24

Сентябрь

2014

Премьер-министр Джоомарт Оторбаев: «Повышение доверия населения к работе Правительства возможно только через открытость и прозрачность»

Сегодня, 23 сентября, Премьер-министр Кыргызской Республики Джоомарт Оторбаев провел презентацию новых инструментов коммуникаций и связей с общественностью Правительства КР: нового официального веб-сайта (www.gov.kg) ,  интернет-портала электронных обращений граждан в государственные органы КР (www.kattar.kg) и общественных приемных в режиме «он-лайн».

 «Повышение доверия населения к работе Правительства, обозначенное мной в моей программе, в качестве  ключевой цели и оценки работы,  возможно только через открытость и прозрачность. Поэтому Правительство уделяет большое внимание связям с общественностью, общению с населением и СМИ.   Наши граждане должны знать и понимать, что делает Правительство для улучшения условий их жизни в стране», - сказал Джоомарт Оторбаев в начале презентации.

 С этой целью во время первого же заседания Премьер-министр дал задание всем руководителям министерств и ведомств подготовить планы действий и обязательств на 2014 год на понятном и доступном простому гражданину языке. Каждый министр и руководитель ведомства сегодня работает по этому плану, который также является своеобразным “контрактом министра с обществом”. В них отражены основные планы по реформированию разных секторов, включая правоохранительный, социальный, экономический, реальный сектор и т.д.

 «Все планы были опубликованы на официальном веб-сайте Правительства, веб-сайтах министерств и ведомств, в специальной брошюре и в СМИ. На прошлой неделе вице-премьер-министры отчитались по исполнению планов курируемых ими министерств и ведомств. По результатам будут приниматься кадровые решения. Сегодня общественность страны также активно включилась в процесс мониторинга и контроля работы Правительства. Мы активно работаем над улучшением коммуникаций с населением», - добавил Глава Правительства.

 В ходе презентации новой версии официального веб-сайта  www.gov.kg,  Джоомарт Оторбаев, подчеркнул, что ресурс дает больше возможностей для СМИ получить необходимую информацию, в том числе в видео, аудио формате, доступ к скачиванию фотографий,  удобной форме аккредитации, контактным данным и т.д.

 Интернет-портал «Электронные обращения граждан Кыргызской Республики» www.kattar.kg, как отметил Глава Правительства, позволит гражданам, проживающим как внутри страны, так и вне ее пределов, обращаться со своими вопросами и предложениями напрямую к любому руководителю государственного органа Кыргызской Республики, органам местного самоуправления и должностным лицам.

 «Виртуальные обращения граждан, отправленные через интернет-портал www.kattar.kg, будут иметь одинаковую юридическую силу, наряду с бумажными документами. Данная инициатива реализована в целях улучшения взаимосвязи Правительства с населением, а также в целях расширения доступа к информации», - сказал Джоомарт Оторбаев.

 Далее Премьер-министр в качестве демонстрации сети своих общественных приемных с использованием системы видеоконференцсвязи связался с жителями г. Майлуу-Суу Джалал-Абадской области и г. Баткен Баткенской области и ответил на их вопросы в режиме он-лайн.

 Приглашенные гости также отметили важную роль новых инструментов коммуникаций. Так, Александр Аванесов, Постоянный координатор системы ООН/Постоянный Представитель ПРООН в Кыргызской Республике, в своей приветственной речи отметил, что «новые инструменты коммуникаций будут способствовать диалогу между властью и народом».

 «Правительство КР не только сможет обмениваться информацией, но и быть на связи с населением, решать его проблемы он-лайн, чувствовать его настроение», - сказал Александр Аванесов.

Шамиль Ибрагимов, исполнительный директор  Фонда «Сорос-Кыргызстан» добавил, что «правительство должно работать открыто и прозрачно, и сегодняшняя презентация показывает его готовность к диалогу».

Данияр Нарымбаев, руководитель Аппарата Президента КР, в свою очередь, отметил: «Пользуясь случаем, поздравляю  Правительство с проведением большого  и важного мероприятия, цели которого отвечают  требованиям нашей Конституции о том, что  государственная власть должна работать открыто и прозрачно в интересах народа.  Если представленные инструменты заработают, то, безусловно, работа Правительства станет открытой и прозрачной»

Депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев в своем выступлении отметил важную работу Правительства по связям с общественностью: «Вы на самом деле проделали большую работу. Сайт отвечает сегодня всем современным требованиям. Это облегчает жизнь граждан, потому что появилась возможность с любого региона отправить письмо и в течение 14 дней получить на него ответ.  Я считаю, такими успехами страна потихоньку будет развиваться».

Жылдызкан Джолдошева, лидер  фракции «Ата-Журт», также поздравила Правительство с внедрением новых инструментов коммуникаций: «Сегодня, действительно, знаменательный день. Если мы сможем полноценно использовать эту систему и будем своевременно реагировать на обращения граждан, то в этом случае мы достигнем поставленной цели».

Лидер фракции «Республика» Максат Сабиров в заключение отметил, что «Правительство инициировало и реализовало важные проекты по улучшению коммуникаций с населением»,  и пожелал  дальнейших успехов в его работе.

Отдел информационного обеспечения

Аппарата Правительства КР