Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 22 марта 2022 года №153

О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Кыргызской Республики по вопросам организации деятельности Кабинета Министров Кыргызской Республики 

В целях совершенствования процедуры подготовки и внесения решений Кабинета Министров Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 13, 15 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О Регламенте Кабинета Министров Кыргызской Республики» от 28 октября 2021 года № 233 изменения согласно приложению.

2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах Министерства юстиции Кыргызской Республики» от 5 марта 2021 года № 78 следующее изменение:

в Положении о Министерстве юстиции Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением: 

абзац шестой подпункта 1 пункта 8 изложить в следующей редакции:

«– координирует деятельность государственных органов по исполнению решений Конституционного суда Кыргызской Республики;».

3. Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, аппаратам полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления (по согласованию):

– организовать работу в центральных аппаратах, подведомственных и территориальных подразделениях по изучению положений настоящего постановления;

– в двухнедельный срок привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.

4. Министерству юстиции Кыргызской Республики в двухмесячный срок инициировать проекты решений Кабинета Министров Кыргызской Республики, предусматривающие внесение изменений в:

– постановление Правительства Кыргызской Республики «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти» от 15 сентября 2014 года № 530;

– постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Регламента законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики» от 24 октября 2012 года № 748.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики «О реализации отдельных положений конституционного Закона Кыргызской Республики «О Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики» от 18 сентября 2017 года № 588.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.


Председатель

Кабинета Министров

Кыргызской Республики                                         А.У. Жапаров

Приложение 

ИЗМЕНЕНИЯ

в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О Регламенте Кабинета Министров Кыргызской Республики» от 28 октября 2021 года № 233

В Регламенте Кабинета Министров Кыргызской Республики, утвержденном постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики «О Регламенте Кабинета Министров Кыргызской Республики» от 28 октября 2021 года № 233:

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Постановления и распоряжения Кабинета Министров подписываются Председателем Кабинета Министров, а во время его отсутствия – первым заместителем Председателя Кабинета Министров или заместителем Председателя Кабинета Министров, на которого возложено исполнение обязанностей Председателя.

Постановления Кабинета Министров вступают в силу и подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики». Распоряжения Кабинета Министров вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в самом акте.

Постановления и распоряжения Кабинета Министров, подпадающие под действие Закона Кыргызской Республики «О защите государственных секретов Кыргызской Республики», вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в самом акте.»;

2) дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51. Проекты межправительственных международных договоров, а также межгосударственных международных договоров, которые входят в компетенцию Кабинета Министров, подписываются Председателем Кабинета Министров, заместителями Председателя Кабинета Министров, министром иностранных дел Кыргызской Республики, а также другими членами Кабинета Министров и должностными лицами, уполномоченными распоряжениями Кабинета Министров.

В случае неподписания международных договоров, указанных в настоящем пункте, уполномоченными на то руководителями и должностными лицами министерств, административных ведомств, иных государственных органов, такие договоры, могут быть подписаны Председателем Кабинета Министров или по поручению Председателя Кабинета Министров заместителями Председателя Кабинета Министров без выдачи специальных полномочий распоряжением Кабинета Министров.»;

3) пункт 8 после слов «нормативных правовых актов» дополнить словом «(актов)»;

4) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Проекты законов и иных нормативных правовых актов (актов), а также другие документы могут вноситься на рассмотрение в Кабинет Министров Президентом, членами Кабинета Министров, первыми руководителями административных ведомств, иных государственных органов. В случае отсутствия первых руководителей проекты актов могут вноситься лицами, исполняющими их обязанности. Внесение проектов актов иными лицами не допускается, в случае их внесения они возвращаются без рассмотрения.

Верховный суд Кыргызской Республики (далее – Верховный суд) и Генеральный прокурор Кыргызской Республики могут вносить на рассмотрение в Кабинет Министров проекты законов только по вопросам, отнесенным к компетенции Кабинета Министров.

Подведомственные, территориальные и структурные подразделения государственного органа, учреждения, предприятия, находящиеся в его ведении, обращаются в Кабинет Министров, в адрес Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров исключительно через вышестоящий государственный орган.

Местные государственные администрации и органы местного самоуправления обращаются в Кабинет Министров, в адрес Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров и других членов Кабинета Министров исключительно через полномочных представителей Президента в областях, за исключением жалоб на неправомерные действия вышеуказанных лиц. 

