Постановление Правительства КР №590 от 15 ноября 2016 года

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Кыргызской Республики»  от 21 июля 2014 года № 403

В целях подготовки системы школьного образования к организации профильного образования, в соответствии со статьей 5 Закона Кыргызской Республики «Об образовании», статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Кыргызской Республики» от 21 июля 2014 года № 403 следующие изменения и дополнения: - в наименовании и пункте 1 слово «среднего» заменить словом «школьного»; - План мероприятий по поэтапному внедрению стандартов нового поколения в систему школьного образования Кыргызской Республики, утвержденный вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению; в Государственном образовательном стандарте среднего общего образования Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением: - в наименовании, пункте 1, абзаце пятом пункта 9, наименовании главы 2 слово «среднего» заменить словом «школьного»; - в подпункте 1 пункта 2 слово «уровнях» заменить словом «ступенях»; - в пункте 9: в абзаце втором слова «на всех ступенях обучения и во всех профилях обучения» заменить словами «на всех ступенях и профилях школьного образования»; в абзаце шестом слово «уровнях» заменить словом «ступенях»; в абзаце восьмом слова «региональном/локальном» заменить словом «локальном»; абзацы тринадцатый и четырнадцатый изложить в следующей редакции: «- компетентность – интегрированная способность человека самостоятельно применять различные элементы знаний и умений в определенной ситуации (учебной, личностной и профессиональной); - компетенция – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика (обучаемого), необходимое для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере;»; абзацы семнадцатый - двадцатый изложить в следующей редакции: «- образовательный процесс – организованный процесс воспитания и обучения в форме различных видов занятий с непосредственным участием педагогов и самостоятельных занятий обучающихся, а также экзаменов, зачетов, других видов аттестации обучающихся и выпускников. Образовательным процессом осуществляется реализация образовательных программ; - отметка – символ, условно-формальное, количественное выражение оценки учебных достижений, учащихся в цифрах, буквах, картинках или жестах; - оценка – количественное и качественное отражение результатов оценивания учащихся; - оценивание – процесс измерения, интерпретации и анализа познавательной деятельности учащихся, направленной на их этическое и интеллектуальное развитие и приобретение ими жизненно необходимых компетенций, а также осуществления обратной связи с учащимися, учителями, родителями для определения соответствия результатов данной деятельности требованиям государственного образовательного стандарта с целью улучшения качества образования;»; абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции: «- цели обучения – заданные и описанные наперед условия, и способы деятельности учащегося в будущем; его способности к возможным видам деятельности, приобретенные им в результате обучения;»; дополнить абзацем тридцать первым следующего содержания: «- школьное образование – система воспитания и обучения, обеспечивающая соответствующие ее ступеням знания, умения, практические навыки, достаточные для ее активной деятельности в обществе.»; - пункт 15 изложить в следующей редакции: «15. Ключевые компетентности являются образовательным результатом, которые формируются и реализуются через содержание конкретных предметов и базируется на социальном опыте учащегося.»; - в пункте 34: абзац первый после слова «ступени» дополнить словами «школьного общего»; абзац второй подпункта 4 изложить в следующей редакции: «- минимальные требования к ресурсному обеспечению, позволяющие реализовать выполнение предметного стандарта;»; - пункт 35 изложить в следующей редакции: «35. Предметный стандарт реализует и конкретизирует требования Государственного образовательного стандарта в соответствии со ступенями школьного образования. Изучаемый учащимися содержательный материал должен быть скоординирован с материалом предметов других образовательных областей и иметь преемственность и последовательность внутри своей образовательной области.»; - пункт 37 изложить в следующей редакции: «37. Предельная учебная нагрузка обучающихся по классам, с учетом их физиологических и психологических возможностей, а также требований и видов деятельности, предъявляемых для усвоения учебного материала, закрепляется по классам в следующем объеме: «(1–4 классы – при пятидневной учебной неделе, остальные классы – при пятидневной учебной неделе, в случае превышения недельной учебной нагрузки в 30 часов общеобразовательная организация устанавливает 6-дневную учебную неделю), не более:

Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Предельная учебная нагрузка 20 23 25 26 30 31 33 34 35 32 33 Недельная учебная нагрузка 20 22 24 25 26 29 30 30 30 29 30 »; - пункт 40 изложить в следующей редакции: «40. Примерное распределение учебного времени на долю государственного, школьного и элективного (предметы по выбору) компонентов в рамках недельной учебной нагрузки осуществляется по следующей схеме: Классы Государственный компонент (%) Школьный компонент (%) Элективный компонент (предметы по 1-7 классы 95 5 - 8-9 классы 90 10 - 10-11 классы 85 10 5 »; - пункты 43 и 44 изложить в следующей редакции: «43. Школьный компонент учебного плана отражает особенности (направление) общеобразовательной организации и выражает согласованные интересы, потребности и возможности обучающихся и их родителей (законных представителей). 44. Школьный компонент разрабатывается самостоятельно общеобразовательными организациями и реализуется с согласия учащихся и их родителей (законных представителей). Государственный, школьный и элективный (предметы по выбору) компоненты в рамках недельной учебной нагрузки финансируются за счет республиканского бюджета.»; - пункт 46 и 47 изложить в следующей редакции: «46. Разработка и утверждение предметных стандартов и базисного учебного плана осуществляются Министерством образования и науки Кыргызской Республики. 47. Уполномоченный орган в сфере образования утверждает учебный план общеобразовательной организации исходя из потребностей экспериментальной (пилотной) деятельности в рамках предельной учебной нагрузки, установленной для каждого класса пунктом 37 Государственного образовательного стандарта, по представлению соответствующего отдела управления образования.»; - пункт 53 изложить в следующей редакции: «53. Для освоения стандартов, основанных на компетентностном подходе, меняются формы организации обучения. Наряду с традиционным уроком используются активные и интерактивные технологии обучения, проектная и исследовательская работа»; раздел «Образовательные области и предметы» приложения «Принципы и основания формирования образовательных областей» к Государственному образовательному стандарту среднего общего образования Кыргызской Республики изложить в следующей редакции: « Образовательные области Языко-вая Соци- альная Матема-тичес-кая Естест-венно-научная Техно-логи-ческая Искус-ство Куль- тура здо-ровья (родной, кыргыз- ский, русский и ино-стран-ные языки) (история, «Человек и об- щество», гражда-новеде-ние) (матема-тика, алгебра, геомет-рия) (химия, биология, физика, геогра-фия, астроно-мия) (техно-логия, черче-ние и дизайн, компью- терная грамот- ность) (литера-тура, музыка, изобра- зительно-худо-жествен-ное творчест-во) (физи-ческая культура, основы безопас- ности жизне-деятель- ности) ». 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Кыргызской Республики» от 23 июля 2004 года № 554; - постановление Правительства Кыргызской Республики «О поэтапном сокращении школьной учебной нагрузки в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики» от 23 марта 2012 года № 202.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

Премьер-министр                                                          С.Ш.Жээнбеков

Приложения

Распечатать