О проекте Закона Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики"
В соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Одобрить проект Закона Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики".
2. Внести указанный законопроект на рассмотрение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.
3. Назначить министра энергетики и промышленности Кыргызской Республики официальным представителем Правительства Кыргызской Республики при рассмотрении указанного законопроекта Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.
Премьер-министр Кыргызской Республики | Т.Сариев |
Проект
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О внесении дополнений и изменения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики
Статья 1.
Внести в Земельный кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 9, ст.440) следующие дополнения и изменение:
1. Пункт 3 статьи 10 после слова "связи," дополнить словом "энергетики,".
2. Наименование главы четырнадцатой после слова "связи," дополнить словом "энергетики,".
3. В статье 82:
- наименование и по всему тексту после слов "связи" дополнить словом ", энергетики";
- дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. К землям энергетики относятся земельные участки, отведенные для:
1) размещения гидроэлектростанций, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, а также объектов по использованию возобновляемых источников энергии;
2) размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружений кабельных линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, других сооружений и объектов энергетики.".
4. Статью 89 после слова "сооружениями," дополнить словами "объектами по использованию возобновляемых источников энергии,".
5. Пункт 1 статьи 90 после слова "энергетических," дополнить словами "в том числе с использованием возобновляемой энергии,".
6. Статью 92 изложить в следующей редакции:
"Статья 92. Предоставление земель водного фонда во временное пользование
Земли водного фонда решением Правительства Кыргызской Республики могут предоставляться в срочное (временное) пользование физическим и юридическим лицам для нужд сельского, лесного, рыбного, охотничьего хозяйств, размещения объектов по использованию возобновляемых источников энергии и других целей, не противоречащих целевому назначению земельного участка.".
Статья 2.
Внести в Водный кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2005 г., № 4, ст.241) следующие дополнения:
1. Абзац четвертый статьи 24 после слов "выработки электроэнергии" дополнить словами ", включая возобновляемую энергию".
2. Пункт 1 статьи 85 после слов "охотничьего хозяйств" дополнить словами ", размещения объектов по использованию возобновляемых источников энергии".
Статья 3.
Внести в Закон Кыргызской Республики "О естественных монополиях в Кыргызской Республике" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2011 г., № 7, ст.1052) следующее дополнение:
статью 6 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Покупка электрической и (или) тепловой энергии, вырабатываемой с использованием возобновляемых источников энергии, осуществляется в соответствии с законодательством о возобновляемых источниках энергии.".
Статья 4.
Внести в Закон Кыргызской Республики "О государственной статистике" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2007 г., № 3, ст.237) следующее дополнение:
статью 13 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"обеспечивать учет и ведение Государственного реестра о добываемых, производимых, завозимых, перерабатываемых, преобразуемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергоносителях возобновляемых источников энергии;".
Статья 5.
Внести в Закон Кыргызской Республики "О Национальной академии наук Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2002 г., № 9, ст.420) следующее дополнение:
статью 5 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"- обеспечение научной деятельности в области возобновляемой энергии;
- разработка научно-технических программ в области освоения возобновляемых источников энергии, а также механизмов их реализации;".
Статья 6.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Президент Кыргызской Республики
СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Закона Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики"
Проект Закона Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" разработан в порядке приведения в соответствие действующего законодательства Кыргызской Республики с Законом Кыргызской Республики "О возобновляемых источниках энергии".
Статьей 3 Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в области обеспечения энергоэффективности и энергосбережения от 7 октября 2002 года, утвержденного постановлением Правительства КР от 3 марта 2003 года № 101 предусмотрено, что Стороны на взаимовыгодной основе развивают экономическое и научно-техническое сотрудничество в области обеспечения энергоэффективности и энергосбережения путем создания условий, позволяющих экономно и эффективно использовать топливно-энергетические ресурсы при постоянном расширении масштабов использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.
Законом Кыргызской Республики "О возобновляемых источниках энергии" предусмотрено, что государственное управление в области возобновляемых источников энергии осуществляется Правительством Кыргызской Республики и уполномоченными государственными органами в соответствии с их функциями и посредством:
разработки и реализации правовых механизмов, а также нормативно-правовой документации, способствующих развитию использования возобновляемых источников энергии и производству оборудования возобновляемых источников энергии.
