12

Апрель

2014

Об этом сегодня, 11 апреля, заявил Премьер-министр Кыргызской Республики Джоомарт Оторбаев во время заседания Правительства Кыргызской Республики, в ходе которого обсуждался проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике».

По информации Дорожно-патрульной службы Министерства внутренних дел КР за 2013 год, по республике за 2013 год произошло 1472 ДТП с участием праворульных машин, в которых погибло 267 человек.

По информации министра внутренних дел, Абдулды Суранчиева, по состоянию на 31 декабря 2013 года в республике зарегистрировано 991 888 единиц автотранспорта. Из них 127 383 единиц - это автотранспортные средства с правосторонним расположением рулевого управления (13% от общего количества автотранспортных средств). При этом количество машин с правосторонним управлением, завезенных в республику, увеличивается с каждым годом.

Резкое увеличение автотранспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, по словам Абдулды Суранчиева, отрицательно повлияло на состояние безопасности дорожного движения.

«Несмотря на тот факт, что такие автомашины составляют всего 13 % от общего количества автомашин, по показателям аварийности их участие также увеличивается с каждым годом. Их удельный вес в 2013 году вырос до 21,4% от общего количества ДТП», - констатировал он.

Министр финансов Кыргызской Республики Ольга Лаврова отметила, что в случае введения запрета на ввоз транспортных средств с правым рулем, возможно снижение поступлений в республиканский бюджет по таможенным платежам на сумму около 1148,3 млн. сомов.

В свою очередь начальник ДПС МВД КР Талантбек Исаев отметил, что в случае запрета на ввоз и регистрацию автомашин с правым рулем управления, пострадают экономические интересы 3-4 крупных игроков, которые смогут быстро и без существенных потерь переориентироваться на поставку автомашин с левым рулем управления из стран Европы и США.

Подводя итоги обсуждения проекта постановления Джоомарт Оторбаев отметил, что запрет на ввоз автомашин с правым рулем управления будет иметь последствия социального и экономического характера.

«При решении данного вопроса необходимо учесть интересы настоящих и потенциальных автолюбителей, автоперевозчиков, представителей компаний-поставщиков машин с правым рулем управления. Поэтому предлагаю Министерству внутренних дел Кыргызской Республики на следующей неделе провести общественные слушания по предлагаемому законопроекту с привлечением широкого круга участников и уже там принять решение. Я сам приму участие в намеченном обсуждении и готов выслушать позицию всех сторон», - сказал Глава Правительства.

[gallery ids="33733,33734,33735"]

Отдел информационного обеспечения Аппарата Правительства КР