Постановление Кабинета Министров от 28.05.24 г. №265

О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2024/2025 года

В целях обеспечения отраслей экономики и населения электрической, тепловой энергией и топливными ресурсами, своевременной подготовки министерств, государственного комитета, административных ведомств и регионов республики к прохождению осенне-зимнего периода 2024/2025 года, в соответствии со статьями 13, 17конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет: 

1.Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, государственным предприятиям «Кыргызкомур» и «Кыргызтеплоэнерго» при Министерстве энергетики Кыргызской Республики (далее – ГП «Кыргызкомур», ГП «Кыргызтеплоэнерго»), аппаратам полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и по согласованию: органам местного самоуправления, коммунальному предприятию «Бишкектеплоэнерго» мэрии города Бишкек,открытым акционерным обществам (далее – ОАО) «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Кыргызский энергетический расчетный центр», «Чакан ГЭС», «Кыргызнефтегаз», обществу с ограниченной ответственностью (далее – ОсОО) «Газпром Кыргызстан» и Ошскому муниципальному предприятию «Теплоснабжение»: 

1) обеспечить выполнение лимитов потребления электроэнергии и мощности, графиков и заданий согласно приложениям 1–20;

2) в двухнедельный срок разработать организационно-технические мероприятия по подготовке к предстоящему осенне-зимнему периоду с учетом результатов прохождения отопительного периода 2023/2024 года;

        3) в недельный срок создать в областях, городах Бишкек и Ош постоянно действующие штабы по подготовке к осенне-зимнему периоду для ежемесячного мониторинга хода подготовки к отопительному периоду, в первую очередь вопросов:

        – о подготовке котельных теплоснабжающих предприятий, ведомственных и промышленных котельных, связанных с теплоснабжением населения;

         – о качестве подготовки социальных объектов к отопительному периоду;

– о создании дополнительных топливных баз;

4) создать рабочие комиссии по проверке готовности отопительных котельных и предприятий топливно-энергетического комплекса к работе в предстоящий осенне-зимний период с участием представителей Службы по энергетическому надзору при Министерстве энергетики Кыргызской Республики и Службы экологического и технического надзора при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики (для учреждений, имеющих на балансе отопительные котельные и другие виды теплоэнергетического оборудования);

5) в срок до 1 июля 2024 года в установленном порядке принять меры по проведению государственных закупок топлива для бюджетных организаций, заключить договоры на его поставку;

6)принимать на постоянной основе меры по реализации политики энергосбережения и повышения энергоэффективности для снижения затрат при потреблении топливно-энергетических ресурсов;

7) обеспечить проведение с привлечением средств массовой информации разъяснительной работы среди населения о необходимости энергосбережения, своевременной заготовки топлива к предстоящему отопительному периоду;

8) ежемесячно предоставлять информацию об исполнении настоящего постановления в Министерство энергетики Кыргызской Республики по состоянию на 1 число не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, включая информацию о проведении закупки угля, выполнении плановых заданий по заготовке топлива, создании топливных баз и пунктов реализации угля, с указанием рыночных цен на уголь.

Ответственность за предоставление информации в Министерство энергетики Кыргызской Республики и ее достоверность возлагается на руководителей министерств, государственного комитета, административных ведомств, аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, руководителей местных государственных администраций и предприятий топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики. 

2. Конкурсным комиссиям ГП «Кыргызтеплоэнерго» и ОАО «Электрические станции» (по согласованию) временно, на период подготовки и прохождения осенне-зимнего периода 2024/2025 года, исключить для ОАО «Кыргызнефтегаз» и ГП «Кыргызкомур» требование о предоставлении информации о задолженности по уплате налогов и страховых взносов в Кыргызской Республике при участии в конкурсах на поставку топочного мазута и угля, добываемого на территории Кыргызской Республики. 

3. Службе антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики:

1) установить цены на уголь угледобывающих компаний Кыргызской Республики, осуществляющих поставку угля на ТЭЦ города Бишкек и ГП «Кыргызтеплоэнерго», согласно перечню, представленному ГП «Кыргызкомур»;

2) установить цены на перевозку угля и мазута автотранспортными средствами с учетом обратного направления и с правом их пересмотра (переутверждения) в случае изменения (увеличения или снижения) стоимости горюче-смазочных и других расходных материалов по маршрутам, представленным ГП «Кыргызкомур» и ГП «Кыргызтеплоэнерго»;