Статьей 6 Закона Кыргызской Республики "О возобновляемых источниках энергии" предусмотрена государственная поддержка использования возобновляемых источников энергии путем экономического стимулирования использования возобновляемых источников энергии.
Вносимыми дополнениями в Земельный кодекс Кыргызской Республики предусматривается регулирование правовых отношений в области предоставления земель водного фонда во временное пользование под объекты по использованию возобновляемых источников энергии, что позволит расширить использование объектов по использованию возобновляемых источников энергии в Кыргызской Республике. Также проектом закона регулируется правовое положение земель энергетики, к которым отнесены земли, находящиеся под объектами энергетики, в том числе под объектами по использованию возобновляемых источников энергии.
Вносимыми дополнениями в Водный кодекс Кыргызской Республики предусматривается правовое регулирование отношений в области предоставления земель водного фонда во временное пользование под объекты по использованию возобновляемых источников энергии, что позволит расширить использование объектов по использованию возобновляемых источников энергии в Кыргызской Республике.
Вносимым дополнением в Закон Кыргызской Республики "Об естественных монополиях в Кыргызской Республике" предусматривается, что покупка электрической и тепловой энергии у вырабатывающего электроэнергию предприятия осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о возобновляемых источниках энергии.
Принимая во внимание статью 22 Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" данный проект Закона был размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики с 14 мая 2015 года для проведения процедуры общественного обсуждения. Замечаний и предложений не поступало.
Одновременно отмечаем, что проект не затрагивает предпринимательскую деятельность, ввиду чего не требуется проведение анализа регулятивного воздействия.
Также сообщаем, что принятие обозначенного проекта социальных, экономических, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет.
Кроме того, по результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта не противоречат действующим нормативным правовым актам.
Дополнительно, отмечаем, что принятие данного проекта дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует.
Министр | К.Турдубаев |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту Закона Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики"
Действующая редакция | Предлагаемая редакция |
Земельный кодекс Кыргызской Республики | |
Статья 10. Земельный фонд | Статья 10. Земельный фонд |
Земельный фонд Кыргызской Республики включает в себя сельскохозяйственные и несельскохозяйственные земельные угодья и в соответствии с целевым назначением подразделяется на следующие категории: | Земельный фонд Кыргызской Республики включает в себя сельскохозяйственные и несельскохозяйственные земельные угодья и в соответствии с целевым назначением подразделяется на следующие категории: |
1) земли сельскохозяйственного назначения; | 1) земли сельскохозяйственного назначения; |
2) земли населенных пунктов; | 2) земли населенных пунктов; |
3) земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения; | 3) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения; |
4) земли особо охраняемых природных территорий; | 4) земли особо охраняемых природных территорий; |
5) земли лесного фонда; | 5) земли лесного фонда; |
6) земли водного фонда; | 6) земли водного фонда; |
7) земли запаса; | 7) земли запаса; |
8) земли Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых. | 8) земли Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых. |
Земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения | Глава четырнадцатая Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения |
Статья 82. Земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения | Статья 82. Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения |
1. Землями промышленности, транспорта, связи и иного назначения признаются земли, предоставленные в установленном настоящим Кодексом порядке, физическим и юридическим лицам для соответствующего целевого назначения. | 1. Землями промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения признаются земли, предоставленные в установленном настоящим Кодексом порядке, физическим и юридическим лицам для соответствующего целевого назначения. 1-1. К землям энергетики относятся земельные участки, отведенные для: 1) размещения гидроэлектростанций, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, а также объектов по использованию возобновляемых источников энергии; 2) размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружений кабельных линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, других сооружений и объектов энергетики. |
2. Особенности использования земель промышленности, транспорта, связи и иного назначения устанавливаются законодательством. | 2. Особенности использования земель промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения устанавливаются законодательством. |
Статья 89. Земли водного фонда К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами (реками, озерами, водохранилищами, каналами), ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода. | Статья 89. Земли водного фонда К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами (реками, озерами, водохранилищами, каналами), ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, объектами по использованию возобновляемых источников энергии, а также земли, выделенные под полосы отвода. |
