Об Администрации Президента Кыргызской Республики

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 7 мая 2021 год № 134

Об Администрации Президента Кыргызской Республики

     В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 70 и статьей 71 Конституции Кыргызской Республики и в целях эффективного обеспечения деятельности Президента Кыргызской Республики и Кабинета Министров Кыргызской Республики постановляю:

   1. Создать Администрацию Президента Кыргызской Республики на базе Аппарата Президента Кыргызской Республики и Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

        2. Утвердить:

     - Положение об Администрации Президента Кыргызской Республики согласно приложению 1;

   - структуру и штатную численность Администрации Президента Кыргызской Республики в разрезе должностей согласно приложению 2.

   3. Руководителю Администрации Президента Кыргызской Республики в месячный срок внести соответствующие предложения и принять необходимые меры, вытекающие из настоящего Указа.

       4. Признать утратившими силу:

        - Указ Президента Кыргызской Республики «Об Аппарате Президента Кыргызской Республики» от 16 января 2018 года № 4;

    - Указ Президента Кыргызской Республики «Об утверждении штатного расписания Аппарата Президента Кыргызской Республики» от 6 февраля 2018 года №14 ДСП;

      - Указ Президента Кыргызской Республики «О внесении изменений в Указ Президента Кыргызской Республики «Об Аппарате Президента Кыргызской Республики» от 16 января 2018 года № 4» от 8 октября 2018 года № 194;

     - пункт 2 Указа Президента Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Президента Кыргызской Республики» от 8 октября 2018 года № 195 ДСП;

    - пункт 2 Указа Президента Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Президента Кыргызской Республики» от 18 октября 2018 года № 209 ДСП;

    - пункт 2 Указа Президента Кыргызской Республики «О структурных подразделениях Аппарата Президента Кыргызской Республики» от 4 декабря 2018 года № 243;

    - Указ Президента Кыргызской Республики «О внесении изменения в Указ Президента Кыргызской Республики «Об утверждении штатного расписания Аппарата Президента Кыргызской Республики» от 6 февраля 2018 года» от 9 марта 2019 года № 50 ДСП;

    - Указ Президента Кыргызской Республики «О внесении изменения в Указ Президента Кыргызской Республики «Об Аппарате Президента Кыргызской Республики» от 16 января 2018 года» от 13 мая 2019 года №63;

    - пункт 2 Указа Президента Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Президента Кыргызской Республики» от 13 мая 2019 года № 64 ДСП;

    - пункт 2 Указа Президента Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Президента Кыргызской Республики» от 5 ноября 2019 года № 148 ДСП;

    - Указ Президента Кыргызской Республики «О внесении изменения в Указ Президента Кыргызской Республики «Об Аппарате Президента Кыргызской Республики» от 16 января 2018 года» от 13 января 2020 года № 3;

    - пункт 2 Указа Президента Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Президента Кыргызской Республики» от 13 января 2020 года № 4 ДСП.

    5. Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Президент

Кыргызской Республики                                               С.Н. Жапаров

г. Бишкек 7 мая 2021 года УП № 134

Приложение 1

Положение об Администрации Президента Кыргызской Республики

     1. Общие положения

    1. Администрация Президента Кыргызской Республики (далее - Администрация Президента) является государственным органом, непосредственно подчиненным Президенту Кыргызской Республики, обеспечивающим деятельность Президента Кыргызской Республики (далее - Президент) и Кабинета Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров) по реализации их полномочий, установленных Конституцией Кыргызской Республики, а также деятельность Государственного секретаря Кыргызской Республики (далее - Государственный секретарь) и Уполномоченного по правам ребенка Кыргызской Республики (далее - Уполномоченный по правам ребенка), чьи полномочия определяются Президентом.

    2. Администрация Президента в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Кыргызской Республики, актами Президента, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.

    3. Администрация Президента обладает статусом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, наименование на государственном и официальном языках, расчетные и иные счета в системе казначейства.

    2. Основные задачи и функции Администрации Президента

    4. Администрация Президента обеспечивает информационно- аналитическое, правовое, протокольное, организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента и Кабинета Министров.

