О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О Регламенте Кабинета Министров Кыргызской Республики» от 28 октября 2021 года № 233
В соответствии со статьей 15 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О Регламенте Кабинета Министров Кыргызской Республики» от 28 октября 2021 года № 233 следующие изменения:
в Регламенте Кабинета Министров Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:
− первое предложение абзаца первого пункта 9 изложить в следующей редакции: «Проекты законов и иных нормативных правовых актов (актов), а также другие документы могут вноситься на рассмотрение в Кабинет Министров Президентом, членами Кабинета Министров, первыми руководителями административных ведомств, иных государственных органов, мэрами городов Бишкек и Ош, а также руководителями структурных подразделений Администрации Президента.»;
− пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:
«Проекты актов Кабинета Министров, вносимые в Администрацию Президента государственными органами и исполнительными органами местного самоуправления в рамках делегированных им отдельных нормотворческих полномочий Кабинета Министров, Администрацией Президента не рассматриваются и подлежат возврату.
Обращения государственных органов и органов местного самоуправления с просьбами об оказании содействия в оперативном согласовании проектов решений (актов) с государственными органами и органами местного самоуправления Администрацией Президента не рассматриваются и подлежат возврату, за исключением случаев, требующих безотлагательного решения.
Случаями, требующими безотлагательного решения, являются вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вопросы, касающиеся обеспечения режима чрезвычайного и/или военного положения, вводимого на всей территории Кыргызской Республики либо в отдельных ее местностях, а также вопросы, определяемые поручением Президента, Председателя Кабинета Министров и заместителей Председателя Кабинета Министров.»;
− дополнить пунктом 291 следующего содержания:
«291. В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» по предложению уполномоченного государственного органа в сфере финансов Председателем Кабинета Министров утверждается заключение о затруднении в бюджетном регулировании, которое подлежит внесению на рассмотрение Жогорку Кенеша в срочном порядке.»;
− пункт 36 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«Заседания Кабинета Министров могут проводиться в режиме онлайн, с использованием цифровых платформ председательствующим и членами Кабинета Министров, а также руководителями иных государственных органов.»;
− пункт 542 дополнить абзацами вторым, третьим следующего содержания:
«Письма о согласовании проекта, представленные по истечении четырех месяцев со дня их подписания, рассмотрению не подлежат, за исключением проектов актов о ратификации или денонсации международных договоров.
Проекты актов, к которым имеются неучтенные замечания Министерства финансов в части отсутствия источников финансирования, рассмотрению не подлежат, за исключением проектов решений, разработанных в соответствии с поручением Президента или руководства Кабинета Министров.»;
− в пункте 543:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Проекты законов, актов Кабинета Министров, вносимые на согласование, могут быть представлены в электронном виде посредством системы электронного документооборота, с условием использования электронной цифровой подписи на сопроводительном письме к вносимому на согласование проекту.»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«При этом одним сопроводительным письмом на согласование в государственные органы может быть представлен только один проект акта.»;
– абзац девятый пункта 544 изложить в следующей редакции:
«При необходимости срочного принятия актов Кабинета Министров по поручению Президента, Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров и начальников управлений Администрации Президента проект акта может быть согласован на совещании в Администрации Президента путем визирования опросного листа руководителями государственных органов.»;
− в пункте 545:
абзац первый дополнить предложением четвертым следующего содержания: «Согласование проектов актов лицами, исполняющими обязанности первых руководителей государственных органов, считается согласованием как позиции государственного органа и не может считаться как согласование члена Кабинета Министров.»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«По результатам согласования инициатор проекта закона, акта Кабинета Министров вправе доработать проект с учетом поступивших замечаний и предложений или не учитывать их либо приостановить дальнейшее продвижение проекта. Информация об учтенных и неучтенных замечаниях и предложениях по проектам законов, актов Кабинета Министров и обоснование причин их неучета отражаются в сводной таблице.»;
− в пункте 547:
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
«547. Проекты актов Кабинета Министров, вносимые в Администрацию Президента, должны сопровождаться обязательным приложением пакета следующих документов (в бумажном и электронном виде посредством системы электронного документооборота):
− оригинал сопроводительного письма на имя Председателя Кабинета Министров или курирующего заместителя Председателя Кабинета Министров, подписанного первым руководителем государственного органа, вносящего проект, или лицом, исполняющим его обязанности. При этом одним сопроводительным письмом вносится один проект акта;»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«информацию о дате размещения для проведения общественного обсуждения, об учтенных и неучтенных замечаниях и предложениях, обоснование причин их неучета;»;