Статья 90. Пользование землями водного фонда 1. Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных потребностей, при наличии разрешения, выдаваемого в установленном порядке. | Статья 90. Пользование землями водного фонда 1. Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, в том числе с использованием возобновляемой энергии, транспортных и иных потребностей, при наличии разрешения, выдаваемого в установленном порядке. |
2. Порядок использования земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством Кыргызской Республики. | 2. Порядок использования земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством Кыргызской Республики. |
Статья 92. Предоставление земель водного фонда во временное пользование Земли водного фонда решением Правительства Кыргызской Республики могут предоставляться в срочное (временное) пользование для нужд сельского, лесного, рыбного, охотничьего хозяйства и других целей. | Статья 92. Предоставление земель водного фонда во временное пользование Земли водного фонда решением Правительства Кыргызской Республики могут предоставляться в срочное (временное) пользование физическим и юридическим лицам для нужд сельского, лесного, рыбного, охотничьего хозяйств, размещения объектов по использованию возобновляемых источников энергии и других целей, не противоречащих целевому назначению земельного участка. |
Водный кодекс Кыргызской Республики | |
Статья 24. Приоритеты по водопользованию До утверждения бассейнового плана, которым устанавливается обоснованный порядок приоритетов для целей водопользования, распределение воды, включая подземные воды, осуществляется с учетом следующих приоритетов: | Статья 24. Приоритеты по водопользованию До утверждения бассейнового плана, которым устанавливается обоснованный порядок приоритетов для целей водопользования, распределение воды, включая подземные воды, осуществляется с учетом следующих приоритетов: |
- использование воды для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд; | - использование воды для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд; |
- использование воды для целей орошения и водопоя скота; | - использование воды для целей орошения и водопоя скота; |
- использование воды для целей выработки электроэнергии; | - использование воды для целей выработки электроэнергии, включая возобновляемую энергию; |
- использование воды для промышленности, включая горную и аграрную промышленность; | - использование воды для промышленности, включая горную и аграрную промышленность; |
- использование воды для целей рыболовства в рыбоводства; | - использование воды для целей рыболовства и рыбоводства; |
- использование воды для спортивных и оздоровительных целей; | - использование воды для спортивных и оздоровительных целей; |
- использование воды для других целей. | - использование воды для других целей. |
Статья 85. Использование земель водного фонда 1. Земли водного фонда, кроме земель, занятых ирригационными, дренажными системами и водохозяйственными сооружениями, могут предоставляться в пользование для нужд сельского, лесного, рыбного, охотничьего хозяйств и на другие цели на основании решения Правительства Кыргызской Республики. | Статья 85. Использование земель водного фонда 1. Земли водного фонда, кроме земель, занятых ирригационными, дренажными системами и водохозяйственными сооружениями, могут предоставляться в пользование для нужд сельского, лесного, рыбного, охотничьего хозяйств, размещения объектов по использованию возобновляемых источников энергии и на другие цели на основании решения Правительства Кыргызской Республики. |
2. Государственная водная администрация может ограничить использование берегов водных объектов в определенных местах или на всей территории Кыргызской Республики в интересах охраны окружающей среды, управления водными ресурсами или по другим причинам, определяемым решением Правительства Кыргызской Республики. | 2. Государственная водная администрация может ограничить использование берегов водных объектов в определенных местах или на всей территории Кыргызской Республики в интересах охраны окружающей среды, управления водными ресурсами или по другим причинам, определяемым решением Правительства Кыргызской Республики. |
3. (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 10 октября 2012 года № 170) | 3. (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 10 октября 2012 года № 170) |
4. (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 10 октября 2012 года № 170) | 4. (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 10 октября 2012 года № 170) |
Закон Кыргызской Республики "О естественных монополиях в Кыргызской Республике" | |
Статья 6. Государственный контроль при осуществлении закупок субъектами естественных монополий 1. Закупка товаров (работ, услуг), затраты на которые учитываются в ценах (тарифах) на регулируемые товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, осуществляется в форме тендера. | Статья 6. Государственный контроль при осуществлении закупок субъектами естественных монополий 1. Закупка товаров (работ, услуг), затраты на которые учитываются в ценах (тарифах) на регулируемые товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, осуществляется в форме тендера. |
