РЕГЛАМЕНТ Кабинета Министров Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 28 октября 2021 года № 233

О Регламенте Кабинета Министров Кыргызской Республики

В соответствии со статьей 15 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Регламент Кабинета Министров Кыргызской Республики (далее - Регламент) согласно приложению.

2. Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, аппаратам полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления:

- принять Регламент к руководству и неукоснительному исполнению;

- организовать работу в центральных аппаратах и структурных подразделениях по изучению положений Регламента;

- в двухнедельный срок привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О Регламенте Правительства Кыргызской Республики" от 10 июня 2013 года № 341;

- пункт 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 18 октября 2013 года № 561;

- пункт 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 21 октября 2013 года № 575;

- пункт 2 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 13 января 2014 года № 25;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Регламенте Правительства Кыргызской Республики" от 10 июня 2013 года № 341" от 14 августа 2014 года № 468;

- пункт 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 12 ноября 2014 года № 641;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Регламенте Правительства Кыргызской Республики" от 10 июня 2013 года № 341" от 13 февраля 2015 года № 61;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Регламенте Правительства Кыргызской Республики" от 10 июня 2013 года № 341" от 12 июня 2015 года № 355;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Регламенте Правительства Кыргызской Республики" от 10 июня 2013 года № 341" от 29 июля 2016 года № 420;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Регламенте Правительства Кыргызской Республики" от 10 июня 2013 года № 341" от 15 марта 2017 года № 159;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Регламенте Правительства Кыргызской Республики" от 10 июня 2013 года № 341" от 11 октября 2017 года № 664;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Регламенте Правительства Кыргызской Республики" от 10 июня 2013 года № 341" от 15 января 2018 года № 21;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Регламенте Правительства Кыргызской Республики" от 10 июня 2013 года № 341" от 30 августа 2018 года № 409;

- пункт 2 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики по вопросам утверждения административных регламентов государственных и муниципальных услуг" от 20 июня 2019 года № 308;

- пункт 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в целях совершенствования порядка подготовки решений Правительства Кыргызской Республики" от 10 июня 2013 года № 341" от 27 декабря 2019 года № 714;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Регламенте Правительства Кыргызской Республики" от 13 ноября 2020 года № 563;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Регламенте Правительства Кыргызской Республики" от 10 июня 2013 года № 341" от 17 февраля 2021 года № 50.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.


Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики


А.Жапаров






Приложение




РЕГЛАМЕНТ
 Кабинета Министров Кыргызской Республики

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, конституционным Законом Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики", иными законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики устанавливает правила организации деятельности Кабинета Министров Кыргызской Республики по реализации его полномочий.

2. Кабинет Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров) является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, подчиненным и подотчетным Президенту Кыргызской Республики (далее - Президент).

Кабинет Министров руководит деятельностью подчиненных ему министерств, административных ведомств, местных государственных администраций, других органов исполнительной власти, а также деятельностью органов местного самоуправления в случае наделения их государственными полномочиями.

3. Председатель Кабинета Министров - Руководитель Администрации Президента (далее - Председатель Кабинета Министров) организует работу Кабинета Министров, ведет заседания Кабинета Министров, дает поручения членам Кабинета Министров, руководителям иных органов исполнительной власти, контролирует и запрашивает их отчеты о проделанной работе по реализации указов, распоряжений и поручений Президента Кабинету Министров и постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш).

4. Кабинет Министров на основании и во исполнение Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, указов, распоряжений и поручений Президента издает постановления и распоряжения, обязательные к реализации органами исполнительной власти Кыргызской Республики и органами местного самоуправления.

Кабинет Министров издает акты в форме постановления и распоряжения. Нормативные правовые акты Кабинета Министров принимаются в форме постановлений.

5. Постановления и распоряжения Кабинета Министров подписываются Председателем Кабинета Министров, а во время его отсутствия - первым заместителем Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики (далее - первый заместитель Председателя Кабинета Министров), вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

6. Кабинет Министров в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, указов, распоряжений и поручений Президента, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, распоряжений и поручений Председателя Кабинета Министров, международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, и осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, принимает меры по устранению нарушений законодательства Кыргызской Республики.

7. Кабинет Министров в целях осуществления контроля за исполнением Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, нормативных правовых актов и поручений Президента, нормативных правовых актов Кабинета Министров заслушивает на заседаниях Кабинета Министров отчеты и информацию членов Кабинета Министров, руководителей административных ведомств и иных органов исполнительной власти, глав местных государственных администраций и органов местного самоуправления, дает оценку деятельности указанных органов и их должностных лиц, принимает решения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти.

8. В Кабинете Министров подлежат рассмотрению проекты законов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Кыргызской Республики и законами.

9. Указанные в пункте 8 настоящего Регламента проекты законов и иных нормативных правовых актов, а также другие документы могут вноситься на рассмотрение в Кабинет Министров исключительно Президентом, членами Кабинета Министров, первыми руководителями административных ведомств и иных органов исполнительной власти. Внесение проектов актов иными лицами не допускается, в случае их внесения они возвращаются без рассмотрения.

