Распоряжение КМ №260-т от 09.04.2025

В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О дополнительных мерах по повышению эффективности
 и дебюрократизации системы государственной службы Кыргызской Республики» от 10 марта 2025 года № 83, создания условий для дальнейшего совершенствования цифровой трансформации, направленной на создание максимально комфортных условий
 для граждан при взаимодействии с государственными
 органами и органами местного самоуправления, в соответствии
 со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики»:

1. Государственным органам и органам местного самоуправления, оказывающим государственные и муниципальные услуги, а также осуществляющим выдачу сведений (справок, выписок) гражданам в бумажном формате:

1)  с 14 апреля 2025 года (для г. Бишкек и г. Ош) и с 1 мая
 2025 года (для всех областей Кыргызской Республики) прекратить выдачу сведений (справок) в бумажном формате, доступных гражданам через мобильное приложение «Тундук», за исключением случаев, когда такие сведения требуются гражданам в возрасте от
 50 лет и старше, социально уязвимым категориям граждан, а также для использования за пределами территории Кыргызской Республики;

2) с 1 июня 2025 года прекратить истребование у физических
 и юридических лиц документов (их копий), а также сведений
 в бумажном формате, которые возможно получить посредством системы межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» (далее – СМЭВ «Тундук») при оказании государственных
 и муниципальных услуг (за исключением случаев неготовности информационных систем);

3) до 1 июня 2025 года привести в соответствие все нормативные правовые акты в части исключения истребования документов и/или их копий, а также сведений в бумажном формате, которые возможно получить посредством СМЭВ «Тундук», по итогам представить информацию о проделанной работе в Национальный институт стратегических инициатив при Президенте Кыргызской Республики;


4) в случае отсутствия возможности организации межведомственного электронного взаимодействия соответствующим государственным органам и органам местного самоуправления необходимо в срок до 1 июня 2025 года представить в Национальный институт стратегических инициатив при Президенте Кыргызской Республики утвержденный план мероприятий по разработке и внедрению информационных систем, необходимых для межведомственного электронного взаимодействия, с конечным сроком реализации до 1 октября 2025 года; 

5) организовывать и предоставлять доступ к сервисам в течение согласованного сторонами взаимодействия срока и заключить с другим участником СМЭВ «Тундук» соглашение об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA) с указанием перечня получаемых/предоставляемых сведений;

6) провести широкую информационную кампанию среди населения о необходимости получения соответствующих сведений посредством мобильного приложения «Тундук»;

7) оказывать на местах консультативную и практическую помощь гражданам по получению соответствующих сведений посредством мобильного приложения «Тундук».

2. Государственным органам и органам местного самоуправления, оказывающим государственные и муниципальные услуги, прекратить истребование у физических лиц следующих нотариальных документов в бумажном формате, которые выданы Единой информационной системой нотариата (ИС «Электронный нотариат»): 

        1) доверенность на распоряжение и управление автотранспортными средствами;

2) доверенность на изготовление и получение паспорта;

3) доверенность на получение и отказ от гражданства;

4) согласие на регистрационный учет по месту жительства или месту пребывания;

5) доверенность на регистрацию юридического лица;

6) доверенность на представительство в таможенных органах.

3. Установить персональную ответственность руководителей государственных органов Кыргызской Республики, полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и глав органов местного самоуправления за качественное и своевременное выполнение настоящего распоряжения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управление контроля исполнения решений Президента

 и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.



Председатель 

Кабинета Министров 

Кыргызской Республики                                      А.А. Касымалиев

Приложения

Распечатать