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«– сводная таблица, подписанная первым руководителем государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности, с указанием в ней всех учтенных и неучтенных замечаний и предложений, а также отметки о том, что проект согласован без замечаний и предложений;»;
− в пункте 548:
абзац первый после слов «электронном носителях» дополнить словами «, в том числе посредством системы электронного документооборота»;
предложение первое абзаца второго изложить в следующей редакции: «Проекты актов Кабинета Министров должны быть запарафированы (подписаны) в бумажном виде и посредством системы электронного документооборота руководителем государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности, с указанием Ф.И.О. и даты.»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Сводная таблица к проектам актов по учтенным и неучтенным замечаниям и предложениям составляется на государственном или официальном языках.»;
− пункт 549 изложить в следующей редакции:
«549. Документы, внесенные с нарушением требований, установленных пунктами 9, 541, 542, 547, 548, 63, 64 настоящего Регламента, возвращаются без рассмотрения соответствующим структурным подразделением Администрации Президента, в компетенцию которого входят вопросы соблюдения требований Регламента, с обоснованием причин возврата.»;
− в пункте 63:
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
«63. Проекты законов, вносимые в Администрацию Президента, должны сопровождаться обязательным приложением пакета следующих документов (в бумажном и электронном виде посредством системы электронного документооборота):
− оригинал сопроводительного письма на имя Председателя Кабинета Министров или курирующего заместителя Председателя Кабинета Министров, подписанного первым руководителем государственного органа, вносящего проект, или лицом, исполняющим его обязанности. При этом одним сопроводительным письмом вносится один проект акта;»;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«информацию о дате размещения для проведения общественного обсуждения, об учтенных и неучтенных замечаниях и предложениях, обоснование причин их неучета;»;
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
«– сводная таблица, подписанная первым руководителем государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности, с указанием в ней всех учтенных и неучтенных замечаний и предложений, а также отметки о том, что проект согласован без замечаний и предложений;»;
дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
«– проекты законов, вытекающие из вносимого проекта закона (пакет проектов законов).»;
− предложения первое–третье пункта 64 изложить в следующей редакции: «Проекты законов и сопроводительные документы представляются в Администрацию Президента на государственном и официальном языках на бумажном и электронном носителях, в том числе посредством системы электронного документооборота. Проекты законов и сопроводительные документы должны быть отпечатаны шрифтом «Times New Roman», размером 14, через 1 интервал. Проекты законов должны быть запарафированы (подписаны) в бумажном виде и посредством системы электронного документооборота руководителем государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности, с указанием Ф.И.О. и даты.»;
− раздел VII дополнить пунктом 781 следующего содержания:
«781. В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» законодательное предложение Кабинету Министров о необходимости разработки проекта закона и иных нормативных правовых актов разрабатывается Кабинетом Министров в месячный срок со дня поступления таких предложений и подлежит внесению в установленном порядке на рассмотрение в Жогорку Кенеш.
В случае отсутствия необходимости и целесообразности реализации законодательного предложения Кабинет Министров в месячный срок предоставляет инициатору законодательного предложения мотивированный ответ, подписанный Председателем Кабинета Министров или его заместителями.
При невозможности исполнения законодательного предложения в установленный срок основной исполнитель согласовывает с Жогорку Кенешем (фракцией, депутатской группой, комитетом, депутатом, т.е. субъектом законодательного предложения) продление срока и письменно информирует Председателя Кабинета Министров или курирующего заместителя Председателя Кабинета Министров о достигнутом согласии.».
2. Государственным органам, административным ведомствам, аппаратам полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления:
– принять Регламент Кабинета Министров Кыргызской Республики, утвержденный постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 28 октября 2021 года № 233, к руководству и неукоснительному исполнению;
– организовать в центральных аппаратах и структурных подразделениях работу по изучению положений Регламента;
– в двухнедельный срок привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.
3. Канцелярии Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики привести Регламент Администрации Президента Кыргызской Республики, утвержденный распоряжением Руководителя Администрации Президента Кыргызской Республики от 26 октября 2021 года № 570, и Регламент работы с документами в Администрации Президента Кыргызской Республики, утвержденный распоряжением Руководителя Администрации Президента Кыргызской Республики от 26 октября 2021 года № 571, в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров
Кыргызской Республики А.У. Жапаров