28
Март
2014
Итоговый пресс-релиз
24-28 марта 2014 года
24 марта Банками республики выдано фермерам кредитов на сумму более 1 миллиард сомов На сегодня в рамках реализации проекта «Финансирование сельского хозяйства-2» крестьянским и фермерским хозяйствам республики, переработчикам сельхозпродукции выдано 4 288 льготных кредитов на общую сумму 1 миллиард 297 миллионов 429 тысяч сомов. На данный момент в разрезе банков ситуация по кредитованию выглядит следующим образом: ОАО «Айыл Банк» выдано 1 982 кредита на сумму 573 331,0 тысяч сомов. ОАО «РСК Банк» выдано 1 359 кредитов на сумму 457 344,0 тысяч сомов. ОАО «Бакай Банк» выдан 91 кредит на сумму 17 337,0 тысяч сомов. ЗАО «KICB» выдано 364 кредита на сумму 107 080,0 тысяч сомов. ОАО «Оптима банк» выдано 492 кредита на сумму 142 337,0 тысяч сомов. На развитие растениеводства выдано 511 кредитов на общую сумму 123 715,00 тысяч сомов, на животноводство 3 760 кредитов на сумму 1 085 314,00 тысяч сомов. Переработчиками сельхозпродукции, племенными хозяйствами и сельхозкооперативами получено 17 кредитов на общую сумму 88 400,00 тысяч сомов. 25 марта Ж.Сатыбалдиев поблагодарил членов Правительства за плодотворную совместную работу Исполняющий обязанности Премьер-министра Кыргызской Республики Жанторо Сатыбалдиев в ходе встречи с членами Правительства Кыргызской Республики заявил о сложении полномочий Премьер-министра Кыргызской Республики и о передаче исполнения обязанности Премьер-министра первому вице-премьер-министру Джоомарту Оторбаеву. В своей речи Жанторо Сатыбалдиев вкратце остановился на достигнутых успехах Правительства в 2013 году, рассказал о том, что не удалось реализовать в силу объективных причин. «С первых же дней все усилия работы Правительства были направлены на снижение темпов роста экономики, подготовки к осенне-зимнему периоду. Прежнее руководство подготовку к зиме фактически не вело. С учетом того, что предыдущее Правительство весной 2012 года досрочно взяло у компании «Kumtor Opereiting Compani» 30 млн. долларов США в счет налогов за 2013 года, ситуация в республиканском бюджете была крайне сложной. К концу 2012 года, несмотря на искусственный шквал критики, мы все таки смогли стабилизировать социально–экономическую ситуацию в стране, хорошо подготовиться и провести осенне-зимний период», — сказал выступающий. Говоря о 2013 годе, Ж.Сатыбалдиев отметил, что ушедший год для Правительства стал событийным, со всеми вытекающими как позитивными, так и негативными последствиями. «Приложенные усилия для остановки спада в экономике республики в 2012 году дали свои конкретные положительные результаты в 2013 году. В прошлом году Правительством была обеспечена макроэкономическая, финансовая и социальная стабильность в стране. Реальный рост валового внутреннего продукта по итогам 2013 года составил 10,5 %, против реального снижения на 0,6 % в 2012 году. Экономический рост обеспечен всеми секторами экономики, при этом наибольший положительный вклад в структуру ВВП был внесен промышленностью и сферой услуг, где объемы производства реально возросли соответственно на 34,3 % и 5,1 %. Наибольшие темпы роста отмечены в сельском хозяйстве – на 2,9 % и строительстве – на 12,4 процента. Рост в экономике сопровождается улучшением социальных показателей страны. Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника в 2013 году составила 11 426 сомов и увеличилась на 10 %. Средний размер пенсии составил 4 529 сома, она увеличилась на 6,1 %. Стабилизация цен позволила удержать уровень годовой инфляции в заявленном значении. Инфляция в 2013 году по сравнению с декабрем 2012 года составила 4,0 %, а ее среднегодовое значение за этот период — 6,6 %. Доходы государственного бюджета выросли на 16,7 процента или на 14,5 млрд. сома, в том числе налоговые поступления увеличились на 17,5 процента или на 11,9 млрд. сома. Этот год мы также начали с неплохих показателей. Рост ВВП за 2 месяца составил 5,9 процента. Налоговые платежи за 2 месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 9 процентов или на 900 млн. сомов, что позволило нам без задержек проводить социальные выплаты и зарплату работником бюджетной сферы», — сказал он. Ж.Сатыбалдиев также остановился на тех моментах, которые не удалось выполнить. «В этом году была идея начать ипотечное кредитование социального жилья. Думаю, следующее Правительство продолжит работу в этом направлении. Кроме этого, нами были разработаны планы по созданию модельных кооперативов. Прошу прощения у народа Кыргызстана за то, что не смог выполнить все обещания. С глубоким сожалением отмечаю тот факт, что половину своего времени потратил на переговоры по реструктуризации проекта «Кумтор». Мы планировали, что с 1 января 2014 года вступит в силу новое Соглашение по «Кумтору», где доля финансовых поступлений от «Кумтора» в пользу Кыргызстана будет составлять порядка 70%. Должен отметить, что вопросов, которые обрели политический оттенок много. Теперь же новое Правительство должно провести серию переговоров по Кумтору, чтобы подписать 8 новых Соглашений, которые и определят будущее проекта и самого рудника. Вопрос Кумтора должен решаться исключительно мирным путем, с помощью переговоров. Политики, которые ратуют за национализацию или же за денонсацию договоренностей по Кумтору, ведут страну к откату назад», — сказал он. В завершение Ж.Сатыбалдиев поблагодарил всех членов Правительства и Аппарат Правительства за совместную работу, и выразил уверенность в том, что Кыргызстан ждет прекрасное будущее, а его народ – процветание и достаток. 