Органы местного самоуправления городов Бишкек и Ош обращаются в Кабинет Министров, в адрес Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров и других членов Кабинета Министров напрямую.»;

5) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Обращения в Кабинет Министров, на имя Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров, внесенные государственными органами с нарушением требований пункта 9 настоящего Регламента, возвращаются адресату без рассмотрения.»;

6) в пункте 12:

– в абзаце первом слова «и другие органы исполнительной власти, местные государственные администрации в соответствии со сферами ведения соответствующих органов исполнительной власти.» заменить словами «, другие органы исполнительной власти, государственные органы при Президенте в соответствии со сферами их ведения.»;

– в абзаце втором слова «нормативных правовых актов, по которым требуется решение Кабинета Министров,» заменить словами «нормативных правовых актов (актов),»;

7) абзац второй пункта 13 после слов «местными государственными администрациями» дополнить словами «, другими государственными органами»;

8) в пункте 14 слова «Постановления, распоряжения Кабинета Министров и Председателя Кабинета Министров» заменить словами «Постановления и распоряжения Кабинета Министров, распоряжения Председателя Кабинета Министров»;

9) в пункте 16 слова «нормативных правовых актах Президента, Кабинета Министров и Председателя» заменить словами «нормативных правовых актах (актах) Президента, Кабинета Министров, актах Председателя»;

10) в пункте 18 слова «постановлением Кабинета Министров» заменить словами «постановлениями или распоряжениями Кабинета Министров»;

11) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Зарубежные командировки, выезды за пределы вверенной территории полномочных представителей Президента в областях, мэров городов Бишкек, Ош должны согласовываться с Председателем Кабинета Министров.

Зарубежные командировки министров, руководителей административных ведомств, иных органов исполнительной власти осуществляются по согласованию с Председателем Кабинета Министров, а в его отсутствие – с курирующим заместителем Председателя Кабинета Министров.

Зарубежные командировки в составе официальных делегаций по решениям Президента и Кабинета Министров согласованию не подлежат.

Отпуска членов Кабинета Министров, руководителей административных ведомств и иных органов исполнительной власти, в том числе полномочных представителей Президента в областях, мэров городов Бишкек, Ош, согласовываются с Председателем Кабинета Министров в письменной форме не позднее чем за 10 дней до начала отпуска.

Зарубежные командировки заместителей министров, руководителей административных ведомств и иных органов исполнительной власти осуществляются по решениям руководителей министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти.»;

12) в пункте 22 слова «иные органы исполнительной власти» заменить словами «иные государственные органы»;

13) в пункте 24 слово «постановлением» заменить словами «распоряжением Председателя»;

14) в пункте 26 слова «иных органов исполнительной власти» заменить словами «иных государственных органов»;

15) в абзаце втором пункта 27 слова «иных органов исполнительной власти» заменить словами «иных государственных органов»;

16) пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. По отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, или по вопросам, в обсуждении которых на заседаниях Кабинета Министров нет необходимости, Кабинетом Министров могут быть приняты решения без проведения заседания путем письменного опроса членов Кабинета Министров в порядке, определенном главой VI настоящего Регламента, Регламентом Администрации Президента.

Проекты законов, нормативных правовых актов (актов) Кабинета Министров по следующим вопросам рассматриваются исключительно на заседаниях Кабинета Министров:

– общегосударственные программы экономического, социального, научно-технологического, духовного и культурного развития;

– проект закона о республиканском бюджете на очередной бюджетный год и прогнозируемый период для внесения на рассмотрение Жогорку Кенеша;

– проект ежегодного отчета об исполнении республиканского бюджета для внесения на рассмотрение Жогорку Кенеша;

– основные направления фискальной политики;

– проекты международных договоров:

о государственной границе Кыргызской Республики; 

об участии Кыргызской Республики в межгосударственных союзах и объединениях, если такие договоры предусматривают передачу им осуществления части полномочий Кыргызской Республики или устанавливают юридическую обязательность решений их органов для Кыргызской Республики; 

о коллективной безопасности.»;

17) пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Проекты законов, нормативных правовых актов (актов) Кабинета Министров, другие документы, выносимые на заседание Кабинета Министров, согласовываются и подготавливаются к рассмотрению в порядке, определяемом главами VI, VI настоящего Регламента, Регламентом Администрации Президента.

Предложения по вопросам, относящимся к компетенции Президента или требующим решения Жогорку Кенеша, вносятся министерствами, административными ведомствами и иными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления исключительно через Администрацию Президента, если иное не будет предусмотрено в решении Президента, Кабинета Министров.