Подведомственные, территориальные и структурные подразделения государственного органа, учреждения, предприятия, находящиеся в его ведении, обращаются в адрес Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров исключительно через руководителя соответствующего государственного органа.

Местные государственные администрации и органы местного самоуправления обращаются в Кабинет Министров, в адрес Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров и других членов Кабинета Министров исключительно через полномочных представителей Президента в областях, мэров городов Бишкек и Ош, за исключением жалоб на неправомерные действия вышеуказанных лиц.

10. Результаты рассмотрения на заседании Кабинета Министров проектов законов, иных нормативных правовых актов и других документов оформляются протоколами заседаний Кабинета Министров.

11. Обращения в Кабинет Министров, на имя Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров, не предусмотренные пунктом 9 настоящего Регламента или внесенные государственными органами с нарушением требований указанного пункта, возвращаются адресату без рассмотрения.

12. Обращения в Кабинет Министров, содержащие предложения о принятии законов Кыргызской Республики, нормативных правовых актов Президента, Кабинета Министров, других решений Кабинета Министров, направляются в министерства, административные ведомства и другие органы исполнительной власти, местные государственные администрации в соответствии со сферами ведения соответствующих органов исполнительной власти.

Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Кабинет Министров в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, по которым требуется решение Кабинета Министров, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.

13. Обращения и письма с просьбами о дополнительном выделении бюджетных средств, в том числе о проведении мероприятий, финансирование которых не предусмотрено республиканским бюджетом, Кабинетом Министров не рассматриваются и возвращаются адресату для проработки вопроса с Министерством финансов Кыргызской Республики (далее - Министерство финансов).

По вопросам, которые должны решаться министерствами, административными ведомствами, иными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления самостоятельно, постановления и распоряжения Кабинета Министров не принимаются.

14. Постановления, распоряжения Кабинета Министров и Председателя Кабинета Министров, протоколы заседаний Кабинета Министров оформляются и рассылаются канцелярией Президента и Кабинета Министров.

15. Резолюции, поручения Председателя Кабинета Министров и заместителей Председателя Кабинета Министров подготавливаются секретариатом Председателя Кабинета Министров и заместителей Председателя Кабинета Министров (далее - Секретариат) и направляются в министерства, административные ведомства, иные органы исполнительной власти, местные государственные администрации и органы местного самоуправления. Копия поручения направляется в соответствующее структурное подразделение Администрации Президента Кыргызской Республики (далее - Администрация Президента) по вопросам, отнесенным к его компетенции.

16. Контроль за сроками исполнения поручений, содержащихся в нормативных правовых актах Президента, Кабинета Министров и Председателя Кабинета Министров, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Кабинете Министров, резолюциях Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров, осуществляется Администрацией Президента.

17. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Кабинета Министров и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых в Кабинете Министров, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.

Поступившие на рассмотрение в Кабинете Министров документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.

II. Планирование и организация работы Кабинета Министров

18. Кабинет Министров в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами, распоряжениями и поручениями Президента принимает планы действий по реализации стратегий, программ и проектов социально-экономического и социально-культурного развития, которые утверждаются постановлением Кабинета Министров, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний Кабинета Министров и других мероприятий.

19. Члены Кабинета Министров планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом, заседаниях Кабинета Министров, образуемых Кабинетом Министров рабочих органов и комиссий, пленарных заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш), заседаниях комитетов Жогорку Кенеша, а также в других обязательных для членов Кабинета Министров плановых мероприятиях.

20. Выезд за пределы вверенной территории полномочные представители Президента в областях, мэры городов Бишкек, Ош должны согласовывать с Председателем Кабинета Министров.

Зарубежные командировки министров, руководителей административных ведомств, иных органов исполнительной власти осуществляются по согласованию с Председателем Кабинета Министров, а в его отсутствие - с курирующим заместителем Председателя Кабинета Министров.

Отпуска членов Кабинета Министров, руководителей административных ведомств и иных органов исполнительной власти, в том числе полномочных представителей Президента в областях, мэров городов Бишкек, Ош, согласовываются с Председателем Кабинета Министров в письменной форме не позднее чем за 10 дней до начала отпуска.

Зарубежные командировки заместителей министров, руководителей административных ведомств и иных органов исполнительной власти осуществляются с согласия руководителей министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти.

21. Очередные заседания Кабинета Министров проводятся по утвержденному плану, но не реже одного раза в месяц.

Рассмотрение вопросов на заседаниях Кабинета Министров планируется на квартал. План заседаний Кабинета Министров на очередной квартал включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти, ответственных за подготовку вопроса.

22. Министерства, административные ведомства и иные органы исполнительной власти не позднее чем за 1 месяц до начала очередного квартала представляют в Администрацию Президента вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Кабинета Министров, с указанием даты, а также обоснованием необходимости их рассмотрения.

23. На основе предложений, указанных в пункте 22 настоящего Регламента, не позднее чем за 14 дней до начала очередного квартала Администрация Президента формирует проект плана заседаний Кабинета Министров на очередной плановый период.

