О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах аккредитации сотрудников представительств иностранных государств сотрудников представительств международных организаций и регистрации дипломатических номерных знаков» от 23 сентября 2015 года № 659
В целях оптимизации и совершенствования процедуры аккредитации сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, а также представительств международных организаций и иных приравненных к ним представительств, осуществляющих деятельность на территории Кыргызской Республики, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О дипломатической службе Кыргызской Республики», статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах аккредитации сотрудников представительств иностранных государств, сотрудников представительств международных организаций и регистрации дипломатических номерных знаков» от 23 сентября 2015 года № 659 следующие изменения:
в Положении о порядке аккредитации сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, а также представительств международных организаций и иных приравненных к ним представительств, осуществляющих деятельность на территории Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Граждане Кыргызской Республики, постоянно проживающие на территории Кыргызской Республики, являющиеся членами семьи сотрудника Представительства или Учреждения аккредитации в МИД не подлежат.»;
- пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Аккредитационные карточки подразделяются на следующие категории:
1) Дипломатическая карточка «D»;
2) Консульская карточка «С»;
3) Техническая карточка «Т»;
4) Служебная карточка «О»;
5) Карточка почетного консула «НС».»;
- пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
«12. Консульская карточка «С» выдается консульским должностным лицам консульских учреждений и членам их семей, проживающим вместе с ними (при наличии дипломатического паспорта), согласно Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года.
13. Техническая карточка «Т» выдается:
- административно-техническому персоналу дипломатических Представительств и членам их семей, проживающим вместе с ними (при наличии служебного паспорта либо соответствующей ноты Министерства иностранных дел аккредитующего государства, подтверждающей отсутствие в практике оформления служебного паспорта), согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года;
- консульским служащим и членам их семей, проживающим вместе с ними (при наличии служебного паспорта либо соответствующей ноты Министерства иностранных дел аккредитующего государства, подтверждающей отсутствие в практике оформления служебного паспорта), согласно Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года;
- административно-техническому персоналу Представительств международных организаций, а также иных приравненных к ним Представительств на основе вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика;
- обслуживающему персоналу дипломатических Представительств и консульских учреждений (при наличии служебного паспорта либо соответствующей ноты Министерства иностранных дел аккредитующего государства, подтверждающей отсутствие в практике оформления служебного паспорта), согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года и Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года;
и/или по принципу взаимности.»;
- в пункте 14:
абзац третий после слов «сотрудникам международных организаций» дополнить словами «и членам их семей»;
в абзаце четвертом слова «(при наличии дипломатического или служебного паспорта)» исключить;
- дополнить пунктом 141 следующего содержания:
«141. Карточка почетного консула «НС» выдается почетным консулам иностранных государств (за исключением членов семьи почетного консула иностранного государства и других сотрудников Почетного консульства), согласно Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года.»;
- дополнить пунктом 181 следующего содержания:
«181. Представительство или Учреждение при завершении миссии своего сотрудника в течение 10 календарных дней со дня завершения миссии в обязательном порядке направляет ноту, уведомляющую о завершении миссии сотрудника и возвращает аккредитационную карточку сотрудника и членов его семьи в МИД.»;
- пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. Порядок выдачи аккредитационных карточек, предусмотренный настоящим разделом, распространяется также на членов семей сотрудников Представительств и Учреждений, проживающих с ними. Для детей старше 18-летнего возраста, находящимся на иждивении родителей и обучающимся в учебных заведениях Кыргызской Республики аккредитационная карточка может быть выдана на принципе взаимности сроком на 1 год с возможностью ежегодного продления.
Для родителей сотрудников Представительств и Учреждений, проживающим с ними и находящимся на их иждивении, аккредитационная карточка может быть выдана на принципе взаимности сроком на 1 год с возможностью ежегодного продления.»;
- пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23. Дипломатическая карточка «D» выдается на срок до 3 лет, если в обращении не указан меньший срок.
Консульская карточка «С» и Техническая карточка «Т» выдаются на срок до 3 лет, если в обращении не указан меньший срок.
Служебная карточка «О» выдается на срок до 2 лет, если в обращении не указан меньший срок.
Карточка почетного консула «НС» выдается на срок до 3 лет, если в обращении не указан меньший срок.
На основании соответствующего обращения, направляемого в порядке, установленном в пункте 16 настоящего Положения сроки действия аккредитационных карточек могут быть продлены на аналогичные сроки, указанные в настоящем пункте.
Обращение направляется не менее чем за 30 рабочих дней до окончания срока действия аккредитационной карточки.».
2. Министерству иностранных дел Кыргызской Республики, Министерству экономики Кыргызской Республики, Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел международного сотрудничества Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра,
первый вице-премьер-министр К.А.Боронов