Осуществление оценки деятельности государственных служащих

    Приложение 1


 

 

Утверждено
 постановлением Правительства Кыргызской Республики
 от 1 марта 2017 года № 131

 

ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке проведения оценки деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики 

 (В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568, 11 октября 2019 года № 536)

 1. Общие положения

 1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики (далее - Положение) определяет порядок и процедуры проведения оценки деятельности служащих, занимающих административные должности на государственной гражданской службе и муниципальной службе Кыргызской Республики (далее - служащие).

 Оценка деятельности статс-секретаря государственного органа проводится в соответствии с методикой, изложенной в приложении 1 к настоящему Положению.

 Действие настоящего Положения не распространяется на лиц, временно замещающих отсутствующих служащих.

 2. Оценка деятельности служащих является неотъемлемым компонентом единой системы оценки деятельности государственных органов/органов местного самоуправления, их структурных подразделений и персонала в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

 Оценка деятельности служащих (далее - оценка) проводится в целях повышения качества, результативности и эффективности работы государственного органа, органа местного самоуправления путем стимулирования служащих к достижению высоких результатов в профессиональной деятельности.

 3. Оценка представляет собой определение степени результативности выполнения служащим должностных обязанностей в соответствии с целями и задачами государственного органа, органа местного самоуправления (далее - органы).

 4. Оценка осуществляется на следующих общих принципах:

 - объективность - беспристрастное, непредвзятое отношение к служащему и его деятельности в государственном органе или органе местного самоуправления, исключающее различные формы дискриминации;

 - единообразие - установленный по единому образцу перечень оценочных показателей и критериев;

 - прозрачность - открытая процедура оценки служащих, результаты которой сообщаются служащему с разъяснением причин и мотивов их принятия;

 - регулярность - периодически в установленные сроки организуемая процедура оценки.

 5. Задачами оценки являются:

 - определение степени вклада служащего в достижение целей и задач органа;

 - определение профессионального уровня служащего, включая качество, объем и сложность выполнения работы;

 - анализ текущих результатов достижения поставленных задач;

 - корректировка процесса достижения результатов;

 - планирование профессионального развития служащего;

 - стимулирование служащего к достижению высоких результатов.

 6. Результаты оценки являются основанием для:

 - определения шага (коэффициента) в сетке оплаты труда;

 - внесения предложений о продвижении или понижении в должности;

 - дачи рекомендации о присвоении классного чина;

 - внесения предложений о материальном и нематериальном поощрении;

 - внесения предложений о повышении квалификации;

 - внесения предложений о ротации;

 - рекомендации для включения в Национальный и внутренний резервы кадров;

 - внесения предложения о снятии ранее наложенного дисциплинарного взыскания;

 - определения соответствия или несоответствия занимаемой должности.

 7. Присвоение шага (коэффициента) в сетке оплаты труда применяется в тех государственных органах и органах местного самоуправления, в которых действует единая система оплаты труда.

 2. Организация проведения оценки

 8. Оценка проводится ежегодно в период с 1 января по 31 декабря.

 9. Оценка проводится в трех видах:

 - квартальная;

 - годовая;

 - по завершении испытательного срока.

 10. Квартальная оценка направлена на определение текущей результативности и служит основанием для выработки мер по улучшению деятельности. Квартальная оценка проводится непосредственным руководителем служащего.

 Непосредственным руководителем для служащих являются руководитель самостоятельного структурного подразделения государственного органа и органа местного самоуправления, с учетом специфики его организации (управление, отдел, сектор и т.д.), заместитель руководителя органа, либо руководитель органа (для руководителей самостоятельных структурных подразделений и лиц, не входящих в состав структурных подразделений органа) в соответствии с распределением обязанностей между руководством органа. Непосредственным руководителем для служащих территориального/подведомственного подразделения органа, в которых не предусмотрены структурные подразделения, является руководитель либо заместитель руководителя вышеназванного подразделения органа в соответствии с распределением обязанностей между руководством органа.

Непосредственным руководителем для служащих, не входящих в состав структурного подразделения айыл окмоту, где не предусмотрена должность заместителя главы айыл окмоту, является глава айыл окмоту.

 Непосредственным руководителем для служащих, не входящих в состав структурного подразделения айыл окмоту, где предусмотрена должность заместителя главы айыл окмоту, является заместитель главы айыл окмоту.

 Непосредственным руководителем в айыл окмоту для заведующего отделом, ответственного секретаря и заместителя главы айыл окмоту является глава айыл окмоту.

 В государственных органах/органах местного самоуправления может быть предусмотрена иная иерархия подчиненности с учетом специфики деятельности органа, определяемая ведомственными актами.

 11. Годовая оценка направлена на принятие итоговой оценки в соответствии с достигнутыми результатами. Годовая оценка проводится комиссией по оценке с учетом результатов квартальных оценок.

12. Оценка по завершении испытательного срока проводится для определения соответствия занимаемой должности. Данная оценка проводится комиссией по оценке с учетом оценки непосредственного руководителя.

13. В государственном органе проведение оценки организует статс-секретарь (руководитель аппарата).

В органе местного самоуправления проведение оценки организует руководитель аппарата/ответственный секретарь.

Служба управления персоналом либо уполномоченное лицо по вопросам управления персоналом обеспечивает проведение оценки в органе.

14. Материалы по оценке и ее результаты хранятся в службе управления персоналом либо у уполномоченного лица по вопросам управления персоналом в течение 3 лет.

Результат годовой оценки служащего и копия приказа (распоряжения) об утверждении решения комиссии по оценке и апелляционной комиссии хранятся в личном деле служащего.

Данные материалы могут также храниться в электронном формате в информационной (автоматизированной) системе управления человеческими ресурсами на государственной гражданской службе и муниципальной службе.

(В редакции постановления Правительства КР от 11 октября 2019 года № 536)

15. Служба управления персоналом либо уполномоченное лицо по вопросам управления персоналом представляет отчет по результатам годовой оценки в уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы не позднее 15 марта года, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной уполномоченным государственным органом по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Отчет по результатам годовой оценки в уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы может быть представлен в электронном формате посредством информационной (автоматизированной) системой управления человеческими ресурсами на государственной гражданской службе и муниципальной службе.

(В редакции постановлений Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568, 11 октября 2019 года № 536)

3. Процедура проведения оценки

 16. Процесс оценки формируется на плане работы государственного органа/органа местного самоуправления, составляемого на основе целей и задач, установленных государственными и национальными документами, с учетом предложений структурных подразделений органа.

 17. На основе плана работы органа составляются планы работ структурных подразделений и служащих, утверждаемые соответственно статс-секретарем (руководителем аппарата/ответственным секретарем), заместителем руководителя органа, в соответствии с распределением обязанностей между руководством органа.

 Статс-секретарь/руководитель аппарата и курирующий заместитель руководителя государственного органа вправе делегировать полномочия по утверждению планов работы структурных подразделений/служащих руководителям соответствующих подведомственных и территориальных подразделений государственного органа.

 В городах республиканского значения руководитель аппарата органа местного самоуправления вправе делегировать полномочия по утверждению планов работы и отчетов о выполнении планов работы структурных подразделений/служащих руководителям соответствующих структурных подразделений органа местного самоуправления.

 18. Квартальный план работы служащего составляется его непосредственным руководителем в соответствии с планом работы структурного подразделения в рамках должностных обязанностей служащего по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

 При наличии в самостоятельных структурных подразделениях других подразделений (отдел в составе управления, сектор в составе управления/отдела и т.п.), в которых работает служащий, план его работы составляется с учетом мнения руководителей данных подразделений.

При составлении квартального плана непосредственный руководитель совместно со служащим определяет задачи, уточняет их содержание по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

Непосредственный руководитель не позднее 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, вносит квартальный план на утверждение соответственно статс-секретарю (руководителю аппарата/ответственному секретарю), заместителю руководителя органа, в соответствии с распределением обязанностей между руководством органа.

Квартальный план работы служащих, находящихся в отпуске, командировке, на учебе, а также тех, которые временно не могут осуществлять свою трудовую деятельность, либо поступивших на службу после установленных сроков, составляется и утверждается в течение 7 рабочих дней после их выхода на работу.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

19. Квартальный план работы служащего после утверждения передается непосредственным руководителем в службу управления персоналом для подготовки процедуры годовой оценки и хранения, копия квартального плана работы - служащему на исполнение.

20. Квартальная оценка осуществляется непосредственным руководителем служащего 4 раза в год не позднее 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом.

