Постановление Правительства КР от 15 сентября 2014 года № 530

О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти

В соответствии со статьей 10 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» и статьей 8 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Делегировать отдельные нормотворческие полномочия Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о порядке делегирования отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики  государственным органам исполнительной власти согласно приложению 2.

3. Министерствам и ведомствам при разработке и принятии нормативных правовых актов, в рамках делегированных полномочий Правительства Кыргызской Республики, обеспечить неукоснительное соблюдение Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и Положения о порядке делегирования отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики  государственным органам исполнительной власти, утвержденного пунктом 2 настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства-министра Кыргызской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 Премьер-министр                                                  Дж.К. Оторбаев

                                                                                                                                        Приложение 1 к постановлению Правительства

           Кыргызской Республики   от «___» _______ 2014 годa

№_____

Список отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики, делегируемых ряду государственных органов исполнительной власти

Делегировать отдельные нормотворческие полномочия Правительства Кыргызской Республики нижеследующим государственным органам (в части, не затрагивающей интересы других государственных органов и не влекущей за собой дополнительное финансирование из республиканского бюджета):

1. Государственным органам исполнительной власти, сотрудники которых в соответствии с действующим законодательством имеют право на ношение форменной одежды (военной, специальной (правоохранительные органы), ведомственной), в сфере утверждения описания формы одежды, а также правил ее ношения.

2. Министерствам и административным ведомствам Кыргызской Республики в сфере создания/образования, в том числе с заинтересованными государственными органами, международными организациями, другими юридическими и физическими лицами, межведомственных комиссий, экспертных советов, рабочих групп, кроме возглавляемых Премьер-министром Кыргызской Республики, вице-премьер-министрами Кыргызской Республики, Руководителем Аппарата Правительства-министром Кыргызской Республики и его заместителями.

3. Министерству внутренних дел Кыргызской Республики в сфере:

- обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке  опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

- охраны общественного порядка, в части утверждения Перечня спецсредств, состоящих на вооружении органов внутренних дел, и Правил их применения;

- утверждения порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

4. Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики в сфере:

- утверждения Авиационных правил Кыргызской Республики, внесения изменений и дополнений в них для обеспечения максимального единообразия со Стандартами и Рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО);

 - утверждения положений, инструкций, процедур, программ, руководств и других подзаконных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации Кыргызской Республики, а также внесения изменений и дополнений в них;

- утверждения справочников инспекторов Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, внесения изменений и дополнений в них.

5. Министерству образования и науки Кыргызской Республики в сфере утверждения государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки бакалавров, магистров, по специальностям высшего и среднего профессионального образования, по предметам всех ступеней школьного образования (за исключением макетов государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования, перечней направлений и специальностей высшего и среднего профессионального образования, а также государственного образовательного стандарта школьного образования Кыргызской Республики).

6. Министерству юстиции Кыргызской Республики в сфере:

 - определения порядка прохождения стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью;

- утверждения правил по ведению делопроизводства государственными и частными нотариусами Кыргызской Республики;

- утверждения положения о квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью;

 - утверждения положения о государственном нотариальном архиве;

- утверждения порядка совершения нотариальных действий должностными лицами консульских учреждений, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления (айыл окмоту) в населенных пунктах, где нет нотариусов;

- установления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах;

 - утверждения положения о квалификационной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по вопросам адвокатской деятельности.

7. Министерству обороны Кыргызской Республики в сфере определения порядка обслуживания воздушного движения и использования воздушного пространства при возникновении чрезвычайных событий или ситуаций, угрожающих безопасности Кыргызской Республики.

8. Министерству финансов Кыргызской Республики в сфере:

 - определения требований к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности в бюджетных учреждениях, финансируемых из республиканского и местного бюджетов;

- утверждения стандартов и методологических документов по финансовому управлению и контролю в бюджетных учреждениях.

9. Министерству труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики в сфере:

- утверждения Единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих;

- утверждения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- утверждения нормативов времени и объема работ младшего и технического обслуживающего персонала, занятого в бюджетной сфере;

  - утверждения примерных форм трудового договора;

 - утверждения типовых положений по трудовому распорядку организации.

