УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 7 мая 2021 год № 134
Об Администрации Президента Кыргызской Республики
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 70 и статьей 71 Конституции Кыргызской Республики и в целях эффективного обеспечения деятельности Президента Кыргызской Республики и Кабинета Министров Кыргызской Республики постановляю:
1. Создать Администрацию Президента Кыргызской Республики на базе Аппарата Президента Кыргызской Республики и Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
2. Утвердить:
- Положение об Администрации Президента Кыргызской Республики согласно приложению 1;
- структуру и штатную численность Администрации Президента Кыргызской Республики в разрезе должностей согласно приложению 2.
3. Руководителю Администрации Президента Кыргызской Республики в месячный срок внести соответствующие предложения и принять необходимые меры, вытекающие из настоящего Указа.
4. Признать утратившими силу:
- Указ Президента Кыргызской Республики «Об Аппарате Президента Кыргызской Республики» от 16 января 2018 года № 4;
- Указ Президента Кыргызской Республики «Об утверждении штатного расписания Аппарата Президента Кыргызской Республики» от 6 февраля 2018 года №14 ДСП;
- Указ Президента Кыргызской Республики «О внесении изменений в Указ Президента Кыргызской Республики «Об Аппарате Президента Кыргызской Республики» от 16 января 2018 года № 4» от 8 октября 2018 года № 194;
- пункт 2 Указа Президента Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Президента Кыргызской Республики» от 8 октября 2018 года № 195 ДСП;
- пункт 2 Указа Президента Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Президента Кыргызской Республики» от 18 октября 2018 года № 209 ДСП;
- пункт 2 Указа Президента Кыргызской Республики «О структурных подразделениях Аппарата Президента Кыргызской Республики» от 4 декабря 2018 года № 243;
- Указ Президента Кыргызской Республики «О внесении изменения в Указ Президента Кыргызской Республики «Об утверждении штатного расписания Аппарата Президента Кыргызской Республики» от 6 февраля 2018 года» от 9 марта 2019 года № 50 ДСП;
- Указ Президента Кыргызской Республики «О внесении изменения в Указ Президента Кыргызской Республики «Об Аппарате Президента Кыргызской Республики» от 16 января 2018 года» от 13 мая 2019 года №63;
- пункт 2 Указа Президента Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Президента Кыргызской Республики» от 13 мая 2019 года № 64 ДСП;
- пункт 2 Указа Президента Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Президента Кыргызской Республики» от 5 ноября 2019 года № 148 ДСП;
- Указ Президента Кыргызской Республики «О внесении изменения в Указ Президента Кыргызской Республики «Об Аппарате Президента Кыргызской Республики» от 16 января 2018 года» от 13 января 2020 года № 3;
- пункт 2 Указа Президента Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Президента Кыргызской Республики» от 13 января 2020 года № 4 ДСП.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования.
Президент
Кыргызской Республики С.Н. Жапаров
г. Бишкек 7 мая 2021 года УП № 134
Приложение 1
Положение об Администрации Президента Кыргызской Республики
1. Общие положения
1. Администрация Президента Кыргызской Республики (далее - Администрация Президента) является государственным органом, непосредственно подчиненным Президенту Кыргызской Республики, обеспечивающим деятельность Президента Кыргызской Республики (далее - Президент) и Кабинета Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров) по реализации их полномочий, установленных Конституцией Кыргызской Республики, а также деятельность Государственного секретаря Кыргызской Республики (далее - Государственный секретарь) и Уполномоченного по правам ребенка Кыргызской Республики (далее - Уполномоченный по правам ребенка), чьи полномочия определяются Президентом.
2. Администрация Президента в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Кыргызской Республики, актами Президента, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.
3. Администрация Президента обладает статусом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, наименование на государственном и официальном языках, расчетные и иные счета в системе казначейства.
2. Основные задачи и функции Администрации Президента
4. Администрация Президента обеспечивает информационно- аналитическое, правовое, протокольное, организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента и Кабинета Министров.