Квартальная оценка деятельности служащих, находящихся в отпуске, командировке, на учебе, а также тех, которые временно не могут осуществлять свою трудовую деятельность, либо поступивших на службу после установленных сроков, составляется и утверждается в течение 7 рабочих дней после их выхода на работу. Квартальная оценка деятельности проводится в отношении служащих, проработавших не менее половины оцениваемого квартала.

В случае значительной численности служащих в самостоятельном структурном подразделении органа государственного управления и местного самоуправления и с учетом территориальной и отраслевой специфики руководитель самостоятельного структурного подразделения государственного органа и органа местного самоуправления вправе делегировать полномочия по проведению квартальной оценки результативности выполнения квартального плана служащих руководителю структурного подразделения, находящемуся в его ведении (отдел в составе управления, сектор в составе управления/отдела и т.п.) с письменным уведомлением вышестоящего руководителя и комиссии по оценке.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

21. Служащий не позднее 3 рабочих дней после завершения квартала представляет непосредственному руководителю отчет о выполнении своего квартального плана работы по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, руководитель структурного подразделения - по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.

22. Отчет о выполнении квартального плана работы служащего также содержит результаты выполнения иных поручений, не обозначенных в квартальном плане работы служащего.

23. В течение 5 рабочих дней со дня получения от служащего отчета непосредственный руководитель проверяет выполнение квартального плана и совместно со служащим определяет объем каждой задачи в процентном соотношении.

24. Непосредственный руководитель оценивает результативность выполнения квартального плана работы служащего по соответствующим компонентам с собственным обоснованием по форме согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Положению и дает рекомендации по улучшению деятельности.

При наличии в самостоятельных структурных подразделениях других подразделений (отдел в составе управления, сектор в составе управления/отдела и т.п.), в которых работает служащий, квартальная оценка выполнения выставляется с учетом мнения руководителей данных подразделений.

25. Непосредственный руководитель в течение 2 рабочих дней должен ознакомить служащего с квартальной оценкой под роспись и, при необходимости, решить возможные проблемы и другие спорные моменты по отчету служащего. В случае отказа служащего от подписания, составляется акт. В случае длительного отсутствия работника по уважительной причине непосредственный руководитель знакомит работника с квартальной оценкой в первый день выхода на работу.

26. При несогласии служащего с квартальной оценкой непосредственного руководителя он имеет право обратиться в апелляционную комиссию, с указанием обоснованных причин несогласия и дополнительных сведений о своей деятельности за отчетный период, в течение 2 рабочих дней со дня ознакомления.

27. Апелляционная комиссия рассматривает представленные сведения совместно со служащим и его непосредственным руководителем и принимает окончательное решение в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления о пересмотре результатов квартальной оценки.

28. Отчет о выполнении квартального плана служащего утверждается соответственно статс-секретарем (руководителем аппарата/ответственным секретарем), заместителем руководителя органа в соответствии с распределением обязанностей между руководством органа.

Статс-секретарь/руководитель аппарата и курирующий заместитель руководителя государственного органа вправе делегировать полномочия по утверждению отчетов о выполнении планов работы структурных подразделений/служащих руководителям соответствующих подведомственных и территориальных подразделений государственного органа.

29. После утверждения квартальный отчет передается в службу управления персоналом для подготовки процедуры годовой оценки, корректировки арифметических ошибок и хранения, а копия передается служащему для выработки мер по улучшению своей деятельности.

30. В случае замены непосредственного руководителя в период оценки предыдущий руководитель служащего должен подготовить временный отчет об оценке деятельности на текущее состояние и представить его лицу в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения. При подготовке отчета новый руководитель должен принимать во внимание данные временного отчета.

31. Результаты годовой оценки применяются в отношении служащих, непрерывно проработавших более 6 месяцев в органе, в котором проводится его годовая оценка, с условием наличия не менее двух квартальных оценок.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

32. Годовая оценка осуществляется комиссией по оценке при поддержке службы управления персонала:

- подведомственного или территориального подразделения органа - 1 раз в год, в течение 5 рабочих дней после утверждения отчета за последний квартал отчетного года;

- центрального аппарата органа - 1 раз в год, в течение 15 рабочих дней после утверждения отчета за последний квартал отчетного года, в том числе в течение 5 рабочих дней после получения результатов оценки подведомственного или территориального подразделения органа.

33. Решение комиссии по годовой оценке оформляется протоколом и доводится до сведения служащего в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии по оценке. В случае определения для служащего шага (коэффициента) в сетке оплаты труда в протоколе указывается конкретный номер данного шага.

34. При несогласии служащего с годовой оценкой он может написать заявление в апелляционную комиссию, с указанием обоснованных причин несогласия и дополнительных сведений о своей деятельности за отчетный период в течение 2 рабочих дней с момента ознакомления.

35. Апелляционная комиссия рассматривает представленные сведения и принимает окончательное решение в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления о пересмотре результатов годовой оценки.

36. Статс-секретарь (руководитель аппарата/ответственный секретарь) органа представляет решение комиссии, с приложением материалов по годовой оценке руководителю органа в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии по оценке.

Решение комиссии по годовой оценке утверждается руководителем органа приказом (распоряжением) в течение 2 рабочих дней после представления данного решения.

Решения по годовой оценке деятельности служащих носят однократный характер и имеют силу в течение соответствующего календарного года в зависимости от требований и критериев, установленных в других нормативных правовых актах (например, назначение служащего на следующую вышестоящую должность может быть осуществлено при наличии вакансии или присвоение служащему классного чина возможно после истечения срока, установленного для прохождения службы в предыдущем классном чине и т.д.).

В случае, если в органах, имеющих в своей структуре многочисленные подведомственные и территориальные подразделения, по согласованию со статс-секретарем/руководителем аппарата образуются самостоятельные комиссии по оценке, руководитель данного подразделения утверждает решения комиссий по годовой оценке по консультации со статс-секретарем/руководителем аппарата органа.

Служба управления персоналом ознакомляет служащего с приказом (распоряжением) под роспись в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

36-1. При наличии технических возможностей у государственных органов и органов местного самоуправления, допускается представление служащими в электронном формате посредством информационной (автоматизированной) системой управления человеческими ресурсами на государственной гражданской службе и муниципальной службе документов, связанных с процессом проведения оценки деятельности служащих.

(В редакции постановления Правительства КР от 11 октября 2019 года № 536)

37. Оценка деятельности лиц, замещающих административные должности, назначение на которые осуществляется в особом порядке Президентом Кыргызской Республики, Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Премьер-министром Кыргызской Республики, председателем Верховного суда Кыргызской Республики и председателем Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики, производится руководителем соответствующего органа (вышестоящим должностным лицом) самостоятельно, с использованием следующих видов оценки: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", без соблюдения процедур, установленных настоящим Положением.

По аналогичной процедуре проводится оценка деятельности вице-мэров, руководителей районных администраций мэрий, руководителей аппаратов государственных органов, руководителей аппаратов и ответственных секретарей органов местного самоуправления, заместителей глав айыл окмоту, айыл башчысы, а также лиц, занимающих патронатные должности.

Порядок оценки деятельности лиц, замещающих административные должности государственной гражданской службы в аппаратах Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики, Аппарата Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики, а также в государственных органах, в функции которых входит материально-техническое и иное обеспечение деятельности Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики, определяется соответствующими актами вышеназванных государственных органов.

При невозможности осуществить главой айыл окмоту годовую оценку деятельности заместителя главы айыл окмоту и ответственного секретаря айыл окмоту в случае, если эта должность является вакантной либо глава айыл окмоту временно отстранен от должности, оценка деятельности заместителя главы айыл окмоту и ответственного секретаря айыл окмоту выставляется лицом, на которое временно возложено исполнение обязанностей главы айыл окмоту, а в случае, если не определен временно исполняющий обязанности, - председателем соответствующего местного кенеша на основании изучения их служебной деятельности за оцениваемый период.

В случае, если исполняющим обязанности главы айыл окмоту назначается заместитель главы айыл окмоту либо ответственный секретарь айыл окмоту, годовая оценка его предыдущей деятельности в должности заместителя главы айыл окмоту либо ответственного секретаря айыл окмоту производится председателем соответствующего местного кенеша.

(В редакции постановлений Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568, 11 октября 2019 года № 536)

4. Процедура проведения оценки по завершении испытательного срока

38. Непосредственный руководитель совместно со служащим определяет задачи и составляет индивидуальный план работы на период испытательного срока в рамках должностных обязанностей служащего по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

39. Непосредственный руководитель в течение 3 рабочих дней с начала испытательного срока вносит индивидуальный план работы служащего на утверждение статс-секретарю (руководителю аппарата/ответственному секретарю), заместителю руководителя органа, в соответствии с распределением обязанностей между руководством органа.