3) установить стоимость услуг по перегрузке угля на железнодорожный транспорт на погрузочно-разгрузочной площадке               города Балыкчы согласно представленным материалам (расчетам)                                     ГП «Кыргызкомур», которая распространяется на всех участников Товарищества угледобывающих предприятий;

4) установить для ОАО «Кыргызнефтегаз» цену на топочный мазут марки «М-100» для поставки на ТЭЦ города Бишкек, ТЭЦ города Ош и филиалам ГП «Кыргызтеплоэнерго»;

5) в случае изменения (увеличения или снижения) затрат пересмотреть цены (стоимость услуг), установленные настоящим постановлением;

6) осуществлять государственный контроль за правильностью формирования и применения цен (стоимости услуг), установленных настоящим постановлением.

4.Полномочным представителям Президента Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и мэриям городов Бишкек и Ош (по согласованию) не допускать роста цен на уголь на топливных базах и в пунктах реализации, осуществляющих поставку угля для населения. 

5.Министерству экономики и коммерции Кыргызской Республики по результатам мониторинга, анализа предложений, внесенных полномочными представителями Президента Кыргызской Республики в областях, местными государственными администрациями и мэриями городов Бишкек и Ош, в установленном порядке принимать решения о введении временного государственногорегулирования цен на уголь согласно постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики «О государственномрегулировании цен на социально значимые товары» от 8 сентября 2023 года № 455.

6. Министерству финансов Кыргызской Республики обеспечить в течение 2024 года своевременное выделение компенсационных средств для лиц, проживающих в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах республики, в пределах средств, предусмотренных Законом Кыргызской Республики                                               «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов».

7. Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики в установленном порядке совместно со Службой антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики установить фиксированный тариф в размере 520 (пятьсот двадцать) сомов с учетом всех дополнительных сборов (без учета налога на добавленную стоимость) за перевозку государственным предприятием «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики одной тонны угля марки «Б» от железнодорожной станции «Рыбачье» до железнодорожных станций «Аламедин» (ТЭЦ города Бишкек) и «Бишкек-1» с 1 июля 2024 года по 1 июля 2025 года.

8.Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, аппаратам полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и органам местного самоуправления городов Бишкек и Ош (по согласованию):

1) в срок до 1 июня 2024 года погасить задолженность бюджетных потребителей перед предприятиями топливно-энергетического комплекса за потребленные электрическую, тепловую энергию, природный газ, уголь и топочный мазут;

2)обеспечить в полном объеме своевременную оплату за потребленные электрическую и тепловую энергию, природный газ, уголь и топочный мазут;

3) довести до каждой организации лимиты потребления электрической энергии и мощности; 

4) обеспечить контроль и принятие мер для безусловного соблюдения установленных лимитов потребления электрической энергии и мощности;

5) обеспечить переход электрических котлов на использование альтернативных источников энергии (уголь, газ,централизованное отопление) до начала осенне-зимнего периода 2024/2025 года;

6) оказывать содействие энергетическим компаниям в проведении разъяснительной работы среди населения и бизнес-структур через средства массовой информации о сложившейся ситуации с накоплением воды в Токтогульском водохранилище;

7) оказывать содействие в своевременном согласовании проведения ремонтных работ энергетическими компаниями, требующих прекращения подачи электроэнергии, в том числе вырубки поросли деревьев в охранных зонах воздушных и кабельных линий электропередачи;

8) обеспечить в осенне-зимний период 2024/2025 года в полном объеме поставку угля для населения на стационарные топливные базы и пункты реализации угля согласно заключенным договорам и, в случае необходимости, создавать дополнительные топливные базы в населенных пунктах, где пункты отсутствуют;

9) обеспечить топливом социальные объекты, население и своевременное выделение средств льготной категории граждан.

9.Пограничной службе Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики и Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики при необходимости проведения планового или аварийного ремонта линий электропередач и объектов магистральных газопроводов, проходящих по территории сопредельных государств (Республика Казахстан, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан), оказывать содействие в пропуске через Государственную границу Кыргызской Республики ремонтно-технического персонала, технологического оборудования и приспособлений.