26 марта Принято решение о ликвидации Микрокредитного агентства «Ала-Тоо Финанс» Данное постановление Правительства Кыргызской Республики принято в соответствии со статьей 96 Гражданского кодекса Кыргызской Республики. Руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», Правительство Кыргызской Республики приняло решение ликвидировать Микрокредитное агентство «Ала-Тоо Финанс» при Министерстве молодежи, труда и занятости Кыргызской Республики. Учитывая это решение, образована ликвидационная комиссия для осуществления процедуры ликвидации МКА «Ала-Тоо Финанс». Ликвидационной комиссии надлежит в трехмесячный срок провести мероприятия по ликвидации МКА «Ала-Тоо Финанс» в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики. Напомним, что годом ранее было принято постановление Правительства Кыргызской Республики «Об оптимизации спонсорской помощи закрытого акционерного общества «Кумтор Голд Компани». 27 марта Джоомарт Оторбаев: «Наша задача – вынести ценности семьи на первое место» Об этом исполняющий обязанности Премьер-министра Кыргызской Республики Джоомарт Оторбаев заявил во время участия в Национальных консультациях по положению детей в Кыргызстане. В своей приветственной речи Джоомарт Оторбаев отметил, что сегодня в стране остро стоит вопрос поддержки детей и семей со стороны государства, но из-за тяжелого состояния экономики в полной мере оказывать содействие пока не удается. «Наша задача сделать так, чтобы ценности семьи были на первом месте. Многие неблагополучные семьи создают ситуации, когда появляются беспризорные дети, которые не ходят в школу. 80 процентов детей в интернатах имеют родителей. Произошла эрозия понятия «семья», — сказал Джоомарт Оторбаев. По его словам, абсолютно не приемлем для страны, живущей в XXI веке, является тот факт, что около 30 тысяч детей не посещают школы. По официальным данным, 2,5 тысячи детей занимаются тяжелым физическом трудом или просят милостыню. Также он отметил, что правительству надо усилить работу по созданию высоких моральных ценностей детей. «Если нарушаются моральные ценности семьи, то никакие деньги не помогут. Сегодняшние консультации должны помочь в принятии Дорожной карты по улучшению положения детей», — заключил Джоомарт Оторбаев. 28 марта Джоомарт Оторбаев провел XV заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям Открывая заседание, Джоомарт Оторбаев отметил, что Совет работает неплохо, проводя 15 заседание за три года своего существования. «В ближайшее время мы откроем инвестиционные площадки в регионах нашей страны. Первыми инвестиционные советы откроются в городах Нарын и Ош. Опыт нашего Совета будет перенесен в эти города. Мы должны развивать такие принципы и в регионах», - сказал он. В повестке заседания значилось 6 вопросов. Так, были представлены отчеты о реализации ранее принятых решений по вопросам создания и поддержки постоянно действующей площадки по фискальной политике на уровне Правительства КР, упрощения налоговой отчетности, работе межведомственной рабочей группы и экспертной группы по разработке стабилизационного режима для стимулирования инвестиций. Бишкекский деловой клуб совместно с Ассоциацией поставщиков и дистрибьюторов предложили обсудить проблемные вопросы правительственных инициатив по введению единой налоговой декларации, зачета НДС по поставкам, осуществленным за наличный расчет. В настоящее время шесть бизнес-ассоциаций высказали свое негативное мнение в отношении предлагаемых форм Единой налоговой декларации. Необходимо отметить, что они выступают не против декларирования, а против неоправданно усложненных форм отчетности и непроработанности многих процедур декларирования. 5 декабря 2013 года были приняты поправки в Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики», которые отменяют зачет НДС за материальные ресурсы, приобретенные за наличный расчет на сумму до 300 тысяч сом. В настоящий момент бизнес-ассоциации приняли обращение с требованием пересмотреть данную статью, поскольку введение вышеупомянутой поправки может привести к росту цен, налогообложения и создаст стимул для ухода в теневую экономику представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, Ассоциация инвесторов СЭЗ вынесла вопрос о правовом регулировании субъектов СЭЗ. 11 января 2014 года Президентом Кыргызской Республики А.Атамбаевым был подписан Закон КР «О свободных экономических зонах в КР», по которому бизнес-сообщество выражает ряд опасений при его реализации. Так, по их мнению, вступление в силу данного закона может привести к постепенному уничтожению института свободных экономических зон, росту коррупции и злоупотреблениям со стороны чиновников в отношении предпринимателей СЭЗ. Также Ассоциация операторов связи выступила с вопросом о внедрении СОРМ (технические средства системы обеспечения оперативно-розыскных мероприятий) на сетях операторов электросвязи. По информации бизнес-сообщества, финансирование приобретения, установки, функционирования и своевременного обновления СОРМ предполагается за счет собственных средств операторов электросвязи. Ассоциация отметила, что обеспечение безопасности государства - одна из основных функций самого государства, а не возложение этих функций на отдельных субъектов предпринимательства. В связи с этим, Ассоциация предлагает покрыть убытки операторов электросвязи по приобретению и эксплуатации СОРМ за счет 1% отраслевой пошлины, уплачиваемой операторами связи. Кроме того были рассмотрены вопросы о попытках усложнения доступа к жилью иностранным гражданам, об упрощении процедуры получения разрешений на работу в Кыргызской Республике для мигрантов из зарубежных государств с целью привлечения квалифицированных специалистов и о повышении предельного размера зонального коэффициента для земель несельскохозяйственного назначения в гг. Бишкек и Ош. По результатам заседания было принято решение Совета с соответствующими рекомендациями государственным органам.Отдел информационного обеспечения Аппарата Правительства КР