    5. Основными задачами Администрации Президента являются:

    1) обеспечение деятельности Президента:

    - в сфере верховенства власти народа;

- как гаранта Конституции, прав, свобод человека и гражданина;

- в сфере единства и преемственности государственной власти, согласованного функционирования и взаимодействия государственных органов, их ответственности перед народом;

- в сфере взаимодействия с законодательной и судебной ветвями государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества;

- в сфере охраны суверенитета и территориальной целостности Кыргызской Республики, обороноспособности и государственной безопасности;

 - в вопросах стратегического развития Кыргызской Республики, реагирования на процессы в экономике, финансах и социальной сфере;

    - в сфере политики государственного управления и кадровой политики;

     - в сфере внутренней и внешней политики;

     - в сфере информации;

- в сфере гражданского развития, религиозной и межэтнической политики;

     2) обеспечение руководства Президентом деятельностью исполнительной власти;

    3) обеспечение деятельности Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров,  заместителей Председателя Кабинета Министров;

     4) обеспечение деятельности Государственного секретаря;

     5) обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка;

     6) обеспечение иных задач, установленных Конституцией и законодательством Кыргызской Республики.

      6. Администрация Президента для реализации полномочий Президента и Председателя Кабинета Министров по взаимодействию с Народным Курултаем:

      - готовит предложения и материалы для Президента в случае необходимости созыва Народного Курултая;

      - участвует в подготовке материалов к заседаниям Народного Курултая, на которых могут приниматься решения по важнейшим вопросам развития государства и общества, прав и свобод человека и гражданина, в том числе по вопросам национальной культуры, языка, укрепления межконфессиональных и межэтнических отношений, иным общественно значимым вопросам;

      - готовит материалы и организует выступления Президента и Председателя Кабинета Министров на заседаниях и собраниях Народного Курултая;

  - обеспечивает внесение на рассмотрение Президенту, Председателю Кабинета Министров, государственным органам предложений Народного Курултая о несоответствии занимаемой должности должностных лиц органов исполнительной власти.

7. Администрация Президента по основным направлениям внутренней политики участвует в:

    - разработке и реализации политики, определяемой Президентом, по обеспечению мира и согласия в обществе, единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина;

    - разработке и осуществлении комплекса необходимых мер по реализации политики Президента по защите суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности страны, обеспечению единства и преемственности государственной власти, согласованному функционированию и взаимодействию всех государственных органов, их ответственности перед народом;

  - выработке документов, направленных на социально- экономическое развитие страны, а также комплекса мер по их реализации, совершенствованию механизмов и тактики осуществления реформ и единой государственной политики в экономической, социальной, политической и культурной сферах;

  - претворении в жизнь конституционных принципов общественного согласия и политической стабильности;

    - подготовке материалов для ежегодных посланий Президента к народу, Жогорку Кенешу Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш), Народному Курултаю о положении дел в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства и его выступлений;

    - подготовке материалов и выступлений Председателя Кабинета Министров в Жогорку Кенеше и других мероприятиях;

    - подготовке других материалов для реализации Президентом конституционных полномочий.

    8. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров в сфере законности, прав и свобод человека и гражданина Администрация Президента осуществляет следующие функции:

    - организация работы по разработке документов в области правовой политики, обеспечения законности в деятельности правоохранительных, судебных и иных государственных органов, защиты прав и свобод человека и гражданина, мониторинг их реализации и внесение предложений по улучшению работы в данных направлениях;

    - обеспечение взаимодействия с государственными органами и институтами гражданского общества по вопросам укрепления законности;

    - обеспечение взаимодействия с государственными органами и институтами гражданского общества по вопросам реформирования судебной системы;

  - выработка предложений по формированию и реализации государственной политики по противодействию коррупции, мониторинг их реализации и улучшение работы в данном направлении;

    - подготовка предложений по реализации государственной политики в области противодействия коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления, реформированию и развитию государственной и муниципальной службы;