Статс-секретарь/руководитель аппарата и курирующий заместитель руководителя государственного органа вправе делегировать полномочия по утверждению планов работы служащих руководителям соответствующих подведомственных и территориальных подразделений государственного органа.

40. Служащий за 3 рабочих дня до завершения испытательного срока представляет непосредственному руководителю отчет о выполнении своего плана работы по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.

Отчет о выполнении плана работы служащего также содержит результаты выполнения иных поручений, не обозначенных в индивидуальном плане работы служащего.

41. В течение 3 рабочих дней со дня получения от служащего отчета непосредственный руководитель проверяет выполнение плана служащего и совместно с ним определяет объем каждой задачи в процентном соотношении.

42. Непосредственный руководитель оценивает итоги выполнения плана работы служащего по соответствующим компонентам с собственным обоснованием по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению и дает рекомендации по улучшению деятельности.

43. Непосредственный руководитель должен ознакомить служащего с оценкой под роспись и, при необходимости, решить возможные проблемы и другие спорные моменты по отчету служащего. В случае отказа служащим поставить подпись в отчете по выполнению квартального плана работы служащего по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению составляется акт.

44. Отчет о выполнении плана служащего утверждается статс-секретарем (руководителем аппарата/ответственным секретарем), заместителем руководителя органа в соответствии с распределением обязанностей между руководством органа, в течение 3 рабочих дней с момента получения отчета от непосредственного руководителя.

Статс-секретарь/руководитель аппарата и курирующий заместитель руководителя государственного органа вправе делегировать полномочия по утверждению отчетов о выполнении планов работы служащих руководителям соответствующих подведомственных и территориальных подразделений государственного органа.

45. Комиссия по оценке в течение 3 рабочих дней с момента получения отчета служащего выставляет оценку по итогам испытательного срока.

46. Решение комиссии по оценке оформляется протоколом в день заседания и доводится до сведения служащего на следующий рабочий день.

5. Критерии, система измерения и трактовка результатов оценки деятельности

47. Основанием для оценки деятельности являются следующие критерии:

 - для служащих - результаты, достигнутые в ходе выполнения поставленных задач и дополнительных поручений;

 - для руководителей структурных подразделений - результаты, достигнутые в ходе выполнения планов работы структурного подразделения и дополнительных поручений;

 - для заместителей руководителя органа - результаты, достигнутые в ходе выполнения планов органа и дополнительных поручений, в соответствии с распределением обязанностей между руководством органа.

 Результаты оцениваются по четырем компонентам:

 - степень завершенности - до 10 баллов;

 - качество выполнения задачи - до 15 баллов;

 - сложность поставленной задачи - до 15 баллов;

 - своевременность - до 10 баллов.

 48. Годовая оценка может быть снижена комиссией по оценке на основании фактов несоблюдения:

 - исполнительской дисциплины - до 5 баллов;

 - трудовой дисциплины - до 3 баллов;

 - норм этики - до 2 баллов.

 Персональная информация об исполнительской и трудовой дисциплине представляется соответствующими структурными подразделениями органа.

 Персональная информация по этике представляется комиссией по этике органа.

 49. На основании суммы полученных средних баллов служащему устанавливается следующая годовая оценка:

 - при получении от 46 до 50 баллов включительно выставляется оценка "Отлично";

 - при получении от 36 до 45 баллов включительно выставляется оценка "Хорошо";

 - при получении от 26 до 35 баллов включительно выставляется оценка "Удовлетворительно";

 - при получении менее 26 баллов выставляется оценка "Неудовлетворительно".

 50. Оценка "Образцово" выставляется не более 5 процентам служащих из числа лиц, получивших оценку "Отлично" и набравших наибольший балл. В случае, если в подведомственном или территориальном подразделении государственного органа/органа местного самоуправления создана самостоятельная комиссия по оценке, то расчет 5-процентной квоты производится для каждого из подведомственных и территориальных подразделений государственного органа/органа местного самоуправления отдельно.

 В государственных органах/органах местного самоуправления, в которых штатная численность служащих не превышает 30 человек, оценка "Образцово" выставляется не более чем одному служащему из числа лиц, получивших оценку "Отлично" и набравших наибольший балл, без учета 5-процентной квоты.

 В случае, если при определении служащих на получение оценки "Образцово" за пределами квоты, установленной настоящим пунктом, остаются служащие, набравшие аналогичные баллы, комиссией по оценке проводится собеседование между служащими, набравшими одинаковые баллы, для определения наиболее достойного кандидата на данную оценку.

 Оценка "Образцово" не выставляется служащим, указанным в пункте 37 настоящего положения.

 (В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568, 11 октября 2019 года № 536)

 51. Округление дробных чисел до целого числа производится по следующим правилам: если отделяемая десятичная цифра больше или равна числу 5, то целое число усиливается на единицу, а если десятичное число меньше числа 5, то усиление не производится.

 52. При получении служащим оценки "Образцово" комиссия по оценке:

 - вносит предложение о назначении его без проведения конкурса, на следующую вышестоящую должность в данном органе, при условии его соответствия квалификационным требованиям;

 - определяет переход на два следующих шага (коэффициента) в сетке оплаты труда;

 - рекомендует для присвоения классного чина либо внеочередного классного чина (специального звания);

 - рекомендует для включения во внутренний резерв кадров;

 - вносит предложение руководителю органа о последующем представлении его в Национальный резерв кадров.

 В качестве дополнительных видов мотивации комиссия по оценке вправе:

 - вносить предложение о представлении к награждению ведомственными наградами;

 - рекомендовать служащего для направления на повышение квалификации за пределы Кыргызской Республики;

 - вносить предложение о снятии ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

 (В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

 53. При получении служащим оценки "Отлично" комиссия по оценке:

 - определяет следующий шаг (коэффициент) в сетке оплаты труда;

 - рекомендует для включения во внутренний резерв кадров;

 - рекомендует для присвоения классного чина (специального звания).

 В качестве дополнительных видов мотивации комиссия по оценке вправе:

 - вносить предложение о представлении к награждению ведомственными наградами;

 - рекомендовать служащего для направления на повышение квалификации за пределы Кыргызской Республики;

 - вносить предложение о снятии ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

 (В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

 54. При получении служащим оценки "Хорошо" комиссия по оценке:

 - определяет следующий шаг (коэффициент) в сетке оплаты труда;

 - рекомендует для присвоения классного чина (специального звания).

 В качестве дополнительных видов мотивации комиссия по оценке вправе вносить предложение о снятии ранее наложенного дисциплинарного взыскания или рекомендовать служащего для направления на повышение квалификации за предеы Кыргызской Республики.

 (В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

 55. При получении служащим оценки "Удовлетворительно" комиссия по оценке вносит предложение о повышении квалификации служащего в рамках Государственного заказа на обучение и/или ведомственного обучения.

 56. При получении служащим оценки "Неудовлетворительно" комиссия по оценке:

 - вносит предложение о ротации служащего;

 - вносит предложение о понижении в должности;

 - вносит предложение о понижении классного чина (специального звания в порядке, предусмотренном законодательством).

 В случае получения служащим оценки "Неудовлетворительно" два года подряд в одном органе комиссия по оценке вносит предложение об освобождении служащего от занимаемой должности.

 57. По завершении испытательного срока служащему выставляется следующие виды оценок:

 - "соответствует замещаемой должности" при условии получения более 25 баллов;

 - "не соответствует замещаемой должности" при условии получения 25 баллов и меньше.

 6. Комиссия по оценке

 58. В целях обеспечения объективности и беспристрастности оценки служащего приказом (распоряжением) руководителя органа создается комиссия по оценке.

 В подведомственном или территориальном подразделении государственного органа может быть создана комиссия по оценке, состав которой утверждается его руководителем (по согласованию со статс-секретарем/руководителем аппарата государственного органа).

В структурном или территориальном подразделении мэрий городов Бишкек и Ош, городов областного значения может быть создана комиссия по оценке, состав которой утверждается его руководителем (по согласованию с руководителем аппарата мэрии города).

Годовая оценка руководителя (если иное не предусмотрено пунктом 37 настоящего Положения) и заместителя руководителя подведомственного или территориального подразделения органа осуществляется комиссией по оценке центрального аппарата.

В состав комиссии по оценке включаются служащие, занимающие административные должности, по возможности с учетом гендерного представительства.

