Постановление Кабинета Министров от 23.09.22 года № 521

О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями" от 3 июня 2014 года № 303

В целях повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам, в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями" от 3 июня 2014 года № 303 следующее изменение:

в стандартах государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями, утвержденных вышеуказанным постановлением:

- раздел I "В области образования и культуры" дополнить главой 97 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.


Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики


А.Жапаров





Приложение

"

97. Паспорт государственной услуги

1

Наименование государственной услуги

Подготовка и переподготовка специалистов НПО, учреждений, организаций, коммерческих структур и физических лиц пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму с выездом - глава 1, пункт 114-1 Единого реестра (перечня) государственных услуг

2

Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу

Уполномоченный государственный орган исполнительной власти Кыргызской Республики, осуществляющий единую государственную политику в области Гражданской защиты, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, гидрометеорологии, управления системой государственного материального резерва (далее - МЧС КР), Центр подготовки и переподготовки специалистов Гражданской защиты при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее - ЦППС ГЗ при МЧС КР).

Списки территориальных подразделений и стандарты государственной услуги размещаются на информационных стендах и на официальном сайте уполномоченного государственного органа

3

Потребители государственной услуги

Физические и юридические лица:

- граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие медицинских противопоказаний;

- юридические лица или индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовой формы (коммерческие и некоммерческие организации), заинтересованные в получении государственной услуги

4

Правовые основания получения государственной услуги

Нормативные правовые акты:

- Конституция Кыргызской Республики;

- Закон Кыргызской Республики "Об обеспечении пожарной безопасности";

- Закон Кыргызской Республики "О пожарной безопасности";

- Закон Кыргызской Республики "О государственных и муниципальных услугах";

- постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями" от 10 февраля 2012 года № 85;

- постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О некоторых вопросах Министерства чрезвычайных ситуаций" от 15 ноября 2021 года № 262;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о добровольных пожарных формированиях предприятий, организаций и учреждений Кыргызской Республики" от 19 декабря 1994 года № 858

5

Конечный результат предоставляемой государственной услуги

Образовательный сертификат, подтверждающий обучение лица по пожарной безопасности и пожарно-технического минимума

6

Условия предоставления государственной услуги

Предоставление государственных услуг осуществляются с выездом на место, при:

- подготовке и проведении практических мероприятий в помещениях, отвечающих установленным санитарным нормам;

- изготовлении учебных раздаточных материалов;

- предоставлении в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке помещения и технического оборудования ЦППС ГЗ при МЧС КР для проведения обучающих занятий физическим и юридическим лицам;

- наличии приемной (место для заполнения заявления граждан, образцов заполнения заявлений с указанием перечня необходимых документов для заявителя);

- наличии оборудованных оргтехникой учебных аудиторий (компьютер, экран, диапроектор, принтер, ксерокс, факс, DVD, телевизор, фотоаппарат, видеокамера);

- наличии информационного стенда с размещением информации о предоставляемых услугах;

- обеспечении беспрепятственного доступа граждан к санитарно-гигиеническим помещениям (умывальной комнаты, уборной), в том числе наличие пандусов, поручней, оборудованных туалетов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- наличии гостиницы, столовой, интернета, учебных раздаточных материалов, мобильно-учебных модулей на базе двух автомобилей "Тойота Хай Люкс" для выездных занятий.

Льготные категории граждан (участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла, лица с ограниченными возможностями здоровья и нарушением опорно-двигательного аппарата, пожилые граждане, беременные женщины и т.д.) обслуживаются вне очереди.

Предоставление государственной услуги осуществляется:

- на государственном или официальном языке по выбору заявителя;

- в порядке электронной очереди

7

Срок предоставления государственной услуги

а) предельное время на прием заявления до 10 минут, через Государственный портал электронных услуг (www.portal.tunduk.kg) автоматически;

б) срок приема и рассмотрения заявления не более 3 рабочих дней;

в) предельное время на заключение договора - 40 минут;

г) время обучения в зависимости от категории обучаемых - не менее 72 часов.

Подготовка всех документов (кроме случаев, вызванных форс-мажорными обстоятельствами, указанными в договоре), в зависимости от видов документа и соответственно от объема проводимых работ для их разработки, в соответствии с прейскурантом цен от 1 до 5 рабочих дней;

д) в городах Бишкек, Ош и Чуйской области ориентировочное время составляет 1-2 рабочих дня, в Иссык-Кульской, Нарынской, Таласской, Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областях - 5 рабочих дней;

- выезд осуществляется на финансовые средства заявителя или за счет финансовых средств, поступающих от предоставления уполномоченным органом государственных услуг, по мере поступления не менее 10 заявок по каждой области

Информирование получателей государственной услуги

8

Информирование о государственных услугах, предоставляемых потребителю (перечень необходимой информации) и о государственном органе, ответственном за их стандартизацию

Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:

- в МЧС КР и на его официальном сайте (www.mchs.gov.kg);

- по электронной почте: s.c.mchs@mchs.gov.kg;

- на государственном портале электронных услуг: (www.portal.tunduk.kg);

- по адресу:

- 720033, г.Бишкек, пр.Манаса, 101/1, ул.Жумабек, 203/1, тел.: (312) 323070, (312) 323812, факс (312) 323521.

График работы: с 08:30 до 17:30, перерыв с 12:00 до 13:00, суббота и воскресенье - выходные;

- 723500, город Ош, ул.Р.Муминовой, 11, тел.: (3222) 72537.

