Постановление Кабинета Министров от 30.04.22 №234

О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2022/2023 года

В целях обеспечения отраслей экономики и населения электрической, тепловой энергией и топливными ресурсами, своевременной подготовки министерств, государственного комитета, административных ведомств и регионов республики к прохождению осенне-зимнего периода 2022/2023 года, в соответствии со статьями
13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» Кабинет МинистровКыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить План мероприятий по подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2022/2023 года (далее – План мероприятий) согласно приложению 1.

2. Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, государственным предприятиям «Кыргызкомур» и «Кыргызтеплоэнерго» при Министерстве энергетики Кыргызской Республики (далее – ГП «Кыргызкомур» и «Кыргызтеплоэнерго» соответственно), аппаратам полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и по согласованию: органам местного самоуправления, коммунальному предприятию «Бишкектеплоэнерго» мэрии города Бишкек, открытым акционерным обществам (далее – ОАО) «Национальная энергетическая холдинговая компания», «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Ошэлектро», «Востокэлектро», «Жалалабатэлектро», «Кыргызский энергетический расчетный центр»,«Кыргызнефтегаз», «Бишкектеплосеть», обществу с ограниченной ответственностью (далее – ОсОО) «Газпром Кыргызстан» и Ошскомумуниципальному предприятию «Теплоснабжение»: 

1) обеспечить выполнение Плана мероприятий, лимитов потребления электроэнергии и мощности, графиков и заданий согласно приложениям 1–21;

2) в срок до 1 июня 2022 года:

– разработать организационно-технические мероприятия по подготовке к предстоящему осенне-зимнему периоду с учетом результатов прохождения отопительного периода 2021/2022 года;

– создать рабочие комиссии по проверке готовности отопительных котельных и предприятий топливно-энергетического комплекса к работе в предстоящий осенне-зимний период, с участием представителей Службы по энергетическому надзору приМинистерстве энергетики Кыргызской Республики (для учреждений, имеющих на балансе отопительные котельные и другие виды энергетического оборудования);

3) в срок до 1 июля 2022 года в установленном порядке принять меры по проведению государственных закупок топлива для бюджетных организаций, заключить договоры на его поставку;

4) ежемесячно представлять информацию об исполнении настоящего постановления в Министерство энергетики Кыргызской Республики по состоянию на 1 число, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, включая информацию о проведении государственных закупок угля, топочного мазута и природного газа, о выполнении плановых заданий по заготовке топлива, создании топливных баз и пунктов реализации угля, с указанием рыночных цен на уголь.

Ответственность за представление информации в Министерство энергетики Кыргызской Республики и ее достоверность возлагается на руководителей министерств, государственного комитета, административных ведомств, полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, руководителей местных государственных администраций и предприятий топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики;

5) принимать на постоянной основе меры по реализации политики энергосбережения и повышения энергоэффективности для снижения затрат при потреблении топливно-энергетических ресурсов.

3. Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления городов Бишкек и Ош (по согласованию) обеспечить проведение с привлечением средств массовой информации разъяснительной работы среди населения о необходимости энергосбережения, своевременной заготовки топлива к предстоящему отопительному периоду.

4. Службе антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики:

1) установить цены на уголь угледобывающих компанийКыргызской Республики, осуществляющих поставку угля на предприятия топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики, согласно перечню, представленному ГП «Кыргызкомур»;

2)установить цены на перевозку угля автотранспортными средствами с правом их пересмотра (переутверждения) в случае изменения (увеличения или снижения) стоимости горюче-смазочных и других расходных материалов по маршрутам: 

– Кара-Кече – железнодорожная станция «Рыбачье» и Таш-Кумыр – ТЭЦ города Бишкек;

– Кара-Кече – Балыкчы, Бишкек, Нарын, Каракол, Беловодское, Кант, Токмок, Талас; Таш-Кумыр, Узген, Алай – Кара-Балта, Ош, Джалал-Абад, Таш-Кумыр, Майлуу-Суу; Мин-Куш – Балыкчы, Бишкек;