59. Структура и состав комиссии по оценке государственного органа:

- председатель комиссии - статс-секретарь (руководитель аппарата) государственного органа. В случае, если должность статс-секретаря (руководителя аппарата) вакантна либо статс-секретарь (руководитель аппарата) находится в служебной командировке, отсутствует по состоянию здоровья (подтвержденному соответствующими документами), временно отстранен от занимаемой должности или находится в отпуске (трудовом, по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы), председателем комиссии назначается один из членов комиссии, определяемый руководителем государственного органа. Председателем комиссии по оценке подведомственного или территориального подразделения государственного органа назначается государственный гражданский служащий - один из членов комиссии, определяемый руководителем подведомственного или территориального подразделения государственного органа (по согласованию со статс-секретарем/руководителем аппарата государственного органа);

- секретарь комиссии - сотрудник службы управления персоналом (уполномоченное лицо по управлению персоналом);

- члены комиссии: руководитель (сотрудник) службы управления персоналом либо уполномоченное лицо по управлению персоналом, руководитель (сотрудник), ведающий вопросами планирования, руководитель (сотрудник) финансовой службы.

Персональный состав комиссии по оценке утверждается руководителем государственного органа.

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568)

60. Структура и состав комиссии по оценке органа местного самоуправления:

- председатель комиссии - руководитель аппарата (ответственный секретарь). В случае если должности руководителя аппарата, ответственного секретаря айыл окмоту вакантны, либо лица, занимающие указанные должности, находятся в служебной командировке, отсутствуют по состоянию здоровья (подтвержденному соответствующими документами), временно отстранены от занимаемых должностей или находятся в отпуске (трудовом, по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы), председателем комиссии назначается один из членов комиссии, определяемый руководителем органа местного самоуправления;

- секретарь комиссии - сотрудник службы управления персоналом либо уполномоченное лицо по управлению персоналом;

- члены комиссии: руководитель (сотрудник) службы управления персоналом либо уполномоченное лицо по управлению персоналом, руководитель (сотрудник) юридической и финансовой служб;

- представитель местной государственной администрации, за исключением органов местного самоуправления городов республиканского и областного значения.

Персональный состав комиссии по оценке органа местного самоуправления утверждается руководителем данного органа.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

61. Заседание комиссии по оценке считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

Замена отсутствующего члена комиссии не допускается.

Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

Члены комиссии не участвуют в голосовании по их оценке (в данном случае кворум считается без учета оцениваемых членов комиссии).

62. Комиссия рассматривает отчеты служащего о выполнении квартальных (индивидуальных) планов работы с квартальной оценкой непосредственного руководителя.

Комиссия запрашивает необходимые сведения о соблюдении норм этики, трудовой и исполнительской дисциплины в соответствующих структурных подразделениях для принятия окончательного решения.

Комиссия имеет право проводить выборочную проверку достоверности представленных отчетов.

Комиссия по своему усмотрению имеет право запросить оценку руководителя государственного органа в отношении муниципального служащего айыл окмоту, выполняющего обязанности по делегированным полномочиям.

7. Порядок апелляции

 63. Для рассмотрения спорных вопросов по оценке служащего приказом (распоряжением) руководителя органа создается апелляционная комиссия.

 В случае значительной численности служащих в подведомственном или территориальном подразделении органа государственного управления и местного самоуправления и с учетом территориальной и отраслевой специфики может быть создана апелляционная комиссия, состав которой утверждается его руководителем (по согласованию со статс-секретарем/руководителем аппарата государственного органа).

 В состав апелляционной комиссии включаются служащие, занимающие административные должности.

 64. Предвзятое отношение к служащему, явное завышение или занижение результатов работы, отсутствие на заседании комиссий без уважительных причин и нарушение процедур оценки, подтвержденное в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе и муниципальной службе, влечет за собой применение к непосредственному руководителю, а также к членам комиссии по оценке мер дисциплинарного воздействия.

 65. Структура и состав апелляционной комиссии государственного органа:

 - председатель комиссии - председатель комиссии по этике. В апелляционной комиссии подведомственного или территориального подразделения государственного органа ее председателем назначается государственный гражданский служащий - один из членов комиссии, определяемый руководителем подведомственного или территориального подразделения государственного органа (по согласованию со статс-секретарем государственного органа);

 - секретарь комиссии - сотрудник службы управления персоналом либо уполномоченное лицо по управлению персоналом;

 - члены комиссии: председатель профсоюзного комитета, руководитель (сотрудник) юридической службы, уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции (при наличии такового).

 (В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

 66. Структура и состав апелляционной комиссии органа местного самоуправления:

 - председатель комиссии - председатель комиссии по этике либо председатель профсоюзного комитета;

 - члены комиссии: сотрудник службы управления персоналом, представитель комиссии по этике, представитель полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в области.

 67. Председателем комиссии по оценке и председателем апелляционной комиссии не может быть одно и тоже лицо.

 В случае наличия конфликта интересов, жалобы в отношении члена апелляционной комиссии, жалобы со стороны члена апелляционной комиссии его членство в апелляционной комиссии временно приостанавливается.

 68. Апелляционная комиссия может пересмотреть результаты ежеквартальной или годовой оценки только в случае установления факта несоблюдения принципов и процедур оценки.

 69. Заседание апелляционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

 Замена отсутствующего члена апелляционной комиссии не допускается.

 Решение апелляционной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

 Члены апелляционной комиссии не участвуют в голосовании по их оценке (в данном случае кворум считается без учета оцениваемых членов комиссии).

 70. По результатам рассмотрения обращений апелляционная комиссия выносит решение, которое оформляется протоколом и доводится до сведения служащего в день принятия решения. При принятии решения о пересмотре годовой оценки апелляционная комиссия принимает соответствующие решения, предусмотренные пунктами 52-55 настоящего Положения.

 В случае принятия решения в пользу служащего издается приказ (распоряжение) руководителя органа.

 Оценка, принятая апелляционной комиссией, выставляется служащему без учета норм квотирования.

 (В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)                           

 

 

Приложение 1
 к Положению о порядке проведения оценки деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики

 МЕТОДИКА
 оценки деятельности статс-секретаря государственного органа

 1. Общие положения

1. Оценка деятельности статс-секретаря государственного органа представляет собой комплексную оценку результатов его работы за год.

Комплексная оценка включает в себя следующие компоненты:

- профессиональная оценка - оценка исполнения требований законодательства в сфере государственной службы;

- общественная оценка - оценка общественным советом государственного органа;

- коллективная оценка - оценка по результатам опроса служащих государственного органа;

- производственная оценка - оценка за организацию деятельности государственного органа по достижению его целей и задач в рамках функций статс-секретаря.

2. Оценка деятельности статс-секретаря государственного органа проводится Советом по государственной гражданской службе и муниципальной службе (далее - Совет) ежегодно в соответствии с настоящей Методикой.

2. Организация проведения оценки

3. Организацию определения оценки деятельности статс-секретаря и расчет комплексной оценки осуществляет уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее - уполномоченный орган).

4. Информация о результатах первичной комплексной оценки и ее компонентах направляется в Совет, который рассматривает и утверждает окончательную оценку деятельности каждого статс-секретаря.

5. При установлении окончательной комплексной оценки Совет проводит собеседование со статс-секретарями, по результатам которого вправе внести корректировки профессиональной оценки и производственной оценки.

Размер корректировки по каждому компоненту не может превышать 0,5 балла, при этом итоговая оценка не должна превышать максимальный балл, установленный настоящей Методикой.

Общественная оценка и коллективная оценка корректировке не подлежат.

6. Оценке деятельности подлежат статс-секретари государственных органов, проработавшие в должности более 6 месяцев.

3. Система измерения оценки деятельности статс-секретарей государственных органов

7. Компоненты комплексной оценки в ее общей структуре имеют следующее процентное соотношение:

- профессиональная оценка - 50%;

- общественная оценка - 10%;

- коллективная оценка - 20%;

- производственная оценка - 20%.

3.1. Профессиональная оценка

8. Профессиональная оценка проводится на основе результатов мониторинга деятельности статс-секретаря государственного органа, осуществленного рабочей группой (комиссией), созданной приказом уполномоченного органа.

 Мониторинг деятельности статс-секретарей государственных органов, не входящих в систему органов исполнительной власти, проводится комиссией, с включением в ее состав представителей вышестоящих государственных органов или должностных лиц соответственно.