    - принятие мер по профилактике коррупции, осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, должностей государственной службы и руководящих должностей в организациях с государственной долей собственности, фондах и иных организациях, а также других проверок в соответствии с поручениями Президента, Кабинета Министров и Председателя Кабинета Министров;

    - подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также по вопросам гражданства и помилования;

    - обеспечение деятельности Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров, в том числе проведение экспертизы проектов законов и законов Кыргызской Республики, принятых Жогорку Кенешем, а также проектов актов Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров;

    - обеспечение деятельности Президента, Кабинета Министров по реализации конституционных полномочий в отношении органов прокуратуры и их взаимодействия.

    9. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров по взаимодействию с законодательной и судебной ветвями государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества Администрация Президента осуществляет следующие функции:

    - регулярное информирование Президента и Председателя Кабинета Министров о состоянии законодательного процесса в Жогорку Кенеше и рассматриваемых им вопросах, разъяснение позиции Президента и Кабинета Министров по проектам законов;

    - осуществление функций представительства Президента и Кабинета Министров в соответствии с их поручениями в Жогорку Кенеше, Конституционном суде Кыргызской Республики (далее - Конституционный суд);

   - подготовка проектов обращений Президента и Председателя Кабинета Министров в Конституционный суд;

    - организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом и Председателем Кабинета Министров в Жогорку Кенеш в порядке законодательной инициативы;

    - организация подготовки поправок к законопроектам, принятым Жогорку Кенешем;

    - проведение экспертизы законов Кыргызской Республики, вносимых на подпись Президенту;

    - обнародование подписанных Президентом законов либо возврат законов с его возражениями;

    - обеспечение реализации полномочий Президента по:

    назначению выборов в Жогорку Кенеш или принятию решения о назначении досрочных выборов в Жогорку Кенеш;

    созыву в необходимых случаях внеочередного заседания Жогорку Кенеша с выработкой предложений по вопросам, подлежащим рассмотрению;

    - представление кандидатур, внесенных Президентом, для избрания, назначения, освобождения и дачи согласия;

    - обеспечение реализации полномочий Президента по вопросам избрания, назначения, освобождения судей, приостановления их полномочий, отстранения от должности, ротации;

    - осуществление представительства интересов Президента и Кабинета Министров по конкретным делам в судебных органах;

    - обеспечение взаимодействия Президента с государственными органами и институтами гражданского общества по вопросам реформирования судебной системы;

    - подготовка предложений по реализации государственной политики в области местного самоуправления;

    - обеспечение реализации полномочий Президента по вопросам выборов в местные кенеши и их роспуска;

    - проведение анализа роли и деятельности местных сообществ с последующей выработкой предложений по усилению их потенциала и развитию институтов гражданского общества.

    10. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров в вопросах развития Кыргызской Республики, реагирования на процессы в экономике, финансах и социальной сфере Администрация Президента осуществляет следующие функции:

    - проведение мониторинга, анализа и прогнозирование процессов развития социально-экономической ситуации в стране и выработка рекомендаций и предложений по перспективным направлениям;

    - организация и координация управления государственными ресурсами;

    - создание и продвижение благоприятной бизнес-среды и инвестиционного климата;

    - определение и координация приоритетных направлений по инновационному развитию страны;

    - подготовка сценариев и прогнозов экономического и территориального развития республики;

    - проведение анализа управленческих процессов в экономике страны;

    - проведение анализа экономической ситуации в мире и регионе, оценка и выработка предложений по минимизации потенциальных рисков и угроз;

    - разработка документов, определяющих основные направления внутренней политики, включая документы по их реализации, или координация работы государственных органов по данным вопросам;

    - проведение мониторинга, оценка и выработка предложений по корректировке документов, определяющих основные направления внутренней политики, включая документы по их реализации;

    - создание и совершенствование системы территориального развития и управления, включая выработку предложений по территориальному и региональному развитию, модернизации инфраструктур и планированию систем расселения на территории страны;

    - проведение мониторинга, анализа и оценки реализации государственной политики в области развития регионов и управления территориями;

    - проведение мониторинга и оценки реализации политики развития Кыргызской Республики;

    - обеспечение деятельности общественных институтов, созданных Президентом.