24. Проект плана заседаний Кабинета Министров утверждается постановлением Кабинета Министров не позднее чем за 10 дней до начала квартала. Решение об изменении утвержденного плана, исключении из плана вопросов принимается Председателем Кабинета Министров лично либо по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя органа исполнительной власти.

25. Рассмотрение на заседаниях Кабинета Министров дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Президента, а также Председателя Кабинета Министров.

26. Руководители министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

27. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Кабинета Министров, представляются не позднее чем за 14 календарных дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.

Администрация Президента не имеет права вносить изменения в содержание материалов, внесенных руководителями министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти на заседание Кабинета Министров.

28. По рассмотренным на заседании Кабинета Министров вопросам решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Кабинета Министров.

В этом случае последующее визирование решения Кабинета Министров членами Кабинета Министров не требуется. О результатах голосования составляется протокол с указанием фамилий, который подписывается начальником управления, заведующим соответствующего структурного подразделения Администрации Президента.

29. По отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, или по вопросам, в обсуждении которых на заседаниях Кабинета Министров нет необходимости, Кабинетом Министров могут быть приняты решения без проведения заседания. В этих случаях проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров согласовываются с членами Кабинета Министров путем письменного опроса.

Проект распоряжения Кабинета Министров подготавливается с соблюдением условия согласования только с заместителями Председателя Кабинета Министров и начальниками управлений Администрации Президента.

30. Проекты законов, нормативных правовых актов Президента и Кабинета Министров, другие документы вносятся в Кабинет Министров и подготавливаются к рассмотрению в порядке, определяемом Регламентом Администрации Президента.

Предложения по вопросам, относящимся к компетенции Президента или требующим решения Жогорку Кенеша, вносятся министерствами, административными ведомствами и иными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления исключительно через Администрацию Президента, если иное не будет предусмотрено в решении Президента, Кабинета Министров.

Проекты указов и распоряжений Президента вносятся на рассмотрение Кабинета Министров оперативно во внеочередном порядке.

III. Порядок проведения заседаний Кабинета Министров

31. Проект повестки заседания Кабинета Министров формируется Администрацией Президента за 5 дней до заседания и с соответствующими материалами представляется Председателю Кабинета Министров.

Ответственность за содержание материалов несет исключительно член Кабинета Министров и первый руководитель административного ведомства или иного органа исполнительной власти, который вносит документ на рассмотрение Кабинета Министров и является ответственным за его подготовку.

Одобренные Председателем Кабинета Министров проект повестки заседания Кабинета Министров и соответствующие материалы не позднее чем за 3 дня до даты заседания рассылаются его участникам.

В случаях несвоевременного представления материалов, а также представления к заседанию Кабинета Министров некачественно подготовленных документов или представления их не в полном объеме Председателем Кабинета Министров либо по согласованию с ним заместителем Председателя Кабинета Министров принимается решение о снятии с рассмотрения запланированного вопроса или переносе его рассмотрения на другой срок.

32. Повестка заседания Кабинета Министров утверждается путем голосования членов Кабинета Министров непосредственно на заседании Кабинета Министров.

На заседания Кабинета Министров могут быть приглашены руководители административных ведомств и иных органов исполнительной власти, а также руководители других государственных органов, учреждений и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

Состав лиц, приглашаемых на заседание Кабинета Министров, определяется начальником управления Администрации Президента, ответственного за подготовку заседания, по предложениям министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти, внесших вопрос на заседание Кабинета Министров.

На заседание Кабинета Министров приглашаются также работники Администрации Президента, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.

33. Регистрацию участников заседания Кабинета Министров осуществляет канцелярия Президента и Кабинета Министров.

34. Заседание Кабинета Министров считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Кабинета Министров.

35. На заседаниях Кабинета Министров председательствует Президент.

36. Заседания Кабинета Министров могут созываться Председателем Кабинета Министров и проводиться под его председательством.

В отсутствие Председателя Кабинета Министров по его поручению обязанности председательствующего исполняет первый заместитель Председателя Кабинета Министров или заместитель Председателя Кабинета Министров.

Заместители Председателя Кабинета Министров и министры участвуют в заседаниях Кабинета Министров лично. В случае невозможности участия в заседании Кабинета Министров заместители Председателя Кабинета Министров и министры информируют об этом Председателя Кабинета Министров.

Внеочередные заседания Кабинета Министров проводятся по решению Президента или Председателя Кабинета Министров.

В условиях чрезвычайной ситуации, в целях обеспечения соблюдения установленных санитарно-эпидемиологических ограничений заседания Кабинета Министров могут проводиться в дистанционном (онлайн) режиме. Порядок проведения заседаний Кабинета Министров в дистанционном (онлайн) режиме определяется Положением, утверждаемым Председателем Кабинета Министров.

37. С докладами на заседаниях Кабинета Министров по вопросам его повестки выступают члены Кабинета Министров, руководители административных ведомств и иных органов исполнительной власти либо лица, исполняющие их обязанности.

38. На заседании Кабинета Министров время для докладов устанавливается в пределах 15 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях - 5 минут. При этом по решению председательствующего на заседании установленное время может быть продлено.