9. Мониторинг деятельности статс-секретаря проводится по следующим показателям:

1) реализация норм законодательства в сфере государственной службы;

2) обеспечение организации деятельности государственного органа по достижению его целей и задач (корреляция общего и индивидуальных планов, адекватные задачам организационная структура и комплекс функций, анализ результатов исполнения задач);

3) логистика рабочих процессов;

4) состояние работы по стратегическому, текущему планированию деятельности государственного органа, структурных подразделений и служащих;

5) разработка и реализация программного бюджета;

6) внедрение современных технологий управления;

7) организация деятельности службы управления персоналом;

8) кадровый менеджмент, карьерное планирование, мотивация;

9) обучение служащих;

10) контроль за исполнительской и трудовой дисциплиной;

11) оценка деятельности служащих;

12) взаимодействие с уполномоченным органом и его структурными территориальными подразделениями (в том числе ответы на запросы, участие в совещаниях, выполнение рекомендаций и т.д.);

13) разработка и реализация антикоррупционных мер;

14) своевременное предоставление отчетности в уполномоченный орган.

За каждый показатель выставляется оценка:

- 5 баллов: работа ведется без замечаний;

- 4 балла: работа ведется, но имеются незначительные замечания;

- 3 балла: работа ведется, но имеются замечания;

- 2 балла: работа ведется, но имеются значительные замечания;

- 0 баллов: работа не ведется.

Все выставленные оценки суммируются. Максимальная оценка - 70 баллов.

Сумма баллов по итогам мониторинга делится на количество показателей и выводится средняя оценка за мониторинг.

Результаты профессиональной оценки оформляются по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.

3.2. Общественная оценка

10. Общественная оценка проводится по следующим показателям:

 1) качество и доступность государственных услуг, оказываемых данным государственным органом;

 2) прозрачность использования бюджетных средств;

 3) информирование общественности о деятельности государственного органа;

 4) сотрудничество с представителями гражданского общества.

 По каждому показателю выставляется оценка:

 - 5 баллов: работа ведется без замечаний;

 - 4 балла: работа ведется, но имеются незначительные замечания;

 - 3 балла: работа ведется, но имеются замечания;

 - 2 балла: работа ведется, но имеются значительные замечания;

 - 0 баллов: работа не ведется.

 Все выставленные оценки суммируются. Максимальная оценка - 20 баллов.

 Сумма оценок делится на количество показателей и выводится средняя оценка общественного совета.

 Общественная оценка проводится общественным советом данного государственного органа и организуется уполномоченным органом.

 Результаты общественной оценки оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.

 3.3. Коллективная оценка

 11. Коллективная оценка проводится на основе опроса (анкетирования) служащих данного государственного органа. Анкетирование проводится уполномоченным органом при содействии службы управления персоналом государственного органа с соблюдением конфиденциальности ответов.

 12. Анкета состоит из 25 вопросов, объединенных в 5 разделов и содержит следующие вопросы:

 1) компетентность и профессионализм:

 - четко разъясняет сотрудникам задачи управления, связанные с общими задачами госоргана;

 - является бесспорным авторитетом в сфере вопросов государственной службы;

 - целенаправленно осуществляет планирование деятельности структурных подразделений госоргана;

 - обеспечивает достижение результатов сотрудников в соответствии с поставленными целями;

 - полностью выполняет функции статс-секретаря;

 2) принятие и делегирование решений:

 - способен обеспечить выполнение принятых решений;

 - проявляет гибкость и при необходимости может изменить приоритеты;

 - способен быстро принимать решения;

 - подключает сотрудников к принятию важных решений;

 - рационально использует ресурсы управления (персонал);

 3) развитие и инновации:

 - восприимчив к новым идеям, инновационному мышлению и т.д.;

 - способен и готов использовать предложения, знания и опыт персонала;

 - умеет находить совместно с сотрудниками нетрадиционные пути решения задач;

 - использует информационные технологии, в том числе в своей работе;

 - способен внедрять инновационные методы управления;

 4) развитие персонала:

 - способен предвидеть будущие потребности в профессиональной подготовке персонала и берет на себя ответственность по обучению и повышению квалификации сотрудников;

 - поощряет сотрудников к повышению профессионального уровня;

 - рационально использует потенциал сотрудников;

 - справедливо оценивает потенциал сотрудников с тем, чтобы они как можно лучше выполняли свою работу;

 5) этические аспекты деятельности:

 - придает большое значение благоприятной среде в коллективе и предпринимает практические действия для ее создания;

 - формирует чувство коллективной ответственности за разрешение конфликтов;

 - быстро замечает проблемы во взаимодействии и способен конструктивно их решать;

 - уважительно относится к сотрудникам и их работе;

 - способствует созданию и поддержанию хорошего имиджа государственного органа;

 - способствует соблюдению кодекса этики и работе комиссии по этике.

 По каждому вопросу выставляется оценка:

 - 5 баллов: отлично (работа ведется без замечаний);

 - 4 балла: хорошо (работа ведется, но имеются незначительные замечания);

 - 3 балла: удовлетворительно (работа ведется, но имеются значительные замечания);

 - 2 балла: неудовлетворительно (работа не ведется).

 Выставленные оценки суммируются и выводится среднее арифметическое значение по каждому разделу путем деления общей суммы баллов раздела на количество госслужащих, принимавших участие в анонимном анкетировании.

 Затем выводится итоговая средняя оценка за анкетирование путем сложения средних оценок за разделы и деления общей суммы на количество разделов.

 Результаты коллективной оценки оформляются по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.

 13. Анкетирование проводится одномоментно среди государственных служащих государственного органа, проработавших в данном государственном органе более 6 месяцев. Служба управления персоналом государственного органа готовит необходимое количество анкет (в соответствии с численностью государственных служащих), лист регистрации государственных служащих, присутствующих при анкетировании, обеспечивает явку сотрудников, оказывает помощь при проведении регистрации.

 На каждой странице анкеты проставляется печать государственного органа.

 Дата и время проведения анкетирования определяются согласно графику, утвержденному уполномоченным органом.

 Сотрудники уполномоченного органа разъясняют процедуру анкетирования. Анкеты заполняются анонимно, без указания данных государственного служащего. Заполненные анкеты запечатываются в конверт в присутствии сотрудников службы управления персоналом государственного органа. Сотрудниками службы управления персоналом государственного органа проставляются на конверте печать государственного органа, дата и время проведения анкетирования, количество заполненных анкет, конверт(ы) передается представителям уполномоченного органа.

 14. Уполномоченным органом с участием представителя(ей) государственного органа проводится подведение итогов анкетирования. После вскрытия конверта составляется акт, в котором указываются дата вскрытия конверта, количество анкет, находящихся в конверте(ах), и средняя оценка за анонимный опрос. Представитель государственного органа в присутствии сотрудников уполномоченного органа производит подсчет результатов анкетирования, которые вносятся в акт.

Обработанные анкеты хранятся в уполномоченном органе в течение двух лет.

3.4. Производственная оценка

15. Руководитель государственного органа дает статс-секретарю оценку его служебной деятельности по следующим показателям: 

- полнота и качество работы, выполняемой статс-секретарем;

 - знание соответствующего законодательства, регламентирующего служебную деятельность статс-секретаря;

 - эффективность управления персоналом;

 - работа по развитию персонала;

 - способность самостоятельно и оперативно принимать обоснованные решения;

 - организаторские способности;

 - ответственность и исполнительность;

 - дисциплинированность;

 - взаимодействие с заместителями руководителя государственного органа и руководителями структурных подразделений государственного органа;

 - лидерские качества.

 По каждому показателю выставляется оценка:

 - 5 баллов: отлично (работа ведется без замечаний);

 - 4 балла: хорошо (работа ведется, но имеются незначительные замечания);

 - 3 балла: удовлетворительно (работа ведется, но имеются значительные замечания);

 - 2 балла: неудовлетворительно (работа не ведется).

 Все выставленные оценки суммируются. Максимальная оценка - 50 баллов.

 Полученная сумма оценок делится на количество показателей и выводится средняя оценка.

 Результаты производственной оценки оформляются по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.

 4. Методика подсчета комплексной оценки

 16. Комплексная оценка деятельности статс-секретаря определяется следующим образом:

 Каждый компонент оценки имеет свою процентную долю в общей сумме баллов:

 - профессиональная оценка - 50%; 

- общественная оценка - 10%;

 - коллективная - 20 %;

 - производственная оценка - 20%.

 100% = 50% + 10% + 20% + 20%

 17. Подсчет баллов проводится следующим образом:

 - профессиональная оценка составляет 5/10 частей в общей системе оценки, соответственно к оценке по результатам мониторинга будет применен коэффициент 1:5;

 - общественная оценка составляет 1/10 часть в общей системе оценки, соответственно она будет оценена без применения коэффициента;

 - коллективная оценка составляет 2/10 части в общей системе оценки, соответственно к оценке по результатам анонимного анкетирования будет применен коэффициент 1:2;

 - производственная оценка составляет 2/10 части в общей системе оценки, соответственно к оценке по результатам анонимного анкетирования будет применен коэффициент 1:2.