    11. В целях обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Кабинета Министров Администрация Президента выполняет следующие функции:

    - выработка предложений по совершенствованию структуры Кабинета Министров и иных органов исполнительной власти;

    - обеспечение работы Президента по осуществлению руководства деятельностью исполнительной власти, подготовка для Президента поручений Кабинету Министров и его подчиненным органам, запрос материалов и информации о выполнении поручений Президента, внесение предложений об отмене актов Кабинета Министров и подчиненных ему органов, о временном отстранении членов Кабинета Министров от должности;

    - внесение предложений Президенту о целесообразности проведения заседаний Кабинета Министров под его председательством, формирование повестки дня, подготовка соответствующих материалов;

    - согласование проектов решений Кабинета Министров, выработанных на заседаниях Кабинета Министров, в том числе под председательством Президента;

    - обеспечение проведения экспертизы и согласования проектов актов Кабинета Министров, включая проекты законов, вносимые в Жогорку Кенеш Председателем Кабинета Министров;

- организация проведения заседаний Кабинета Министров, оперативных и иных совещаний Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров, обеспечение участия приглашенных лиц, протоколирования заседаний и совещаний, подготовка проектов решений по их итогам.

    12. В целях обеспечения реализации полномочий Президента и Кабинета Министров в отношении местных государственных администраций и в сфере региональной политики Администрация Президента выполняет следующие функции:

    - организация оценки эффективности деятельности местных государственных администраций и обеспечение ее проведения в установленном порядке;

    - проведение мониторинга и анализа социально-экономического развития регионов и информирование Президента о положении дел в регионах;

    - осуществление контроля за проведением отчетных встреч руководителей местных государственных администраций с населением;

    - внесение предложений Президенту и Председателю Кабинета Министров:

    о совершенствовании деятельности местных государственных администраций;

    об отмене либо приостановлении полностью или частично действия актов местных государственных администраций;

    по вопросам регионального развития и взаимодействия органов местного самоуправления с государственными органами;

    по вопросу досрочного прекращения полномочий местных кенешей.

    13. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров в сфере внешней политики и международного сотрудничества Администрация Президента осуществляет следующие функции:

    - проведение мониторинга, анализа и прогнозирование процессов мирового развития, а также актуальных проблем международных отношений, выработка предложений по формированию внешнеполитического курса;

    - подготовка предложений по обеспечению защиты суверенитета и территориальной целостности, а также продвижению государственных интересов Кыргызской Республики на международной арене;

    - участие в подготовке проектов международно-правовых актов, решений по вопросам заключения, приостановления и прекращения международных договоров Кыргызской Республики;

    - обеспечение взаимодействия Президента и Председателя Кабинета Министров с должностными лицами государственных органов иностранных государств, международных и иностранных организаций, а также политическими и общественными деятелями иностранных государств;    

    - планирование и проведение визитов и внешнеполитических мероприятий с участием Президента и Председателя Кабинета Министров, в том числе их содержательное и протокольно- организационное обеспечение;

    - осуществление контроля и координации работы государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам проведения единой внешней политики.

    14. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров в сфере государственного управления и кадровой работы Администрация Президента осуществляет следующие функции:

    - проведение мониторинга и оценки качества государственного управления и кадровой работы;

    - участие в разработке и общая координация реализации основных направлений политики государственного управления, подготовка аналитических материалов об общественно-политических, социально-экономических процессах;

    - выработка предложений по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия государственных органов;

    - организация рабочих поездок Президента и Председателя Кабинета Министров, его заместителей в регионы;

    - проведение по поручению Президента и Председателя Кабинета Министров инспекционных проверок государственных органов, находящихся в ведении Президента и Кабинета Министров;

    - содействие в реализации полномочий по кадровым вопросам;