10. Министерству культуры, информации и туризма Кыргызской Республики в сфере утверждения составов организационных комитетов по празднованию юбилеев выдающихся личностей, в соответствии с перечнем юбилейных мероприятий, утвержденным решением Правительства на соответствующий год.

11. Министерству экономики Кыргызской Республики в сфере:

         - утверждения Инструкции о порядке начисления арендной платы за пользование государственными сооружениями, зданиями, в том числе административными;

         - утверждения методологических документов по экономическому прогнозированию;

         - утверждения форм и перечней показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития республики, регионов и районов;

         - утверждения методологии по внедрению стратегического планирования и единообразного подхода к разработке стратегических документов различного уровня;

         - утверждения формы реестра выданного и принятого сертификата соответствия.

         12. Государственной службе исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики в сфере утверждения порядка производства досмотра лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территории исправительного учреждения и на прилегающих к нему территориях, на которых установлены режимные требования.

         13. Фонду по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики в сфере:

         - утверждения методических документов для хозяйственных обществ с государственной долей участия по составлению и исполнению бюджетов, анализу финансово-хозяйственной деятельности обществ и усилению ответственности должностных лиц обществ;

         - утверждения инструкций по инвентаризации объектов государственной собственности.

___________________________________

        Приложение 2

к постановлению Правительства

           Кыргызской Республики  от «___» _______ 2014 года

                                                                         №_____

Положение о порядке делегирования отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики государственным органам исполнительной власти

1. Общие положения

         1. Настоящее Положение определяет порядок делегирования отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики  государственным органам исполнительной власти.

         2. Настоящее Положение основывается на конституционном Законе Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», Законе Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и Регламенте Правительства Кыргызской Республики, утвержденном постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 июня 2013 года № 341 (далее - Регламент).

2. Порядок делегирования

         3. Правом разрабатывать и принимать нормативные правовые акты Правительства Кыргызской Республики (далее - Правительство) обладают отдельные  государственные органы по соответствующим сферам, определенным Правительством.

         4. Делегируемое полномочие действует со дня вступления в силу соответствующего постановления Правительства и реализуется приказами государственных органов, которым делегированы нормотворческие полномочия.

         5. Правительство вправе принимать решение об отмене, признании утратившими силу или приостановлении действий нормативных правовых актов государственных органов, принятых в рамках делегированных полномочий, в случае их несоответствия нормативным правовым актам, имеющим более высокую юридическую силу, или в случае нарушения порядка разработки и принятия нормативных правовых актов, установленного Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», Регламентом и настоящим Положением.

         6. Государственные органы в течение срока действия делегируемого им полномочия вправе самостоятельно принять решение об отмене, признании утратившим силу или приостановлении действия нормативного правового акта, принятого в рамках делегированного полномочия.

         7. Аппарат Правительства Кыргызской Республики осуществляет мониторинг и контроль за надлежащей реализацией делегированного полномочия на любой стадии подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов.

              В случае допущенных государственным органом нарушений, касающихся реализации делегированного полномочия, Аппарат Правительства Кыргызской Республики дает предписание  по их устранению.

8. Ответственность за качественное и надлежащее осуществление делегированного полномочия, в том числе за нарушение установленного Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и Регламентом порядка разработки и принятия нормативных правовых актов, возлагается на руководителя государственного органа, которому было делегировано нормотворческое полномочие.

         Государственные органы, которым делегированы нормотворческие полномочия, не вправе передавать данные нормотворческие полномочия другому органу.

         9. Делегируемое нормотворческое полномочие прекращает свое действие по следующим основаниям:

         - принятия Правительством решения об отмене, признании утратившим силу нормативного правового акта, которым были делегированы соответствующие полномочия;

         - признания неконституционным или недействительным нормативного правового акта, которым были делегированы соответствующие полномочия.

         Действие делегированного нормотворческого полномочия может быть приостановлено при принятии Правительством решения о приостановлении действия нормативного правового акта, которым были делегированы соответствующие полномочия.

3. Порядок разработки и согласования 

проектов нормативных правовых актов в рамках делегированных нормотворческих полномочий Правительства 

        10. В проекте нормативного правового акта, инициируемом государственным органом в рамках делегированных полномочий, указывается нормативный правовой акт Правительства, которым ему было делегировано право принимать обозначенный нормативный правовой акт.