39. На заседаниях Кабинета Министров решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Кабинета Министров. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

40. Особое мнение члена Кабинета Министров по рассматриваемому на заседании Кабинета Министров вопросу должно быть внесено в протокол заседания.

41. При проведении закрытых заседаний Кабинета Министров (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседание, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

IV. Оформление решений, принятых на заседаниях Кабинета Министров

42. Решение, принятое на заседании Кабинета Министров, оформляется датой проведения заседания, на котором оно было принято. Протокол заседания Кабинета Министров оформляется Администрацией Президента не позднее 3 рабочих дней после окончания заседания, подписывается председательствовавшим на заседании и рассылается всем членам Кабинета Министров, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления, другим государственным органам, учреждениям и организациям.

43. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров, иных рассмотренных на заседании проектов нормативных правовых актов, по которым высказаны предложения и замечания, Кабинет Министров дает соответствующие поручения министерствам, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 5 рабочих дней.

Поручения Кабинета Министров по другим вопросам, рассмотренным на его заседаниях, исполняются в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.

44. Администрация Президента в установленном порядке:

- представляет средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров;

- по окончании заседаний Кабинета Министров организует пресс-конференции (брифинги) членов Кабинета Министров по рассмотренным на заседаниях вопросам, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

45. Присутствие представителей средств массовой информации и осуществление кино-, видео- и фотосъемок, а также аудиозаписи на заседаниях Кабинета Министров организуются в порядке, определяемом начальником управления Администрации Президента, ответственного за подготовку соответствующего заседания Кабинета Министров.

Администрация Президента обеспечивает осуществление аудиозаписи заседаний, в том числе закрытых. Аудиозапись расшифровывается по мере необходимости, по поручению Председателя Кабинета Министров или его заместителя.

Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи, включая мобильные телефоны.

Доступ физических и юридических лиц к информации, находящейся в ведении Администрации Президента, осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики".

V. Порядок исполнения поручений, содержащихся в нормативных правовых актах Кабинета Министров и протоколах заседаний Кабинета Министров, а также поручений Президента, Председателя Кабинета Министров и его заместителей

46. В целях организации исполнения законов Кыргызской Республики, указов, распоряжений Президента, а также поручений Президента Кабинету Министров издаются нормативные правовые акты Кабинета Министров, даются поручения Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров, начальников управлений Администрации Президента министерствам, административным ведомствам и иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления.

47. Исполнение поручений, содержащихся в нормативных правовых актах Кабинета Министров, протоколах заседаний Кабинета Министров, а также поручений Президента, Председателя Кабинета Министров и его заместителей, начальников управлений Администрации Президента, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется министрами, руководителями административных ведомств и иных органов исполнительной власти, которым адресованы поручения.

48. Контроль за исполнением в срок данных поручений возлагается на структурное подразделение Администрации Президента, ответственное за контроль исполнения, которое может в целях оперативного доведения до исполнителя этих поручений передавать их посредством факсимильной связи или телефонограммы. В таких случаях начало срока исполнения устанавливается со дня получения и регистрации в установленном порядке исполнителем сведений, полученных посредством факсимильной связи или телефонограммы.

49. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается Администрацией Президента в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в однодневный срок с момента их подписания.

Поручения, содержащиеся в нормативных правовых актах Кабинета Министров, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.

Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Кабинета Министров, доводятся до исполнителей путем направления копии протокола заседания.

Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых Председателем Кабинета Министров и его заместителями, начальниками управлений Администрации Президента, и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.

50. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "весьма срочно", "срочно", поручение подлежит исполнению в 2 и 3 рабочих дня соответственно.

В случае если не указан срок исполнения поручения, поручение подлежит исполнению в течение 10 рабочих дней. По согласованию срок исполнения может быть увеличен до одного месяца.

В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители соответствующих органов исполнительной власти вносят в Кабинет Министров предложения о продлении срока с указанием причин и планируемой даты исполнения.

Такие предложения вносятся не позднее чем в 10-дневный срок со дня подписания поручения (решения). Сроки исполнения срочных поручений не продлеваются.

51. Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти, то руководитель органа исполнительной власти, обозначенный словом "созыв", является основным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Соисполнители представляют государственному органу, являющемуся ответственным исполнителем, за которым закреплен созыв, предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

Государственный орган, являющийся ответственным исполнителем, за которым закреплен созыв, определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки государственный орган, являющийся ответственным исполнителем, за которым закреплен созыв, организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.

52. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (основной исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Кабинет Министров информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.

53. О результатах исполнения поручения, данного Президентом Кабинету Министров, Президенту направляется соответствующий доклад, который подписывается Председателем Кабинета Министров либо по его указанию заместителями Председателя Кабинета Министров, с соответствующим информированием Председателя Кабинета Министров.

Основной исполнитель поручения, данного во исполнение поручения Президента Кабинету Министров, представляет доклад об исполнении поручения Председателю Кабинета Министров или его заместителю за 7 дней до истечения установленного Президентом срока, если в поручении Председателя Кабинета Министров или его заместителя не указан иной срок, с приложением проекта доклада Президенту.