    - подготовка предложений по реализации государственной политики в области реформирования и развития государственной и муниципальной службы;

    - координация деятельности государственных органов и иных государственных организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих;

    - внесение предложений Президенту и Председателю Кабинета Министров по награждению государственными наградами, присвоению почетных званий, высших воинских, специальных званий, специальных классных чинов, квалификационных классов и дипломатических рангов;

    - внесение предложений по кадровым вопросам, оформление материалов при назначении и освобождении от должности, решении иных вопросов, связанных с прохождением государственной службы должностными лицами, входящими в номенклатуру Президента и Председателя Кабинета Министров, а также ведение их личных дел.

15. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров в сфере информации Администрация Президента осуществляет следующие функции:

    - выработка предложений и рекомендаций по формированию государственной информационной политики;

    - содействие развитию цифровой инфраструктуры, применению информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении;

    - разъяснение проводимой Президентом внутренней и внешней политики, обеспечение освещения его деятельности в средствах массовой информации;

    - обеспечение публикации законов, подписанных Президентом, и его актов;

    - сбор, обработка и проведение анализа информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом, обеспечение своевременного реагирования на актуальные темы, касающиеся деятельности Президента и Кабинета Министров.

    16. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров в сфере гражданского развития, религиозной и межэтнической политики Администрация Президента осуществляет следующие функции:

    - разработка основных направлений государственной политики в области этнических, межэтнических отношений, религий и развития гражданского общества;

    - обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества по вопросам межэтнических и межконфессиональных отношений;

    - выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию направлений государственной молодежной политики, образования, науки, здравоохранения, истории, культуры, языковой политики и спорта;

     - организация деятельности по консолидации и сохранению единства народа.

    17. В целях обеспечения деятельности Президента в сфере обороноспособности, национальной безопасности и правопорядка Администрация Президента осуществляет следующие функции:

    - обеспечение деятельности Президента по осуществлению полномочий главнокомандующего Вооруженными Силами Кыргызской Республики (далее - Вооруженные Силы);

    - проведение мониторинга деятельности Вооруженных Сил, правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению национальной безопасности и внесение предложений по улучшению работы в данном направлении;

    - осуществление координации и контроля за деятельностью Вооруженных Сил, правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению национальной безопасности в рамках функций и полномочий секретариата Совета безопасности Кыргызской Республики;

    - выработка предложений, направленных на принятие Президентом мер как главнокомандующего Вооруженными Силами по вопросам введения чрезвычайного или военного положения, иных мер, предусмотренных законами, по охране суверенитета и территориальной целостности страны, защите конституционного строя и общественного порядка;

    - обеспечение деятельности Совета безопасности Кыргызской Республики;

 - координация деятельности правоохранительных органов, обеспечивающих общественный правопорядок, общественную безопасность, защиту конституционного строя, общественного порядка, борьбу с преступностью, предупреждение коррупции.

    18. В целях обеспечения деятельности Президента и Кабинета Министров по выполнению отдельных функций Администрация Президента:

    - координирует деятельность рабочих комиссий, групп, консультативных советов и комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Администрации Президента, и для реализации полномочий Президента и Кабинета Министров;

    - осуществляет документационное обеспечение деятельности Президента и Кабинета Министров, в том числе путем организации надлежащего документооборота, контроля за соблюдением правил делопроизводства и расширения сферы применения государственного языка;

    -  осуществляет кодификацию и систематизацию законодательства;

  - обеспечивает подготовку проектов решений об официальном разъяснении положений указов и распоряжений Президента, Кабинета Министров и руководства Кабинета Министров;

  - ведет регистрацию подписанных законов, актов Президента, актов Кабинета Министров и Председателя Кабинета Министров, обеспечивает их публикацию, рассылку и хранение;

    - обеспечивает контроль за качественным исполнением актов и поручений Президента, актов и поручений Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров;

    - обеспечивает лингвистическую экспертизу поступивших на подпись Президенту законов, проектов актов Президента, актов Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров, протоколов заседаний и совещаний, писем и других документов, вносимых на подпись Президенту и председателю Кабинета Министров;

    - организует прием граждан, осуществляет рассмотрение обращений граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных Президенту, Кабинету Министров, руководству Кабинета Министров и Администрации Президента, контроль за исполнением поручений по данным обращениям;

        обеспечивает деятельность общественных приемных Президента и Кабинета Министров.