 10 = (1×5) + 1 + (1×2) + (1×2)

 18. Размер максимальной комплексной оценки деятельности статс-секретаря государственного органа, в котором образован Общественный совет, составляет 50 баллов:

 - профессиональная оценка - 25 баллов;

 - общественная оценка - 5 баллов;

 - коллективная оценка - 10 баллов;

 - производственная оценка - 10 баллов.

 19. Размер максимальной комплексной оценки деятельности статс-секретаря государственного органа, в котором не образован Общественный совет, составляет 45 баллов (без учета оценки Общественного совета):

 - профессиональная оценка - 25 баллов;

 - коллективная оценка - 10 баллов;

 - производственная оценка - 10 баллов.

 20. Расчет максимальной комплексной оценки деятельности статс-секретаря в государственном органе, в котором образуется Общественный совет, производится по формуле:  

 ,    где

 Acom - комплексная оценка;

 A(prof)- профессиональная оценка;

 A(soc) - общественная оценка;

 Acoll - коллективная оценка;

 A(prod) - производственная оценка.

 Пример расчета:

 Статс-секретарь получил следующие оценки:

 - профессиональная оценка - 4,7 балла;

 - общественная оценка - 4,8 балла;

 - коллективная оценка - 4,3 балла;

 - производственная оценка - 3,9 балла.

 Исходя из этих значений, комплексная оценка составит следующее значение: Acom = [(4,7×5) + 4,8 + (4,3×2) + (3,9×2)] : 0,5 = (23,5+4,8 + 8,6 + 7,8) : 0,5 = 44,7 : 0,5 = 89,4%.  

 

Рисунок 1. Графическая иллюстрация примера оценки по 4 компонентам

 21. Расчет комплексной оценки деятельности статс-секретаря в государственном органе, в котором не образован Общественный совет, производится по формуле: 

  ,   где

 Acom - комплексная оценка;

 A(prof) - профессиональная оценка;

 Acoll - коллективная оценка;

 A(prod) - производственная оценка.

 Комплексная оценка в баллах, полученная статс-секретарем, преобразовывается в проценты и выявляется результат в процентном соотношении.

 Пример расчета:

 Статс-секретарь получил следующие оценки:

 - профессиональная оценка - 4,3 балла;

 - коллективная оценка - 4,6 балла;

 - производственная оценка - 4,2 балла.

 Исходя из этих значений, комплексная оценка составит следующее значение: Acom = [(4,3×5) + (3,6×2) + (4,2×2)] : 0,45 = (21,5 + 7,2 + 8,4) : 0,45 = 37,1 : 0,45 = 82,4%. 

Рисунок 2. Графическая иллюстрация примера оценки по трем компонентам

 5. Квалификация полученной оценки

 22. Максимальное значение оценки составляет 100%, что дает возможность для сравнения и составления рейтинга деятельности статс-секретарей государственных органов.

 В соответствии с набранными процентами вводится следующая квалификация оценок: 

 Процентное значение общей оценки 

 Квалификация оценки 

91-100%

Отлично

76-90%

Хорошо

61-75%

Удовлетворительно

Менее 60%

Неудовлетворительно

 

На основании выявленных процентов проводится ранжирование результатов оценки деятельности статс-секретарей и определяется место в рейтинге. 

6. Итоги оценки деятельности статс-секретаря государственного органа

23. Результаты оценки деятельности статс-секретарей государственных органов вносятся на рассмотрение Совета по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике.

24. Совет определяет оценку деятельности статс-секретаря, на основе которой вносит следующие рекомендации:

1) по определению шага (коэффициента) в сетке оплаты труда;

2) по соответствию или несоответствию занимаемой должности;

3) о продвижении или понижении в должности;

4) о поощрениях;

5) о повышении квалификации;

6) о ротации статс-секретаря;

7) по присвоению классного чина;

8) по включению в Национальный резерв кадров.

25. При получении оценки "Отлично" Совет:

- определяет переход на два следующих шага (коэффициента) в сетке оплаты труда;

- рекомендует для присвоения классного чина (специального звания) в порядке, предусмотренном законодательством;

- вносит предложение руководителю государственного органа для последующего представления в Национальный резерв кадров;

- вносит предложение о представлении к поощрению;

- рекомендует для повышения квалификации за рубежом;

- вносит предложение о снятии ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

26. При получении оценки "Хорошо" Совет:

- определяет следующий шаг (коэффициент) в сетке оплаты труда;

- рекомендует для присвоения классного чина (специального звания в порядке, предусмотренном законодательством);

- рекомендует для повышения квалификации;

- вносит предложение о снятии ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

27. При получении оценки "Удовлетворительно" Совет вносит предложение о повышении квалификации статс-секретаря в рамках Государственного заказа на обучение и/или ведомственного обучения.

28. При получении оценки "Неудовлетворительно" Совет вносит предложения:

- о рассмотрении соответствия или несоответствия занимаемой должности;

- о применении мер дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения о занимаемой должности;

- о понижении классного чина (специального звания в порядке, предусмотренном законодательством).

29. Результаты оценки и рейтинга деятельности статс-секретарей государственных органов публикуются в средствах массовой информации и на сайте уполномоченного органа по решению Совета.


 

 

Приложение 1
 к Методике оценки деятельности статс-секретаря государственного органа

 Форма 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

 ФИО статс-секретаря __________________________________________________________________

 Наименование государственного органа __________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________ 

 № 

 Показатели 

 Оценка (баллы) 

 Комментарии 

1

Реализация норм законодательства в сфере государственной службы

 

 

2

Обеспечение организации деятельности государственного органа по достижению его целей и задач (корреляция общего и индивидуальных планов, адекватные задачам организационная структура и комплекс функций, анализ результатов исполнения задач)

 

 

3

Логистика рабочих процессов

 

 

4

Состояние работы по стратегическому, текущему планированию деятельности государственного органа, структурных подразделений и служащих

 

 

5

Разработка и реализация программного бюджета

 

 

6

Внедрение современных технологий управления

 

 

7

Организация деятельности службы управления персоналом

 

 

8

Кадровый менеджмент, карьерное планирование, мотивация

 

 

9

Обучение служащих

 

 

10

Контроль за исполнительской и трудовой дисциплиной

 

 

11

Оценка деятельности служащих

 

 

12

Взаимодействие с уполномоченным органом и его структурными территориальными подразделениями (в том числе ответы на запросы, участие в совещаниях, выполнение рекомендаций и т.д.)

 

 

13

Разработка и реализация антикоррупционных мер

 

 

14

Своевременное предоставление отчетности в уполномоченный орган

 

 

 

Итого

 

 

  

________________________

________________________

________________________

должность

подпись

ФИО

  

________________________

________________________

________________________

должность

подпись

ФИО

   

________________________

________________________

________________________

должность

подпись

ФИО

  

Дата _______________________  

 

 

Приложение 2
 к Методике оценки деятельности статс-секретаря государственного органа

 Форма 

 ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА

 ФИО статс-секретаря __________________________________________________________________

 Наименование государственного органа __________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________ 

 № 

 Показатели 

 Оценка (баллы) 

 Комментарии 

1

Качество и доступность государственных услуг, оказываемых данным государственным органом

 

 

2

Прозрачность использования бюджетных средств

 

 

3

Информирование общественности о деятельности государственного органа

 

 

4

Сотрудничество с представителями гражданского общества

 

 

 

Итого

 

 

  ФИО председателя Общественного совета ___________________________________

Подпись __________________________

Дата _____________________________ 

 

 

Приложение 3
 к Методике оценки деятельности статс-секретаря государственного органа

Форма 

КОЛЛЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА

ФИО статс-секретаря ________________________________________________________________

 Наименование государственного органа ________________________________________________

 1. Компетентность и профессионализм 

 

 Отлично 

 Хорошо 

 Удовлетво-
 рительно 

 Неудовлет-
 ворительно 

 Примечание 

Четко разъясняет сотрудникам задачи управления, связанные с общими задачами госоргана

 

 

 

 

 

Является бесспорным авторитетом в сфере вопросов государственной службы

 

 

 

 

 

Целенаправленно осуществляет планирование деятельности структурных подразделений госоргана

 

 

 

 

 

Обеспечивает достижение результатов сотрудников в соответствии с поставленными целями

 

 

 

 

 

Полностью выполняет функции статс-секретаря

 

 

 

 

 

 2. Принятие и делегирование решений 

 

 Отлично 

 Хорошо 

 Удовлетво-
 рительно 

 Неудовлет-
 ворительно 

 Примечание 

Способен обеспечить выполнение принятых решений

 

 

 

 

 

Проявляет гибкость и при необходимости может изменить приоритеты

 

 

 

 

 

Способен быстро принимать решения

 

 

 

 

 

Подключает сотрудников к принятию важных решений

 

 

 

 

 

Рационально использует ресурсы управления (персонал)

 

 

 

 

 

 3. Развитие и инновации 

 

 Отлично 

 Хорошо 

 Удовлетво-
 рительно 

 Неудовлет-
 ворительно 

 Примечание 

Восприимчив к новым идеям, инновационному мышлению и т.д.