Проекты указов и распоряжений Президента вносятся оперативно во внеочередном порядке в соответствии с Регламентом Администрации Президента.

Проекты решений Председателя Кабинета Министров, в том числе по организации деятельности Администрации Президента, готовятся и принимаются в порядке, определенном Регламентом Администрации Президента.»;

18) в пункте 31:

– в абзаце первом слова «Администрацией Президента» заменить словами «структурным подразделением Администрации Президента, в компетенцию которого входят вопросы организационного обеспечения заседаний»;

– в абзаце втором слова «и первый руководитель административного ведомства или иного органа исполнительной власти,» заменить словами «первый руководитель административного ведомства, иного государственного органа,»;

19) пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Регистрация участников заседания Кабинета Министров и ее организация осуществляются структурным подразделением Администрации Президента, в компетенцию которого входят вопросы организационного обеспечения заседаний.»;

20) в пункте 42 слова «Администрацией Президента» и «председательствовавшим на заседании» заменить соответственно словами «структурным подразделением Администрации Президента, в компетенцию которого входят вопросы организационного обеспечения заседаний,» и «Председателем Кабинета Министров или исполняющим его обязанности заместителем Председателя Кабинета Министров»;

21) абзац первый пункта 43 изложить в следующей редакции:

«43. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров, иных рассмотренных на заседании проектов нормативных правовых актов, по которым высказаны предложения и замечания, Кабинет Министров дает соответствующие поручения министерствам, административным ведомствам, иным государственным органам, органам местного самоуправления. Доработка и внесение проектов актов на подпись Председателю Кабинета Министров осуществляется в срок до 5 рабочих дней после заседания, если не установлен иной срок.»;

22) наименование главы V после слов «нормативных правовых актах» дополнить словом «(актах)»;

23) в пункте 46:

– слова «нормативные правовые акты Кабинета Министров,» заменить словами «нормативные правовые акты (акты) Кабинета Министров, акты Председателя Кабинета Министров»;

– после слов «местным государственным администрациям» дополнить словами «государственным органам при Президенте,»;

24) пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47. Исполнение поручений, содержащихся в нормативных правовых актах (актах) Президента и Кабинета Министров, протоколах заседаний Кабинета Министров, актах Председателя Кабинета Министров а также поручений Президента, Председателя Кабинета Министров и его заместителей, начальников управлений Администрации Президента, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее – поручения), организуется министрами, руководителями административных ведомств, иных органов исполнительной власти, государственных органов при Президенте, которым адресованы поручения.»;

25) в пункте 48 слова «факсимильной связи или телефонограммы» заменить словами «факсимильной связи, системы электронного документооборота и телефонограммы»;

26) абзац второй пункта 49 изложить в следующей редакции:

«Поручения, содержащиеся в нормативных правовых актах (актах) Президента и Кабинета Министров, актах Председателя Кабинета Министров, доводятся до исполнителей путем направления им копий актов.»;

27) в пункте 50:

– в абзаце третьем слова «не указан срок исполнения поручения, поручение» заменить словами «в резолюциях, протоколах совещаний не указан срок исполнения поручения, оно»;

– дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

«В случае если в актах Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров не указан срок исполнения поручения, оно подлежит исполнению в двухмесячный срок.

Поручения, содержащиеся в актах Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров, резолюциях, протоколах совещаний, касающиеся разработки и внесения проектов нормативных правовых актов (актов), подлежит исполнению в двухмесячный срок.»;

28) в пункте 51:

– в абзаце первом:

после слов «обозначенный словом «созыв»» дополнить словами «либо определенный первым в поручении,»;

слова «ответственным исполнителем, за которым закреплен созыв,» заменить словами «основным исполнителем,»;

– в абзаце втором слова «ответственным исполнителем, за которым закреплен созыв,» заменить словами «основным исполнителем,»;

29) дополнить главой VI и пунктами 541 – 5410 следующего содержания:

«VI. Порядок согласования и внесения проектов законов, актов Кабинета Министров в Администрацию Президента 

541. Проекты законов, актов Кабинета Министров, планируемые к вынесению на заседание Кабинета Министров, предварительно согласовываются:

1) проекты законов, проекты распоряжений об одобрении заключения Кабинета Министров о соответствии международного договора законодательству и об оценке возможных финансово-экономических и иных последствий его ратификации – с Министерством юстиции Кыргызской Республики (далее – Министерство юстиции), Министерством финансов, Министерством экономики и коммерции Кыргызской Республики (далее – Министерство экономики и коммерции), заинтересованными государственными органами;

2) проекты постановлений – с Министерством юстиции, Министерством финансов, Министерством экономики и коммерции, заинтересованными государственными органами;

3) проекты распоряжений – с Министерством юстиции, заинтересованными государственными органами.