Если Президентом дано поручение Председателю Кабинета Министров или его заместителям и одновременно руководителям органов исполнительной власти, то дополнительное поручение может не даваться, а доклад об исполнении с приложением проекта доклада Президенту и иных необходимых материалов представляется в Кабинет Министров за 7 дней до истечения срока, установленного Президентом.

54. В случае если Президентом дано поручение непосредственно министру, председателю государственного комитета, руководителю административного ведомства или руководителю иного органа исполнительной власти, либо если поручение по вопросам, находящимся в ведении Кабинета Министров, дано министру, председателю государственного комитета, руководителю административного ведомства или иного органа исполнительной власти, руководители указанных органов немедленно докладывают Председателю Кабинета Министров о полученном от Президента поручении, а после исполнения одновременно с представлением Президенту информации об исполнении его поручений докладывают об этом Председателю Кабинета Министров.

VI. Законопроектная деятельность Кабинета Министров. Планирование законопроектной деятельности

55. В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики Кабинет Министров осуществляет законодательную деятельность путем реализации права законодательной инициативы.

56. Законопроектная деятельность Кабинета Министров осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектных работ, иными актами Кабинета Министров, предусматривающими разработку законопроектов.

57. Проекты планов законопроектной деятельности Кабинета Министров формируются Министерством юстиции Кыргызской Республики (далее - Министерство юстиции) на основе предложений министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти.

Предложение о разработке проекта закона, представляемое в Министерство юстиции для включения в проект плана законопроектной деятельности Кабинета Министров, должно содержать рабочее наименование проекта закона и его концепцию, наименование министерства, административного ведомства, иного органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта закона, перечень соисполнителей и ориентировочные сроки рассмотрения проекта закона в Кабинете Министров и внесения его в Жогорку Кенеш.

Проекты планов законопроектной деятельности Кабинета Министров с приложением концепций законопроектов после проведения предварительной экспертной оценки вносятся Министерством юстиции в Кабинет Министров в установленном порядке.

58. Министерство юстиции вправе не включать в проект плана законопроектных работ предложения министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти, не отвечающие требованиям пункта 57 настоящего Регламента.

59. Кабинет Министров информирует Президента о законопроектной деятельности Кабинета Министров, а также о ходе исполнения Кабинетом Министров поручений Президента по подготовке законопроектов.

60. Кабинет Министров, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Жогорку Кенеш проекты законов, участвует в законопроектной деятельности Жогорку Кенеша, а также Президента.

Кабинет Министров по мере необходимости направляет в Жогорку Кенеш перечень законопроектов, инициированных Кабинетом Министров и определенных как неотложные, для их рассмотрения во внеочередном порядке.

61. Для рассмотрения в Кабинет Министров представляется законопроект со следующими материалами:

- пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;

- финансово-экономическое обоснование;

- исчерпывающий перечень законодательных актов Кыргызской Республики, подлежащих в связи с внесением данного законопроекта признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента и Кабинета Министров, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;

- проект постановления Кабинета Министров об одобрении законопроекта, внесении законопроекта в Жогорку Кенеш и назначении официального представителя Кабинета Министров при рассмотрении законопроекта Жогорку Кенешем.

62. Законопроект вносится Кабинетом Министров в Жогорку Кенеш с приложением документов, предусмотренных Законом Кыргызской Республики "О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики".

63. По законопроекту, вносимому в Жогорку Кенеш Кабинетом Министров, назначается официальный представитель Кабинета Министров.

Объем полномочий официального представителя определяется в поручении, который может быть полным или ограниченным. Полный объем полномочий предполагает, что выступление официального представителя, зафиксированное в стенограмме, является точкой зрения Кабинета Министров по рассматриваемому вопросу. Ограниченный объем полномочий предполагает предварительное согласование официальным представителем изменений, вносимых в ходе обсуждения в проекты законов, с Кабинетом Министров.

Официальный представитель Кабинета Министров в установленном порядке участвует в заседаниях Жогорку Кенеша и его комитетов при рассмотрении проекта закона или другого нормативного правового акта Кыргызской Республики, представленного Кабинетом Министров.

Кабинет Министров имеет право до рассмотрения на заседании Жогорку Кенеша отозвать представленный проект закона или другой акт путем внесения в Жогорку Кенеш соответствующего постановления Кабинета Министров об отзыве законопроекта или другого нормативного правового акта.

64. Постоянный представитель Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики (далее - постоянный представитель Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше) обеспечивает взаимодействие и непрерывную связь между Кабинетом Министров и Жогорку Кенешем.

Постоянный представитель Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше участвует в заседаниях Жогорку Кенеша, обязан обеспечивать явку членов Кабинета Министров, других должностных лиц, приглашенных на заседание Жогорку Кенеша, его комитетов, вносит предложения и дает разъяснения по другим рассматриваемым вопросам.

Постоянный представитель Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше участвует в работе комитетов Жогорку Кенеша при рассмотрении проектов законов, вносимых Кабинетом Министров в порядке законодательной инициативы.

