Постановление Правительства КР от 22 января 2018 года № 39

О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О Типовом стандарте государственных и муниципальных услуг» от 3 сентября 2012 года № 603

В целях реализации задач по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственных и муниципальных услугах», статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О Типовом стандарте государственных и муниципальных услуг» от 3 сентября 2012 года № 603 следующие изменения:

в Инструкции по разработке стандарта государственных и муниципальных услуг, утвержденной вышеуказанным постановлением:

- пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Наименование услуги, а также реквизиты в соответствии с реестрами государственных или муниципальных услуг.

Периодичность пересмотра стандарта государственной и муниципальной услуги: стандарт государственной и муниципальной услуги подлежит пересмотру и корректировке с периодичностью не менее одного раза в три года. Стандартом также могут быть предусмотрены более короткие сроки его пересмотра.»;

- пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Условия предоставления государственной и муниципальной услуги: описать требования к помещениям, какие условия ожидания гарантируются посетителям (гардероб, туалет, наличие мест для сидения, наличие приспособлений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, способ формирования очередности: электронная, живая очередь, запись) с учетом особенностей мужчин и женщин.

Общение с посетителями: стандарт должен содержать указание на соблюдение сотрудниками профессионально-этических норм, устанавливающих и регулирующих правила поведения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной и муниципальной службе.

В случае предоставления услуг особым категориям потребителей (лица с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетние, пожилые и др.), стандарт должен содержать требования по способам общения с ними.

При оказании услуг потребителям со специальными потребностями, например, трудным подросткам или слабослышащим, пенсионерам, необходимо указывать, как эти потребности будут учитываться. Например, имеется специалист по подростковой психологии или все сотрудники обучены основам общения со слабослышащими.

Услуга также может быть предоставлена в электронном формате (указать стадию онлайновой интерактивности, определяемую уполномоченным государственным органом, ответственным за перевод системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный формат).»;

- абзацы второй - четвертый пункта 13 после слова «услуги» дополнить словами «, в том числе в электронном формате»;

- пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Информирование о государственной и муниципальной услуге, предоставляемой потребителю.

Полнота и объем информирования уполномоченными органами граждан должен отвечать следующему перечню:

- информация о местонахождении уполномоченных органов, оказывающих услугу, графике их работы, процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь, электронная очередь и т.п.), включая обязательную информацию о государственном органе и органе местного самоуправления, ответственном за стандартизацию тех или иных услуг, в котором потребитель может получить всю необходимую информацию о той или иной государственной и муниципальной услуге;

- информирование о способе получения услуги: перечислить все возможные способы информирования граждан о предоставляемой государственной и муниципальной услуге, исходя из способов обращения:

- письменное;

- устное (по телефону, при личном контакте);

- на государственном портале электронных услуг;

- факсимильное, электронное («вопросы – ответы» на сайте);

- информационные стенды, брошюры;

- информация о порядке заполнения бланков (образцы);

- информация о порядке оплаты (наличными, перечислением);

- информация о процедурах получения услуги;

- информация о наличии стандарта государственной и муниципальной услуги и способах ознакомления с ним.

Способы распространения информации о государственной и муниципальной услуге (охарактеризовать или перечислить все возможные способы):

- средства массовой информации;

- Интернет (указать адрес электронного сайта);

- стенды;

- по телефону (указаны на веб-сайте соответствующих уполномоченных органов);

- буклеты (брошюры) и другие приемлемые способы.

Уполномоченный государственный орган, ответственный за стандартизацию, обязан обеспечить распространение информации всеми возможными способами в целях ее доступности во всех уполномоченных органах, предоставляющих услугу.

Предоставление вышеуказанной информации гарантируется любому обратившемуся лицу на безвозмездной основе.

Размещаемая информация должна поддерживаться в актуальном состоянии и своевременно обновляться.»;

- пункты 15 и 16 признать утратившими силу;

- в пункте 21:

абзац второй после слов «веб-сайты соответствующих уполномоченных органов, их предоставляющих,» дополнить словами «и через государственный портал электронных услуг,»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Информация о государственных и муниципальных услугах, их стандартах является бесплатной и публикуется на сайте уполномоченных органов, их предоставляющих, а также на государственном портале электронных услуг (при необходимости – ссылка на государственный портал электронных услуг). В стандарте обязательно отражаются наименование электронного сайта (при необходимости – ссылка на государственный портал электронных услуг), перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя услуги и стоимость платной услуги, указанные в пунктах 18 и 19.»;

- пункт 211 признать утратившим силу;

- в абзаце первом пункта 22 слово «Отказ» заменить словами «Основания для отказа»;

- дополнить пунктом 24 следующего содержания:

«24. Описание краткого набора требований, определяющих процедуру предоставления услуги: указать следующее:

- исполнитель услуги (указать название государственного, муниципального органа или подведомственного учреждения, предоставляющего услугу);

- график работы исполнителя услуги;

- форма оказания услуги (электронная/бумажная);

- перечень необходимых документов (указать исчерпывающий перечень необходимых документов со стороны потребителя услуги);

- сроки оказания услуги;

- платность/бесплатность услуги;

- результат услуги;

- порядок обжалования.».

2. Государственному комитету информационных технологий и связи Кыргызской Республики в двухмесячный срок разработать руководство по проведению оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном формате, в целях единого подхода и последующего применения государственными органами и органами местного самоуправления при переводе государственных и муниципальных услуг в электронный формат.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел государственной службы и отдел транспорта, строительства и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр                                                                       С.Дж.Исаков

Приложения

Распечатать