Проекты протокольных решений Кабинета Министров предварительному согласованию с государственными органами не подлежат.

542. Проекты законов, актов Кабинета Министров, планируемые к рассмотрению без проведения заседания Кабинета Министров путем письменного опроса, согласовываются:

1) проекты законов, проекты распоряжений об одобрении заключения Кабинета Министров о соответствии международного договора законодательству и об оценке возможных финансово-экономических и иных последствий его ратификации – с Министерством юстиции, Министерством финансов, Министерством экономики и коммерции, заинтересованными государственными органами;

2) проекты постановлений – с Министерством юстиции, Министерством финансов, Министерством экономики и коммерции, заинтересованными государственными органами, другими министерствами и государственным комитетом, для обеспечения опроса не менее чем девяти членов Кабинета Министров;

3) проекты распоряжений – с Министерством юстиции, заинтересованными государственными органами.

543. Проекты законов, актов Кабинета Министров и сопроводительные документы должны представляться на согласование на государственном и/или официальном языках. 

Проекты актов Кабинета Министров и сопроводительные документы должны быть отпечатаны шрифтом «Times New Roman», размером 14, через 1 интервал. Проекты актов Кабинета Министров должны быть запарафированы (подписаны) руководителем государственного органа с указанием ФИО и даты. 

В случае превышения объема текста проекта акта свыше десяти машинописных страниц допускается проставление с обратной стороны документа печатей структурного подразделения, ведающего вопросами делопроизводства органа-разработчика.

Проекты законов, актов Кабинета Министров, вносимые на согласование могут быть представлены в электронном виде посредством системы электронного документооборота, с условием использования электронной цифровой подписи.

544. Согласование проектов законов, актов Кабинета Министров в государственных органах не должно превышать следующие сроки со дня их поступления: 

– проекты законов, постановлений – 6 рабочих дней;

– проекты распоряжений – 3 рабочих дня.

Для Министерства юстиции согласование и проведение специализированных видов экспертиз проектов законов, актов Кабинета Министров не должно превышать следующие сроки со дня их поступления:

– проекты законов, постановлений – 10 рабочих дней (превышающих 100 страниц – 18 рабочих дней);

– проекты распоряжений – 3 рабочих дня. 

При необходимости срочного принятия актов Кабинета Министров, в том числе в условиях военного положения и чрезвычайного положения, по поручениям Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров, начальников управлений Администрации Президента могут устанавливаться более короткие сроки согласования либо проект может быть согласован на совещании в Администрации Президента путем визирования опросного листа руководителями государственных органов.

545. По итогам рассмотрения проекта закона, акта Кабинета Министров согласующий государственный орган представляет инициатору письмо о согласовании проекта, подписанное первым руководителем государственного органа, с отражением позиции. Если нормативными правовыми актами предусмотрена дача согласующим органом заключения, оно подлежит подписанию первым руководителем государственного органа и прилагается к письму. В случае отсутствия первых руководителей письма (заключения) могут подписываться лицами, исполняющими их обязанности.

По результатам согласования инициатор проекта закона, акта Кабинета Министров вправе доработать проект с учетом поступивших замечаний и предложений или не учитывать их, либо приостановить дальнейшее продвижение проекта. Информация об учтенных и неучтенных замечаниях и предложениях по проектам актов Кабинета Министров и обоснование причин их неучета отражается в справке-обосновании к проекту. По проектам законов информация об учтенных и неучтенных замечаниях и предложениях и обоснование причин их неучета отражается в сопроводительном письме при внесении проекта в Администрацию Президента.

Ответственность за учет и неучет замечаний и предложений возлагается на члена Кабинета Министров, первого руководителя административного ведомства, иного государственного органа, который вносит документ на рассмотрение Кабинета Министров и является ответственным за его подготовку.

546. Проекты решений государственных органов, разрабатываемые в рамках реализации нормотворческих полномочий, делегированных им Кабинетом Министров, согласовываются в порядке и сроки, предусмотренные настоящей главой для проектов постановлений Кабинета Министров, принимаемых без проведения заседания путем письменного опроса. При согласовании проектов решений об утверждении административных регламентов государственных услуг не требуется обеспечения опроса не менее чем девяти членов Кабинета Министров. 