2. Субъекты естественных монополий уведомляют уполномоченный орган о проведении тендера. Уполномоченный орган вправе принимать участие в тендере субъектов естественных монополий. | 2. Субъекты естественных монополий уведомляют уполномоченный орган о проведении тендера. Уполномоченный орган вправе принимать участие в тендере субъектов естественных монополий. |
3. Тендер проводится субъектами естественной монополии с соблюдением следующих принципов: | 3. Тендер проводится субъектами естественной монополии с соблюдением следующих принципов: |
1) открытость и гласность проведения тендерных процедур; | 1) открытость и гласность проведения тендерных процедур; |
2) обеспечение всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в тендере; | 2) обеспечение всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в тендере; |
3) добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков. | 3) добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков. |
4. При установлении цен (тарифов) на регулируемые товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий отклоняется заявка субъекта естественной монополии в случае нарушения им требований о проведении тендера, установленных законодательством о государственных закупках или настоящим Законом. | 4. При установлении цен (тарифов) на регулируемые товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий отклоняется заявка субъекта естественной монополии в случае нарушения им требований о проведении тендера, установленных законодательством о государственных закупках или настоящим Законом. |
5. Покупка электрической и (или) тепловой энергии, вырабатываемой с использованием возобновляемых источников энергии, осуществляется в соответствии с законодательством о возобновляемых источниках энергии. | |
Закон Кыргызской Республики "О государственной статистике" | |
Статья 13. Обязанности органов государственной статистики Органы государственной статистики обязаны: организовывать и проводить статистические наблюдения за экономическими, социальными и демографическими процессами, экологической ситуацией в республике и ее регионах; | Статья 13. Обязанности органов государственной статистики Органы государственной статистики обязаны: организовывать и проводить статистические наблюдения за экономическими, социальными и демографическими процессами, экологической ситуацией в республике и ее регионах; |
предоставлять органам государственной власти и органам местного самоуправления статистическую информацию в объемах, по формам и в сроки, определяемые Программой статистических работ или отдельными решениями Правительства Кыргызской Республики; | предоставлять органам государственной власти и органам местного самоуправления статистическую информацию в объемах, по формам и в сроки, определяемые Программой статистических работ или отдельными решениями Правительства Кыргызской Республики; |
обеспечивать распространение статистической информации, издавать в соответствии с Программой статистических работ статистические сборники, публикации, бюллетени, обзоры, экспресс-информации и т.п., проводить пресс-конференции; | обеспечивать распространение статистической информации, издавать в соответствии с Программой статистических работ статистические сборники, публикации, бюллетени, обзоры, экспресс-информации и т.п., проводить пресс-конференции; |
разрабатывать и утверждать статистическую методологию и отчетно-статистическую документацию статистических наблюдений; | разрабатывать и утверждать статистическую методологию и отчетно-статистическую документацию статистических наблюдений; |
обеспечивать респондентов отчетно-статистической документацией в соответствии с Программой статистических работ; | обеспечивать респондентов отчетно-статистической документацией в соответствии с Программой статистических работ; |
обеспечивать учет и ведение Государственного реестра о добываемых, производимых, завозимых, перерабатываемых, преобразуемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергоносителях возобновляемых источников энергии; | |
обеспечивать ведение Единого государственного регистра статистических единиц и присвоение субъектам хозяйственной деятельности идентификационных кодов; | обеспечивать ведение Единого государственного регистра статистических единиц и присвоение субъектам хозяйственной деятельности идентификационных кодов; |
обеспечивать развитие и совершенствование технологии сбора и обработки статистической информации; | обеспечивать развитие и совершенствование технологии сбора и обработки статистической информации; |
обеспечивать накопление, хранение и защиту статистической информации, а также первичные административные данные на уровне единиц учета, полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и других юридических органов, соблюдение их конфиденциальности; | обеспечивать накопление, хранение и защиту статистической информации, а также первичные административные данные на уровне единиц учета, полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и других юридических органов, соблюдение их конфиденциальности; |
осуществлять международные и межрегиональные статистические сопоставления, широко использовать международные статистические стандарты и рекомендации; | осуществлять международные и межрегиональные статистические сопоставления, широко использовать международные статистические стандарты и рекомендации; |
