О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2021/2022 года
В целях обеспечения отраслей экономики и населения электрической, тепловой энергией и топливными ресурсами, своевременной подготовки министерств, государственного комитета, административного ведомства и регионов республики к прохождению осенне-зимнего периода 2021/2022 года, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить План мероприятий по подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2021/2022 года (далее – План мероприятий) согласно приложению 1.
2. Министерствам, государственному комитету, административному ведомству, государственным предприятиям «Кыргызкомур» и «Кыргызтеплоэнерго» при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики, аппаратам полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и по согласованию: органам местного самоуправления, коммунальному предприятию «Бишкектеплоэнерго» мэрии города Бишкек, открытым акционерным обществам (далее – ОАО) «Национальная энергетическая холдинговая компания», «Электрические станции», «Чакан ГЭС», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Ошэлектро», «Востокэлектро», «Жалалабатэлектро», «Кыргызнефтегаз», «Бишкектеплосеть», обществу с ограниченной ответственностью (далее – ОсОО) «Газпром Кыргызстан» и Ошскому муниципальному предприятию «Теплоснабжение»:
1) обеспечить выполнение Плана мероприятий, лимитов потребления электрической энергии и мощности, графиков и заданий согласно приложениям 1–21;
2) в срок до 1 июня 2021 года создать рабочие комиссии по проверке готовности отопительных котельных и предприятий топливно-энергетического комплекса к работе в предстоящий осенне-зимний период, с участием представителей Государственной инспекции по энергетическому, горному надзору и промышленной безопасности при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики (для учреждений, имеющих на балансе отопительные котельные и другие виды энергетического оборудования);
3) в срок до 1 июля 2021 года в установленном порядке принять меры по осуществлению государственных закупок топлива для бюджетных организаций, заключить договоры;
4) ежемесячно представлять информацию об исполнении настоящего постановления в Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики по состоянию на 1 число, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, включая информацию о проведении конкурсов на закупку угля, о выполнении плановых заданий по заготовке топлива, создании топливных баз и пунктов реализации угля, с указанием цен на уголь. Ответственность за представление информации в Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики и ее достоверность возлагается на руководителей министерств, государственного комитета, административного ведомства, полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, местных государственных администраций и предприятий топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики;
5) принимать на постоянной основе меры по реализации политики энергосбережения и повышения энергоэффективности для снижения затрат при потреблении топливно-энергетических ресурсов.
3. В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» конкурсным комиссиям министерств, государственного комитета и административного ведомства, государственному предприятию «Кыргызтеплоэнерго» при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики (далее – ГП «Кыргызтеплоэнерго»), ОАО «Электрические станции» (по согласованию) временно, на период подготовки и прохождения осенне-зимнего периода 2021/2022 года, исключить для ОАО «Кыргызнефтегаз» и государственного предприятия «Кыргызкомур» при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики (далее – ГП «Кыргызкомур») требование о предоставлении информации о задолженности по уплате налогов и страховых взносов в Кыргызской Республике при участии в конкурсах на поставку топочного мазута и угля, добываемого на территории Кыргызской Республики.
4. Государственному агентству антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики в срок до 1 мая 2021 года:
1) установить цены на уголь угледобывающим компаниям Кыргызской Республики, осуществляющим поставку угля на предприятия топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики, согласно перечню, представленному ГП «Кыргызкомур»;
2) утвердить цены на перевозку угля автотранспортными средствами по маршрутам: «Кара-Кече» – железнодорожная станция Балыкчы, «Мин-Куш» – железнодорожная станция Балыкчы – теплоэлектроцентраль (далее – ТЭЦ) города Бишкек в виде тарифа;
3) установить для ОАО «Кыргызнефтегаз» цену на топочный мазут марки «М-100» для поставки на ТЭЦ города Ош, теплоснабжающим филиалам ГП «Кыргызтеплоэнерго» и войсковым частям Пограничной службы Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики.
5. Полномочным представителям Правительства Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и мэриям городов Бишкек и Ош (по согласованию) отслеживать цены на уголь на топливных базах и в пунктах реализации, осуществляющих поставку угля для населения. В случае повышения цен на уголь на 20 и более процентов в течение месяца, вносить в Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики предложения о стабилизации цен в установленном законодательством порядке.