5. Основными задачами Администрации Президента являются:
1) обеспечение деятельности Президента:
- в сфере верховенства власти народа;
- как гаранта Конституции, прав, свобод человека и гражданина;
- в сфере единства и преемственности государственной власти, согласованного функционирования и взаимодействия государственных органов, их ответственности перед народом;
- в сфере взаимодействия с законодательной и судебной ветвями государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества;
- в сфере охраны суверенитета и территориальной целостности Кыргызской Республики, обороноспособности и государственной безопасности;
- в вопросах стратегического развития Кыргызской Республики, реагирования на процессы в экономике, финансах и социальной сфере;
- в сфере политики государственного управления и кадровой политики;
- в сфере внутренней и внешней политики;
- в сфере информации;
- в сфере гражданского развития, религиозной и межэтнической политики;
2) обеспечение руководства Президентом деятельностью исполнительной власти;
3) обеспечение деятельности Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров;
4) обеспечение деятельности Государственного секретаря;
5) обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка;
6) обеспечение иных задач, установленных Конституцией и законодательством Кыргызской Республики.
6. Администрация Президента для реализации полномочий Президента и Председателя Кабинета Министров по взаимодействию с Народным Курултаем:
- готовит предложения и материалы для Президента в случае необходимости созыва Народного Курултая;
- участвует в подготовке материалов к заседаниям Народного Курултая, на которых могут приниматься решения по важнейшим вопросам развития государства и общества, прав и свобод человека и гражданина, в том числе по вопросам национальной культуры, языка, укрепления межконфессиональных и межэтнических отношений, иным общественно значимым вопросам;
- готовит материалы и организует выступления Президента и Председателя Кабинета Министров на заседаниях и собраниях Народного Курултая;
- обеспечивает внесение на рассмотрение Президенту, Председателю Кабинета Министров, государственным органам предложений Народного Курултая о несоответствии занимаемой должности должностных лиц органов исполнительной власти.
7. Администрация Президента по основным направлениям внутренней политики участвует в:
- разработке и реализации политики, определяемой Президентом, по обеспечению мира и согласия в обществе, единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина;
- разработке и осуществлении комплекса необходимых мер по реализации политики Президента по защите суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности страны, обеспечению единства и преемственности государственной власти, согласованному функционированию и взаимодействию всех государственных органов, их ответственности перед народом;
- выработке документов, направленных на социально- экономическое развитие страны, а также комплекса мер по их реализации, совершенствованию механизмов и тактики осуществления реформ и единой государственной политики в экономической, социальной, политической и культурной сферах;
- претворении в жизнь конституционных принципов общественного согласия и политической стабильности;
- подготовке материалов для ежегодных посланий Президента к народу, Жогорку Кенешу Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш), Народному Курултаю о положении дел в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства и его выступлений;
- подготовке материалов и выступлений Председателя Кабинета Министров в Жогорку Кенеше и других мероприятиях;
- подготовке других материалов для реализации Президентом конституционных полномочий.
8. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров в сфере законности, прав и свобод человека и гражданина Администрация Президента осуществляет следующие функции:
- организация работы по разработке документов в области правовой политики, обеспечения законности в деятельности правоохранительных, судебных и иных государственных органов, защиты прав и свобод человека и гражданина, мониторинг их реализации и внесение предложений по улучшению работы в данных направлениях;
- обеспечение взаимодействия с государственными органами и институтами гражданского общества по вопросам укрепления законности;
- обеспечение взаимодействия с государственными органами и институтами гражданского общества по вопросам реформирования судебной системы;
- выработка предложений по формированию и реализации государственной политики по противодействию коррупции, мониторинг их реализации и улучшение работы в данном направлении;
- подготовка предложений по реализации государственной политики в области противодействия коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления, реформированию и развитию государственной и муниципальной службы;
- принятие мер по профилактике коррупции, осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, должностей государственной службы и руководящих должностей в организациях с государственной долей собственности, фондах и иных организациях, а также других проверок в соответствии с поручениями Президента, Кабинета Министров и Председателя Кабинета Министров;
- подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также по вопросам гражданства и помилования;
- обеспечение деятельности Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров, в том числе проведение экспертизы проектов законов и законов Кыргызской Республики, принятых Жогорку Кенешем, а также проектов актов Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров;
- обеспечение деятельности Президента, Кабинета Министров по реализации конституционных полномочий в отношении органов прокуратуры и их взаимодействия.
9. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров по взаимодействию с законодательной и судебной ветвями государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества Администрация Президента осуществляет следующие функции:
- регулярное информирование Президента и Председателя Кабинета Министров о состоянии законодательного процесса в Жогорку Кенеше и рассматриваемых им вопросах, разъяснение позиции Президента и Кабинета Министров по проектам законов;
- осуществление функций представительства Президента и Кабинета Министров в соответствии с их поручениями в Жогорку Кенеше, Конституционном суде Кыргызской Республики (далее - Конституционный суд);
- подготовка проектов обращений Президента и Председателя Кабинета Министров в Конституционный суд;
- организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом и Председателем Кабинета Министров в Жогорку Кенеш в порядке законодательной инициативы;
- организация подготовки поправок к законопроектам, принятым Жогорку Кенешем;
- проведение экспертизы законов Кыргызской Республики, вносимых на подпись Президенту;
- обнародование подписанных Президентом законов либо возврат законов с его возражениями;
- обеспечение реализации полномочий Президента по:
назначению выборов в Жогорку Кенеш или принятию решения о назначении досрочных выборов в Жогорку Кенеш;
созыву в необходимых случаях внеочередного заседания Жогорку Кенеша с выработкой предложений по вопросам, подлежащим рассмотрению;
- представление кандидатур, внесенных Президентом, для избрания, назначения, освобождения и дачи согласия;
- обеспечение реализации полномочий Президента по вопросам избрания, назначения, освобождения судей, приостановления их полномочий, отстранения от должности, ротации;
- осуществление представительства интересов Президента и Кабинета Министров по конкретным делам в судебных органах;
- обеспечение взаимодействия Президента с государственными органами и институтами гражданского общества по вопросам реформирования судебной системы;
- подготовка предложений по реализации государственной политики в области местного самоуправления;
- обеспечение реализации полномочий Президента по вопросам выборов в местные кенеши и их роспуска;
- проведение анализа роли и деятельности местных сообществ с последующей выработкой предложений по усилению их потенциала и развитию институтов гражданского общества.
10. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров в вопросах развития Кыргызской Республики, реагирования на процессы в экономике, финансах и социальной сфере Администрация Президента осуществляет следующие функции:
- проведение мониторинга, анализа и прогнозирование процессов развития социально-экономической ситуации в стране и выработка рекомендаций и предложений по перспективным направлениям;
- организация и координация управления государственными ресурсами;
- создание и продвижение благоприятной бизнес-среды и инвестиционного климата;
- определение и координация приоритетных направлений по инновационному развитию страны;
- подготовка сценариев и прогнозов экономического и территориального развития республики;
- проведение анализа управленческих процессов в экономике страны;
- проведение анализа экономической ситуации в мире и регионе, оценка и выработка предложений по минимизации потенциальных рисков и угроз;
- разработка документов, определяющих основные направления внутренней политики, включая документы по их реализации, или координация работы государственных органов по данным вопросам;
- проведение мониторинга, оценка и выработка предложений по корректировке документов, определяющих основные направления внутренней политики, включая документы по их реализации;
- создание и совершенствование системы территориального развития и управления, включая выработку предложений по территориальному и региональному развитию, модернизации инфраструктур и планированию систем расселения на территории страны;
- проведение мониторинга, анализа и оценки реализации государственной политики в области развития регионов и управления территориями;
- проведение мониторинга и оценки реализации политики развития Кыргызской Республики;
- обеспечение деятельности общественных институтов, созданных Президентом.
11. В целях обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Кабинета Министров Администрация Президента выполняет следующие функции:
- выработка предложений по совершенствованию структуры Кабинета Министров и иных органов исполнительной власти;
- обеспечение работы Президента по осуществлению руководства деятельностью исполнительной власти, подготовка для Президента поручений Кабинету Министров и его подчиненным органам, запрос материалов и информации о выполнении поручений Президента, внесение предложений об отмене актов Кабинета Министров и подчиненных ему органов, о временном отстранении членов Кабинета Министров от должности;
- внесение предложений Президенту о целесообразности проведения заседаний Кабинета Министров под его председательством, формирование повестки дня, подготовка соответствующих материалов;
- согласование проектов решений Кабинета Министров, выработанных на заседаниях Кабинета Министров, в том числе под председательством Президента;
- обеспечение проведения экспертизы и согласования проектов актов Кабинета Министров, включая проекты законов, вносимые в Жогорку Кенеш Председателем Кабинета Министров;
- организация проведения заседаний Кабинета Министров, оперативных и иных совещаний Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров, обеспечение участия приглашенных лиц, протоколирования заседаний и совещаний, подготовка проектов решений по их итогам.