Все постановления по законопроектам и заключения, вносимые Кабинетом Министров на рассмотрение Жогорку Кенеша, должны быть завизированы постоянным представителем Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.

65. Руководители министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти обязаны оказывать всестороннее содействие официальным представителям Кабинета Министров по законопроектам и постоянному представителю Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше в продвижении и принятии инициированных Президентом и Кабинетом Министров законопроектов путем представления необходимой информации, непосредственного участия в рассмотрении законопроектов комитетами Жогорку Кенеша, проведения встреч, консультаций и совещаний с депутатами Жогорку Кенеша, направления необходимых специалистов и т.д.

Привлечение руководителей органов исполнительной власти к работе по продвижению и принятию законопроектов осуществляется официальными представителями и постоянным представителем Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.

Замена официальных представителей Кабинета Министров в Жогорку Кенеше допускается только на основании соответствующего решения Кабинета Министров.

66. Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год разрабатывается Министерством финансов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Материалы и предложения к проекту закона о республиканском бюджете, разрабатываемые министерствами, административными ведомствами, иными органами исполнительной власти, представляются ими в Министерство финансов. Предложения иных органов исполнительной власти, находящихся в ведении министерств, представляются в Министерство финансов соответствующими министерствами.

Министерства, административные ведомства, иные органы исполнительной власти, разрабатывающие законопроекты и другие документы, подлежащие внесению в Жогорку Кенеш одновременно с проектом закона о республиканском бюджете, направляют их в Министерство финансов для представления в Кабинет Министров.

67. Одобренный Кабинетом Министров проект закона о республиканском бюджете вносится в Жогорку Кенеш с приложением документов и материалов, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

68. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в республиканский бюджет на текущий год вносятся на рассмотрение Жогорку Кенеша Кабинетом Министров в исключительных случаях, с обязательным указанием источников финансирования возникающих дополнительных расходов или покрытия возможных недопоступлений в доходную часть республиканского бюджета.

VII. Порядок участия Кабинета Министров в деятельности Жогорку Кенеша

69. Члены Кабинета Министров могут присутствовать и выступать на заседаниях Жогорку Кенеша, его комитетов в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики".

Члены Кабинета Министров обязаны по приглашению Жогорку Кенеша, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов Жогорку Кенеша в порядке, определенном Законом Кыргызской Республики "О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики".

Приглашенный на заседание Жогорку Кенеша член Кабинета Министров информирует об этом Председателя Кабинета Министров.

В случае невозможности присутствия на заседании Жогорку Кенеша член Кабинета Министров заблаговременно уведомляет Жогорку Кенеш о причине своего отсутствия, с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.

70. Члены Кабинета Министров, которым комитетами Жогорку Кенеша направлены письменные обращения по вопросам их ведения, сообщают соответствующим комитетам в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и принятых мерах.

71. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Кабинета Министров на проекты законов и других нормативных правовых актов проводится министерствами, административными ведомствами и иными органами исполнительной власти.

Законопроект, поступивший на согласование в Кабинет Министров от Жогорку Кенеша с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в 3-дневный срок направляется Администрацией Президента для подготовки проекта заключения в соответствующие министерства, административные ведомства, иные органы исполнительной власти, в том числе в обязательном порядке - в Министерство финансов, Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики и Министерство юстиции, которые не позднее чем в 10-дневный срок с даты поступления законопроекта направляют свои предложения основному исполнителю.

72. Законопроект, поступивший для дачи заключения в Кабинет Министров без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, возвращается Председателем Кабинета Министров в Жогорку Кенеш, в случае если законопроект поступил за подписью Торага Жогорку Кенеша с сообщением причин, по которым невозможно представить заключение.

Законопроекты, поступившие для дачи заключения в Кабинет Министров без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов за подписью председателя комитета или депутата Жогорку Кенеша, возвращаются начальником управления Администрации Президента инициатору с сообщением причин, по которым невозможно представить заключение.

73. Основной исполнитель в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва, его согласование и представление в Кабинет Министров, а при невозможности представления заключения в указанный срок согласовывает с Жогорку Кенешем продление срока и письменно информирует Кабинет Министров о достигнутом согласии.

Законопроекты, поступившие в Кабинет Министров из Жогорку Кенеша с запросом отзывов, замечаний и предложений, в 3-дневный срок направляются Администрацией Президента в соответствующие органы исполнительной власти для подготовки проектов официальных отзывов Кабинета Министров.

74. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Кабинета Министров осуществляется с соблюдением сроков представления материалов соисполнителями, предусмотренных пунктами 71 и 73 настоящего Регламента, в 20-дневныи срок - с даты поступления законопроекта в Кабинет Министров. Если Жогорку Кенешем согласованы с Кабинетом Министров более сжатые сроки, основной исполнитель организует оперативную подготовку соответствующих проектов.

75. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Кабинета Министров вносятся в Кабинет Министров исключительно первыми руководителями министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от Жогорку Кенеша и от заинтересованных органов исполнительной власти.

Неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Кабинета Министров вносятся на рассмотрение Председателю Кабинета Министров, в его отсутствие - первому заместителю Председателя Кабинета Министров, который принимает окончательное решение.

76. Взаимодействие Кабинета Министров с Жогорку Кенешем организуется членами Кабинета Министров и постоянным представителем Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.

Копии материалов, представляемых министерствами, административными ведомствами, иными органами исполнительной власти в Жогорку Кенеш по запросам депутатов и комитетов Жогорку Кенеша, в обязательном порядке направляются постоянному представителю Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.

77. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос Председателю Кабинета Министров, заместителям Председателя Кабинета Министров, министру по их поручению обеспечивают министерства, административные ведомства, иные органы исполнительной власти.

Ответ на парламентский запрос, подписанный Торага Жогорку Кенеша, дается Председателем Кабинета Министров, его заместителями устно (на заседании Жогорку Кенеша) или в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты получения парламентского запроса.

Депутатский запрос в Кабинет Министров, Председателю Кабинета Министров или его заместителям в 3-дневный срок с даты поступления направляется Администрацией Президента для подготовки и дачи ответа министерствам, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти.

Ответ дается соответствующим руководителем органа исполнительной власти или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 14-дневный срок с даты поступления депутатского запроса в Кабинет Министров. Копии ответов на депутатский запрос в обязательном порядке направляются постоянному представителю Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.

78. Обращения комитетов и временных комиссий Жогорку Кенеша по вопросам их ведения, поступившие в Кабинет Министров, направляются Администрацией Президента для подготовки и дачи ответа в министерства, административные ведомства, иным органам исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции.

О результатах рассмотрения указанных обращений сообщается в соответствующие комитеты или временные комиссии в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления обращения в Кабинет Министров. Копии сообщений направляются постоянному представителю Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.

VIII. Порядок взаимоотношений Кабинета Министров с органами судебной власти

79. В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики и законами Кабинет Министров разрабатывает проект закона о республиканском бюджете в части финансового обеспечения деятельности судов, во взаимодействии с председателем Советом судей Кыргызской Республики (далее - председатель Совета судей), а также с председателями Конституционного суда Кыргызской Республики (далее - председатель Конституционного суда) и Верховного суда Кыргызской Республики (далее - председатель Верховного суда).

80. Председатель Совета судей, председатели Конституционного суда, Верховного суда и директор Судебного департамента при Верховном суде участвуют в обсуждении проекта закона о республиканском бюджете в части финансового обеспечения деятельности судов с целью устранения разногласий.

При наличии разногласий Кабинет Министров включает в проект республиканского бюджета предложения Совета судей, председателей Конституционного суда, Верховного суда и прилагает свое заключение.

81. В случае признания Конституционным судом законов или их отдельных положений неконституционными Кабинет Министров в пределах своих полномочий принимает меры, предусмотренные Законом Кыргызской Республики "О Конституционном суде Кыргызской Республики".

В случае признания Конституционным судом нормативных правовых актов Кабинета Министров или их отдельных положений не соответствующими Конституции Кыргызской Республики, законам и указам Президента Кабинет Министров принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с законодательством Кыргызской Республики.

Решения суда незамедлительно доводятся Кабинетом Министров до сведения всех министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти, государственных органов, учреждений и организаций, которым рассылались соответствующие нормативные правовые акты Кабинета Министров.

82. В случае предъявления в суд исковых или иных требований к Кабинету Министров, Председателю Кабинета Министров Администрация Президента готовит соответствующее поручение и направляет его руководителю министерства, административного ведомства, иного органа исполнительной власти для представления интересов Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров в суде.

В случае необходимости обращения Кабинета Министров в суд для разрешения возникшего спора распоряжением либо поручением Председателя Кабинета Министров соответствующим органам исполнительной власти (в зависимости от характера заявленных требований) поручается подать соответствующие исковые или иные требования и представлять интересы Кабинета Министров в суде.

83. Право выдачи доверенности на представление интересов Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров в судебных заседаниях во всех судебных инстанциях Кыргызской Республики (кроме Конституционного суда) с определением полномочий представителя, установленных Гражданским процессуальным кодексом Кыргызской Республики и Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики, осуществляется начальником управления правового обеспечения Президента и Кабинета Министров Администрации Президента.

Для представления интересов Кабинета Министров в суде доверенность может выдаваться лицам, состоящим в штате Администрации Президента (только по вопросам, входящим в его компетенцию), руководителям министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти либо привлекаемым адвокатам.

84. Руководитель министерства, административного ведомства, иного органа исполнительной власти, который является представителем Кабинета Министров в суде, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Кыргызской Республики для обжалования судебных решений, доложить в Кабинет Министров о результатах рассмотрения дела в суде.

В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Кабинету Министров (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Кыргызской Республики), руководитель соответствующего органа исполнительной власти в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.

85. Информация о результатах рассмотрения судами исковых или иных предъявленных к Кабинету Министров требований, связанных с долговыми обязательствами Кыргызской Республики, представляется в Кабинет Министров не позднее января и июля по всем делам, рассмотренным за отчетное полугодие, если в ходе судебного процесса не возникли обстоятельства, не терпящие отлагательства.