    19. В целях обеспечения деятельности Кабинета Министров по вопросам, не предусмотренным вышеуказанными пунктами настоящего Положения, Администрация Президента выполняет следующие функции:

    - осуществление координации, проведение мониторинга и анализа по исполнению Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики органами исполнительной власти;

    - осуществление контроля за исполнением требований Регламента Кабинета Министров;

    - осуществление функции Секретариата Комиссии по отбору членов общественных советов;

    - организация приема представителей международных делегаций и организаций, общественных и религиозных организаций;

    - представление Кабинета Министров в ЕврАзЭС;

    - проведение координации деятельности государственных органов, осуществление мониторинга, анализа и выработки предложений по вопросам делимитации и развития приграничных территорий;

    - проведение мониторинга и оценки реализации антикоррупционных мер, осуществляемых государственными органами и органами местного самоуправления;

    - выработка предложений по совершенствованию деятельности и оптимизации структур органов исполнительной власти;

    - осуществление единой координации деятельности органов исполнительной власти по разработке и внедрению электронного документооборота и «электронного Кабинета Министров»;

    - организация ведения делопроизводства Кабинета Министров, а также соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законодательством Кыргызской Республики информации.

    20. В целях обеспечения деятельности Государственного секретаря Администрация Президента:

    - обеспечивает его взаимодействие с институтами гражданского общества по вопросам культуры, воспитания, межэтнических и межконфессиональных отношений;

    - вносит предложения и рекомендации по совершенствованию направлений государственной молодежной политики, образования,

науки, здравоохранения, истории, культуры, языковой политики и  спорта;

    - осуществляет делопроизводство, хранение и архивирование документов, формирование рабочих групп и их участие, контролирует исполнение его поручений и выполняет иные функции, связанные с его деятельностью.

    21. В целях обеспечения деятельности Уполномоченного по

правам ребенка Администрация Президента:

    - обеспечивает его взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам защиты прав и интересов детей;

    - вносит предложения и рекомендации по совершенствованию законодательной базы, направленной на защиту прав и законных интересов детей;

    - осуществляет делопроизводство, хранение и архивирование документов, формирование рабочих групп и их участие, контролирует исполнение поручений и выполняет иные функции, связанные с его деятельностью.

    22. Осуществляет иные функции, установленные законодательством Кыргызской Республики и (или) определяемые Президентом и Председателем Кабинета Министров.

3. Права Администрации Президента

    23. Администрация Президента имеет следующие права:

    1) давать поручения:

    министерствам и иным органам исполнительной власти;

    государственным органам со специальным статусом;

    судебным и правоохранительным органам по вопросам, не связанным соответственно с отправлением правосудия, осуществлением функций уголовного преследования, дознания, предварительного следствия и оперативно-розыскной деятельности;

    Совету судей и Совету по делам правосудия Кыргызской Республики по вопросам, не связанным с судейским самоуправлением и отбором кандидатов на судейские должности;

  2) запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и должностных лиц;

   3) координировать и контролировать деятельность соответствующих государственных органов и должностных лиц, организовывать проверки исполнения актов и поручений Президента,Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров и Администрации Президента, в том числе на предмет соответствия актов Кабинета Министров, государственных органов исполнительной власти, их руководства Конституции, законам Кыргызской Республики, актам Президента, Кабинета Министров;

     4) требовать устранения выявленных нарушений и недостатков в ходе исполнения законов Кыргызской Республики, актов и поручений Президента и руководства Кабинета Министров;