предоставлять статистическую информацию международным организациям, а также осуществлять обмен статистической информацией со статистическими службами других стран в соответствии с международными обязательствами Кыргызской Республики; | предоставлять статистическую информацию международным организациям, а также осуществлять обмен статистической информацией со статистическими службами других стран в соответствии с международными обязательствами Кыргызской Республики; |
принимать на себя обязательства о сохранении государственной тайны и нести персональную ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. | принимать на себя обязательства о сохранении государственной тайны и нести персональную ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. |
Закон Кыргызской Республики "О Национальной академии наук Кыргызской Республики" | |
Статья 5. Функции НАН В функции НАН входят: - участие в формировании и реализации государственной научно-технической политики, разработке комплексных прогнозов научно-технического развития Кыргызской Республики, а также в подготовке ежегодного доклада о состоянии и перспективах развития науки в республике; | Статья 5. Функции НАН В функции НАН входят: - участие в формировании и реализации государственной научно-технической политики, разработке комплексных прогнозов научно-технического развития Кыргызской Республики, а также в подготовке ежегодного доклада о состоянии и перспективах развития науки в республике; |
- разработка и организация выполнения государственных программ фундаментальных и прикладных исследований в области научно-технической политики, перспективных и ежегодных планов важнейших научно-исследовательских работ в Кыргызской Республике; | - разработка и организация выполнения государственных программ фундаментальных и прикладных исследований в области научно-технической политики, перспективных и ежегодных планов важнейших научно-исследовательских работ в Кыргызской Республике; |
- обеспечение фундаментальных и прикладных исследований в Кыргызской Республике, в том числе путем создания научных советов, комиссий по проблемам естественных, технических, общественных наук; | - обеспечение фундаментальных и прикладных исследований в Кыргызской Республике, в том числе путем создания научных советов, комиссий по проблемам естественных, технических, общественных наук; |
- обеспечение научной деятельности в области возобновляемой энергии; - разработка научно-технических программ в области освоения возобновляемых источников энергии, а также механизмов их реализации; | |
- проведение прикладных научных исследований, осуществление опытно-конструкторских и опытно-технологических разработок по созданию образцов новой техники и высоких технологий; | - проведение прикладных научных исследований, осуществление опытно-конструкторских и опытно-технологических разработок по созданию образцов новой техники и высоких технологий; |
- участие в научной экспертизе важнейших научных, научно-технических программ и отдельных проектов, осуществление научной оценки предложений по правовому, экономическому, социально-политическому и духовному развитию общества, охране окружающей среды; | - участие в научной экспертизе важнейших научных, научно-технических программ и отдельных проектов, осуществление научной оценки предложений по правовому, экономическому, социально-политическому и духовному развитию общества, охране окружающей среды; |
- привлечение отечественных и зарубежных научных учреждений к разработке проектов по освоению природных ресурсов Кыргызской Республики; | - привлечение отечественных и зарубежных научных учреждений к разработке проектов по освоению природных ресурсов Кыргызской Республики; |
- участие в организации международного научно-технического сотрудничества; | - участие в организации международного научно-технического сотрудничества; |
- разработка и представление в Министерство финансов Кыргызской Республики в установленном порядке проектов планов финансирования и материально-технического обеспечения научных исследований, а также капитальных вложений на развитие научных и других организаций НАН; | - разработка и представление в Министерство финансов Кыргызской Республики в установленном порядке проектов планов финансирования и материально-технического обеспечения научных исследований, а также капитальных вложений на развитие научных и других организаций НАН; |
- участие в выработке государственных решений по вопросам научно-технической политики и прогресса; | - участие в выработке государственных решений по вопросам научно-технической политики и прогресса; |
- всемерное содействие повышению научного уровня национальной системы образования, пропаганда и распространение научных знаний, участие в подготовке специалистов и повышении квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений; | - всемерное содействие повышению научного уровня национальной системы образования, пропаганда и распространение научных знаний, участие в подготовке специалистов и повышении квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений; |
- осуществление других полномочий в области науки, и научно-технического прогресса. | - осуществление других полномочий в области науки, и научно-технического прогресса. |