График работы: с 08:30 до 17:30, перерыв - с 12:00 до 13:00, суббота и воскресенье - выходные;

- в ЦППС ГЗ при МЧС КР: село Ленинское, Военный городок Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, ул.ПМК, 3, тел.: (312) 446 190, 446 191;

электронный адрес: s.c.mchs@mchs.gov.kg;

график работы: с 08:30 до 17:30, перерыв с 12:00 до 13:00, суббота и воскресенье - выходные

9

Способы распространения информации о государственной услуге

Распространение информации об оказываемой государственной услуге осуществляются через:

- радио, телевидение, информационные сайты;

- в письменной форме;

- в устной форме (по телефону, при личном контакте с сотрудниками);

- корреспонденцию:

- газеты, информационные письма всем заинтересованным лицам;

- официальный сайт Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (www.mchs.gov.kg);

- на Государственном портале электронных услуг (portal.tunduk.kg);

- на информационных стендах, буклетах, брошюрах на государственном и официальном языках

Обслуживание и оказание государственной услуги

10

Общение с посетителями

Производится личный прием, с регистрацией посетителей в журнале обращений граждан.

Сотрудник, осуществляющий прием посетителей, соблюдает должностные и функциональные обязанности, профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие этичность, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

На столе сотрудника, осуществляющего прием посетителей, должны быть информационная табличка с указанием ФИО и должности сотрудника, или информационный бейдж.

Для лиц с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (ЛОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата, пожилые граждане, ветераны войны и труда, беременные женщины и т.д.) общение и предоставление услуги производятся в понятной и доступной для них форме.

Общение осуществляется на государственном или официальном языке.

Право выбора языка общения предоставляется посетителю

11

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о личных данных граждан при получении государственной услуги не подлежит разглашению и не может использоваться сотрудниками в личных целях и для передачи третьим лицам.

Информация о потребителе и оказанной ему государственной услуге может быть предоставлена по запросу соответствующих государственных органов только по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики

12

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги

Для физического лица:

- заявление установленного образца;

- копия документа, удостоверяющего личность;

- квитанция (чек) об оплате за услугу.

Для юридического лица:

- письмо обращение;

- копия свидетельства о регистрации;

- квитанция (чек) об оплате за услугу

13

Стоимость государственной услуги

Платная услуга:

- стоимость государственной услуги определяется приказом уполномоченного органа исполнительной власти Кыргызской Республики, осуществляющим единую государственную политику в области Гражданской защиты, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, гидрометеорологии, управления системой государственного материального резерва по согласованию с уполномоченным органом в сфере антимонопольной политики;

- с информацией о стоимости услуги можно ознакомиться в Государственном портале электронных услуг (www.portal.tunduk.kg) и на официальном сайте Министерства чрезвычайных ситуаций (www.mchs.gov.kg) и в информационных стендах

14

Параметры качества государственной услуги

Качество предоставления государственной услуги определяется следующими критериями:

- предоставляемая информация является актуальной и достоверной;

- возможность потребителя использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни, на работе и в быту;

- недопущение дискриминации в отношении лиц, получающих услугу, по признаку пола, расы, языка, ЛОВЗ, этнической принадлежности, вероисповедания, происхождения, имущественного или иного положения;

- использование технических средств обучения и наглядных пособий, раздаточного материала в печатном и электронном форматах;

- сотрудники, при оказании государственной услуги, проявляют корректность, вежливость;

- доступность, истребование у граждан только необходимых документов для получения государственной услуги, которые указаны в стандарте;

- наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте

15

Предоставление государственной услуги в электронном формате

Услуга предоставляется в электронном формате в части приема запроса (заявления) на получение услуги посредством Государственного портала электронных услуг (portal.tunduk.kg) в соответствии с Правилами пользования Государственным порталом электронных услуг, утвержденными постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 октября 2019 года № 525.

Для отправления электронной заявки на получение услуги заявителю необходимо зарегистрироваться на Государственном портале электронных услуг (portal.tunduk.kg).

Стадия онлайновой интерактивности - 3 (веб-страница имеет функциональную возможность заполнить заявку в электронной форме и принять ее к рассмотрению государственным органом без распечатки на бумажном носителе)

Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования

16

Отказ в предоставлении государственной услуги

Отказ в предоставлении государственной услуги:

- при несоответствии заявителя требованиям пункта 3 настоящего стандарта;

- в случае непредставления потребителем необходимых документов, перечисленных в пункте 12 настоящего стандарта;

- нарушение графика проведения обучения и учебной дисциплины

17

Порядок обжалования

В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги потребитель имеет право обратиться в установленном порядке к руководству МЧС КР или ЦППС ГЗ при МЧС КР.

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству МЧС КР или в ЦППС ГЗ при МЧС КР.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать ФИО потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись потребителя государственной услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу и направляет на рассмотрение руководству в течение 1 рабочего дня.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством МЧС КР или ЦППС ГЗ при МЧС КР.

Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа потребителем не должен превышать 14 дней со дня его регистрации. При неудовлетворении принятым решением по жалобе потребитель имеет право обжаловать решение МЧС КР или ЦППС ГЗ при МЧС КР в судебном порядке

18

Периодичность пересмотра стандарта государственной услуги

Стандарт государственной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в 3 года

Приложения

Распечатать