IX. Порядок осуществления контроля за исполнением постановлений, поручений и протокольных поручений

86. Кабинет Министров координирует деятельность министерств, государственных комитетов, административных ведомств и других органов исполнительной власти по исполнению указов и распоряжений Президента и его поручений, постановлений, распоряжений Кабинета Министров, поручений Председателя Кабинета Министров и его заместителей.

87. Администрация Президента систематически рассматривает ход и итоги выполнения заданий соответствующими министерствами, административными ведомствами, иными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления и в оперативном порядке принимает меры по устранению недостатков и преодолению возникших трудностей, а также заслушивает информацию членов Кабинета Министров и руководителей государственных органов исполнительной власти о ходе исполнения решений и поручений Президента, Жогорку Кенеша, Кабинета Министров и принимает решения о снятии решений, поручений с контроля.

88. Взаимодействие и координацию деятельности министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти по реализации задач социально-экономического и социально-культурного развития республики, подготовке аналитических материалов, проектов указов и распоряжений Президента, проектов постановлений, распоряжений Кабинета Министров, а также по контролю исполнения актов, постановлений, распоряжений, протокольных решений и поручений Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров и его заместителей осуществляют структурные подразделения Администрации Президента по вопросам, отнесенным к их компетенции.

X. Толкование (разъяснение) решений, принятых Кабинетом Министров

89. Официальное толкование (разъяснение) постановлений и распоряжений Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" издает Министерство юстиции в форме циркулярного письма (разъяснения), утверждаемого распоряжением Председателя Кабинета Министров.

Проект распоряжения, утверждающий циркулярное письмо (разъяснение), содержащее официальное толкование принятого ранее решения Кабинета Министров, вносится в Министерство юстиции министерством, административным ведомством, иным органом исполнительной власти, разработавшим проект соответствующего решения Кабинета Министров, содержание которого нуждается в толковании (разъяснении).

Министерство юстиции совместно с заинтересованными органами исполнительной власти готовит окончательный проект распоряжения Председателя Кабинета Министров, который в обязательном порядке визируется руководителем органа исполнительной власти, подготовившего проект толкования (разъяснения), а также руководителями заинтересованных министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти, государственных органов, учреждений и организаций.

Администрацией Президента проект соответствующего распоряжения оформляется и готовится к выпуску без внесения изменений в содержание распоряжения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

90. Распоряжения Председателя Кабинета Министров, утверждающие циркулярные письма (разъяснения), содержащие толкование решений Кабинета Министров, подлежат кодификации и хранению Министерством юстиции в установленном порядке наряду с постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров.

XI. Порядок работы с обращениями граждан

91. Кабинет Министров в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Администрация Президента организует прием граждан членами Кабинета Министров и иными должностными лицами и работу с письменными обращениями.

Рассмотрение в Кабинете Министров предложений, заявлений и жалоб, а также прием граждан осуществляются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О порядке рассмотрения обращений граждан", другими законами, указами Президента, нормативными правовыми актами Кабинета Министров.

92. Прием граждан членами Кабинета Министров и руководителями административных ведомств, иных органов исполнительной власти ведется в установленные дни недели по графикам, ежеквартально утверждаемым соответствующим структурным подразделением Администрации Президента.

Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются соответствующим структурным подразделением Администрации Президента.

93. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.

94. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Кабинет Министров, организует Администрация Президента. Обращение, в зависимости от содержания, направляется Администрацией Президента для рассмотрения и представления ответа министерствам, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти, в суды и органы прокуратуры, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.

95. Администрация Президента ведет учет писем, заявлений и жалоб граждан. Члены Кабинета Министров и руководители административных ведомств, иных органов исполнительной власти ежеквартально направляют письменную информацию в Администрацию Президента о проведенной работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, их приему и об устранении выявленных в этой работе недостатков.

XII. Координационные и совещательные органы при Кабинете Министров

96. Координационные и совещательные органы образуются решением Кабинета Министров или Председателя Кабинета Министров для обеспечения подготовки предложений, связанных с развитием отраслей экономики или сфер государственного управления, разработки проектов решений Кабинета Министров и рассмотрения разногласий по ним, а также для выполнения отдельных поручений Кабинета Министров, рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Кабинета Министров или подчиненных ему органов.

Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

97. В отдельных случаях по решению Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров координационные и совещательные органы могут быть образованы совместными решениями министерств и ведомств, вопросы которых подлежат рассмотрению или решению данными образуемыми органами.

98. Координационные и совещательные органы образуются в виде комиссий, организационных комитетов, советов, рабочих и экспертных групп. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

99. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний и носят рекомендательный характер, если иное не предусмотрено законами.

Выполнение решений координационных и совещательных органов обеспечивается органами, на которые возложено решение вопросов, отраженных в решениях.

100. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов возлагается на орган исполнительной власти, руководитель которого является председателем образуемого органа, если иное не предусмотрено в положениях о них или в решениях об их образовании.