3) установить стоимость услуг по перегрузке угля на железнодорожный транспорт на погрузочно-разгрузочной
площадке города Балыкчы согласно представленным материалам ГП «Кыргызкомур»;

4)установить для ОАО «Кыргызнефтегаз» цену на топочный мазут марки «М-100» для поставки на ТЭЦ города Ош, теплоснабжающим филиалам ГП «Кыргызтеплоэнерго» и войсковым частям Пограничной службы Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики;

5) утвердить цены на перевозку мазута автотранспортными средствами по маршрутам: «Кыргызнефтегаз» – Кочкор-Ата, Джалал-Абад, Чолпон-Ата, Беловодское, Орловка, Токмок, Балыкчы, Кара-Балта с правом их пересмотра (переутверждения) в случае изменения (увеличения или снижения) стоимости горюче-смазочных и других расходных материалов.

5.Полномочным представителям Президента Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и мэриям городов Бишкек и Ош (по согласованию) не допускать роста цен на уголь на топливных базах и в пунктах реализации, осуществляющих поставку угля для населения. В случае необоснованного повышения цен на уголь на 20 и более процентов в течение месяца принять соответствующие меры и внести в Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики предложения о стабилизации цен в установленном законодательством порядке.

6.Министерству экономики и коммерции Кыргызской Республики по результатам мониторинга, анализа предложений, внесенных полномочными представителями Президента Кыргызской Республики в областях, местными государственными администрациями и мэриями городов Бишкек и Ош, вносить предложения в Кабинет Министров Кыргызской Республики о введении государственного регулирования цен на уголь в случае необоснованного роста цен на 20 и более процентов в течение месяца.

7. Научно-исследовательскому институту энергетики и экономики при Министерстве энергетики Кыргызской Республики(далее – Институт):

1) в срок до 30 октября 2023 года разработать проект Методики формирования лимитов потребления электрической, тепловой энергии и природного газа для бюджетных организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов Кыргызской Республики;

2) с 1 января 2023 года на постоянной основе включать в перечень бюджетных организаций и проводить энергообследование бюджетных организаций городов районного значения и айылных аймаков в целях установления достоверных величин лимитов потребления электрической, тепловой энергии и природного газа на последующие годы.

8. Рекомендовать местным государственным администрациям, мэриям городов районного значения и айыл окмоту в срок до 1 июня 2022 года представить в Институт помесячные фактические объемы потребления электрической, тепловой энергии и природного газа за 2018, 2019, 2020 и 2021 годы в разрезе бюджетных организаций, ранее финансируемых из местных бюджетов, для включения их в перечень для энергообследования.

9. Министерству финансов Кыргызской Республики:

1) обеспечить в течение 2022 года своевременное выделение компенсационных средств для лиц, проживающих в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах республики, в пределах средств, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2022 год и прогнозе на 2023–2024 годы»;

2) в установленном порядке по согласованию с Комитетом по бюджету, экономической и фискальной политике Жогорку КенешаКыргызской Республики выделить Институту на 2022 год: из средств, предусмотренных в Законе Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2022 год и прогнозе на 2023–2024 годы» по статье 2829 «Накопленные финансовые резервы»:

– 1 000 000 (один миллион) сомов для разработки проекта Методики формирования лимитов потребления электрической, тепловой энергии и природного газа;

– 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) сомов для проведения научно-исследовательской работы по энергообследованию бюджетных организаций городов районного значения и айылных аймаков в целях установления достоверных величин лимитов потребления электрической, тепловой энергии и природного газа на последующие годы;

3) предусмотреть соответствующие изменения при подготовке проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2022 год и прогнозе на 2023–2024 годы».

10. Министерству энергетики Кыргызской Республики:

1) совместно с Министерством финансов Кыргызской Республики с 1 января 2023 года утверждать лимиты потребления энергоресурсов (электрической, тепловой энергии и природного газа) для бюджетных организаций городов районного значения и айылных аймаков на основе достоверных величин, полученных Институтом в ходе энергетического обследования;

2) в установленном порядке утвердить Методику формирования лимитов потребления электрической, тепловой энергии и природного газа для бюджетных организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов Кыргызской Республики.