 

 

 

 

 

Способен и готов использовать предложения, знания и опыт персонала

 

 

 

 

 

Умеет находить совместно с сотрудниками нетрадиционные пути решения задач

 

 

 

 

 

Использует информационные технологии, в том числе в своей работе

 

 

 

 

 

Способен внедрять инновационные методы управления

 

 

 

 

 

 4. Развитие персонала 

 

 Отлично 

 Хорошо 

 Удовлетво-
 рительно 

 Неудовлет-
 ворительно 

 Примечание 

Способен предвидеть будущие потребности в профессиональной подготовке персонала и берет на себя ответственность по обучению и повышению квалификации сотрудников

 

 

 

 

 

Поощряет сотрудников к повышению профессионального уровня

 

 

 

 

 

Рационально использует потенциал сотрудников

 

 

 

 

 

Справедливо оценивает потенциал сотрудников с тем, чтобы они как можно лучше выполняли свою работу

 

 

 

 

 

 5. Этические аспекты деятельности  

 

 Отлично 

 Хорошо 

 Удовлетво-
 рительно 

 Неудовлет-
 ворительно 

 Примечание 

Придает большое значение благоприятной среде в коллективе и предпринимает практические действия для ее создания

 

 

 

 

 

Формирует чувство коллективной ответственности за разрешение конфликтов

 

 

 

 

 

Быстро замечает проблемы во взаимодействии и способен конструктивно их решать

 

 

 

 

 

Уважительно относится к сотрудникам и их работе

 

 

 

 

  

Способствует созданию и поддержанию хорошего имиджа государственного органа

 

 

 

 

 

Способствует соблюдению кодекса этики и работе комиссии по этике

 

 

 

 

  

  

 

 

Приложение 4
 к Методике оценки деятельности статс-секретаря государственного органа

 Форма 

 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ОЦЕНКА

 ФИО статс-секретаря __________________________________________________________________

 Наименование государственного органа __________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________ 

 № 

 Показатели 

 Оценка (баллы) 

 Комментарии 

1

Полнота и качество работы, выполняемой статс-секретарем

 

 

2

Знание соответствующего законодательства, регламентирующего служебную деятельность статс-секретаря

 

 

3

Эффективность управления персоналом

 

 

4

Работа по развитию персонала

 

 

5

Способность самостоятельно и оперативно принимать обоснованные решения

 

 

6

Организаторские способности

 

 

7

Ответственность и исполнительность

 

 

8

Дисциплинированность

 

 

9

Взаимодействие с заместителями руководителя государственного органа и руководителями структурных подразделений государственного органа

 

 

10

Лидерские качества

 

 

 

Итого

 

 

 ФИО руководителя государственного органа ___________________________________

 Подпись __________________________

 Дата _____________________________ 

 

 

Приложение 5
 к Методике оценки деятельности статс-секретаря государственного органа

 Форма 

 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА

 ФИО статс-секретаря _________________________________________________________________

 Наименование государственного органа: ________________________________________________

 Период оценки: за ______ год 

 Профессиональная оценка
 (в баллах) 

 Общест-
 венная оценка
 (в баллах) 

 Коллек-
 тивная оценка
 (в баллах) 

 Производственная оценка
 (в баллах) 

 Первичная комплексная оценка
 (в процентах) 

 Окончательная комплексная оценка
 (в процентах) 

 Первичная 

 Корректи-
 ровочный балл
 (не более 0,5) 

 Оконча-
 тельная 

 Первичная 

 Корректи-
 ровочный балл
 (не более 0,5) 

 Оконча-
 тельная 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Совета:

Должность ________________________ ФИО

Члены Совета:

Должность ________________________ ФИО

Должность ________________________ ФИО

Должность ________________________ ФИО  

 

 

Приложение 2
 к Положению о порядке проведения оценки деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики

 ТИПОВАЯ ФОРМА
 годовой оценки служащих
 за 20___ год 

 (В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568) 

 № 

 ФИО служащего 

 Должность 

 Квартальные баллы 

 Средний годовой балл 

 Корректирующие баллы(*) 

 Итоговое коли-чество баллов 

 Решение комиссии по оценке 

 Апелляция 

 Приказ 

 I 

 II 

 III 

 IV 

 

 ИД 

 ТД 

 СЭ 

 Оценка 

 Решение 

 

 Центральный аппарат 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подведомственные подразделения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Территориальные подразделения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(*) корректирующие баллы: ИД - исполнительская дисциплина, ТД - трудовая дисциплина, СЭ - соблюдение этики служащих.  

 

 "Образцово" 

 "Отлично" 

 "Хорошо" 

 "Удовлет-ворительно" 

 "Неудовлетво-
 рительно" 

 Итого 

Предложение о назначении на следующую вышестоящую должность

 

 

 

 

 

 

Внеочередной классный чин

 

 

 

 

 

 

Два шага (коэффициента) в сетке оплаты труда

 

 

 

 

 

 

Шаг (коэффициент) в сетке оплаты труда

 

 

 

 

 

 

Внутренний резерв

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации за рубежом

 

 

 

 

 

 

Первый, очередной классный чин

 

 

 

 

 

 

Представление к награждению

 

 

 

 

 

 

Рекомендация в Национальный резерв

 

 

 

 

 

 

Ведомственное обучение

 

 

 

 

 

 

Обучение в рамках Госзаказа на обучение

 

 

 

 

 

 

Ротация

 

 

 

 

 

 

Предложение о снятии ранее наложенного дисциплинарного взыскания

 

 

 

 

 

 

Понижение в должности

 

 

 

 

 

 

Понижение классного чина

 

 

 

 

 

 

Освобождение от занимаемой должности

 

 

 

 

 

 

Итого (количество служащих в процентах):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3
 к Положению о порядке проведения оценки деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики

ИНСТРУКЦИЯ
 по составлению плана работы служащего и оценке его деятельности

 (В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

 Настоящая Инструкция определяет процесс составления квартального плана работы служащего в соответствии с целями и планами органа.

 1. Понятие оценки

 1. Оценка деятельности - это система управления отдельными служащими, структурными подразделениями и органом в целом, призванная обеспечить достижение результативности деятельности органа.

 Оценка деятельности это не только выставление баллов и определение вида поощрения или наказания, а систематический процесс:

 - планирования работы;

 - постоянного мониторинга деятельности;

 - улучшения деятельности;

- периодического выставления баллов;

 - вознаграждения хорошо проделанной работы.

 2. Цели и задачи органа

2. Цель является конкретным конечным состоянием работы органа и характеризует результат. Каждый орган должен стремиться к поставленной цели и направлять свою деятельность на ее достижение.

Достижение поставленной цели требует определенных мер и действий, то есть необходимо выполнить ряд действий. Ряд действий - это планирование. Цель является исходной точкой планирования.

3. Все процессы, организационная структура, система трудовой и исполнительской дисциплины органа должны соответствовать поставленным целям. Достижение максимальной эффективности деятельности органа требует адекватное целям планирование действий. Правильно поставленная цель способствует концентрации усилий, что повышает эффективность работы органа.

4. Качество цели можно оценить по следующим характеристикам:

 - конкретность и измеримость цели. Как определить, что цель достигнута, если нельзя измерить цель. Отсутствие возможности измерить цель порождает противоречие при оценке достижения цели между служащим и его непосредственным руководителем. Каждый человек может трактовать и измерять результат по-своему. Цель необходимо ставить в четких измеримых формах, что создаст базу для принятия управленческих решений и оценки деятельности служащего;

- ограниченность цели во времени. Необходимо задать период для достижения цели, в противном случае не ясно, когда ждать результат;

- достижимость цели. Служащие должны понимать, каким образом они могут достигнуть поставленной цели. Непосредственный руководитель обязан обеспечить служащих необходимыми инструментами для достижения цели. Установление недостижимых целей демотивирует служащих.