547. Проекты актов Кабинета Министров, вносимые в Администрацию Президента должны сопровождаться пакетом следующих документов:

– сопроводительное письмо на имя Председателя Кабинета Министров или курирующего заместителя Председателя Кабинета Министров, подписанное первым руководителем государственного органа, вносящего проект, или лицом, исполняющим его обязанности;

– справка-обоснование к проекту, подписанная первым руководителем государственного органа, вносящего проект, или лицом, исполняющим его обязанности, содержащая:

сведения, указанные в Законе Кыргызской Республики
 «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и Инструкции по разработке проектов подзаконных актов Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 мая 2017 года № 313;

информацию об учтенных и неучтенных замечаниях и предложениях, обоснование причин их неучета;

финансово-экономические расчеты;

– сравнительная таблица (в случае внесения изменений в акт);

– письма государственных органов о согласовании проекта, а также заключения государственных органов в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

– аналитическая записка, подготовленная на основании анализа регулятивного воздействия в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

– заключения (решения) соответствующих комитетов Жогорку Кенеша в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

– список лиц, присутствие которых необходимо при рассмотрении проекта на заседании Кабинета Министров.

548. Проекты актов Кабинета Министров и сопроводительные документы представляются в Администрацию Президента на государственном и официальном языках на бумажном и электронном носителях. Проекты актов Кабинета Министров и сопроводительные документы должны быть отпечатаны шрифтом «Times New Roman», размером 14, через 1 интервал.

Проекты актов Кабинета Министров должны быть запарафированы (подписаны) руководителем государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности, с указанием ФИО и даты. В случае превышения объема текста проекта акта свыше десяти машинописных страниц допускается проставление с обратной стороны документа печатей структурного подразделения органа-разработчика, ведающего вопросами делопроизводства.

549. Документы, внесенные с нарушением требований, установленных пунктами 547, 548, 63 и 64 настоящего Регламента, возвращаются Администрацией Президента без рассмотрения с обязательным информированием Председателя Кабинета Министра или курирующего заместителя Председателя Кабинета Министров в порядке, определяемом Регламентом работы с документами в Администрации Президента.

5410. Администрация Президента не имеет права вносить изменения в содержание проектов законов, актов Кабинета Министров и других материалов, внесенных государственными органами. Государственный орган, вносящий проект закона, акта Кабинета Министров, вправе осуществить доработку проекта, находящегося в Администрации Президента, без изменения его концепции либо отозвать его.

Отрицательные заключения управления по подготовке решений Президента и Кабинета Министров, управления правового обеспечения Президента и Кабинета Министров, других структурных подразделений Администрации Президента не является основанием для возвращения проекта закона, акта Кабинета Министров инициатору.

Окончательное решение по проекту закона, акта Кабинета Министров, планируемому к вынесению на заседание Кабинета Министров, принимается Кабинетом Министров на заседании.

Проект закона, акта Кабинета Министров, планируемый к рассмотрению без проведения заседания путем письменного опроса, по которому возникла необходимость в дополнительном обсуждении, может быть вынесен на заседание Кабинета Министров по решению Президента или Председателя Кабинета Министров на основании предложения заместителей Председателя Кабинета Министров.»;

30) главу VI изложить в следующей редакции:

«VI. Участие Кабинета Министров в законодательной деятельности

55. Право законодательной инициативы реализуется посредством обеспечения разработки и внесения проектов законов в Жогорку Кенеш. 

Проекты законов разрабатываются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом законопроектных работ, национальными и общегосударственными программами, другими государственными программными и стратегическими документами, утверждаемыми Президентом и Кабинетом Министров, актами, посланиями и поручениями Президента. 

56. Проекты законов вносятся в Жогорку Кенеш Президентом, Председателем Кабинета Министров по собственной инициативе либо по предложениям министерств, государственного комитета, иных государственных органов. 

57. Проекты законов вносятся в Жогорку Кенеш сопроводительным письмом, подписанным Президентом или Председателем Кабинета Министров, с приложением документов, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

В сопроводительном письме при внесении законопроекта в Жогорку Кенеш назначается официальный представитель по законопроекту в лице министров, председателя государственного комитета, руководителей иных органов исполнительной власти, других государственных органов, иных должностных лиц. 

58. Объем полномочий официального представителя определяется в поручении, который может быть полным или ограниченным. Полный объем полномочий предполагает, что выступление официального представителя, зафиксированное в стенограмме, является точкой зрения Президента, Кабинета Министров по рассматриваемому вопросу. Ограниченный объем полномочий предполагает предварительное согласование официальным представителем изменений, вносимых в ходе обсуждения в проекты законов, с Президентом или Председателем Кабинета Министров. 

