О создании государственного учреждения «Проектный офис»
В целях реализации пункта 4 Указа Президента Кыргызской Республики «О дальнейших мерах цифровой трансформации Кыргызской Республики» от 21 июля 2021 года № 305, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Создать государственное учреждение «Проектный офис».
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении «Проектный офис».
3. Государственному учреждению «Проектный офис:
1) в установленном порядке произвести в органах юстиции государственную регистрацию государственного учреждения «Проектный офис»;
2) принять организационно-технические и иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Фонду по управлению государственным имуществом при Министерстве инвестиций Кыргызской Республики рассмотреть вопрос о выделении государственному учреждению «Проектный офис» соответствующего помещения для осуществления деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел цифрового развития Администрации Президента Кыргызской Республики.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Председатель У.А.Марипов
Приложение
Положение о государственном учреждении «Проектный офис»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность государственного учреждения «Проектный офис» (далее - Проектный офис), являющегося учреждением, основанным на праве оперативного управления и осуществляющим организацию деятельности Наблюдательного совета по вопросам цифровизации при Президенте Кыргызской Республики.
2. Проектный офис в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, а также Положением о Наблюдательном совете по вопросам цифровизации при Президенте Кыргызской Республики и настоящим Положением.
3. Учредительным документом Проектного офиса является настоящее Положение.
4. Учредителем Проектного офиса является Кабинет Министров Кыргызской Республики.
5. Полное фирменное наименование государственного учреждения:
- на государственном языке: «Долбоордук офис» мамлекеттик мекемеси»;
- на официальном языке: «Государственное учреждение «Проектный офис»;
- на английском языке: «Government instution Project office».
6. Проектный офис является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать со своим фирменным наименованием на государственном, официальном и английском языках, штамп, бланки и другую атрибутику.
7. Проектный офис имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках Кыргызской Республики и иностранных банках в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
8. Проектный офис имеет самостоятельный баланс, вправе заключать договоры и совершать сделки в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением.
9. Проектный офис имеет обособленное имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать имущественные, личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
Проектный офис обязан обеспечивать сохранность имущества, переданного в оперативное управление, и осуществлять его использование в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
10. Юридический адрес Проектного офиса: Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Уметалиева, 41.
2. Цели и задачи Проектного офиса
11. Целью Проектного офиса является организация деятельности Наблюдательного совета по вопросам цифровизации при Президенте Кыргызской Республики (далее – Наблюдательный совет) и консультативное содействие в:
- создании и продвижении устойчивого механизма развития сферы цифровизации, цифровой трансформации, построении в Кыргызской Республике цифровой экономики;
- выстраивании сквозных цифровых процессов, осуществлении перехода на новый технологический уклад во всех сферах жизнедеятельности.
12. Основными задачами Проектного офиса являются:
- подготовка предложений по созданию благоприятных условий для цифровой трансформации в Кыргызской Республике, применения инновационных подходов к регулированию общественных отношений, широкого использования информационно-коммуникационных технологий в управлении и обеспечении кибербезопасности, с соблюдением требований специального законодательства;
- подготовка предложений по межведомственному взаимодействию государственных органов при реализации национальных проектов и программ по цифровому развитию;
- подготовка предложений по реформированию единого управления процессами цифровизации и координации международной помощи, выделяемой на цифровое развитие.
3. Функции Проектного офиса
13. Функциями Проектного офиса являются:
1) осуществление анализа и оценки достижения целей и хода реализации национальных проектов и программ в сфере цифровизации с последующей подготовкой предложений по их совершенствованию;
2) подготовка:
- заседаний Наблюдательного совета, доведение рекомендаций и предложений Наблюдательного совета до Кабинета Министров Кыргызской Республики;
- для Наблюдательного совета рекомендаций и предложений по созданию благоприятных условий цифровой трансформации в Кыргызской Республике, применению инновационных подходов к регулированию общественных отношений, широкому использованию информационно-коммуникационных технологий в управлении и обеспечении кибербезопасности;
3) участие в проведении анализа по актуализации действующих документов стратегического планирования и совершенствованию нормативных правовых актов в части цифровизации, цифровой трансформации, создания единой цифровой платформы Кыргызской Республики, с последующим внесением на рассмотрение Наблюдательного совета предложений по их доработке;
4) подготовка предложений для Наблюдательного совета по:
- консолидации ИТ-бюджетов государственных органов, а также государственных предприятий и акционерных обществ с государственной долей участия, с последующим внесением их на рассмотрение Наблюдательного совета;
- структуре и приоритету проектов в области цифровой трансформации Кыргызской Республики;
5) внесение предложений по:
- основным целевым показателям реализации мероприятий по цифровой повестке Кыргызской Республики, разработке индикаторов достижения результатов, мониторингу исполнения решений Наблюдательного совета (в том числе онлайн инструментами), поддержке уполномоченных государственных органов в соответствующей сфере в выявлении и оперативном решении возникающих проблем, с выработкой соответствующих рекомендаций;
- созданию и развитию особых инновационных экономических зон – инновационных парков креативной экономики, технопарков, имеющих особый (специальный) режим осуществления деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также по реализации проектов цифровой трансформации Кыргызской Республики, в том числе по типу регулятивных песочниц, с последующим внесением их на рассмотрение в Наблюдательный совет;
- составу рабочих органов для решения вопросов, отнесенных к полномочиям Наблюдательного совета;
6) согласование и вынесение на рассмотрение в Наблюдательный совет кандидатов на должность руководителей особых инновационных экономических зон – инновационных парков креативной экономики, технопарков, имеющих особый (специальный) режим осуществления деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
7) управление портфелем проектов в области цифровой трансформации Кыргызской Республики;
8) предоставление в Наблюдательный совет отчета о деятельности Проектного офиса (ежеквартально);
9) осуществление иных полномочий, связанных с организацией деятельности Наблюдательного совета, в установленном законодательством порядке.