12. В целях обеспечения реализации полномочий Президента и Кабинета Министров в отношении местных государственных администраций и в сфере региональной политики Администрация Президента выполняет следующие функции:
- организация оценки эффективности деятельности местных государственных администраций и обеспечение ее проведения в установленном порядке;
- проведение мониторинга и анализа социально-экономического развития регионов и информирование Президента о положении дел в регионах;
- осуществление контроля за проведением отчетных встреч руководителей местных государственных администраций с населением;
- внесение предложений Президенту и Председателю Кабинета Министров:
о совершенствовании деятельности местных государственных администраций;
об отмене либо приостановлении полностью или частично действия актов местных государственных администраций;
по вопросам регионального развития и взаимодействия органов местного самоуправления с государственными органами;
по вопросу досрочного прекращения полномочий местных кенешей.
13. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров в сфере внешней политики и международного сотрудничества Администрация Президента осуществляет следующие функции:
- проведение мониторинга, анализа и прогнозирование процессов мирового развития, а также актуальных проблем международных отношений, выработка предложений по формированию внешнеполитического курса;
- подготовка предложений по обеспечению защиты суверенитета и территориальной целостности, а также продвижению государственных интересов Кыргызской Республики на международной арене;
- участие в подготовке проектов международно-правовых актов, решений по вопросам заключения, приостановления и прекращения международных договоров Кыргызской Республики;
- обеспечение взаимодействия Президента и Председателя Кабинета Министров с должностными лицами государственных органов иностранных государств, международных и иностранных организаций, а также политическими и общественными деятелями иностранных государств;
- планирование и проведение визитов и внешнеполитических мероприятий с участием Президента и Председателя Кабинета Министров, в том числе их содержательное и протокольно- организационное обеспечение;
- осуществление контроля и координации работы государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам проведения единой внешней политики.
14. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров в сфере государственного управления и кадровой работы Администрация Президента осуществляет следующие функции:
- проведение мониторинга и оценки качества государственного управления и кадровой работы;
- участие в разработке и общая координация реализации основных направлений политики государственного управления, подготовка аналитических материалов об общественно-политических, социально-экономических процессах;
- выработка предложений по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия государственных органов;
- организация рабочих поездок Президента и Председателя Кабинета Министров, его заместителей в регионы;
- проведение по поручению Президента и Председателя Кабинета Министров инспекционных проверок государственных органов, находящихся в ведении Президента и Кабинета Министров;
- содействие в реализации полномочий по кадровым вопросам;
- подготовка предложений по реализации государственной политики в области реформирования и развития государственной и муниципальной службы;
- координация деятельности государственных органов и иных государственных организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих;
- внесение предложений Президенту и Председателю Кабинета Министров по награждению государственными наградами, присвоению почетных званий, высших воинских, специальных званий, специальных классных чинов, квалификационных классов и дипломатических рангов;
- внесение предложений по кадровым вопросам, оформление материалов при назначении и освобождении от должности, решении иных вопросов, связанных с прохождением государственной службы должностными лицами, входящими в номенклатуру Президента и Председателя Кабинета Министров, а также ведение их личных дел.
15. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров в сфере информации Администрация Президента осуществляет следующие функции:
- выработка предложений и рекомендаций по формированию государственной информационной политики;
- содействие развитию цифровой инфраструктуры, применению информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении;
- разъяснение проводимой Президентом внутренней и внешней политики, обеспечение освещения его деятельности в средствах массовой информации;
- обеспечение публикации законов, подписанных Президентом, и его актов;
- сбор, обработка и проведение анализа информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом, обеспечение своевременного реагирования на актуальные темы, касающиеся деятельности Президента и Кабинета Министров.
16. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров в сфере гражданского развития, религиозной и межэтнической политики Администрация Президента осуществляет следующие функции:
- разработка основных направлений государственной политики в области этнических, межэтнических отношений, религий и развития гражданского общества;
- обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества по вопросам межэтнических и межконфессиональных отношений;
- выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию направлений государственной молодежной политики, образования, науки, здравоохранения, истории, культуры, языковой политики и спорта;
- организация деятельности по консолидации и сохранению единства народа.