5. Множество целей и задач органа требует системного подхода. Необходимо описать упорядоченную иерархию, для чего осуществляется каскадирование цели на подцели, задачи, меры и действия.

Каждую цель нужно разложить на задачи, а потом прописать соответствующие меры и действия для выполнения поставленной задачи.

Невозможно планировать достижение результата без цели. Правильное выставление целей является важнейшим процессом в органе. Если цели будут выставлены некорректно, то и результаты будут соответствующими.

3. Процесс оценки

6. Составление и утверждение квартального плана работы служащего являются первым шагом в процессе оценки деятельности. Процесс оценки основывается на плане работы органа с учетом предложений структурных подразделений органа.

7. Вначале задаются временные рамки квартального плана. Заполняются соответствующие идентификационные графы. Обязательно прописываются должностные обязанности служащего в соответствующем поле. При постановке задач необходимо, чтобы они были в рамках должностных обязанностей служащего.

8. Содержание квартального плана работы служащего определяется в соответствии с планами государственного органа и органа местного самоуправления, с учетом организационной специфики и с планами их подведомственных, территориальных и структурных подразделений, разработанных исходя из целей, задач данного органа на основе содержания национальных, государственных, отраслевых концепций, стратегий и программ развития, законодательства, а также решений и поручений вышестоящих органов и должностных лиц.

9. Второй шаг - выполнение поставленных задач и контроль их исполнения.

Контроль обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными планом органа, и реальными показателями деятельности органа.

Эффективный контроль позволяет предпринять упреждающие корректирующие действия, для чего необходимо постоянно отслеживать ход выполнения поставленных задач. При возможности необходимо использовать автоматизированную систему оценки деятельности служащих, которая поможет осуществлять повседневный контроль.

10. Третий шаг - подготовка отчета о выполнении квартального плана работы служащего.

Служащий заполняет идентификационные графы, прописывает задачи, при необходимости меры и действия, и результат их выполнения. В отчете обязательно прописывается выполнение иных поручений, не обозначенных в квартальном плане служащего. Затем служащий подписывает его и сдает непосредственному руководителю.

Рис. См. графическую копию.

11. Непосредственный руководитель совместно со служащим определяет объем каждой задачи в процентном соотношении. Сумма всех задач, мер, действий и иных поручений не должна превышать 100%. Объем задачи определяется исходя из собственных соображений непосредственного руководителя и служащего на основании затраченного времени, важности, срочности и т.д.

 12. Далее непосредственный руководитель оценивает результат выполнения задач по четырем компонентам:

 - степень завершенности - на какой стадии находится выполнение задачи, полностью исполнена (конечный продукт соответствует запланированному результату);

 - качество - насколько качественно выполнена задача, имеются ли погрешности, есть ли расхождение с нормами и процедурами подготовки документов и т.д.;

 - сложность - насколько сложна поставленная задача (разработка стратегии, проекта закона, подготовка программного бюджета, издание 1-100 приказов, количество ответов на телефонные звонки и т.д.);

 - своевременность - насколько соблюдены сроки выполнения задачи, выполнена ли задача в намеченный срок, или с опозданием в 1 день, 5 дней, 1 месяц … и т.д.

 13. По итогам каждого квартала сумма баллов четырех компонентов по каждой задаче умножается на объем соответствующей задачи. В конце определяется общее количество баллов по всем задачам.

 Например:

 задача 1 - объем 14% × (степень завершенности (10), качество (12), сложность (10), своевременность (4) = 14% × 36 = 5,04

 задача 2 - объем 30% × (степень завершенности (10), качество (15), сложность (15), своевременность (10) = 30% × 50 = 15

 задача 3 - объем 16% × (степень завершенности (7), качество (12), сложность (15), своевременность (9) = 16% × 43 = 6,88

 задача 4 - объем 40% × (степень завершенности (10), качество (5), сложность (14), своевременность (9) = 40% × 38 = 15,2

 Общее количество баллов - 42,12.

 14. Годовая оценка выставляется на основании полученного среднего балла по итогам двух-четырех кварталов (результаты оценки применяются в отношении служащих, проработавших более 6 месяцев).

 Расчет среднего балла производит служба персонала путем деления суммы баллов квартальной оценки на количество оцениваемых кварталов, с последующей передачей данной информации в комиссию по оценке органа.

15. Комиссия по оценке запрашивает информацию у сотрудника по контролю исполнения, службы управления персоналом и Комиссии по этике документально подтвержденные факты несоблюдения:

- исполнительской дисциплины - невыполнение приказов, решений и указаний, принятых на вышестоящем уровне, наличие дисциплинарных взысканий и т.д.;

- трудовой дисциплины;

- норм этики - нарушение субординации, наличие жалоб, служебные расследования и т.д.

16. Результаты годовой оценки служащих утверждаются решением комиссии по оценке с приложением формы, указанной в приложении 2 к Положению о порядке проведения оценки деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики. 

 

 

Приложение 4
 к Положению о порядке проведения оценки деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики

 Форма 

Квартальный план работы служащего на период
 с "___" _______________ по "___" _____________ 201__ года 

 ФИО служащего 

 Структурное подразделение 

 Занимаемая должность 

 

 

 

 Классный чин и дата присвоения 

 Категория должности 

 Дата назначения на данную должность 

 

 

 






 Основные должностные обязанности служащего 

 

 План работы  

 № 

 Задачи 

 Меры/действия 

 Планируемый результат 

 Срок исполнения 

1

 

1.1.

 

 

 

 

1.2.

 

 

2

 

2.1.

 

 

 

 

2.2.

 

 

3

 

3.1.

 

 

 

 

3.2.

 

 

4

 

4.1.

 

 

 

 

4.2.

 

 

 

 

4.3.

 

 

 

 

4.4.

 

 

   

 ФИО статс-секретаря (руководителя аппарата/ответственного секретаря), заместителя руководителя органа 

 Подпись 

 Дата 

 

 

 

 ФИО непосредственного руководителя 

 Подпись 

 Дата 

 

 

 

 ФИО служащего 

 Подпись 

 Дата 

 

 

 

  

 

 

Приложение 5
 к Положению о порядке проведения оценки деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики

 Форма 

 Отчет по выполнению квартального плана работы служащего
 на период с "___" _______________ по "___" _____________ 201__ года 

 ФИО служащего 

 Структурное подразделение 

 Занимаемая должность 

 

 ФИО статс-секретаря (руководителя аппарата/ответственного секретаря), заместителя руководителя органа 

 Подпись 

 Дата 

 

 

 

 

 

 

 

 Классный чин и дата присвоения 

 Категория должности 

 Дата назначения на данную должность 

 

 ФИО непосредственного руководителя 

 Подпись 

 Дата 

 

 

 

 

 

 

 









  

 № 

 Задачи 

 Меры/действия 

 Результат 

 Объем работы
 (100%) 

 Компоненты оценки результата (до 50 баллов) 

 Итого
 (4×9) 

 Степень завершенности
 (от 0 до 10) 

 Качество
 (от 0 до 15) 

 Сложность
 (от 0 до 15) 

 Своевре-
 менность
 (от 0 до 10) 

 Кол-во баллов
 (5+6+7+8) 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иные поручения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество баллов:

 

 

 ФИО служащего 

 Подпись
 подготовил 

 Дата 

 Подпись
 ознакомлен 

 Дата 

 

 

 

 

 

   

 

 

Приложение 6
 к Положению о порядке проведения оценки деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики

 Форма 

 Отчет по выполнению плана работы структурного подразделения
 на период с "___" _______________ по "___" _____________ 20___ года 

 ФИО руководителя структурного подразделения 

 Структурное подразделение 

 Классный чин и дата присвоения 

 Категория должности 

 Дата назначения на данную должность 

 

 

 

 

 

  

 № 

 Цели/Задачи 

 Результат 

 Объем работы (100%) 

 Компоненты оценки результата (50 баллов) 

 Итого
 (4×9) 

 Степень завершенности
 (от 0 до 10) 

 Качество
 (от 0 до 15) 

 Сложность
 (от 0 до 15) 

 Своевре-
 менность
 (от 0 до 10) 

 Кол-во баллов
 (5+6+7+8) 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иные поручения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество баллов:

 

  

 ФИО руководителя структурного подразделения 

 Подпись подготовил 

 Дата 

 Подпись ознакомлен 

 Дата 

 

 ФИО статс-секретаря (руководителя аппарата/ответственного секретаря), заместителя руководителя органа 

 Подпись 

 Дата 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Электронный регион

Календарь