Постановление Правительства КР от 31 декабря 2019 года № 741

О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О Типовом стандарте государственных и муниципальных услуг» от 3 сентября 2012 года № 603

В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О Типовом стандарте государственных и муниципальных услуг»
 от 3 сентября 2012 года № 603 следующие изменения:

в Инструкции по разработке стандарта государственных и муниципальных услуг, утвержденной вышеуказанным постановлением:

- в пункте 18: 

абзац второй изложить в следующей редакции: 

«В случае предоставления государственной и муниципальной услуги в электронном формате указываются требования к подаче запроса в электронном формате (ссылка на Государственный портал электронных услуг, содержащий документы, которые необходимо заполнить для отправки электронного запроса на предоставление государственной и муниципальной услуги).»;

дополнить абзацами третьим - пятым следующего содержания:

«В стандарте государственных и муниципальных услуг рекомендуется описать формат электронного документа, а также указать о необходимости наличия электронной подписи со ссылкой на Правила пользования Государственным порталом электронных услуг, утверждаемых Правительством Кыргызской Республики. 

В стандарте государственных и муниципальных услуг рекомендуется описать способ проверки получателем услуги статуса исполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме в соответствии с Правилами пользования Государственным порталом электронных услуг, утвержденных Правительством Кыргызской Республики. 

В стандарте государственных и муниципальных услуг рекомендуется указать способ доставки результата оказания услуги – через Государственный портал электронных услуг либо личное посещение, в случае, если услуга автоматизирована частично.»;

дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания: 

«- представления документов, которые возможно получить посредством системы межведомственного электронного взаимодействия «Тундук»;

- пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. В стандарте государственных и муниципальных услуг рекомендуется указать, каким образом будет предоставляться государственная и муниципальная услуга, включая ее предоставление в электронном формате в полном объеме либо частично. 

В случае, если услуга предоставляется в электронном формате, указать сведения о форме оказываемой государственной и муниципальной услуги: полностью автоматизированная, частично автоматизированная (стадии готовности электронной услуги). 

При определении стадии готовности электронной услуги следует пользоваться Методическим руководством по проведению оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном формате и предоставлению их через Государственный портал электронных услуг, утвержденный уполномоченным государственным органом, ответственным за перевод государственных и муниципальных услуг в электронный формат.

Если результат услуги имеет физическое воплощение, то услуга оказывается в электронном формате на стадии приема заявки, обмена информацией и уведомления о готовности результата.

Решения по заявлениям на получение государственных и муниципальных услуг, поступающим в электронном формате через веб-сайты соответствующих уполномоченных органов, их предоставляющих, и через Государственный портал электронных услуг, должны быть приняты в установленном административным регламентом порядке и доведены до сведения заявителя в течение 3-х рабочих дней со дня поступления. Извещение направляется заявителю тем же способом, каким было получено заявление, и должно содержать информацию о решении по заявлению, необходимых дальнейших действиях для получения услуги в полном объеме, а в случае отказа – информацию о порядке обжалования действий государственного органа, принявшего решение.

Информация о государственных и муниципальных услугах, их стандартах является бесплатной и публикуется на сайте уполномоченных органов, их предоставляющих, а также на Государственном портале электронных услуг (ссылка на Государственный портал электронных услуг). В стандарте обязательно отражаются наименование электронного сайта (ссылка на Государственный портал электронных услуг), перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя услуги, и стоимость платной услуги, в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящей Инструкции.».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел цифровой трансформации Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

3. Для государственных и муниципальных услуг, размещенных на Государственном портале электронных услуг, в срок до 31 декабря
 2020 года обеспечить внесение изменений в стандарты государственных и муниципальных услуг в части предоставления их в электронном формате.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи рабочих дней со дня официального опубликования, за исключением абзаца десятого пункта 1, который вступает в силу с 1 августа 2020 года.

Премьер-министр                                                                         М.Д.Абылгазиев

Приложения

Распечатать