17. В целях обеспечения деятельности Президента в сфере обороноспособности, национальной безопасности и правопорядка Администрация Президента осуществляет следующие функции:
- обеспечение деятельности Президента по осуществлению полномочий главнокомандующего Вооруженными Силами Кыргызской Республики (далее - Вооруженные Силы);
- проведение мониторинга деятельности Вооруженных Сил, правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению национальной безопасности и внесение предложений по улучшению работы в данном направлении;
- осуществление координации и контроля за деятельностью Вооруженных Сил, правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению национальной безопасности в рамках функций и полномочий секретариата Совета безопасности Кыргызской Республики;
- выработка предложений, направленных на принятие Президентом мер как главнокомандующего Вооруженными Силами по вопросам введения чрезвычайного или военного положения, иных мер, предусмотренных законами, по охране суверенитета и территориальной целостности страны, защите конституционного строя и общественного порядка;
- обеспечение деятельности Совета безопасности Кыргызской Республики;
- координация деятельности правоохранительных органов, обеспечивающих общественный правопорядок, общественную безопасность, защиту конституционного строя, общественного порядка, борьбу с преступностью, предупреждение коррупции.
18. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров по выполнению отдельных функций Администрация Президента:
- координирует деятельность рабочих комиссий, групп, консультативных советов и комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Администрации Президента, и для реализации полномочий Президента и Кабинета Министров;
- осуществляет документационное обеспечение деятельности Президента и Кабинета Министров, в том числе путем организации надлежащего документооборота, контроля за соблюдением правил делопроизводства и расширения сферы применения государственного языка;
- осуществляет кодификацию и систематизацию законодательства;
- обеспечивает подготовку проектов решений об официальном разъяснении положений указов и распоряжений Президента, Кабинета Министров и руководства Кабинета Министров;
- ведет регистрацию подписанных законов, актов Президента, актов Кабинета Министров и Председателя Кабинета Министров, обеспечивает их публикацию, рассылку и хранение;
- обеспечивает контроль за качественным исполнением актов и поручений Президента, актов и поручений Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров;
- обеспечивает лингвистическую экспертизу поступивших на подпись Президенту законов, проектов актов Президента, актов Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров, протоколов заседаний и совещаний, писем и других документов, вносимых на подпись Президенту и председателю Кабинета Министров;
- организует прием граждан, осуществляет рассмотрение обращений граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных Президенту, Кабинету Министров, руководству Кабинета Министров и Администрации Президента, контроль за исполнением поручений по данным обращениям;
обеспечивает деятельность общественных приемных Президента и Кабинета Министров.
19. В целях обеспечения деятельности Кабинета Министров по вопросам, не предусмотренным вышеуказанными пунктами настоящего Положения, Администрация Президента выполняет следующие функции:
- осуществление координации, проведение мониторинга и анализа по исполнению Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики органами исполнительной власти;
- осуществление контроля за исполнением требований Регламента Кабинета Министров;
- осуществление функции Секретариата Комиссии по отбору членов общественных советов;
- организация приема представителей международных делегаций и организаций, общественных и религиозных организаций;
- представление Кабинета Министров в ЕврАзЭС;
- проведение координации деятельности государственных органов, осуществление мониторинга, анализа и выработки предложений по вопросам делимитации и развития приграничных территорий;
- проведение мониторинга и оценки реализации антикоррупционных мер, осуществляемых государственными органами и органами местного самоуправления;
- выработка предложений по совершенствованию деятельности и оптимизации структур органов исполнительной власти;
- осуществление единой координации деятельности органов исполнительной власти по разработке и внедрению электронного документооборота и «электронного Кабинета Министров»;
- организация ведения делопроизводства Кабинета Министров, а также соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законодательством Кыргызской Республики информации.
20. В целях обеспечения деятельности Государственного секретаря Администрация Президента:
- обеспечивает его взаимодействие с институтами гражданского общества по вопросам культуры, воспитания, межэтнических и межконфессиональных отношений;
- вносит предложения и рекомендации по совершенствованию направлений государственной молодежной политики, образования,
науки, здравоохранения, истории, культуры, языковой политики и спорта;
- осуществляет делопроизводство, хранение и архивирование документов, формирование рабочих групп и их участие, контролирует исполнение его поручений и выполняет иные функции, связанные с его деятельностью.
21. В целях обеспечения деятельности Уполномоченного по
правам ребенка Администрация Президента:
- обеспечивает его взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам защиты прав и интересов детей;
- вносит предложения и рекомендации по совершенствованию законодательной базы, направленной на защиту прав и законных интересов детей;
- осуществляет делопроизводство, хранение и архивирование документов, формирование рабочих групп и их участие, контролирует исполнение поручений и выполняет иные функции, связанные с его деятельностью.
22. Осуществляет иные функции, установленные законодательством Кыргызской Республики и (или) определяемые Президентом и Председателем Кабинета Министров.
