17
Июнь
Сегодня, 17 июня, Премьер-министр Кыргызской республики Джоомарт Оторбаев провел рабочее совещание по результатам рейда в отделения Социального Фонда и Государственной регистрационной службы КР, который прошел вчера в сопровождении журналистов.
Во время совещания были даны поручения с указанием сроков руководителям государственных органов, оказывающих услуги населению.
«Условия обслуживания граждан – неудовлетворительны. Тесные, душные помещения, длинные очереди, отсутствие мест для парковок, толпы маклеров, оказывающих посреднические услуги в оформлении документов, монополизация услуг – это неполный список того, что я вчера увидел», - сказал Джоомарт Оторбаев в начале совещания.
Далее Премьер-министр отметил, что государственные органы, обслуживающие население, должны отойти от «советской» системы. «Бюрократ, чиновник у нас ведет себя как хозяин страны. Сотрудники госорганов пренебрежительно относятся к своим обязанностям, ведут себя высокомерно по отношению к гражданам. Например, в департаменте регистрации автотранспорта ГРС работают только два кассира, остальные три окошка кассы РСК были закрыты, а машина электронной очереди не работает. В Соцфонде же предприниматели тратят по полдня на сдачу отчетности, многие вынуждены стоять в очереди ежемесячно, чтобы сдать нулевые отчеты. Это неприемлемо», - добавил Джоомарт Оторбаев.
Отдельно Глава Правительства подчеркнул, что во многих госорганах только РСК является банком-оператором, а прием электронной отчетности монополизировала компания "Достек".
«Необходимо привлекать на конкурсной основе новые финансовые институты и IT-компании. В обслуживании населения должна быть конкуренция, тогда и качество обслуживания будет лучше, а цены ниже. Сговор между компаниями и госорганами недопустим», - констатировал Джоомарт Оторбаев.
В завершение совещания Премьер-министр озвучил список поручений и отметил, что лично будет контролировать их исполнение. «По истечению данных конкретных сроков, я лично проверю исполнение каждого поручения. Все, кто не справится с заданиями, будут освобождаться от работы», - заключил Джоомарт Оторбаев.
Список поручений: • Всем государственным ведомствам, работающим с населением, разработать внутреннюю политику по качественному обслуживанию граждан, в которой установить качественные показатели и индикаторы обслуживания (скорость обслуживания, наличие жалоб, уровень удовлетворенности), установить систему обратной связи с гражданами. В двухнедельный срок всем госведомствам разработать план по улучшению качества обслуживания населения и представить Премьер-министру. Назначить ответственное лицо в ведомстве на уровне заместителя руководителя по вопросу качественного обслуживания населения.
• В связи с переходом на безналичный расчет создать условия для оплаты любых платных услуг государства через терминалы и кассы банков, создавая при этом конкуренцию по обслуживанию населения между банками, удобства для населения и соответственно более низкие комиссии по оплате услуг Банка.
• ГРС в двухмесячный срок разработать Кодекс обслуживания населения и хозяйствующих субъектов и внести на утверждение в Правительство. • Государственным ведомствам провести открытый конкурс среди всех банков на право обслуживания населения с условием сокращения скорости обслуживания граждан, конкурентной стоимости услуг, установки генераторов, кондиционеров, электронных очередей, автоматизации процессов. Требовать от уполномоченных банков, обслуживающих население, качества и скорости предоставления услуг. Разработать стандарты требований и критерии для уполномоченных банков. Не допускать монополизации обслуживания населения одним банком.
• ГРС и Социальному фонду в течение двух месяцев внедрить принцип единого окна по обслуживанию населения, значительно упростив процедуры работы.
• Государственным ведомствам внедрять электронные очереди, где это необходимо.
• Мэрии г.Бишкек и ФУГИ совместно с Управлением делами Президента в месячный срок внести предложение об изыскании здания для городского Центра обслуживания населения, площадью не менее 1500 кв.м с прилегающей вместительной парковкой. ЦОН должен объединить деятельность Госрегистра, Архива, ЗАГСа, паспортных столов. ГРС создать условия для функционирования образцового ЦОНа с максимальными удобствами для населения в соответствии с лучшими мировыми практиками.
• Мэрии г.Бишкек и ФУГИ совместно с Управлением делами Президента в месячный срок внести предложение об изыскании здания для городского Департамента регистрации автотранспортных средств ГРС с достаточным земельным участком под автостоянку. ГРС создать условия для функционирования Департамента регистрации автотранспортных средств с максимальными удобствами для населения в соответствии с лучшими мировыми практиками.
• ГРС в двухмесячный срок подготовить план создания ЦОНов (центры обслуживания населения) в регионах, объединив в одном здании и под единым управлением ЗАГСы, паспортные столы, архив, Госрегистр.
• ГРС активизировать работу по устранению выявленных Советом обороны коррупционных зон в ведомстве и в двухмесячный срок доложить о результатах.
• Социальному фонду в двухмесячный срок совместно с профильными общественными ассоциациями максимально упростить внутренние процедуры и облегчить все рабочие процессы. Упростить все процедуры сдачи отчетов, получения справок и бланков. Ввести официальную плату за срочность.
• Социальному фонду в месячный срок перейти на ежеквартальную сдачу отчетности для всех хозяйствующих субъектов, и на полугодовую сдачу отчетности для субъектов с нулевыми оборотами.
• Социальному фонду расширить практику сдачи электронной отчетности, привлечь другие IT-компании на тендерной основе, снизить стоимость платы за сдачу электронной отчетности, а в перспективе отказаться от взимания такой платы.
• Социальному фонду в двухмесячный срок обеспечить предпринимателей, в частности работающих по патенту, разнообразными простыми способами оплаты налогов и сборов, использовать современные методы осуществления платежей, включая платежные терминалы.
• Всем государственным ведомствам в месячный срок разместить в местах обслуживания населения телефон горячей линии и электронный адрес для жалоб и предложений.
[gallery ids="37223,37224,37225,37226,37227"]Отдел информационного обеспечения Аппарата Правительства КР