Официальный представитель в установленном порядке участвует в заседаниях Жогорку Кенеша и его комитетов при рассмотрении проекта закона. Замена официальных представителей допускается только на основании письма, подписанного Президентом или Председателем Кабинета Министров.

59. Постоянный представитель Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше обеспечивает взаимодействие и непрерывную связь с Жогорку Кенешем. Постоянный представитель участвует в заседаниях Жогорку Кенеша, обеспечивает явку членов Кабинета Министров, других должностных лиц, приглашенных на заседание Жогорку Кенеша, его комитетов, вносит предложения и дает разъяснения по другим рассматриваемым вопросам.

Проекты законов, письма об их отзыве из Жогорку Кенеша, заключения Кабинета Министров на проекты законов, инициированные другими субъектами законодательной инициативы, должны быть завизированы постоянным представителем Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше перед подписанием Президентом, Председателем Кабинета Министров.

60. Руководители министерств, государственного комитета, административных ведомств, иных органов исполнительной власти обязаны оказывать всестороннее содействие официальным представителям по законопроектам и постоянному представителю Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше в продвижении и принятии инициированных Президентом и Председателем Кабинета Министров законопроектов путем представления необходимой информации, участия в рассмотрении законопроектов, проведения встреч, консультаций и совещаний с депутатами Жогорку Кенеша, направления необходимых специалистов и т.д.

Привлечение руководителей органов исполнительной власти к работе по продвижению и принятию законопроектов осуществляется официальным представителем по законопроектам и постоянным представителем Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.

61. Законопроект может быть определен как неотложный для рассмотрения Жогорку Кенешем во внеочередном порядке. В этом случае неотложность законопроекта указывается в сопроводительном письме при внесении законопроекта в Жогорку Кенеш.

62. Проекты законов подлежат согласованию в порядке, определенном главой VI настоящего Регламента и Регламентом Администрации Президента.

63. Проекты законов, вносимые в Администрацию Президента, должны сопровождаться пакетом следующих документов:

– сопроводительное письмо на имя Председателя Кабинета Министров или курирующего заместителя Председателя Кабинета Министров, подписанное первым руководителем государственного органа, вносящего проект, или лицом, исполняющим его обязанности;

– проект письма на имя Торага Жогорку Кенеша о внесении законопроекта в Жогорку Кенеш и назначении официального представителя по законопроекту для внесения на подпись Президенту или Председателю Кабинета Министров;

– справка-обоснование к проекту закона, подписанная первым руководителем государственного органа, вносящего проект, или лицом, исполняющим его обязанности, содержащая:

сведения, указанные в законах Кыргызской Республики  «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и  «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»;

финансово-экономические расчеты;

перечень подзаконных актов, подлежащих принятию или изменению после принятия проекта закона;

– сравнительная таблица (в случае внесения изменений в акт);

– письма государственных органов о согласовании проекта, а также заключения государственных органов в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

– аналитическая записка, подготовленная на основании анализа регулятивного воздействия в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

– список лиц, присутствие которых необходимо при рассмотрении проекта на заседании Кабинета Министров.

К проектам законов о ратификации или денонсации международных договоров дополнительно прилагаются:

– проект распоряжения Кабинета Министров об одобрении заключения Кабинета Министров о соответствии международного договора законодательству Кыргызской Республики и об оценке возможных финансово-экономических и иных последствий его ратификации, с проектом заключения;

– справка-обоснование к проекту распоряжения, подписанная первым руководителем государственного органа, вносящего проект, или лицом, исполняющим его обязанности;

– заключения (решения) соответствующих комитетов Жогорку Кенеша в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

64. Проекты законов и сопроводительные документы представляются в Администрацию Президента на государственном и официальном языках на бумажном и электронном носителях. Проекты законов и сопроводительные документы должны быть отпечатаны шрифтом «Times New Roman», размером 12, через 1 интервал. Проекты законов должны быть запарафированы (подписаны) руководителем государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности с указанием ФИО и даты. В случае превышения объема текста проекта акта свыше десяти машинописных страниц допускается проставление с обратной стороны документа печатей структурного подразделения органа-разработчика, ведающего вопросами делопроизводства.

65. Проекты законов, предусматривающие внесение изменений редакционно-технического характера (не затрагивающие отраслевые вопросы), экономического и финансового характера форми<

Приложения

Распечатать