3. Права Администрации Президента
23. Администрация Президента имеет следующие права:
1) давать поручения:
министерствам и иным органам исполнительной власти;
государственным органам со специальным статусом;
судебным и правоохранительным органам по вопросам, не связанным соответственно с отправлением правосудия, осуществлением функций уголовного преследования, дознания, предварительного следствия и оперативно-розыскной деятельности;
Совету судей и Совету по делам правосудия Кыргызской Республики по вопросам, не связанным с судейским самоуправлением и отбором кандидатов на судейские должности;
2) запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и должностных лиц;
3) координировать и контролировать деятельность соответствующих государственных органов и должностных лиц, организовывать проверки исполнения актов и поручений Президента,Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров и Администрации Президента, в том числе на предмет соответствия актов Кабинета Министров, государственных органов исполнительной власти, их руководства Конституции, законам Кыргызской Республики, актам Президента, Кабинета Министров;
4) требовать устранения выявленных нарушений и недостатков в ходе исполнения законов Кыргызской Республики, актов и поручений Президента и руководства Кабинета Министров;
5) разрабатывать рекомендации по устранению выявленных нарушений, фактов несоблюдения законов Кыргызской Республики, актов Президента и Кабинета Министров, неисполнения поручений Президента и руководства Кабинета Министров;
6) заслушивать устные и истребовать письменные объяснения соответствующих должностных лиц;
7) систематически докладывать Президенту и руководству Кабинета Министров о результатах проводимых Администрацией Президента проверок;
8) направлять на рассмотрение по принадлежности государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и учреждениям обращения граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства;
9) в установленном порядке образовывать рабочие комиссии, группы, консультативные советы и комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Президента;
10) по поручениям Президента, руководства Кабинета Министров и по собственной инициативе в установленном порядке проводить служебные расследования, по итогам которых вносить предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении руководителей государственных органов и органов местного самоуправления, не исполняющих или ненадлежаще исполняющих решения и поручения Президента и руководства Кабинета Министров;
11) вносить предложения Президенту по учреждению государственных должностей и утверждению положений о них.
Администрация Президента осуществляет иные права для реализации своих задач и функций.
4. Руководство Администрации Президента и его структурных подразделений
24. Администрацию Президента возглавляет Руководитель Администрации Президента.
Руководитель Администрации Президента работает под непосредственным руководством Президента, осуществляет исполнительные, контрольные и распорядительные функции по обеспечению реализации полномочий Президента в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
Руководитель Администрации Президента организует работу Председателя Кабинета Министров, Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров, обеспечивает выполнение поручений Председателя и заместителей Председателе Кабинета Министров.
25. Руководитель Администрации Президента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом.
26. В период отсутствия Руководителя Администрации Президента деятельность Администрации Президента обеспечивается первым заместителем Руководителя Администрации Президента.
Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Руководителем Администрации Президента.
27. Руководитель Администрации Президента:
- осуществляет общее руководство Администрацией Президента;
- взаимодействует с государственными органами и их должностными лицами в целях решения задач и функций Администрации Президента;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Администрации Президента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, за исключением должностных лиц, назначаемых Президентом и Председателем Кабинета Министров;
- обеспечивает организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников Администрации Президента;
- для изучения отдельных вопросов назначает советников и экспертов на общественных началах (вне штатной численности Администрации Президента);
- применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников Администрации Президента;
- издает обязательные для исполнения распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Администрации Президента;
- вносит представления Президенту о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников Администрации Президента, назначаемых Президентом;
- образовывает в установленном порядке рабочие комиссии, группы;
- распоряжается финансовыми средствами в пределах сметы расходов Администрации Президента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Администрации Президента в соответствии с настоящим положением;
- подписывает доверенности для представительства Администрации Президента, за исключением секретариата Совета безопасности Кыргызской Республики, в судах в качестве истца и ответчика;
- осуществляет иные полномочия для реализации задач и функций Администрации Президента.
28. Руководители структурных подразделений Администрации Президента назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по представлению Руководителя Администрации Президента Кыргызской Республики, за исключением секретаря Совета безопасности Кыргызской Республики, а также пресс-секретаря Председателя Кабинета Министров.
Секретарь Совета безопасности Кыргызской Республики назначается Президентом.
Пресс-секретарь Кабинета Министров назначается Председателем Кабинета Министров.
Заместители руководителей и другие сотрудники структурных подразделений назначаются Руководителем Администрации Президента по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений.