     5) разрабатывать рекомендации по устранению выявленных нарушений, фактов несоблюдения законов Кыргызской Республики, актов Президента и Кабинета Министров, неисполнения поручений Президента и руководства Кабинета Министров;

     6) заслушивать устные и истребовать письменные объяснения соответствующих должностных лиц;

      7) систематически докладывать Президенту и руководству Кабинета Министров о результатах проводимых Администрацией Президента проверок;

     8) направлять на рассмотрение по принадлежности государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и учреждениям обращения граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства;

     9) в установленном порядке образовывать рабочие комиссии, группы, консультативные советы и комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Президента;

     10) по поручениям Президента, руководства Кабинета Министров и по собственной инициативе в установленном порядке проводить служебные расследования, по итогам которых вносить предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении руководителей государственных органов и органов местного самоуправления, не исполняющих или ненадлежаще исполняющих решения и поручения Президента и руководства Кабинета Министров;

     11) вносить предложения Президенту по учреждению государственных должностей и утверждению положений о них.

     Администрация Президента осуществляет иные права для реализации своих задач и функций.

4. Руководство Администрации Президента и его структурных подразделений

     24. Администрацию Президента возглавляет Руководитель Администрации Президента.

     Руководитель Администрации Президента работает под непосредственным руководством Президента, осуществляет исполнительные, контрольные и распорядительные функции по обеспечению реализации полномочий Президента   в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.

Руководитель Администрации Президента организует работу Председателя Кабинета Министров, Кабинета Министров,  заместителей Председателя Кабинета Министров, обеспечивает выполнение поручений Председателя и заместителей Председателе Кабинета Министров.

    25. Руководитель Администрации Президента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом.

    26. В период отсутствия Руководителя Администрации Президента деятельность Администрации Президента обеспечивается первым заместителем Руководителя Администрации Президента.

    Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Руководителем Администрации Президента.

    27. Руководитель Администрации Президента:

    - осуществляет общее руководство Администрацией Президента;

    - взаимодействует с государственными органами и их должностными лицами в целях решения задач и функций Администрации Президента;

    - назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Администрации Президента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, за исключением должностных лиц, назначаемых Президентом и Председателем Кабинета Министров;

    - обеспечивает организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников Администрации Президента;

    - для изучения отдельных вопросов назначает советников и экспертов на общественных началах (вне штатной численности Администрации Президента);

    - применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников Администрации Президента;

    - издает обязательные для исполнения распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Администрации Президента;

    - вносит представления Президенту о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников Администрации Президента, назначаемых Президентом;

    - образовывает в установленном порядке рабочие комиссии, группы;

    - распоряжается финансовыми средствами в пределах сметы расходов Администрации Президента;

    - утверждает положения о структурных подразделениях Администрации Президента в соответствии с настоящим положением;

    - подписывает доверенности для представительства Администрации Президента, за исключением секретариата Совета безопасности Кыргызской Республики, в судах в качестве истца и ответчика;

- осуществляет иные полномочия для реализации задач и функций Администрации Президента.

     28. Руководители структурных подразделений Администрации Президента назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по представлению Руководителя Администрации Президента Кыргызской Республики, за исключением секретаря Совета безопасности Кыргызской Республики, а также пресс-секретаря Председателя Кабинета Министров.

     Секретарь Совета безопасности Кыргызской Республики назначается Президентом.

     Пресс-секретарь Кабинета Министров назначается Председателем Кабинета Министров.

 Заместители руководителей и другие сотрудники структурных подразделений назначаются Руководителем Администрации Президента по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений.

   29. Руководитель структурного подразделения возглавляет подразделение и представляет его в отношениях с должностными лицами Администрации Президента, другими государственными органами и органами местного самоуправления, их должностными лицами.