11. Институту обеспечить целевое использование финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета, для разработки Методики и проведения научно-исследовательской работы по энергообследованию бюджетных организаций городов районного значения и айылных аймаков, финансируемых из республиканского бюджета.

12. Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики в установленном порядке обеспечить установление фиксированного тарифа с учетом всех дополнительных сборов (без учета налога на добавленную стоимость) за перевозку ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» одной тонны угля марки «Б» от железнодорожной станции «Рыбачье» до железнодорожной станции «Аламедин» (ТЭЦ г. Бишкек) на период прохождения осенне-зимнего периода 2022/2023 года.

13.Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, аппаратам полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и органам местного самоуправления городов Бишкек и Ош (по согласованию):

1) в срок до 15 мая 2022 года погасить задолженность бюджетных потребителей перед предприятиями топливно-энергетического комплекса за потребленные электрическую, тепловую энергию, природный газ, уголь и топочный мазут;

2) обеспечить в полном объеме своевременную оплату за потребленные электрическую и тепловую энергию, природный газ, уголь и топочный мазут;

3) довести до каждой организации лимиты потребления электрической энергии и мощности; 

4) обеспечить контроль и принятие мер для безусловного соблюдения установленных лимитов потребления электрической энергии и мощности;

5) проводить мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности;

6) обеспечить переход электрических котлов на использование альтернативных источников энергии (уголь, газ) до начала осенне-зимнего периода 2022/2023 года;

7) оказывать содействие энергетическим компаниям в проведении разъяснительной работы среди населения и
бизнес-структур через средства массовой информации о сложившейся ситуации с накоплением воды в Токтогульском водохранилище;

8) оказывать содействие в своевременном согласовании проведения ремонтных работ энергетическими компаниями,требующих прекращения подачи электроэнергии, в том числе вырубкипоросли деревьев в охранных зонах воздушных и кабельных линий электропередачи.

14.Пограничной службе Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики и Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики, при необходимости проведения планового или аварийного ремонта линий электропередач и объектов магистральных газопроводов, проходящих по территории сопредельных государств (Республика Казахстан, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан), оказывать содействие в пропуске через Государственную границу Кыргызской Республики ремонтно-технического персонала, технологического оборудования и приспособлений.

15.Фонду по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики, Государственной налоговой службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики, Государственной таможенной службе приМинистерстве финансов Кыргызской Республики, Социальному фонду Кыргызской Республики при Кабинете Министров Кыргызской Республики, Фонду государственных материальных резервов при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики и Финансово-кредитному фонду при Министерстве финансов Кыргызской Республики на время подготовки и прохождения осенне-зимнего периода не принимать решений о закрытии расчетных счетов ОАО «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Востокэлектро», «Ошэлектро», «Жалалабатэлектро», «Кыргызский энергетический расчетный центр», «Чакан ГЭС», «Бишкектеплосеть», «Кыргызнефтегаз», ОсОО «Газпром Кыргызстан», коммунального предприятия «Бишкектеплоэнерго» мэрии города Бишкек, Ошского муниципального предприятия «Теплоснабжение»,
ГП «Кыргызтеплоэнерго», «Кыргызкомур» и угледобывающих предприятий, задействованных в заготовке топлива.

16. Министерству энергетики Кыргызской Республикисовместно с ОАО «Национальная энергетическая холдинговая компания», «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Востокэлектро», «Ошэлектро», «Жалалабатэлектро», «Кыргызский энергетический расчетный центр»,«Чакан ГЭС», оптовыми покупателями – продавцами и потребителями – перепродавцами электрической энергии:

1) осуществлять выдачу технических условий небытовым энергоемким потребителям исключительно при наличии мощности;

2) совместно с полномочными представителями ПрезидентаКыргызской Республики в областях, главами местных государственных администраций, главами айыл окмоту провести разъяснительную работу среди населения и бизнес-структур, и через средства массовой информации:

– о сложившейся ситуации с накоплением воды в Токтогульскомводохранилище;

– об экономном использовании электрической энергии, рациональном и эффективном использовании топлива и энергии;

– об использовании энергоэффективных и энергосберегающих технологий;

– об энергосбережении и своевременной заготовке топливных ресурсов;

– о проводимых мероприятиях по успешному прохождению предстоящего отопительного периода;

– о проведении работ по соблюдению лимитов потребления электрической энергии согласно приложениям 2–11.

