Комиссии;

 - дает заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии, членам Комиссии к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

 - осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии. 

15. Функции заместителя председателя Комиссии: 

- выполняет поручения председателя Комиссии; - исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие; - обеспечивает контроль за исполнением решений  Комиссии; 

- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии. 

16. Функции секретаря Комиссии: 

- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии; 

- выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;

 - несет ответственность за ведение делопроизводства Комиссии; 

- оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии; 

- ведет и оформляет протокол заседания Комиссии;

 - осуществляет подготовку и оформление проектов решений местной государственной администрации или мэрии города согласно протоколу заседания Комиссии по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании; 

- направляет исполнителям утвержденные индивидуальные планы по защите ребенка и/или планы индивидуальной работы с семьей. 

17. Функции членов Комиссии: 

- участвуют в заседаниях Комиссии и его подготовке; 

- предварительно знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии; 

- вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему; 

- вносят предложения по совершенствованию работы по раннему выявлению детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, защите их прав и законных интересов;

 - участвуют в обсуждении решений, принимаемых Комиссией, по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии; - выполняют поручения председателя Комиссии.   

6. Порядок рассмотрения дел   

18. Работа Комиссии организуется секретарем, работающим на постоянной основе в местной государственной администрации или мэрии города. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. На заседании Комиссии председательствует ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

 19. Комиссия рассматривает поступившие материалы (дела) в срок не более 10 дней с момента их поступления. В случае отсутствия кворума Комиссии или лиц, в отношении которых рассматриваются дела, председатель Комиссии принимает решение о продлении установленного срока не более чем на 5 дней. 

20. Поступившие материалы (дела) подлежат предварительному изучению членами Комиссии (председателем Комиссии) не позднее 1 дня до даты рассмотрения Комиссией. 

21. Несовершеннолетние, их родители или законные представители, в отношении которых проводится заседание Комиссии, вправе ознакомиться с материалами (делами), направленные на рассмотрение Комиссии. 

22. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим, а в его отсутствие - заместителем председателя и секретарем Комиссии. Протокол составляется с указанием даты и места проведения заседания, рассмотрения дела по существу, сведений о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, и краткой записью их объяснений, других данных, относящихся к делу, а также сведений об оглашении принятого решения и разъяснения порядка и сроков его обжалования. 

23. Проект индивидуального плана по защите ребенка, проект плана индивидуальной работы с семьей утверждаются решением местной государственной администрации или мэрии города. Утвержденные индивидуальные планы по защите ребенка и/или планы индивидуальной работы с семьей направляются для предоставления государственных и иных услуг в соответствующие территориальные государственные органы, исполнительные органы местного самоуправления, организации.

Приложения

Распечатать