07
Июнь
Сегодня, 6 июня, в рамках рабочей поездки по Нарынской области Премьер-министр Кыргызской Республики Джоомарт Оторбаев посетил участок фазы - I строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг.
Как отметил Глава Правительства, ввод в строй дороги Север-Юг, стоимость которой составляет 850 миллионов долларов США, позволит повысить экономическую активность и инвестиционный потенциал регионов.
«Мы придаем большое значение строительству автодороги Север-Юг. Нам необходимо развивать регионы, а без качественных дорог сделать это невозможно. Вчера здесь в конструктивном ключе прошел Международный инвестиционный форум «Нарын – Транснациональный экономический узел на Великом Шелковом пути». По его итогам с польскими инвесторами достигнута договоренность о строительстве автосборочного завода. Это очень хорошее начинание, ведь несмотря на то, что Нарынская область более аграрный регион, здесь также необходимо развивать промышленность», - отметил Джоомарт Оторбаев. Справочно: Общая протяженность дороги Север-Юг составляет 433 км. Проект предусматривает строительство дороги по параметрам II технической категории и поделен на три фазы:
- Фаза - I , протяженностью 154 км, проходит по маршруту с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433) и включает строительство тоннеля через перевал Кок-Арт, длиной 3,7 км. Общая стоимость строительства в рамках Фазы - I составляет 400 млн. долларов США;
- Фаза - II, протяженностью 96 км, проходит по маршруту с. Арал - с. Казарман (км 195-291). На данном участке также предусматриваются строительство тоннеля, длиной 0,7 км. Общая стоимость строительства в рамках Фазы - II составляет 284 млн. долларов США.
- Фаза - III, протяженностью 183 км проходит по маршруту г. Балыкчы - с. Кызыл-Жылдыз (км 0-183). Общая стоимость строительства составляет 166 млн. долл. США.
Продолжительность реализации проекта составляет 56 месяцев. Начало работ – март 2014 г. Завершение – ноябрь 2018 года.
Выгоды, которые получит Кыргызская Республика от строительства альтернативной дороги Север-Юг:
1. Будет создан дополнительный непрерывный автотранспортный маршрут между Севером и Югом страны, который географически разделен от имеющегося маршрута Бишкек-Ош горными хребтами. Данный маршрут будет пролегать в большой отдаленности от линии государственных границ с соседними государствами, что важно для безопасности страны. 2. Будет обеспечен доступ к месторождениям полезных ископаемых и освоению земель и сельскохозяйственных угодий в Тогуз-Тороузском, Ак-Талинском, Джумгальском, Кочкорском районах, что представляет большой интерес для местного населения и инвесторов, которые заинтересованы в переработке сельскохозяйственной продукции. 3. Соединение данной дороги с дорогами Казахстана и России на севере страны и Таджикистана - на юге, позволит создать сквозной транзит по маршруту Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан в обход Республики Узбекистан, что приобретает особую актуальность в аспекте вступления Кыргызстана и Таджикистана в Таможенный Союз. 4. Создание сквозного транзита по маршруту Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан в обход Республики Узбекистан позволит стране выйти из транспортного тупика при сохранении экономической самостоятельности и выполнения обязательств в рамках СНГ, ЕвроАзЭС, ОДКБ и Таможенного Союза.
[gallery ids="36765,36766,36767,36768,36769,36770,36771,36772,36773,36774,36775,36776,36777,36778"]Отдел информационного обеспечения Аппарата Правительства КР