     30. Руководитель структурного подразделения имеет право:

     - вести с государственными и иными органами, должностными лицами служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению соответствующего структурного подразделения Администрации Президента;

     - участвовать в установленном порядке в заседаниях Жогорку Кенеша и его комитетов, Кабинета Министров, других государственных органов, органов местного самоуправления;

  - заслушивать информацию руководителей государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению соответствующего структурного подразделения Администрации Президента;

     - привлекать в установленном порядке сотрудников государственных органов и органов местного самоуправления, а также представителей иных организаций к участию в решении вопросов, отнесенных к задачам и функциям соответствующего структурного подразделения;

     - осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и положением о соответствующем структурном подразделении.

5. Советники и помощники Президента, Председателя Кабинета Министров, заместителей председателя Кабинета Министров, Руководителя Администрации Президента

 31. Советники и помощники Президента назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом.

Советники и помощники Председателя Кабинета Министров и заместителя Председателя Кабинета Министров назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Кабинета Министров

  Советники и помощники Руководителя Администрации Президента и помощники заместителя Руководителя Администрации Президента назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента.

    Советники и помощники Президента, Председателя Кабинета Министров, Руководителя Администрации Президента, заместителей Председателя Кабинета Министров и Руководителя Администрации Президента (далее - советники и помощники):

    - входят в структуру Администрации Президента;

    - работают в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, иными актами и поручениями Президента, Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров и Руководителя Администрации Президента.

    32. Для изучения отдельных вопросов Президентом и Председателем Кабинета Министров назначаются советники и помощники на общественных началах (вне штатной численности Администрации Президента).

    33. Основными задачами советников Президента и Председателя Кабинета Министров являются проведение анализа и информирование Президента и Председателя Кабинета Министров о положении дел в стране и за рубежом по курируемым направлениям, выработка и представление предложений по различным направлениям их деятельности, по их поручениям проведение переговоров и консультаций с иностранными должностными лицами.

    Задачи советников заместителей Председателя Кабинета Министров и Руководителя Администрации Президента определяются заместителями Председателя Кабинета Министров и Руководителем Администрации Президента.

    Основными задачами помощников являются оказание помощи и содействие Президенту, Председателю Кабинета Министров, заместителям Председателя Кабинета Министров и Руководителя Администрации Президента в осуществлении ими своей практической деятельности по конкретным направлениям.

    Президент и Председатель Кабинета Министров в зависимости от первоочередности и важности задач, стоящих перед ними, могут возложить на советников и помощников иные задачи и полномочия, отличные от тех, что предусмотрены настоящим Положением. Президент и Председатель Кабинета Министров определяют количество и направления деятельности советников и помощников в пределах штатной численности Администрации Президента.

34. Советники и помощники в пределах своей компетенции: 

    -участвуют в организации мероприятий с участием Президента и Кабинета Министров, Администрации Президента;

    - участвуют в работе по контролю за надлежащим исполнением актов, поручений Президента, Кабинета Министров, Руководителя Администрации Президента государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

     - взаимодействуют с должностными лицами структурных подразделений Администрации Президента, государственных органов и органов местного самоуправления, а также другими органами и по мере необходимости в установленном порядке привлекают их сотрудников к решению вопросов, отнесенных к ведению советников и помощников;

  - обеспечивают Президента, Кабинет Министров, Руководителя Администрации Президента соответственно необходимыми информационно-аналитическими и справочными материалами, на основе проводимого мониторинга и анализа по различным направлениям развития страны и ее регионов, вносят соответствующие предложения и рекомендации;

 - рассматривают направляемую в адрес Президента и руководства Кабинета Министров корреспонденцию, служебные документы и обращения граждан, осуществляют прием граждан.

   35. Распределение обязанностей между соответствующими советниками и помощниками утверждается соответственно Президентом, Председателем Кабинета Министров, заместителями Председателя Кабинета Министров и Руководителем Администрации Президента.

 6. Иные положения

     36. Сотрудники Администрации Президента являются государственными служащими. Структура и штатная численность Администрации Президента определяются Президентом.

   Условия оплаты труда сотрудников Администрации Президента устанавливаются Президентом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

   37. Финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Администрации Президента осуществляется Управлением делами Президента.

     38. Реорганизация Администрации Президента осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.