10.Государственному агентству по управлению государственным имуществом при Кабинете Министров Кыргызской Республики, Государственной налоговой службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики, Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики, Социальному фонду Кыргызской Республики при Кабинете Министров Кыргызской Республики, Фонду государственных материальных резервов при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики и Финансово-кредитному фонду при Министерстве финансов Кыргызской Республики на время подготовки и прохождения осенне-зимнего периода не принимать решений о закрытии расчетных счетов ОАО «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Кыргызский энергетический расчетный центр», «Чакан ГЭС», «Кыргызнефтегаз», ОсОО «Газпром Кыргызстан», коммунального предприятия «Бишкектеплоэнерго» мэрии города Бишкек,Ошского муниципального предприятия «Теплоснабжение», ГП «Кыргызтеплоэнерго», ГП «Кыргызкомур» и угледобывающих предприятий, задействованных в заготовке топлива.

11. Министерству энергетики Кыргызской Республики совместно с энергетическими компаниями:

1) принять меры по обеспечению надежного электроснабжения потребителей республики и обеспечить строгий контроль за соблюдением потребителями установленных лимитов потребления электроэнергии и мощности, графиков и заданий согласно приложениям 1–20; 

2) завершить ремонтные работы энергетического оборудования и сетей до начала отопительного сезона 2024/2025 года;

3) разработать и утвердить план мероприятий по успешному прохождению осенне-зимнего периода 2024/2025 года.

12. Возложить персональную ответственность за:

1) надлежащую подготовку, прохождение осенне-зимнего периода 2024/2025 года,обеспечение надежного бесперебойного снабжения потребителей энергетическими ресурсами на руководителей Министерства энергетики Кыргызской Республики, ОАО «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» и «Чакан ГЭС»;

2) выполнение установленных лимитов потребления электрической энергии и мощности – на полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, глав местных государственных администраций, глав айыл окмоту, руководителей Министерства энергетики Кыргызской Республики, ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» и ОАО «Кыргызский энергетический расчетный центр»;

3) качество и своевременность проведения ремонтно-восстановительных работ энергооборудования – на руководителей ГП «Кыргызтеплоэнерго», коммунального предприятия «Бишкектеплоэнерго» мэрии города Бишкек, Ошского муниципального предприятия «Теплоснабжение» и ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Электрические станции», «Чакан ГЭС»;

4) возникновение просрочки платежей за электрическую и тепловую энергию и природный газ – на руководителей бюджетных организаций.

13.ГП «Кыргызкомур» обеспечить поставку угля в необходимых объемах в соответствии с графиком для ТЭЦ города Бишкек и филиалов ГП «Кыргызтеплоэнерго», при этом обеспечить соответствующее качество угля. 

14. Рекомендовать ОАО «Кыргызнефтегаз»:

1)в срок до 1 июня 2024 года представить в Службу антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики расчетные материалы для установления цен на топочный мазут марки «М-100» для поставки на ТЭЦ города Ош и филиалам ГП «Кыргызтеплоэнерго»;

2)обеспечить поставку топочного мазута на ТЭЦ города Бишкек, ТЭЦ города Оши теплоснабжающим филиалам ГП «Кыргызтеплоэнерго».

15.Рекомендовать ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана»:

          – разработать, утвердить, довести до потребителей и соблюдать графики ограничения местной разгрузки;

– принять меры по сокращению количества аварийных отключений в электрических сетях напряжением 6–10 кВ;

        – в случае возникновения дефицита мощности из-за погодных условий вводить ограничения объемов поставок электроэнергии для энергоемких производственных потребителей в период с ноября 2024 года по март 2025 года;

– обеспечить снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях напряжением 110–500 кВ до 5,88 %, в электрических сетях напряжением 0,4–35 кВ до 11,75 %, а также снижение дебиторской задолженности на 10 %;

        – обеспечить с учетом технической возможности импорт электрической энергии из Центральной Азии и Российской Федерации.

16. Рекомендовать ОсОО «Газпром Кыргызстан»:

1)обеспечить бесперебойную поставку природного газа для ГП «Кыргызтеплоэнерго», ТЭЦ города Бишкек, ТЭЦ города Ош и потребителей Кыргызской Республики в осенне-зимний период 2024/2025 года;

2)обеспечить выполнение Инвестиционной программы на 2024 год в рамках Генеральной схемы газоснабжения и газификации Кыргызской Республики до 2030 года;

3)на ежемесячной основе предоставлять информацию об исполнении Инвестиционной программы на 2024 год в Министерство энергетики Кыргызской Республики.

17. Признать утратившими силу:

1) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2023/2024 года» от 25 апреля 2023 года № 220;

2) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики    «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2023/2024 года» от 25 апреля 2023 года № 220» от 5 октября 2023 года № 519.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.

19. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

  

Председатель 

Кабинета Министров

Кыргызской РеспубликиА.У. Жапаров

Приложения

Распечатать