17

Июнь

2014

Сегодня, 16 июня, Премьер-министр Кыргызской Республики Джоомарт Оторбаев посетил с внезапной проверкой Первомайское отделение Социального фонда и департамент регистрации транспортных средств и водительского состава при Государственной регистрационной службе. Целью рейда стало ознакомление с условиями обслуживания населения, а также проверка жалоб со стороны жителей столицы на длинные очереди, пренебрежительное отношение со стороны сотрудников госорганов, многочисленные случаи крупного и мелкого взяточничества, а также отсутствие элементарных условий для обслуживающихся: тесные, некондицинируемые помещения, нехватка сидячих мест для ожидания и т.д.

Во время посещения первого объекта, Джоомарт Оторбаев выслушал жалобы предпринимателей и бухгалтеров, стоявших в очереди более трех часов для предоставления отчетности в Соцфонд. В беседе Премьер-министр подчеркнул, что ему известно о том, что предприниматели страдают от постоянных очередей, и в целом неэффективного обслуживания сотрудниками Соцфонда.

«Чиновники выстраивают процессы под себя, а не под своих “клиентов” - предпринимателей и бухгалтеров. Есть много нареканий по Социальному фонду, Статкомитету и ГНИ. Необходимо перестроить менталитет чиновников – перейти к клиентоориентированному подходу. Все процессы госоргана при соприкосновении с посетителями необходимо выстраивать “под посетителей” для их удобства”, - отметил Джоомарт Оторбаев.

«Пора отойти от “советского” подхода в обслуживании госорганами. Мы слышим о хамском отношении к посетителям, пренебрежительном равнодушии к нуждам посетителей, широко распространенных случаях выжимания мелких взяток и подарков. Система выдачи всевозможных справок и бланков, сдачи отчетности усложнены для предпринимателей, которые вынуждены часами ждать в очередях или ожидать отсутствующих чиновников. Чиновники должны осуществлять сервис, обслуживание на высоком уровне. Посетитель должен выйти из госучреждения довольный качеством обслуживания. Необходимо установить качественные критерии работы с гражданами: наличие жалоб, скорость обслуживания одного посетителя, уровень удовлетворенности посетителей», - добавил Глава Правительства.

По результатам посещения Соцфонда Джоомарт Оторбаев поручил назначить в каждом министерстве и ведомстве, обслуживающим граждан, заместителя, ответственного за качество, простоту и скорость обслуживания. Все жалобы и предложения граждан по обслуживанию в конкретном ведомстве должны поступать к ответственному чиновнику.

Также Премьер-министр поручил расширить принцип «единого окна», который уже активно внедряется в налоговых органах. Далее, Джоомарт Оторбаев отметил, что необходимо повсеместно вводить практику сдачи электронной отчетности. «Эта практика уже существует, но ее надо расширять и сделать ее более доступной или бесплатной. Почему в Соцфонде и ГНИ прием электронной отчетности монополизировала одна компания «Достек»? Здесь нужна конкуренция, не должно быть сговора госорганов», - сказал Джоомарт Оторбаев. Премьер-министр добавил, что располагает информацией об очередях за получением патентов и страховых полисов. При этом он сказал, что необходимо обеспечить предпринимателей, особенно работающих по патенту, разнообразными простыми возможностями оплаты налогов и сборов, использовать современные методы осуществления платежей.

«Процедура оплаты и получения патентов и страховых полисов должна быть максимально упрощена и сокращена по срокам. Следует отметить позитивные преобразования – недавно в ГНИ начали принимать налоговые платежи через платежные терминалы, сеть которых охватывает всю страну. Эту практику необходимо расширять”, - констатировал Джоомарт Оторбаев.

Резюмируя поручения по результатам рейда в Соцфонд, Джоомарт Оторбаев дал задание Социальному фонду и ГНИ перейти на сдачу ежеквартальной отчетности для средних и мелких налогоплательщиков.

При посещении департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при Государственной регистрационной службе Премьер-министр проверил наличие системы электронной очереди, которая, как оказалось, на деле установлена, но не работает и не используется.

Также Джоомарт Оторбаев отметил отсутствие системы единого окна, из-за чего посетителям приходится бегать по кабинетам и ждать чиновников. «Регистрация сделок с автотранспортом затягивается практически на целый день. Система вынуждает граждан давать взятку сотрудникам госструктур или их посредникам, чтобы они без очередей быстро оформили регистрацию. Коррумпированные сотрудники финансово заинтересованы в хаосе, они десятками регистрируют вне очереди автотранспорт», - выразил мнение Премьер-министр и добавил, что обслуживающих банков должно быть больше, а привлекаться они должны через конкурс на право обслуживания населения с условием установки генераторов, кондиционеров, электронных очередей, автоматизации процессов и сокращения скорости обслуживания граждан.

В завершение рейда Джоомарт Оторбаев дополнил список поручений. Так, Глава Правительства поручил в связи с переходом на безналичный расчет создать условия для оплаты любых платных государственных услуг через терминалы, банкоматы и кассы любых банков, создавая при этом конкуренцию по обслуживанию населения между банками, удобства для населения и соответственно более низкие комиссии по оплате услуг Банка. Все государственные ведомства, работающие с населением, в кратчайшие сроки должны разработать политику по качественному обслуживанию граждан, в которой установить качественные показатели и индикаторы обслуживания. В частности, в недельный срок всем госведомствам было дано задание предоставить план по улучшению качества обслуживания населения.

Мэрии г. Бишкек совместно с ГРС, в свою очередь, было поручено изыскать помещение либо земельный участок для столичного ЦОНа площадью порядка 1500 кв.м., который должен стать образцовым в части условий и качества обслуживания.

[gallery ids="37182,37183,37184,37185,37186,37187,37188,37189,37190,37191"]

Отдел информационного обеспечения Аппарата Правительства КР