     11. Проекты нормативных правовых актов разрабатываются с соблюдением требований, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и подлежат обязательному опубликованию на ведомственном веб-сайте государственного органа, разработавшего проект нормативного  правового акта.

        12. Проект нормативного правового акта, разработанного государственным органом в рамках делегированных полномочий, со справкой-обоснованием направляется в Аппарат Правительства Кыргызской Республики для контроля в соответствии  с пунктом 7 настоящего Положения.

     13. Процедура согласования проекта нормативного правового акта, разрабатываемого в рамках делегируемых полномочий, осуществляется в соответствии с Регламентом.

      14. Согласование и экспертиза проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках делегированных полномочий инициирующими государственными органами, с Министерством юстиции Кыргызской Республики является обязательным условием.

         Министерство юстиции Кыргызской Республики возвращает документы без рассмотрения и проведения правовой экспертизы, в случае непредставления разработчиком проекта нормативного правового акта помимо документов, предусмотренных  пунктом 67 Регламента, следующих документов:

         -   справки – обоснования;

         - сводной таблицы, с указанием в ней всех учтенных либо неучтенных замечаний и предложений. Ответственность за достоверность информации, изложенной в сводной таблице, несет руководитель государственного органа, разработавшего проект.

         15. Разногласия по проекту нормативного правового акта, разрабатываемого в рамках делегируемых полномочий, возникшие в ходе его согласования с государственными органами, разрешаются руководителем государственного органа, разработавшего проект. Ответственность за окончательную редакцию проекта нормативного правового акта, соответствие ее действующему законодательству несет руководитель государственного органа, разработавшего проект.

 4. Принятие нормативных правовых актов

     16. После окончательной доработки проекта нормативного правового акта государственный орган, которому делегированы нормотворческие  полномочия, принимает нормативный правовой акт.

         17. Нормативный правовой акт, принятый в рамках делегированных полномочий, подлежит регистрации государственным органом, принявшим его.

        Регистрация нормативных правовых актов осуществляется посредством внесения записи в журнал о регистрации нормативных правовых актов на бумажном или электронном носителе и в электронную базу данных с указанием, в том числе, вида и наименования нормативного правового акта, которым делегировано соответствующее полномочие, даты его принятия и регистрационного номера, в течение одного рабочего дня со дня принятия нормативного правового акта.

        Для регистрации нормативных правовых актов, принятых в рамках делегированных полномочий, заводится отдельный журнал на бумажном или электронном носителе, который заполняется отдельно от журналов регистрации ведомственных актов государственного органа.

         В случае отмены, признания утратившим силу или приостановления действия нормативного правового акта, принятого в рамках делегированных полномочий, государственный орган, которому были делегированы нормотворческие полномочия, вносит соответствующие сведения в журнал о регистрации нормативных правовых актов, принятых в рамках делегированных полномочий, в течение одного рабочего дня со дня вступления в силу решения об отмене, признании утратившим силу или приостановлении действия нормативного правового акта.

18. Нормативные правовые акты, принятые государственными органами  в рамках делегированных полномочий, подлежат обязательному официальному опубликованию на государственном и официальном языках в газете «Эркин Тоо» и на официальном веб-сайте Правительства, а также на веб-сайте государственного органа, принявшего нормативный правовой акт, в течение трех рабочих дней со дня регистрации.

19. Государственный орган, принявший нормативный правовой акт в рамках делегированных полномочий, в течение одного рабочего дня со дня официального опубликования направляет копии нормативного правового акта в двух экземплярах на государственном и официальном языках, на бумажном и электронном носителях, с указанием источника опубликования указанного нормативного правового акта, в Министерство юстиции Кыргызской Республики для государственной регистрации.

   Министерство юстиции Кыргызской Республики ведет отдельный Реестр нормативных правовых актов, принятых государственными органами в рамках делегированных полномочий.

 20. Копии нормативных правовых актов, принятых государственными органами в рамках делегированных полномочий, в течение одного рабочего дня со дня их вступления в силу направляются в Аппарат Правительства Кыргызской Республики для информации.

 5. Заключительные положения

 21. Нормативные правовые акты, принятые в рамках делегированных полномочий, не прекращают свое действие при прекращении действия нормативного правового акта о делегировании нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики.

                                                    ______________________

Приложения

Распечатать