6. Министерству экономики и финансов Кыргызской Республики:
- по результатам мониторинга, анализа предложений, внесенных полномочными представителями Правительства Кыргызской Республики в областях, местными государственными администрациями и мэриями городов Бишкек и Ош, вносить предложения в Правительство Кыргызской Республики о введении государственного регулирования цен на уголь в случае роста цен на 20 и более процентов в течение месяца;
- обеспечить в 2021 году своевременное поквартальное выделение компенсационных средств для лиц, проживающих в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах республики, в пределах средств, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2021 год и прогнозе на 2022–2023 годы».
7. Министерствам, государственному комитету, административному ведомству, аппаратам полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям, мэриям городов Бишкек и Ош (по согласованию):
1) обеспечить в полном объеме своевременную оплату за потребленные электрическую и тепловую энергию, природный газ, уголь и топочный мазут;
2) оказывать содействие энергетическим компаниям в своевременной вырубке поросли деревьев в охранных зонах воздушных и кабельных линий электропередачи.
8. Пограничной службе Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики и Государственной таможенной службе при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики, при необходимости проведения планового или аварийного ремонта линий электропередачи и объектов магистральных газопроводов, проходящих по территории сопредельных государств (Республика Казахстан, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан), оказывать содействие в пропуске через Государственную границу Кыргызской Республики ремонтно-технического персонала, технологического оборудования и приспособлений.
9. Возложить персональную ответственность:
1) за выполнение установленных лимитов потребления электрической энергии и мощности – на полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, глав местных государственных администраций, мэров городов Бишкек и Ош, руководителей ОАО «Национальная энергетическая холдинговая компания», «Северэлектро», «Ошэлектро», «Востокэлектро», «Жалалабатэлектро» и «Национальная электрическая сеть Кыргызстана»;
2) за возникновение просрочки платежей за электрическую и тепловую энергию и природный газ – на руководителей бюджетных организаций;
3) за качество и своевременность проведения ремонтно- восстановительных работ энергооборудования – на руководителей ОАО «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Ошэлектро», «Востокэлектро», «Жалалабатэлектро», «Чакан ГЭС», «Бишкектеплосеть», коммунального предприятия «Бишкектеплоэнерго» мэрии города Бишкек, Ошского муниципального предприятия «Теплоснабжение» и ГП «Кыргызтеплоэнерго».
10. ГП «Кыргызтеплоэнерго»:
1) обеспечить выполнение плановых технико-экономических показателей на 2021 год, установленных Государственным агентством по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики;
2) обеспечить завершение ремонтных работ котельного оборудования и тепловых сетей до начала отопительного сезона 2021/2022 года.
11. Рекомендовать ОАО «Бишкектеплосеть», коммунальному предприятию «Бишкектеплоэнерго» мэрии города Бишкек, Ошскому муниципальному предприятию «Теплоснабжение»:
1) обеспечить выполнение плановых технико-экономических показателей на 2021 год, установленных Государственным агентством по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики;
2) завершить ремонтные работы котельного оборудования и тепловых сетей до начала отопительного сезона 2021/2022 года.
12. ГП «Кыргызкомур»:
1) в срок до 26 апреля 2021 года представить в Государственное агентство антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики перечень угледобывающих компаний, осуществляющих поставку угля на предприятия топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики, для установления цен на уголь;
2) принять меры по созданию аттестованной лаборатории по анализу качества угля Кавакского буроугольного бассейна, поставляемого на ТЭЦ города Бишкек;
3) укомплектовать горнотранспортной техникой разрабатываемые участки Кавакского буроугольного бассейна для обеспечения выполнения в полном объеме работ по вскрытию угольных пластов в целях своевременной подготовки к предстоящему осенне-зимнему периоду 2021/2022 года;
4) обеспечить соответствие качества угля, поставляемого на ТЭЦ города Бишкек, техническим характеристикам, заданным ОАО «Электрические станции».
13. Рекомендовать ОАО «Кыргызнефтегаз»:
1) в срок до 26 апреля 2021 года представить в Государственное агентство антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики расчетные материалы для установления цен на топочный мазут марки «М-100» для поставки на ТЭЦ города Ош, теплоснабжающим филиалам ГП «Кыргызтеплоэнерго» и войсковым частям Пограничной службы Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики;
2) обеспечить поставку топочного мазута на ТЭЦ города Ош, теплоснабжающим филиалам ГП «Кыргызтеплоэнерго» и войсковым частям Пограничной службы Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики в необходимом объеме в возможно короткие сроки.