14. Проектный офис имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него функций, за исключением, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну;
2) привлекать финансовые ресурсы из различных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики, в различных формах для функционирования Проектного офиса в соответствии с его задачами и функциями;
3) заключать меморандумы о взаимном сотрудничестве в сфере информационно-коммуникационных технологий;
4) вносить предложения в Наблюдательный совет по вопросам, отнесенным к компетенции Проектного офиса;
5) готовить аналитические, справочные и другие материалы, необходимые при рассмотрении Наблюдательным советом вопросов, отнесенных к компетенции Проектного офиса;
6) организовывать и проводить конференции, семинары, выставки, презентации, исследования, участвовать в международном информационном обмене;
7) организовывать обучение кадров, обмен опытом, стажировки, курсы повышения квалификации специалистов по тематике, в соответствии с задачами и функциями Проектного офиса;
8) инициировать и проводить встречи с донорами, партнерами по развитию, представителями гражданского, экспертного и бизнес-сообщества для обсуждения, продвижения и реализации цифровых проектов;
9) информировать общественность о своей деятельности через средства массовой информации;
10) вносить предложения для формирования по всем проектам цифровой трансформации Кыргызской Республики технических требований в части:
- платформы и архитектуры системы/подсистемы (единой цифровой платформы);
- вычислительного комплекса оборудования;
- объема систем хранения данных;
- операционных систем;
- языка программирования, который используется в разработке;
- использования государственных справочников и классификаторов;
- интеграционных механизмов взаимодействия с другими подсистемами (единой цифровой платформы);
- сетевого и каналообразующего комплекса оборудования;
- систем управления базами данных;
- последующей поддержки систем и платформ (1-2-3 линия поддержки);
- требования к автоматизированному рабочему месту (клиентские места);
- требования к клиентской части информационных систем и платформ;
- информационной безопасности (совместно с Государственным комитетом национальной безопасности Кыргызской Республики);
- пакетов конкурсной документации на проведение государственной закупки товаров и услуг в части проектов по цифровизации Кыргызской Республики;
11) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
4. Финансирование Проектного офиса
15. Проектный офис вправе использовать государственное имущество в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества в установленном законодательством порядке.
16. Источниками финансирования Проектного офиса являются:
- грантовые средства;
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- иные доходы, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики.
5. Организация работы Проектного офиса
17. Общую координацию деятельности Проектного офиса осуществляет Наблюдательный совет.
Структура Проектного офиса одобряется решением Наблюдательного совета по представлению руководителя Проектного офиса.
18. Общее руководство и управление деятельностью Проектного офиса осуществляет его руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики.
19. Руководитель Проектного офиса является секретарем Наблюдательного совета.
20. Руководитель Проектного офиса несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Проектный офис, и результаты его работы, обеспечивает внесение на рассмотрение Наблюдательного совета вопросов, касающихся цифровизации, цифровой трансформации Кыргызской Республики, докладывает о ходе реализации задач цифровой повестки.
21. Руководитель Проектного офиса:
- без доверенности действует от имени Проектного офиса, представляет его интересы во всех государственных органах, органах местного самоуправления, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, подписывает банковские и финансовые документы;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Проектного офиса, и организует контроль их исполнения;
- утверждает смету, штатное расписание, функциональные обязанности работников Проектного офиса;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Проектного офиса в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;
- принимает меры дисциплинарного взыскания и меры поощрения к работникам Проектного офиса;
- осуществляет иные функции и полномочия по руководству деятельностью Проектного офиса в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением.
6. Реорганизация и ликвидация Проектного офиса
22. Реорганизация и ликвидация Проектного офиса осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
23. Имущество, оставшееся после ликвидации, используется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
24. Документы Проектного офиса хранятся и используются
в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».