17. Возложить персональную ответственность:

1) за выполнение установленных лимитов потребления электрической энергии и мощности – на полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, глав местных государственных администраций, глав айыл окмоту, руководителей Министерства энергетики Кыргызской Республики, 
ОАО «Национальная энергетическая холдинговая компания», «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Ошэлектро», «Востокэлектро», «Жалалабатэлектро» и «Кыргызский энергетический расчетный центр»;

2) за качество и своевременность проведения ремонтно- восстановительных работ энергооборудования – на руководителей ОАО «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Ошэлектро», «Востокэлектро», «Жалалабатэлектро», «Чакан ГЭС», «Бишкектеплосеть», коммунального предприятия «Бишкектеплоэнерго» мэрии города Бишкек, Ошского муниципального предприятия «Теплоснабжение» иГП «Кыргызтеплоэнерго».

18.ГП «Кыргызтеплоэнерго» совместно с мэрией городаНарын, осуществить в 2022 году плановый перевод
10 электрокотельных на твердое топливо – уголь, в том числе 4-х электрокотельных, находящихся на балансе филиала «Нарынскоемежрайонное производственное объединение теплоснабжения» и 6-ти электрокотельных, находящихся на балансе мэрии города Нарын.

19.Рекомендовать ОАО «Бишкектеплосеть»,коммунальному предприятию «Бишкектеплоэнерго» мэрии города Бишкек,
ГП «Кыргызтеплоэнерго», Ошскому муниципальному предприятию «Теплоснабжение»:

1) обеспечить выполнение плановых технико-экономических показателей на 2022 год, установленных Департаментом по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики Кыргызской Республики;

2) завершить ремонтные работы котельного оборудования и тепловых сетей до начала отопительного сезона 2022/2023 года.

20.ГП «Кыргызкомур»:

1) в срок до 15 мая 2022 года представить в Службу антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики перечень угледобывающих компаний, осуществляющих поставку угля на предприятия топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики, для установления цен на уголь;

2) обеспечить строгое соблюдение правил технической безопасности при проведении работ по добыче угля;

3) в целях своевременной подготовки к предстоящему осенне-зимнему периоду 2022/2023 года укомплектовать горнотранспортной техникой разрабатываемые участки Кавакского буроугольного бассейна для обеспечения выполнения в полном объеме работ по вскрытию угольных пластов;

4) обеспечить соответствие качества угля, поставляемого на ТЭЦ города Бишкек, техническим характеристикам, заданным ОАО «Электрические станции»;

5) обеспечить осуществление поставки угля для филиалов ГП «Кыргызтеплоэнерго» в необходимых объемах к предстоящему осенне-зимнему периоду 2022/2023 года.

21. Рекомендовать ОАО «Кыргызнефтегаз»:

1) в срок до 15 мая 2022 года представить в Службу антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики расчетные материалы для установления цен на топочный мазут марки «М-100» для
поставки на ТЭЦ города Ош, теплоснабжающим филиалам ГП «Кыргызтеплоэнерго» и войсковым частям Пограничной службы Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики;

2) обеспечить в необходимом объеме поставку топочного мазута на ТЭЦ города Ош, теплоснабжающим филиалам
ГП «Кыргызтеплоэнерго» и войсковым частям Пограничной службы Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики.