14. Рекомендовать ОАО «Национальная энергетическая холдинговая компания»:
1) совместно с ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Востокэлектро», «Ошэлектро» и «Жалалабатэлектро» обеспечить в 2021 году снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях: «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» – до 5,5 %, «Северэлектро» – до 11,0 %, «Востокэлектро» – до 13,0 %, «Ошэлектро» – до 11,6 %, «Жалалабатэлектро» – до 11,7 % и снижение дебиторской задолженности на 10 %, без учета задолженности бюджетных потребителей и выплаты компенсаций за четвертый квартал 2020 года лицам, проживающим в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах республики;
2) совместно с ОАО «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Востокэлектро», «Ошэлектро», «Жалалабатэлектро» и «Чакан ГЭС» обеспечить выполнение плановых технико-экономических показателей на 2021 год, установленных Государственным агентством по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики;
3) совместно с мэриями городов Бишкек и Ош, полномочными представителями Правительства Кыргызской Республики в областях, местными государственными администрациями, ОАО «Северэлектро», «Ошэлектро», «Востокэлектро», «Жалалабатэлектро», «Электрические станции» и «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» провести разъяснительную работу среди населения и работников организаций, независимо от форм собственности, через средства массовой информации:
- о сложившейся ситуации с накоплением воды в Токтогульском водохранилище;
- об экономном использовании электрической энергии, рациональном и эффективном использовании топлива и энергии;
- об энергосбережении и своевременной заготовке топливных ресурсов;
- о проводимых мероприятиях по успешному прохождению предстоящего отопительного периода;
- о проведении работ по отключению архитектурного, рекламного и витринного освещения (кроме аварийного), дежурного и охранного освещения объектов.
15. Рекомендовать ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Востокэлектро», «Ошэлектро», «Жалалабатэлектро», «Бишкектеплосеть» и ОсОО «Газпром Кыргызстан»:
1) в установленном порядке принимать соответствующие меры в отношении потребителей, имеющих дебиторскую задолженность за электрическую, тепловую энергию и природный газ, и бюджетных организаций, допускающих перерасход лимитов потребления электрической энергии;
2) совместно с аппаратами полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях не допускать превышения лимитов потребления электрической энергии и мощности.
16. Рекомендовать ОАО «Газпром Кыргызстан»:
1) обеспечить бесперебойную поставку природного газа для ТЭЦ городов Бишкек и Ош и потребителей Кыргызской Республики в осенне-зимний период 2021/2022 года;
2) обеспечить выполнение Инвестиционной программы на 2021 год в рамках Генеральной схемы газоснабжения и газификации Кыргызской Республики до 2030 года;
3) на ежемесячной основе представлять информацию об исполнении Инвестиционной программы на 2021 год в Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики.
17. Министерствам, государственному комитету, административному ведомству, аппаратам полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления (по согласованию) оказывать содействие ОсОО «Газпром Кыргызстан» в реализации Инвестиционной программы на 2021 год в рамках Генеральной схемы газоснабжения и газификации Кыргызской Республики до 2030 года.
18. Рекомендовать ОАО «Северэлектро», «Востокэлектро», «Ошэлектро» и «Жалалабатэлектро» совместно с местными государственными администрациями разработать графики разгрузки электрических сетей для их применения в случаях превышения лимитов потребления электроэнергии и мощности, перегруза основного оборудования, дефицита электроэнергии и мощности, и представить в ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана».
19. Рекомендовать ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» и «Электрические станции» совместно с крупными потребителями электрической энергии, оптовыми покупателями-продавцами и потребителями-перепродавцами электрической энергии разработать графики разгрузки электрических сетей для их применения в случаях превышения лимитов потребления электроэнергии и мощности, перегруза основного оборудования, дефицита электроэнергии и мощности.
20. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Кыргызской Республики «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2020/2021 года» от 30 апреля 2020 года № 228;
2) постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2020/2021 года» от 30 апреля 2020 года № 228» от 27 октября 2020 года № 520;
3) постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2020/2021 года» от 30 апреля 2020 года № 228» от 19 февраля 2021 года № 55.
21. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел промышленности, топливно-энергетического комплекса и недропользования Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
22. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Премьер-министр У.А.Марипов