29. Руководитель структурного подразделения возглавляет подразделение и представляет его в отношениях с должностными лицами Администрации Президента, другими государственными органами и органами местного самоуправления, их должностными лицами.
30. Руководитель структурного подразделения имеет право:
- вести с государственными и иными органами, должностными лицами служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению соответствующего структурного подразделения Администрации Президента;
- участвовать в установленном порядке в заседаниях Жогорку Кенеша и его комитетов, Кабинета Министров, других государственных органов, органов местного самоуправления;
- заслушивать информацию руководителей государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению соответствующего структурного подразделения Администрации Президента;
- привлекать в установленном порядке сотрудников государственных органов и органов местного самоуправления, а также представителей иных организаций к участию в решении вопросов, отнесенных к задачам и функциям соответствующего структурного подразделения;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и положением о соответствующем структурном подразделении.
5. Советники и помощники Президента, Председателя Кабинета Министров, заместителей председателя Кабинета Министров, Руководителя Администрации Президента
31. Советники и помощники Президента назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом.
Советники и помощники Председателя Кабинета Министров и заместителя Председателя Кабинета Министров назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Кабинета Министров
Советники и помощники Руководителя Администрации Президента и помощники заместителя Руководителя Администрации Президента назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента.
Советники и помощники Президента, Председателя Кабинета Министров, Руководителя Администрации Президента, заместителей Председателя Кабинета Министров и Руководителя Администрации Президента (далее - советники и помощники):
- входят в структуру Администрации Президента;
- работают в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, иными актами и поручениями Президента, Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров и Руководителя Администрации Президента.
32. Для изучения отдельных вопросов Президентом и Председателем Кабинета Министров назначаются советники и помощники на общественных началах (вне штатной численности Администрации Президента).
33. Основными задачами советников Президента и Председателя Кабинета Министров являются проведение анализа и информирование Президента и Председателя Кабинета Министров о положении дел в стране и за рубежом по курируемым направлениям, выработка и представление предложений по различным направлениям их деятельности, по их поручениям проведение переговоров и консультаций с иностранными должностными лицами.
Задачи советников заместителей Председателя Кабинета Министров и Руководителя Администрации Президента определяются заместителями Председателя Кабинета Министров и Руководителем Администрации Президента.
Основными задачами помощников являются оказание помощи и содействие Президенту, Председателю Кабинета Министров, заместителям Председателя Кабинета Министров и Руководителя Администрации Президента в осуществлении ими своей практической деятельности по конкретным направлениям.
Президент и Председатель Кабинета Министров в зависимости от первоочередности и важности задач, стоящих перед ними, могут возложить на советников и помощников иные задачи и полномочия, отличные от тех, что предусмотрены настоящим Положением. Президент и Председатель Кабинета Министров определяют количество и направления деятельности советников и помощников в пределах штатной численности Администрации Президента.
34. Советники и помощники в пределах своей компетенции:
-участвуют в организации мероприятий с участием Президента и Кабинета Министров, Администрации Президента;
- участвуют в работе по контролю за надлежащим исполнением актов, поручений Президента, Кабинета Министров, Руководителя Администрации Президента государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- взаимодействуют с должностными лицами структурных подразделений Администрации Президента, государственных органов и органов местного самоуправления, а также другими органами и по мере необходимости в установленном порядке привлекают их сотрудников к решению вопросов, отнесенных к ведению советников и помощников;
- обеспечивают Президента, Кабинет Министров, Руководителя Администрации Президента соответственно необходимыми информационно-аналитическими и справочными материалами, на основе проводимого мониторинга и анализа по различным направлениям развития страны и ее регионов, вносят соответствующие предложения и рекомендации;
- рассматривают направляемую в адрес Президента и руководства Кабинета Министров корреспонденцию, служебные документы и обращения граждан, осуществляют прием граждан.
35. Распределение обязанностей между соответствующими советниками и помощниками утверждается соответственно Президентом, Председателем Кабинета Министров, заместителями Председателя Кабинета Министров и Руководителем Администрации Президента.
6. Иные положения
36. Сотрудники Администрации Президента являются государственными служащими. Структура и штатная численность Администрации Президента определяются Президентом.
Условия оплаты труда сотрудников Администрации Президента устанавливаются Президентом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
37. Финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Администрации Президента осуществляется Управлением делами Президента.
38. Реорганизация Администрации Президента осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.