22. Рекомендовать ОАО «Национальная энергетическая холдинговая компания»:

1) в течение 2022 года обеспечить совместно с ОАО«Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Востокэлектро», «Ошэлектро» и «Жалалабатэлектро» и «Кыргызскийэнергетический расчетный центр» снижение уровня потерь электрической энергии:

– в электрических сетях напряжением 110–500 кВ ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» до 5,95 %;

– в распределительных электрических сетях напряжением
0,4–35 кВ до 11,7 %, в том числе ОАО «Северэлектро» – до 11,0 %,
ОАО «Востокэлектро» – до 13,8 %, ОАО «Ошэлектро» – до 11,9 %,
ОАО «Жалалабатэлектро» – до 12,1 % и снижение дебиторской задолженности на 10 %, без учета задолженности бюджетных потребителей и выплаты компенсаций за четвертый квартал 2022 года лицам, проживающим в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах республики;

2)совместно с ОАО «Северэлектро», «Востокэлектро», «Ошэлектро» и «Жалалабатэлектро» обеспечить в установленном порядке приобретение и установку в 2022 году автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (далее – АСКУЭ) в количестве 600,0 тысяч штук;

3) совместно с ОАО «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Востокэлектро», «Ошэлектро», «Жалалабатэлектро» и «Чакан ГЭС» принять меры по обеспечению бесперебойного снабжения электрической энергией потребителей республики;

4) совместно с ОАО «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Востокэлектро», «Ошэлектро», «Жалалабатэлектро» и «Чакан ГЭС» обеспечить выполнение плановых технико-экономических показателей на 2022 год, установленных Департаментом по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики Кыргызской Республики.

23.Рекомендовать ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Востокэлектро», «Ошэлектро», «Жалалабатэлектро»: 

1) совместно с аппаратами полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях не допускать превышения лимитов потребления электрической энергии и мощности;

2) для предотвращения возникновения или ликвидации аварийных ситуаций, влияющих на надежность работы энергосистемы и сохранения в рабочем состоянии силовых трансформаторов, разрешить отключать необходимые величины мощности с подстанций ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана».

24. Рекомендовать ОАО «Северэлектро», «Востокэлектро», «Ошэлектро», «Жалалабатэлектро» совместно с местными государственными администрациями разработать и применять графики разгрузки электрических сетей для их применения в случаях превышения лимитов потребления электроэнергии и мощности, перегруза оборудования, дефицита мощности и электроэнергии,  и представить в ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана». 

25.Рекомендовать ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» и «Электрические станции» совместно с крупными потребителями электрической энергии, оптовыми покупателями – продавцами и потребителями – перепродавцами электрической энергии, разработать графики разгрузки электрических сетей для их применения в случаях превышения лимитов потребления электроэнергии и мощности, перегруза основного оборудования, дефицита электроэнергии и мощности.

26. Рекомендовать ОсОО «Газпром Кыргызстан»:

1) обеспечить бесперебойную поставку природного газа для ТЭЦ городов Бишкек и Ош и потребителей Кыргызской Республики в осенне-зимний период 2022/2023 года;

2) обеспечить выполнение Инвестиционной программы на 2022 год в рамках Генеральной схемы газоснабжения и газификации Кыргызской Республики до 2030 года;

3) ежемесячно до 15 числа представлять информацию об исполнении Инвестиционной программы на 2022 год в Министерство энергетики Кыргызской Республики;

4) совместно с ОАО «Северэлектро», «Ошэлектро», «Востокэлектро», «Жалалабатэлектро» обеспечить подключение
к газовому отоплению население Кыргызской Республики.

27. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 6 января 2017 года № 10;

2) постановление Правительства Кыргызской Республики «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2021/2022 года» от 9 апреля 2021 года № 137;

3) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики  «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2021/2022 года» от 9 апреля 2021 года № 137» от 21 мая 2021 года № 13;

4) пункт 9 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О ходе подготовки отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2021/2022 года»  от 30 сентября 2021 года № 191;

5) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики   «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2021/2022 года» от 9 апреля 2021 года № 137» от 16 декабря 2021 года № 305.

28.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.

29. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

 Приложение 1.docx

Председатель 

Кабинета Министров 

Кыргызской Республики                               А.У. Жапаров

 

Приложения

Распечатать